Экстремальные камеры. Как снимать в экстремальных условиях камера для экстремальной съемки

В рамках ежегодной международной выставки Фотофорум 2015 на стенде Nikon состоялось выступление мастера экстремальной съемки и амбассадора бренда - Кирилла Умрихина.

–– Экстремальная съемка - это, в первую очередь, путешествия, а путешествия - это мечта. Через спорт я узнаю весь мир. Я был в Каире, когда там проходили соревнования по прыжкам на мотоциклах, был в Риме, летал на Маврикий. Я никогда раньше не катался на виндсерфе, а когда начал снимать этот вид спорта, ребята мне предложили попробовать. И вот теперь он стал одним из моих любимых. Я много что пробовал: прыгал с моста с веревкой, а недавно прыгнул с банджи с 200 метровой высоты - было очень страшно. Экстремальный спорт создал всю мою жизнь и меня самого, обозначил круг моих близких и друзей.

Динамика присутствует не только в жизни Кирилла, но и в его работе. Фотограф, который снимает экшн-спорт, всегда меняет точки съемки, он не стоит на месте. Например, во время закрытия Олимпийских игр в Сочи, за всю церемонию фотографу нужно было не раз пробежать по кругу весь стадион в поисках нового интересного ракурса.

В Сочи Кирилл бывает достаточно часто, съемкой зимних видов спорта занимается там уже четыре года. Недавно фотограф вернулся из Красной поляны, где работал в сноубордическом лагере. Там он протестировал новинку Nikon - объектив AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR. Это первая модель, сочетающая в себе компактную и легкую конструкцию, большое фокусное расстояния и высокое качество изображения, позволяющего очень красиво размывать фон, несмотря на светосилу 4. Легкость и компактность этой модели объектива дала возможность Кириллу делать фотографии и кататься самому.

В экстремальной съемке без профессиональных спортивных объективов не обойтись. Готовясь к поездке, я выбираю, какое оборудование мне понадобится для каждой конкретной задачи. Если мне нужны объективы, которых у меня нет, я их беру по программе NPS (Nikon Professional Services). Мне часто бывают нужны спортивные объективы 300mm или 400mm, а это очень дорогая оптика. Я благодарен представительству Nikon за то, что они меня всегда выручают.

Фотографа всегда увлекала и завораживала возможность снимать с высоты, так появилось его новое увлечение - съемка с квадрокоптера. В планах Кирилла на ближайшее будущее постараться запустить в небо камеру Nikon, чтобы получить снимки более высокого качества.

Самое сложное в съемке с квадрокоптера - это даже не сама съемка, а обучение полетам. Тут я советую купить несколько игрушечных вертолетов и тренироваться на них. И вот когда вы разобьете 2-3 вертолета, можете смело покупать квадрокоптер. Сейчас есть готовые решения уже со встроенными камерами. Можно покупать и сразу летать. Но вообще нужно учиться, причем в хороших условиях: без ветра, не под дождем, в открытой местности. И я никогда еще так внимательно не читал инструкцию! Квадрокоптер дает удивительную возможность увидеть мир сверху, не заказывая для этого вертолет. Каждый запуск квадрокоптера для меня - это как маленький полет в космос.

Если говорить о съемке в дождливую погоду, то, по словам Кирилла, вся профессиональная техника Nikon не боится капель дождя и брызг воды. А это очень важно для экстремальной фотографии.

Кирилл уверен, что профессиональная техника для начинающего фотографа не так важна, можно начинать снимать на обычные фотоаппараты. Например, серия беззеркальных камер Nikon 1 прекрасно для этого подходит, а чтобы научиться фотографировать, нужно очень много снимать.

По мнению Кирилла, есть одно правило, соблюдение которого поможет добиться прекрасных результатов - снимать нужно не просто человека, летящего в небе, а показать, откуда и куда он летит и что делает. Главный секрет хорошей фотографии кроется в трех простых вещах - это место, погода и райдер. Если все они присутствуют, кадр обязательно получится.

Мужчина - охотник, и жажда адреналина у него в крови. Если вы увлекаетесь горными лыжами, сноубордом, рафтингом, серфингом, скалолазанием, вэйком или каким-то другим экстремальным видом спорта - вы наверняка знаете, как хочется запечатлеть свой лучший трюк и оставить на память классные снимки.

Если вы любите фотографировать, во время очередной поездки с друзьями в горы или на побережье, возьмите на себя роль спортивного фотографа. Учтите, что заниматься этим подчас так же сложно, как и самим спортом. Приходится забираться на деревья, снимать на скалах, идти следом за спортсменами, не отставая от них ни на шаг, а порой и опережая их, и при этом думать лишь о том, как получить хорошие кадры. Секретами экстремальной фотографии с нами поделился профессиональный спортивный фотограф Леонид Жуков.

«Экстремальная фотография - это когда ты настолько любишь спорт, что не можешь его не снимать. Все началось с хобби - фотографировал для себя, для друзей. А потом это перестало быть просто увлечением, и теперь это одно из моих основных занятий. И самое любимое».

Основы

Экстремальная фотография - это отдельное направление фотосъёмки. Как стоматолог мало понимает в кардиохирургии, также и тут: чтобы хорошо снимать экстрим, фотограф должен «быть в теме». Несколько советов для тех, кто хочет научиться снимать спорт:

Любите то, что снимаете. Лучше всего, если вы сами занимаетесь экстремальным спортом или хотя бы пробовали себя в том направлении, которое снимаете. Это позволит прочувствовать и поймать самые интересные моменты, передать в кадре всю красоту и сложность выполняемых трюков.

Будьте в форме. Экстремальная фотография предъявляет повышенные требования к физической форме фотографа. Это не съёмка в студии! Нужно быть готовым карабкаться в горы с рюкзаком, полным оборудования, сидеть под снегопадом и дождём, ожидая, когда же райдер прыгнет с этого трамплина, бегать с камерой вдоль трассы, чтобы поймать самые важные кадры.

Начните со съемок друзей или локальных спортивных мероприятий. Когда вы поймете, что снимки получаются неплохие, можно попробовать перейти к более крупным соревнованиям и сложным кадрам.

О технике

Конечно, профессиональное оборудование - не залог успешного снимка. Чтобы поймать нужный момент и выбрать лучший ракурс, просто необходимы опыт и навыки репортажной съемки. Однако, каким бы мастером фотографии вы ни были, любительская техника никогда не даст вам возможности сделать идеальный снимок.

Выберите подходящую камеру. Профессионалы предпочитают делать один точный кадр, чем «строчить из пулемета». Однако трюк может быть настолько динамичным, что выделить определенный момент бывает сложно. Лучше снять серию и уже потом, в спокойной обстановке выбрать самый удачный кадр. Определяющим фактором здесь является скорострельность фотоаппарата - выбирайте камеру, которая снимает, как минимум, 5 кадров в секунду. Для современных цифровых камер важен еще один параметр - матрица. Профессионалы выбирают камеры full frame - когда матрица примерно равна по размеру кадра 35-мм пленки. Только полноматричные фотоаппараты позволяют передать всю глубину света и цвета, на которую способно традиционное пленочное оборудование.

Скорость имеет значение. Фотографии нужно не только быстро снять, но и быстро записать. Используйте скоростные флеш-карты: когда снимаешь большие серии, разница с обычными карточками заметна очень сильно. Немаловажным здесь также является перепад температуры, при котором гарантируется стабильная работа. Специальные «экстремальные» серии карт позволяют без сбоев снимать в диапазоне от - 25 до 85С.

На что еще обратить внимание. Набор светосильных объективов - от широкоугольного до телеобъектива - даст возможность снимать в любых условиях (например, 14-24 f/2,8, 70-200 f/2,8). Вспышки помогают заморозить движение или создать более драматичное освещение.

Экономьте. Хорошая техника, как правило, стоит дорого. Если вы только начали осваивать искусство экстремальной фотографии, не спешите сразу закупать премиальное оборудование. Ведь перед тем, как инвестиции в хобби начнут окупаться, пройдет не один месяц долгого и упорного труда. Сэкономить деньги и время на подбор нужной техники поможет ebay.com . Часто там можно найти не только отдельные выгодные предложения, но и целые наборы - камеру с подходящими объективами, фильтрами, вспышкой и всем необходимым для старта. В этой коллекции , например, собрано все для начинающего экстремального фотографа.

О путешествиях

«В путешествиях всегда хочется совместить и съемку, и отдых, и занятия экстремальным спортом. Снимайте друзей, а они пусть снимают вас! И тогда все получится».

Если вы уже освоили серфинг на Бали и лыжные рейды в Альпах, и все же решили всерьез заняться спортивной фотографией, будьте готовы к тому, что все самое интересное происходит на международных соревнованиях. Вам предстоит много путешествовать, посещая различные спортивные состязания. Что брать с собой в такие поездки?

Что должно быть в рюкзаке. Собираясь в путешествие, кроме фототехники, вам могут понадобиться: швейцарский нож (отпилить ветку, подтянуть болт на штативе, отрезать кусок цветного фильтра или разделить с друзьями яблоко); изолента , 2-3 метра тонкой альпинистской веревки и несколько пластиковых хомутов (универсальные средства, которые позволяют закрепить что угодно и где угодно), несколько мусорных пакетов (летом дождь может начаться так же неожиданно, как и закончиться, особенно в горах; пакетом можно не только укрыть камеру, но и надеть его вместо дождевика), пару батончиков мюсли - порой у фотографа просто нет времени на перекус, а поддерживать силы надо.

Одежда не должна ограничивать движения. Это касается не только комфортного кроя, но и соответствия условиям съёмки. Фотограф должен думать о том, как сделать красивый кадр, а не о том, как не испачкать кроссовки. Зимой два основных атрибута гардероба - это теплые непромокаемые ботинки и хорошие перчатки. Перчатки должны быть в меру теплыми, чтобы согревать пальцы, но и в меру тонкими, чтобы не терять чувствительность для управления камерой. Летом это обычно легкие штаны, пара футболок (чаще всего синтетических), флиска, которую можно убрать в рюкзак, и кепка от солнца.

Будьте готовы к экстремальным условиям. В поисках необычного интересного ракурса вам придется, возможно, снимать в горах или забираться на деревья. Для этого очень пригодится альпинистское снаряжение - веревки, карабины, страховочная система, каска (а кто говорил, что будет легко?). Профессиональным спортивные фотографы часто таскают на себе два рюкзака (один - с камерой, второй - со снаряжением), но кадры получаются действительно интересные и результат того стоит.

О вдохновении

«Когда я вижу, как мои друзья выполняют какой-то новый элемент, проходят сложную трассу, поднимают планку еще выше, хочется поймать этот момент и рассказать о нем другим!»

Спортсмены - это, очевидно, те, ради кого вы вообще начали этим заниматься. Передать напряжение человека, его эмоции, красоту и сложность трюка, живописный пейзаж и природу вокруг - целое искусство.

Профессиональные фотографы. Просматривайте съемки талантливых спортивных фотографов, особенно если вы новичок в этом деле. У коллег можно почерпнуть новые идеи и вдохновиться красивыми фотографиями. Не бойтесь заимствовать идеи, в любом случае каждый воплощает их по-своему.

Природа и город также очень сильно вдохновляют! Всегда старайтесь снимать не сам трюк отдельно, а в привязке к окружающему пространству. Порой самый простой элемент может выглядеть совершенно потрясающе в соответствующем антураже.

Чтобы облегчить тебе выбор, мы прицепили 4 камеры на шлем участника команды Red Bull по мотокроссу Эллиота Бэнкса Брауни и попросили его хорошенько прокатиться по любимым буеракам. Смотри, как это было:

Проверено на людях

Гонщик Эллиот Бэнкс Брауни - чемпион Великобритании по мотокроссу

Режиссер Эд Уоррен специализируется на съемках видеофильмов про мотокросс

Технарь Мэтт Тейлор - эксперт специализированного магазина экшн-камер actioncameras.co.uk

Фанат Кел Вербист - редактор ведущего европейского сайта про экстремальный спорт mpora.com

Прекрасно подходит для замедленного воспроизведения, блеклая картинка

Разрешение: 1080p HD
Угол обзора: 170°
Вес (г): 126
Размеры (мм): 74х53х35
Время работы батареи: 1 час 10 минут
Цена: 12 990 руб.

Плюсы: «Adixxion интуитивно понятна в использовании, редактировать видео тоже легко» , - говорит Уоррен. В отличие от других камер из нашего обзора, у JVC есть ЖК-экран, на котором можно сразу увидеть отснятый материал, а еще она может по Wi-Fi транслировать картинку в прямом эфире на компьютер. «У этой камеры высокая частота кадров (30 в секунду при разрешении 1920x1080 и 60 в секунду при 1280x720), то есть при съемке в Full HD и HD она собирает больше визуальной информации в единицу времени, чем другие камеры в этом обзоре , - говорит Тейлор. - В итоге изображение получается более «плавным», поэтому Adixxion идеально подходит для съемки с последующим замедленным воспроизведением» . К тому же она - единственная из протестированных - имеет встроенный стабилизатор изображения: он помогает получить четкую картинку при движении по неровной местности.

Минусы: «Картинка хоть и четкая, но блеклая , - говорит Уоррен, - ярко-оранжевая земля выглядит серой, теряются многие детали» . Бэнкс Брауни добавляет: «Такое ощущение, что крепление у этой камеры непрочное, она дергается на любых ухабах» . «Ветер искажает запись звука» , - отмечает Вербист. В целом, таких денег она не стоит.

Изображение 5/10
Простота 7/10
Возможности 8/10

Вердикт: Множество всяких функций, но проблемы в самом главном: качестве изображения.

Низкая цена, плохой фокус

Разрешение: 720p HD
Угол обзора: 170°
Вес (г): 520
Размеры (мм): 162х141х82
Цена: 6200 руб.

Плюсы: У этого аппарата две встроенных камеры, и можно сразу снимать то, что спереди и сзади или сверху и снизу (если установить ее плашмя). А еще Chameleon дешевле конкурентов.

Минусы: «Изображение получается не в фокусе, особенно когда скорость движения возрастает (проблема в самой низкой среди протестированных камер частоте кадров)» , - говорит Уоррен. «В видеоролике совмещаются картинки с обеих камер, и это только сбивает с толку» , - считает Бэнкс Брауни.

Изображение 3/10
Простота 5/10
Возможности 6/10

Вердикт: Плохое качество изображения и неуклюжий дизайн.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Четкая картинка, крепкая камера - отлично подойдет для приключений на бездорожье

Разрешение: 1080p HD
Угол обзора: 170°
Вес (г): 74
Размеры (мм): 40х58х30
Время работы батареи: 2 часа
Цена: 12 700 руб.

Плюсы: «Качество изображения у GoPro Hero3 - лучшее среди протестированных нами моделей , - говорит Уоррен. - Картинка четкая и плавная, без рывков. Хорошая контрастность - можно разглядеть любой комочек грязи, вылетающий из-под колес» . Шум ветра почти не влияет на качество записываемого звука. «Она закрепляется одним щелчком, и управлять ею легко, даже когда она установлена на шлеме» , - говорит Бэнкс Брауни. Для такой маленькой камеры GoPro - весьма крепкая: «Один раз она отвалилась прямо на ходу, но на корпусе не осталось ни царапины» .

Минусы: Эта камера может подключаться к приложению на iPhone через Wi-Fi или Bluetooth и вести прямую трансляцию. Но во время нашего тестирования у нас так и не получилось заставить эту функцию работать. За полезные аксессуары (такие как пульт ДУ или подключаемый видеоискатель) придется доплачивать отдельно.

Изображение 9/10
Простота 9/10
Возможности 7/10

Вердикт: В этой камере все на высоте: изображение без размытости и интуитивно понятное управление.

Простая в использовании, хлипкая на вид

Разрешение: 1080p HD
Угол обзора: 135°
Вес (г): 68
Размеры (мм): 41х31х64
Время работы батареи: 2 часа
Цена: 7990 руб.

Плюсы: «Когда снимаешь на ходу, проезжая мимо каких-нибудь кустов, они выходят размытыми, но зато цвета яркие и изображение Full HD» , - говорит Уоррен. - Камера EGO легче остальных протестированных моделей, и хотя она выглядит, как детская игрушка, качество сборки на удивление высокое» . Установить ее тоже просто: «Не надо долго возиться с креплением и настройкой» , - говорит Бэнкс Брауни.

Минусы: «Она такая маленькая, что ее неудобно носить на шлеме , - говорит Бэнкс Брауни. - Кажется, что если в нее попадет даже мелкий камешек, она тут же отлетит» . К тому же не хватает стабилизатора.

Изображение 8/10
Простота 7/10
Возможности 6/10

Вердикт: Яркие цвета, надежность, доступная цена.

Мы отловили одного из главных гуру по съемке экстремальных видео - пятикратного обладателя премии «Эмми» оператора Гордона Брауна (его фильмы о покорении гигантских волн, исследовании пещер, экспедициях по рекам и высокогорных восхождениях ты мог видеть в IMAX). Вот тебе советы Гордона по созданию экстремального видео.

1. Меняй угол
Даже хоум-видео с Пэрис Хилтон смотреть с одного угла скучно. «Используй перебивки: вставляй в длинные сюжеты кадры с чем-то иным, лучше всего с объектом, который так или иначе упоминается)» . Для легкого монтажа используй программу Apple iMovie (есть версия и для iPhone/iPad), для более серьезного - профессиональную Final Cut Pro.

2. Расскажи историю
«Просто видео с каким-нибудь прыжком с тарзанки в пропасть или другим спортивным подвигом мы называем спортивной порнухой , - смеется Браун. - Покажи подготовку, преграды и сложности на пути, короче, продумай сценарий» .

3. Скрой ветер
«Ничто так не раздражает в экстремальном видео, как постоянный шум ветра в микрофоне. Купи ветрозащиту (тот самый мохнатый чехол на микрофон)» , - советует Гордон.

4. Не дергай
Ты знал, что некоторых зрителей при просмотре «Ведьмы из Блэр» тошнило? Нет, не от ужаса - их просто укачало от тряски камеры. Не повторяй ошибку и купи штатив (наверняка не все в этой жизни ты будешь снимать с рук и в гуще событий).

Еще недавно экшн камеры считались атрибутом экстремалов. Прошло время и достоинства миниатюрных видеокамер оценили простые пользователи. Не обязательно заниматься экстремальным спортом, чтобы стать владельцем экшн камеры, купить ее стоит в любом случае. Ведь ни с одним фотоаппаратом и мобильным телефоном не возможно добиться такого ракурса и качества картинки, которые обеспечит крохотная камера для экстремальной съемки. Они не боятся промокнуть, что существенно расширяет диапазон применения.

Кто-то возразит, что купить экшн камеру может позволить себе не каждый. И это так. Вернее так было, пока на рынке господствовали американские экстрим-камеры . Современная ниша миниатюрных видеокамер, предназначенных для съемки в сложных условиях, заполнена множеством вариантов гаджетов от разных производителей. Недорогая экшн камера доступна в пределах 100 долларов.

Одно время мир взахлеб обсуждал «убийцу GoPro» — экшн камеру Yi от корейской фирмы Xiaomi.

Компания из Сингапура MIXBERRY LABS выпустила линейку миникамер для повседневной жизни и экстремальной съемки. Для модели и других экстрим камер предлагается множество фирменных приложений. К примеру, Selfiemania App – программа с помощью которой камерой можно управлять дистанционно. Модуль Wi-Fi позволяет сопрягать камеру с другими устройствами и синхронизировать контент с облачными хранилищами и социальными сетями.

Международный дистрибьютор XRide Electronics продает экшн камеры для непрофессионалов под девизом: Включил – снял – выключил. К модели прилагается бокс для подводной съемки и пульт дистанционного управления.

В арсенале японской компании JVC экшн с ультразащищенным корпусом и возможностью прямой видеотрансляции. Камера весом чуть больше 100 грамм и размером с пачку сигарет имеет 5-мегапиксельную камеру, 1,5-дюймовый монитор, цифровой стабилизатор изображения, объектив с поддержкой постоянного фокусного расстояния. Ей не страшны тряски и вибрации.

Компания Polaroid верна своим традициям. Пятидесятиграммовая экшн камера в полном соответствии с названием выполнена в форме миниатюрного кубика с длиной ребра 3,5см. В герметичном влагозащищенном корпусе 5-ти мегапиксельная камера, снимающая видео со скоростью 30 кадров в секунду. С ней можно плавать и снимать под водой на глубине до 5метров. Но главная изюминка – мощный магнит с тыльной стороны корпуса. С его помощью камера намертво прилипает к любой металлической поверхности.

Не дремали и вездесущие китайцы. Сегодня в продаже экстрим камеры китайского производства, чьи параметры сопоставимы с , а в некоторых случаях и превосходят их.

Китайская фирма Shenzhen AEE Technology пятнадцать лет работала на свое правительство, разрабатывая электронику для профессиональных военных. Поэтому их камеры выдерживают не просто экстремальные, а супер-экстремальные условия. Крошечные экшн-камеры, словно из арсенала знаменитого шпиона Джеймса Бонда, размером со спичечный или . Они снимают в HD формате в условиях далеких от студийного освещения, оснащены датчиками удара и возможностью дистанционного управления. Их можно закрепить на одежде, шлеме, велосипеде, использовать в качестве видеорегистратора в машине. Несколько лет подряд в топе продаж экшн камера AEE . Кроме FULL HD видео со скоростью 120 кадров в секунду и возможности вести подводную съемку на глубине до 100 метров, покупатель получает съемный монитор, крепления на все случаи жизни, притертые заглушки для слотов зарядки и отверстия микрофона, комплект кабелей.

Компания Insta360 буквально ворвалась на рынок электронного оборудования для фото и видеосъемки в 2014 году. Модель снимает в форматах 2k, 3k, 4k со скоростью 30 кадров в секунду и оснащена мощным аккумулятором емкостью 5000 мАч. Владельцы яблочных смартфонов, наверняка, оценят мини-камеру . Камера подключается к Айфону, снимает видео формата 3k в 360-градусном диапазоне, стримит его в интернет, делает 8-мегапиксельные фото, через приложение отправляет отснятый материал в социальные сети. Коробочка, в которой продается камера, непростая картонная тара, а самые настоящие очки виртуальной реальности.

Еще одна китайская компания SICAM чрезвычайно популярна у экстремалов всех мастей. Выпускает экшн-камеры линейки SJ. Одна из таких камер SJ4000 SJCAM. Относится к бюджетному сегменту. Стоит столько же, сколько ГоуПро пятилетней давности и в три-четыре раза дешевле последних моделей американской компании. В отличие от GoPro, экшн камера SJCAM SJ4000 имеет полуторадюймовый экран ориентации 4:3. Отснятые фотографии и видео ролики можно сразу же просмотреть и переснять, если не понравятся. Это определенно преимущество. Чтобы просмотреть материал, например, в модели , придется приобрести внешний подключаемый монитор. Либо с помощью Wi-Fi модуля синхронизировать камеру со смартфоном, и использовать его как экран.

У камеры ГоуПро три кнопки управления, а у SJCAM SJ4000 четыре. Казалось бы, на одну клавишу больше, но удобство управления для пользователя повышается в разы. Обе камеры ведут съемку с широким углом обзора. У GoPro изменяемый 170-градусный угол обзора. SJCAM SJ4000 экшен камера тоже предлагает линзу с 170-градусами обзора типа «рыбий глаз» (FishEye) и 4-х кратным оптическим зумом. В американской камере 5-мегапиксельная матрица, в китайской – 3,5-мегапиксельная матрица Aptina с интерполяцией до 12 Мр. И та, и другая экшн камера HD формат обеспечивают, но не без нюансов.

GoPro снимает видео Full HD со скоростью до 60 кадров в секунду, а в разрешении HD со скоростью до 120 кадров в секунду. В характеристиках SJCAM SJ4000 заявлены те же 60 кадров в секунду, но на практике китайские производители схитрили и назвали 60-кадрами удвоенные 30. Камера просто дублирует каждый кадр, в результате в сведениях файла «честно» значатся 60 кадров. Практически экшен камера снимает в качестве Full HD со скоростью 30 кадров в секунду и в качестве HD со скоростью те же 30 кадров в секунду.

Экшн камера GoPro изначально придумана для спортсменов экстремалов, чьи кульбиты снять на обычную видеокамеру чрезвычайно сложно или не возможно. То что GoPro снимает лучше, вовсе не означает, что SJCAM SJ4000 снимает плохо. Для обычного пользователя, чьи спортивные «подвиги» сопряжены с пляжным отдыхом, выездами на природу в компании друзей или увлеченных горными лыжами, возможностей SJCAM SJ4000 будет более чем достаточно.

ГоуПро снимает видео, делает фото и фото серии до 30 кадров в секунду и time-lapse (таймлапс – замедленная съемка). Экшн камера SJCAM SJ4000 умеет делать то же самое, плюс высококонтрастные фотографии по технологии HDR. А еще в ней датчик движения. Эта функция позволяет расширить базовый потенциал и использовать гаджет как камеру слежения для охраны дома, автомобильный регистратор, снять, чем занимаются в отсутствие хозяев домашние питомцы и дети. SJCAM SJ4000 не отключается и спокойно продолжает снимать во время зарядки. Как это ни парадоксально, в американской камере батарея слабее, чем в китайской. Экшен камера SJCAM SJ4000 оснащена аккумулятором емкостью 900 mAh, обеспечивающим полтора часа съемки в режиме видео FullHD, а GoPro при той же нагрузки выдерживает минут 40-50.

Несомненное достоинство SJCAM SJ4000 в том, что ей подходят дополнительные аксессуары для GoPro. Крепления и чехлы «американца» придутся китайской камере в самый раз. А еще SJCAM чрезвычайно экипированная экшн камера, цена которой включает полный комплект аксессуаров. В наборе множество креплений на все случаи жизни и аквабокс со специальным браслетом, чтобы закрепить камеру на запястье. А еще в комплекте SJCAM SJ4000 идет защелка-прищепка для фиксации камеры на козырьке кепки, нагрудном кармане, лямке рюкзака. Тогда как GoPro в комплектации с одним единственным креплением и водонепроницаемым чехлом обойдется в 2,5-3 раза дороже.

У обеих камер есть достоинства и недостатки. GoPro – всемирно известный бренд. Эта камера снимает быстрее и в немного лучшем разрешении. Но SJCAM SJ4000 перебивает достоинства американского соперника доступной ценой.

Если у вас есть домашние животные, если вы собираетесь в отпуск, если у вас маленький ребенок, если впереди знаменательное событие, но вы все еще в раздумье нужна ли вам экшн камера… Купить, купить и еще раз купить. Это тот гаджет, который стоит каждой вложенной в него копейки. Затраты на него с лихвой окупаются уже после первого использования, благодаря простоте и множеству вариантов применения. Если вы задумываетесь о приобретении видеорегистратора, не лучше ли будет экшн камера – цена ее в несколько раз дешевле, а возможности шире. Многие миникамеры уже в заводских настройках имеют режим «видеорегистратор». В нем запись видео зацикливается на карту памяти именно так, как это делают штатные автомобильные видеорегистраторы.

За последнее десятилетие технологии фото- и видеосъемки шагнули так далеко, что спортсмены и экстремалы получили возможность без труда снимать свои достижения с помощью портативных экшн-камер. «Популярной механике» стало интересно, как именно происходит съемка в самых тяжелых условиях и с какими сложностями чаще всего сталкиваются покорители промышленных объектов. Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы опросили трех самых смелых экстремалов-урбанистов.

Как происходит съемка во время полазов? — Сейчас лично я беру с собой внушительный комплект оборудования, поскольку кроме фото мы занимаемся и видеосъемкой. Для нее мы используем экшн-камеры, которые крепятся к голове, а в том случае, если мы взбираемся на шпиль, то используем монопод. Чтобы снимок получился более «экстремальным», камеру нужно поднять как можно выше, к тому же всегда приходится подбирать наиболее интересный ракурс, а это непросто. Конечно, обычный фотоаппарат тоже всегда с нами, с его помощью можно порой снять интересные городские виды. Здесь помогает и телеобъектив, который пригодится для интересных прострелов, и широкоугольный объектив, который лучше подходит для съемок на краю, где важно захватить в кадр и человека, и окружающий его пейзаж. https://www.youtube.com/watch?v=pCdZRsEV4lI" >Ссылка на полное видео
Следующим гостем «Популярной механики» стал Денис Ленчевский , широко известный бейсджампер и каскадер. Бейсджампинг — это экстремальный вид спорта, в котором используется специальный парашют для прыжков с фиксированных объектов. Из-за высокой опасности войти в беспорядочное падение во время прыжка (поскольку у спортсмена нет времени исправить положение тела в воздухе, как у обычного парашютиста), этот вид спорта считается весьма опасным и для того, чтобы им заниматься, нужно иметь трезвую голову и стальную волю. Денис совершает прыжки вот уже 19 лет, и до сих пор каждый прыжок для него — это отдельное событие, полное ярких эмоций. — Что вызывает у вас больше всего проблем во время прыжков? — Знаете, пусть я персонально и не считаю бейсджампинг спортом, хоть и участвовал в соревнованиях мирового уровня, это все еще технически сложное мероприятие и глубокие психологические практики. Эта сложность сродни парашютному спорту, но если там большую часть твоих действий определяет руководитель прыжков на аэродроме — когда прыгать, где, с какой высоты, — то здесь ты предоставлен сам себе, и это накладывает на тебя груз дополнительной ответственности за свою жизнь. Ты сам должен разбираться в метеосводках и учитывать особенности рельефа и локальные особенности климата, вплоть до народных примет. К примеру, если над вершиной Эльбруса повисла «шапка» (облако особой формы), значит в ближайшем будущем погода будет резко меняться. Часто подъем на точку прыжка занимает не один день, поэтому невольно учишься быть педантичным.
— Спустя 19 лет прыжков вы до сих пор получаете такие же острые ощущения, что и прежде? Многие опытные парашютисты жалуются на то, что со временем прыжки приедаются. — Действительно, для парашютистов обычные прыжки быстро становятся однообразными. Неважно, где ты прыгаешь, в России или Аргентине, меняется картинка, но суть остается прежней. В бейсджампинге все совсем по‑другому. Мы стараемся быть прогрессивными спортсменами и постоянно открываем новые места, с которых еще никто никогда не прыгал, а в таком случае прыжки всегда приносят разные ощущения. В бейсджампинге ты одновременно можешь быть и географом, и первооткрывателем. — Как происходит процесс съемки во время прыжков? — Это зависит от формата. Иногда мы снимаем друг друга по предварительной договоренности, иногда крепим камеру на своем костюме. Мы начали снимать довольно давно, поскольку были проекты и на Первом канале, и просто художественные фильмы. Помимо всего прочего, я еще и каскадер, так что порой дублировал актеров во время съемок, в то время как на площадке работала независимая от меня съемочная группа.
…А значит, ориентироваться в полете и принимать решения надо очень быстро. Автор фотографии: Андрей Каменев
В том случае, когда ведется персональная съемка, то сейчас чаще всего используют экшн-камеры, а в свое время мы начинали снимать еще на пленку. Был период, когда я прыгал с пленочной камерой и с пленочным фотоаппаратом на своем шлеме, и сейчас навряд ли кто-нибудь сможет это повторить. Современные камеры продаются уже в защитном чехле, и вам нужно всего лишь вовремя нажать на кнопку. Представьте себе, каково было раньше: нам приходилось самостоятельно изготавливать боксы из стеклопластика и специальную оснастку для камеры. Во время прыжка вы не сможете снимать на фотоаппарат вручную, это очень опасно. Поэтому можно было взять в рот детскую соску, внутри которой находилась клемма: сжимаешь зубы — цепь замыкается и аппарат срабатывает, и точно так же можно было вывести кнопку на указательный палец левой руки. Сегодня оборудование невероятно легкое и практически не мешает спортсменам, а тогда нам приходилось изготавливать анатомические шлемы, которые позволяли правильно распределять нагрузку. В случае прыжков с тяжелыми кинокамерами шлем даже имел плечевые упоры, дабы разгрузить шею в момент рывка на раскрытии. — За прошедшие 19 лет технологии, безусловно, шагнули вперед. На ваш взгляд, современные камеры, которые позволяют осуществлять , превосходят по качеству и удобству те, что были в конце 90-х? — Разумеется, если мы говорим о комфорте во время съемке, современные экшн-камеры вне всякой конкуренции, хотя и пленочное оборудование было весьма неплохим. Все стало намного легче и удобнее, но разрешение картинки, на мой взгляд, даже опережает свое поколение. К примеру, у меня есть возможность снимать видео в разрешении 4К, но далеко не каждый компьютер в состоянии его обработать. Камеры определенно развиваются быстрее, чем софт, так что у современных устройств впереди еще очень большой промежуток времени, на протяжении которого они будут оставаться актуальными. Ссылка на оригинальное видео
Еще одним человеком, поделившимся с нами секретами профессионального мастерства, был Роман Усатов , директор компании « АльпПром », предоставляющей услуги промышленного альпинизма. Именно эти люди осуществляют высотные работы на строительных сооружениях там, где нет возможности разместить подходящую опору. Профессиональный опыт Романа составляет 16 лет, 7 из которых ему лично пришлось провисеть на стенах зданий и в жару, и в снег, и в дождь. Для него альпинизм — это только работа, но Усатов уверяет, что лучше всего со своими обязанностями справляются те, кто и в свободное от трудовой деятельности время увлекается спелеологией и горным альпинизмом. — Какие внешние факторы сильнее всего влияют на работу промышленного альпиниста? — В первую очередь, конечно, погода. Есть жесткая привязка к высоте и ветру: чем выше здание и сильнее ветер, тем тяжелее становится работать. К примеру, если высота здания составляет 150 метров, при этом работы производятся на высоте всего 20 метров, то веревка получается очень длинной и амплитуда от точки крепления очень большая. За счет этого ветер может оттолкнуть вас от здания, что приведет к сильному удару о его поверхность, когда вы вернетесь. Для этого существует специальная страховочная система, у нее нет четкого регламента — мы разрабатываем все сами. Когда ветер достигает более 16 м/c, работать становится уже небезопасно, а в дождливую погоду серьезно ухудшается видимость. Температура тоже играет важную роль, в первую очередь от нее зависит комфорт самих альпинистов. Кроме того, немалую роль играют архитектурные особенности. Бывают такие точки, на которые мы никогда не пускаем новичков. В сложных ситуациях лучше всего справляются спелеологи, которые совмещают работу со своим хобби.

Во время работ вы часто производите съемку объекта? — Да, конечно. Заказчику всегда интересно получить наглядный отчет о том, как протекает работа и какие именно дефекты нужно устранить на здании. Как правило, мы снимаем на экшн-камеры, или же ведем съемку снизу, с помощью мощного фотоаппарата. Иногда альпинисты снимают друг друга, чтобы получился более удачный кадр. В этом случае погодные условия играют ключевую роль: часто из-за городского смога ухудшается видимость, а во время тумана или сильного снега снимать попросту нет смысла — мало того, что ничего не видно, так еще и существует риск, что дорогое оборудование пострадает от попадания влаги или пыли. В подобных ситуациях выручают , которые хорошо защищены и не боятся непогоды. — Если бы у вас была возможность записывать видео в ультра-высоком разрешении и производить съемку на 360 о, это помогло бы вам в работе? — Да, в тех условиях, что работает наша команда, это сыграло бы на руку и нам, и заказчику. Во‑первых, мы можем получить намного более наглядное представление о проблеме, особенно если она носит глобальный характер. Во‑вторых это просто поможет снять намного более качественный и интересный материал, а это, как мне кажется, пригодится в любой сфере деятельности, а не только альпинистам. Ссылка на полное видео В заключение хотелось бы отметить, что сейчас подобные виды экстремального урбанистического туризма доступны всем желающим. Но если вы хотите не только испытывать острые ощущения сами, но и делиться ими с друзьями, то хорошая экшн-камера вам просто необходима.