Образовательная организация принимает локальные. Локальные нормативные акты образовательного учреждения. Отмена локальных нормативных актов
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и принимает локальные нормативные акты , содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, а кроме того, как работодатель , принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, регулирующие трудовые отношения, в пределах своей компетентности в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
Предлагаем Вашему вниманию фрагмент семинара « Требования ФЗ „Об образовании в Российской Федерации“ к уставу и локальным актам». Проводит Алексей Иванович Ломов, почетный работник общего образования РФ, Заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе», эксперт информационного портала 273-ФЗ.рф
Видео (7 мин.) можно развернуть на весь экран!
Для обеспечения легитимности локальных актов при их принятии необходимо строго соблюдать следующие принципы:
· никто не может быть ограничен в своих правах и свободах, предоставленных действующим законодательством и нормативными актами муниципального уровня (ст. 55 Конституции РФ);
· любые локальные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей), работников ОО не могут применяться, если они не представлены для всеобщего ознакомления (не доведены до их сведения) (ст. 15 Конституции РФ);
· осуществление прав и свобод обучающихся, их родителей (законных представителей), работников ОО не должно нарушать права и свободы других лиц (ст. 17 Конституции РФ);
· все равны в пользовании правами и свободами и несении обязанностей (ст. 19 Конституции РФ);
· при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права работников, в порядке и в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, необходимо учитывать мнение представительных органов работников ОО (при их наличии) (ч. 4 ст. 30 Закона);
· при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, необходимо учитывать мнение совета обучающихся и совета родителей (при их наличии) (ч. 4 ст. 30 Закона);
· нормы локальных нормативных актов не должны ухудшать положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании и трудовым законодательством (ч. 4 ст. 30 Закона).
Законодательно установленных требований к оформлению локальных актов не существует , несмотря на наличие ГОСТ Р 6.30−2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденного Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 3 марта 2003 г. № 65-ст, поскольку он носит рекомендательный характер. Поэтому при оформлении школьной документации достаточно стремиться к тому, чтобы не допускать противоречий с требованиями этого ГОСТа. Единого перечня ЛНА, которые обязательно должны быть в каждой ОО, нет и быть не может!
Среди локальных нормативных актов (далее — ЛНА), которые должны или могут быть в ОО, можно выделить 3 группы:
1) ЛНА, вид и название которых закреплены законодательно, и которые обязательно должны быть в каждой ОО;
2) ЛНА, которые должны регламентировать предписанные законодательно процедуру, порядок, правила и т. п. , вид, название и количество которых ОО определяет самостоятельно;
3) ЛНА, наличие которых не предписано никакими законодательными актами, наличие которых ОО определяет самостоятельно в силу своей автономии (ч. 1 ст. 28 Закона).
К первой группе ЛНА относятся:
К третьей группе можно отнести, например, ЛНА, регламентирующие:
· порядок использования печатей (если в ОО их имеется несколько);
· создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся;
· работу органов управления ОО;
· работу объединений обучающихся;
· работу объединений работников;
· работу объединений родителей (законных представителей) обучающихся;
· организацию проведения различных мероприятий.
Таким образом, единого перечня ЛНА , которые обязательно должны быть в каждой ОО, нет и быть не может!
Каждая ОО самостоятельно определяет перечень ЛНА, регламентирующих ее деятельность , исходя из своих особенностей. Главное, чтобы этот перечень был достаточным, то есть обеспечивающим нормативно правовую регламентацию всех направлений деятельности ОО.
Согласно статье 30 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная
организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
В перечень локальных актов образовательной организации могут входить: положение о педагогическом совете, положение о попечительском совете, положение о родительском комитете, договор образовательной организации с родителями, договор образовательной организации с учредителем (учредителями), правила поведения обучающихся (например, кодекс чести гимназиста), правила внутреннего распорядка образовательной организации, положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников,
трудовой договор (контракт) с работниками, должностные инструкции работников, положение о методическом объединении педагогов,
положение о формах получения образования в данном образовательной организации,
положение об объединениях обучающихся (например, положение о школьном научном обществе, об органе ученического самоуправления и др.), положение об учебном кабинете,
инструкции по безопасности и правила работы на рабочих местах, в учебных кабинетах,
решения педагогических советов, приказы по образовательной организации,
положение о платных дополнительных образовательных услугах, положение о конкурсном приеме учащихся в образовательное, положения о школьных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, дне открытых дверей и другие.
Календарный учебный график общеобразовательных организаций
Календарный учебный график общеобразовательных организаций строится с учетом общего срока освоения основных образовательных программ по уровням образования и продолжительности учебного года.
Календарный учебный график разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и в соответствии с п.10 ст.13. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие
государственное управление в сфере образования, органы местного
самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе его изменять.
При этом образовательная организация несет ответственность в
установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее
компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации 24 .
Также в соответствии с СанПиН 2.4.2821-10 (П.10.3) с целью профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном графике рекомендуется предусматривать равномерное распределение периодов учебного
времени и каникул.
Начало летних каникул определяется в соответствии с годовым календарным учебным графиком образовательной организации и расписанием экзаменов государственной (итоговой) аттестации.
Для рационального планирования каникулярных дней рекомендуем учитывать сроки установленных праздничных дней в 2016 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2016 году».
Сроки государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего общего образования, устанавливаются приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации и распоряжениями комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Даты проведения выпускных вечеров общеобразовательная организация определяет самостоятельно в зависимости от даты окончания государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Обращаем Ваше внимание на несовместимость проведения выпускных вечеров с Днем памяти и скорби 22 июня 2016 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
8 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.N1897.
13 пункт 3 части 3 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ
17 Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014N253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования "
29 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 (рег. № 19707 от 04.02. 2011г.)
Пункт 4 Статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
39 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от « 29 » декабря 2010 г. № 189.
1 статья 17 и 63 Федерального закона № 273-ФЗ
2 пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ
3 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы».
4 ч.6 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
5 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
6 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от « 29 » декабря 2010 г. № 189. (внесены изменения № 3 от 29 апреля 2015 года).
7 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.N413.
8 Федеральный закон от 29.12.2012N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
9 ст. 13. Федерального закона от 29.12.2012N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
10 ст. 13. Федерального закона от 29.12.2012N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
11 п.19.5. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
12 ст. 18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
13 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.N413. Ст. 18.2.2.
14 Письмо Минобрнауки России от от 29 апреля 2014 г.N08-548 «О федеральном перечне учебников»
15 Федеральный закон от 29.12.2012N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
16 Ст.13, п.10 Федерального закона от 29.12.2012N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
17 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10.Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от « 29 » декабря 2010г. № 189.Ст. 10.5.
18Областной закон от 22 декабря 2014 года № 96-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», постановление Правительства Ленинградской области от 13.04.2015N108 "О мерах по реализации в 2015 году областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
19 п.16. ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
20Пункт 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
22Пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Пункт 7 приказа Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", раздел 6 приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
23 Информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность, включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств ИКТ:компьютеры, иное информационно -коммуникационное оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
24п. 7 ст.28 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательные организации должны формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивать доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
Перечислим основные нормативно-правовые акты в сфере образования, которые предъявляют требования к официальным сайтам образовательных организаций:
Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда» (ч. 6 ст. 15. «Результаты проведения специальной оценки условий труда»), указывает на то, что «работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников , на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда». Таким образом, на официальном сайте любой организации должены быть размещёны документы:
Протокол сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда ;
Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников.
Важно! Во всех федеральных документах системы образования, которые регламентируют размещение на официальном сайте необходимой информации (включая документы), сказано, что на сайте допускается наличие и иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из этого следует, что если каким-либо распорядительным актом вышестоящая организация предписывает размещение той или иной информации (включая документы), то это должно быть выполнено с соблюдением требований федерального законодательства (особенно это касается требований Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»).
Помните! Образовательная организация обновляет на официальном сайте необходимые сведения (включая поименованные документы обязательного перечня), не позднее 10 рабочих дней после их изменений. Данное требование зафиксировано в федеральных документах.
В следующей публикации мы рассмотрим вопрос ответственности, которая грозит физическому, должностному и (или) юридическому лицу, если на официальном сайте будет отсутствовать необходимая информация (включая документы) или размещены недостоверные сведения.
- Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО
- План основных мероприятий по подготовке к переходу на
- ФГОС ДО МБ ДОУ «Детский сад №108» на 2013-2016 уч. г.
- Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО в МБ ДОУ «Детский сад № 108».
- Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
Международно-правовые акты:
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. и доп.);
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- Дополнение к декларации прав ребенка связанные с правом ребенка на игру (ООН, 01 февраля 2014 года
- Декларация прав ребенка (от 20.11.1999);
Законы РФ:
- Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.);
- Семейный Кодекс РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Документы Правительства РФ:
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Постановление Правительства РФ от 05.07.2001. № 505 «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (с изм. и доп.).
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» .
- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций ».
- Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации ».
- Извлечение из «Федеральной целевой программы развития образованияна 2011 – 2015 годы» ПостановлениеПравительстваРоссийской Федерацииот 7 февраля 2011 г. № 61 .
- Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" .
- Извлечение из государственной программы Российской Федерации"Развитие образования" на 2013-2020 годы(утв. Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р) .
- Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (утв. Правительством РФ 28.05.2014, №3241п-П8).
Документы Министерства образования и науки Российской Федерации.
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003 г.).
- Приказ Минобрнауки России от 28.04.2014, № 594 «Об утверждении порядка разработки примерной основной образовательной программы, проведения их экспертизы и введения реестра приметных основных образовательных программ.
- Комментарии к Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Извлечения из Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Извлечения из «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Извлечения.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии ».
- Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 № 08-1408.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 69«Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений ».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2075
- « О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников ».
- Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10
Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФОС ДО.
В соответствии (со статьей 30) Закона «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.13 образовательное учреждение (организация) принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетентности. Дошкольная образовательная организация (далее ДОО) принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий, формы, периодичность, порядок промежуточного и итогового мониторинга, отчисление и восстановление обучающихся, приостановления и прекращения отношений между ДОО и родителями (законными представителями).
Локальные нормативные акты.
Локальный нормативный акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме соответствующим органом учреждения (организации) в пределах его компетентности и направленный на установление, изменение или отмену норм.
Локальные нормативные акты издаются на основе и в исполнении закона «Об Образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, приказ № 1155 от 17.10.2013, Устава ДОО. В Уставах образовательных организацийуказаны виды локальных актов, регламентирующих деятельность организации. Любые документы организации устанавливающие, изменяющие или отменяющие какие-либо нормы внутри организации, могут издаваться и приниматься только в виде: приказов и распоряжений, решений, положений, инструкций, правил.
Классификация локальных актов.
Локальные акты можно сгруппировать следующим образом:
Утверждаемые руководителем (организационно-распорядительная документация): штатное расписание; структура штатной численности; номенклатура дел; инструкции по делопроизводству; должностные инструкции работников; приказы и распоряжения по вопросам основной деятельности; другие документы, согласно номенклатуре дел;
Принятые на педагогическом совете : программа Развития ДОО;основная образовательная программа ДОО; учебный план график; календарный учебный план; рабочие программы по всем направлениям и др.
Утверждаемые руководителем после принятия их органами самоуправления (профсоюзного органа ДОО, представителей родительской общественности, трудового коллектива):Положение о Педагогическом совете;Положение об управляющем совете; Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; Положение об общем родительском собрании; Положение о собрании трудового коллектива и др.
Регистрация локальных актов
Для всех документов, требующих учета, исполнения и использования в справочных целях, обязательна регистрация, т.е. запись учетных данных о документе по установленной форме. (Положения вносятся в номенклатуру делДОО).
Рассмотрение проекта локального нормативного акта должно отражаться в протоколе заседания органа самоуправления. Гриф «Принято на педагогическом совете или «общем родительском собрании организации и т.д. протокол №___ от «___».
Среди указанных видов локальных нормативных актов можно провести следующее разделение: приказы и распоряжения издаются единолично, например, заведующим ДОО (положения, инструкции, правила целесообразно утверждать приказом, распоряжением). Решения принимаются, как правило, коллегиальными органами (управляющим, педагогическим советом, родительским собранием, советом родителей, общим собранием трудового коллектива и др.).
Определив вид локального нормативного акта, и приступая к составлению текста, необходимо определить его структуру – выделить обязательные разделы содержательной части. Цели и мотивы принятия локального нормативного акта даются во вступительной части - преамбуле. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые номеруются арабскими цифрами. Текст внутри разделов делится на пункты и подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
При необходимости для полноты изложения вопроса в локальных актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства, которые должны иметь ссылки на эти акты и официальный источник.
Если в локальных актах приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Локальный нормативный акт утверждается (подписывается) руководителем образовательной организации.
Вступление в силу: Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. При введении в действие локальных нормативно-правовых актов необходимо соблюдать следующие правила:
Утвержденный локальный нормативно-правовой акт может быть введен в действие только после проведения процедуры ознакомления с его содержанием работников, на которых он распространяется;
Акты, которыми изменяются обязательные условия трудового договора, в силу статьи 74 ТК РФ могут вводиться в действие не ранее чем через два месяца после ознакомления работников с их содержанием;
В случаях, если в локальном нормативном акте содержатся правила, по которым предусмотрено проводить обучение, инструктаж и проверку знаний, то такой акт может быть введен в действие только после проведения соответствующего обучения, инструктажа и проверки знаний. Это документально оформляется.
В локальном нормативном акте должны быть точно определены время и порядок введения в действие, а также время прекращения действия локального нормативного правового акта, ранее регулировавшего данные отношения, способ его изъятия. Здесь же должен быть установлен порядок доведения до сведения работников информации о введении локального нормативного акта и его содержании. Данные сведения могут содержаться как в последнем разделе самого локального нормативно-правового акта, так и в отдельном приказе (распоряжении) работодателя. Эта процедура может быть регламентирована самостоятельным локальным нормативно-правовым актом организации, например стандартом организации или положением о порядке разработки утверждения и введения в действие того или иного вида локальных нормативно-правовых актов.
Следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению, следовательно, припроверках организаций государственными инспекторами труда они будут отменены, а виновные должностные лица будут привлечены к административной ответственности.
Основные требования к написанию приказов по основной деятельности.
Приказ по основной деятельности является распорядительным документом, отражающим решения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности ОО, планирования, отчетности образовательного процесса, внешнеэкономической деятельности, физического развития и т.д.
Приказ вступает в силу с момента подписания руководителем, если в тексе не указано другого лица. Подписанный приказ регистрируется. Оформляются приказы на бланке и содержат следующие реквизиты: название вида документа, дата, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись, визы, согласование.
Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.
В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа.
Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц ответственных за их выполнение и сроки выполнения. Данная часть отделяется от констатирующей словом «приказываю», ставится двоеточие. Делится, как правило, на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками. Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме.
Отдельные материалы могут оформляться в виде приложения к приказу с ссылкой на них в соответствующих пунктах. На первом листе приложения в правом верхнем углу делается надпись: Приложение №___к приказу от____г. №__
Страницы приказа и приложений нумеруются как единый документ.
Общие требования к составлению положения.
Положение – это организационно-юридический документ, регламентирующий деятельность управлений, образовательных организаций их структурных подразделений. Положения состоят из следующих разделов: общая часть (общие положения), взаимосвязи с другими органами самоуправления, основные задачи, функции (обязанности), права, ответственность, организация управления, делопроизводство. Возможны изменения при составлении положений по проведению различных мероприятий: конкурсов, фестивалей.
Раздел «Общая часть» (общие положения) включает: определение статуса органа самоуправления в системе управления; указания о том, кем оно возглавляется и кому подчиняется; степень самостоятельности; участие в реализации целевой программы или выполнения целевых функций управления.
Раздел «Основные задачи» определяет: направления деятельности органов самоуправления; задачи, за выполнение которых несет ответственность данный орган самоуправления.
Раздел «Функции» (обязанности) содержит перечень функций, выполнение которых обеспечивает решение задач, поставленных перед органами самоуправления с определенной конкретизацией работ по каждой функции.
Раздел «Права» определяет права органов самоуправления, обеспечивающие выполнение этим подразделением своих функций.
Раздел «Организация управления» содержит описание организационной структуры органа самоуправления, указания о месте руководителей внутри самого органа (например: при наличии групп комиссий и т.п.) определяет периодичность, время и вид проводимых организационных мероприятий (планерки, совещания и т.п.).
Раздел «Взаимосвязи «с другими подразделениями» разрабатывается на основе входящей и исходящей документации с определением основных взаимосвязей. В этом разделе могут устанавливаться взаимосвязи данного органа самоуправления с общественными подразделениями (организациями), всевозможными общественными советами, комиссиями, профсоюзами.
Раздел «Ответственность» предусматривает установление ответственности органа самоуправления и его руководителя за выполнение задач и реализацию функций. Этот раздел отличается наибольшей сложностью разработки, так как здесь нужно указать применение санкций за невыполнение или некачественное выполнение задач, функций, а также определить условия, при которых наступает та или иная ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций».
Раздел «Делопроизводство» - введение протоколов заседаний, планирование деятельности, составление отчетов.
Локальные акты регулирующие деятельность дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
По научно-методическому обеспечению
1.Приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст.12).
2. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в образовательной организации.
3.Об организации и осуществления образовательной деятельности дошкольной организации.
4.Положение о рабочей программе педагогических работников дошкольной организации.
5.Положение о рабочей (творческой группе по подготовке и реализации ФГОС дошкольного образования.
6.Порядок проведения оздоровительной работы
7.Приказоб утверждении программы платных образовательных услуг
По организационному обеспечению
1. Уставобразовательной организации (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст.25).
2. Правила внутреннего распорядка образовательнойорганизации.
3. Договор образовательной организации с учредителем.
4. Договор образовательной организации с родителями (законными представителями) воспитанников.
5.Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения.
6.Положение об урегулировании споров между участниками образовательных отношений.
7.Положение о порядке организации учебных занятий воспитанников в студиях.
8.Договор ДОО об обслуживании с медицинским учреждением.
9.Номенклатура дел.
10. План работы на учебный год.
11.План-действий («дорожная карта») дошкольной образовательной организации по введению Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
12.Положение о порядке приема детей в ДОО.
13. Положение о педагогическом совете.
14. Положение о совете ДОО.
15. Положение об общем собрании работников.
16. Положение о родительском комитете.
17. Положение о попечительском совете.
18.О создании рабочей (творческой группы) по подготовке и введению ФГОС ДО.
19.Об утверждении плана-графика введения и реализации ФГОС ДО.
20.О создании Координационного совета по введению ФГОС дошкольного образования.
По кадровому обеспечению
1. Должностные инструкции работников образовательной организации (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»).
2. Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации в связи с введением ФГОС ДО.
3.Положение об аттестационной комиссии педагогических кадров.
4.Положение о процедуре и форме аттестации педагогических работников дошкольной организации.
5.Положение о методическом объединении педагогических работников.
По информационному обеспечению
1.Положение об организации и проведении публичного отчета образовательной организации.
2.Положение об Интернет-сайте образовательной организации (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст.29; постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»).
По финансовому обеспечению
1.Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников образовательной организации (постановление Правительства Москвы от 31 августа 2012 г. № 445-ПП «О мерах по переходу государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»).
2.Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательной организации.
3.Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг (постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»).
4.Договор о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг.
По материально-техническому обеспечению
1.Положения о различных объектах инфраструктуры организации с учетом требований ФГОС ДОк образовательным организациям в части минимальной оснащенностивоспитательно-образовательного процесса и оборудования помещений.
2.Положение о методическом кабинете (общие положения, задачи и направления деятельности методического кабинета, руководство и планирование работы методического кабинета, оснащение методического кабинета.
г. Новокузнецка
«Детский сад № 108»
План
Основных мероприятий по
подготовке к переходу на ФГОС ДО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №108
2013-2016 учебный год.
2013г.
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1.Организационно-методическое обеспечение внедрения ФГОС дошкольного образования |
||
| Сентябрь 2014г | Заведующая ДОУ Ст.воспитатель |
1.2.Разработка и утверждение плана основных мероприятий по подготовке к переходу на ФГОС дошкольного образования | Январь 2014г | Заведующая ДОУ Ст.воспитатель |
1.3.Консультация для педагогов: - «Что такое ФГОС дошкольного образования» - «ФГОС общее положение» - «ФГОС требование к основной структуре Образовательной программы» Требование к развивающей предметно- Пространственной среде» | Сентябрь 2014г. Октябрь 2014г. Ноябрь 2014г. Декабрь 2014г. | Ст.воспитатель |
1.4 Рассмотрение вопросов введения ФГОС на педагогических советах | В течении 2014-2016г. | Заведующая ДОУ Ст.воспитатель |
1.5. Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ | В течении 2014г. | Заведующая ДОУ Ст.воспитатель |
1.6.Разработка и корректировка образовательной программы ДОУ с целью приведения её в соответствие с ФГОС дошкольного образования (на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ, Министерства образования МО) | В течении 2014-2015г | Ст.воспитатель |
1.7. Мониторинг подготовки к введению ФГОС | Май 2014г. | Ст.воспитатель |
2.Кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС |
||
2.1 Обучение педагогов ДОУ на курсах по проблемам внедрения и реализации ФГОС дошкольного образования | В течении 2014-2016г. | Ст.воспитатель |
2.2. Изучение в педагогическом коллективе базовых документов ФГОС | В течении 2014-2015г. | Заведующая ДОУ Ст.воспитатель |
В течении 2013-2015г. | Заведующая ДОУ Ст.воспитатель |
|
2.4. Обеспечить укомплектованности методического кабинета ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем разделам ООО ДОУ | В течении 2014-2016г. | Заведующая ДОУ Ст.воспитатель |
3.Информационное обеспечение перехода ДОУ на ФГОС |
||
3.1. Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС дошкольного образования | 2014г. | Ст.воспитатель |
3.2. Информирование родителей воспитанников о подготовке к внедрению ФГОС ДО и результатах их введения в ДОУ через сайт, информационные стенды, родительские собрания | В течении 2014-2016г. | Заведующая ДОУ Ст.воспитатель |
3.3. Подготовка публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введение ФГОС ДО | Январь, май в течении 2014-2016г. | Заведующая ДОУ Ст.воспитатель |
Комитет образования и науки администрации
г. Новокузнецка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 108»
ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей группе по введению ФГОС ДО
в МБ ДОУ «Детский сад №108»
Новокузнецкий городской округ,
2014г.
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Рабочей группы по введению ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад №108».
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
1.3. Деятельность Рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования, нормативными правовыми документами, Уставом МБДОУ «Детский сад № 108», а также настоящим Положением.
1.4. В состав Рабочей группы входят: председатель и члены рабочей группы из числа педагогических работников детского сада в количестве 6 человек.
1.5. Деятельность Рабочей группы направлена на координацию действий по исполнению плана по введению ФГОС ДО, на разработку изменений и дополнений в Программу Развития, Образовательную Программу МБДОУ «Детский сад № 108».
1.6. Срок действия данного положения – 1 год.
- Задачи Рабочей группы.
2.1.Основными задачами Рабочей группы являются:
- осуществление информационного, научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО;
- разработка плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в детском саду;
- разработка изменений и дополнений в Программу Развития, Образовательную Программу МБДОУ «Детский сад № 108» на основе ФГОС ДО и внедрение Программы в работу педагогического коллектива;
- Разработка нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию Образовательной Программы;
- Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их педагогического мастерства.
3. Функции Рабочей группы.
3.1. Функциями Рабочей группы являются:
- Изучение и анализ законодательных актов, нормативных документов, педагогической и методической литературы, регламентирующих вопросы дошкольного образования;
- Осуществление проблемно-ориентированного анализа образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 108» на 2013-2017 гг.;
- Выбор содержания и составление учебных планов, направлений педагогической деятельности образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО к общеобразовательной программе дошкольного образования;
- Представление информации о результатах введения ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад № 108».
4. Порядок работы Рабочей группы.
4.1.Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы.
4.2.Председатель группы:
Открывает и ведет заседания группы;
Осуществляет подсчет результатов голосования;
Подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;
Отчитывается перед Педагогическим Советом о работе группы;
4.3.Из своего состава на первом заседании Рабочая группа избирает секретаря.
Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы Рабочей группы сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.
4.4.Члены Рабочей группы обязаны:
Присутствовать на заседаниях;
Исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.
4.5.Члены Рабочей группы имеют право:
Знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;
Участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;
В письменном виде высказывать особые мнения;
4.7.Нумерация протоколов ведётся от начала календарного года.
4.8.Оперативные совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц..
4.9.Результаты Рабочей группы доводятся до сведения педагогических работников на педагогическом совете.
5. Права Рабочей группы.
5.1.Рабочая группа имеет право:
- Вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с реализацией введения ФГОС ДО;
- Требовать от работников учреждения необходимую информацию для осуществления глубокого анализа образовательного процесса;
- В отдельных случаях приглашать на заседание Рабочей группы представителей общественных организаций, образовательных и медицинских учреждений;
- Привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений.
6. Ответственность Рабочей группы.
6.1.Рабочая группа несет ответственность за:
- Выполнение плана мероприятий по обеспечению введения в МБДОУ «Детский сад № 108» ФГОС ДО;
- Качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации введения ФГОС ДО;
- Выполнение плана работы по разработке Программы Развития, Образовательной Программы в обозначенные сроки;
- Своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению ФГОС ДО;
- Соответствие Программы Развитие и Образовательной Программы требованиям ФГОС ДО;
- Компетентность принимаемых решений.
7. Срок действия настоящего Положения
7.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя МБДОУ «Детский сад № 108».
7.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем МБДОУ «Детский сад № 108».