Литературно музыкальная композиция осень рыжая подружка. «Осень — рыжая подружка». Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников и младших школьников. Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Семейные Олимпийские игры»

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

МБУ СОШ № 94

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

«Осень – рыжая подруга».

Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. закрепить и расширить кругозор детей о времени года - «Осень».

Оформление: осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики.

Форма: викторина.

Ход мероприятия.

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходит ведущий.

Ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… -

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

Ведущий

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.

Ведущий

За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, пусть вашему веселью не будет конца!

Мы начинаем наш традиционный осенний праздник.

. А теперь давайте дадим клятву участников осенней викторины.

1 ведущий. Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

3 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

4 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

А теперь мы начинаем конкурсную программу, но прежде давайте познакомимся с нашим уважаемым жюри!

1 конкурс. «Визитная карточка». Каждый класс называет свою команду и девиз.

2 конкурс. «Собери пословицу» . От команды приглашаем по 5 человек. За 1 минуту вы должны собрать пословицу об осени и объяснить её смысл.

Пока готовятся команды, на сцену приглашаются ребята 2 «А» с номером _______________________________________________

Выступление команд.

3 конкурс .

И снова наша викторина продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – Конверты с загадками и вопросами. Мы приглашаем учащихся, которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в конкурсе «Осенний блиц – опрос » от каждой команды по 5 человек. Команда должна ответить на все вопросы ведущего. За каждый верный ответ – 1 балл.

1 конверт

  1. Летом вырастают, а осенью опадают? (Листья)
  2. По небесам оравою
    Бредут мешки дырявые (тучи)
  3. День, когда идет дождь – какой? (Дождливый)
  4. Что такое тихая охота? (сбор грибов)
  5. Кто собирает яблоки спиной
  1. конверт
  1. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
  2. Неизвестно, где живет.
    Налетит – деревья гнет.
    Засвистит – по речке дрожь.
    Озорник, а не уймешь
    (ветер)
  3. День, когда дует ветер – какой? (Ветреный)
  4. Перечислить перелетных птиц.
  5. У кого щека место мешка.
  1. конверт
  1. Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
    И бормочет и поет, убаюкивает?
    (Дождь)
  2. Всё мрачней лицом природа:
    Почернели огороды,
    Мишка в спячку завалился.
    Что за месяц к нам явился? (
    октябрь )
  3. Погода, когда часто идут дожди – какая? (Дождливая)
  4. Почему осень золотая?
  1. конверт
  1. Сидят-зеленеют, летят – желтеют, падают – чернеют (листья)
  2. Пришла без красок и без кисти,
    А перекрасила все листья. (осень)
  3. Дождик, который идет осенью – какой? (Осенний)
  4. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
  5. В каком лесу не падают осенью листья? (в хвойном)
  1. конверт
  1. Его весной и летом мы видим одетым,
    А осенью с бедняжки сорвали все рубашки…
    (дерево)
  2. Распахнулись двери школ.
    Что за месяц к нам пришел? (
    сентябрь )
  3. Погода, когда часто дуют сильные ветры – какая? (Ветреная)
  4. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
  5. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

Ведущий

Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем учащихся 2 класса «Б» _______________________________________________________________________

4 конкурс. «Осенний коллаж»

Скажите, пожалуйста, а любите ли вы уют, тепло, комфорт? А дома у вас уютно? Вот и я предлагаю вам сделать уютным наш праздник. Для этого 5 человек от команды должны составить на листе бумаги композицию из осеннего материала. Они не только составят ее, но и расскажут, как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию.)

Игра с залом. Пока команды готовятся, мы отдохнём. Встаньте все. Вам надо определить, чего не бывает осенью. Если примета осенняя – вы хлопаете, если – нет, то топаете. Будьте внимательны!

  1. Набухают почки, распускаются листья
  2. Люди собирают урожай овощей и фруктов
  3. Звенит капель, бегут ручьи
  4. Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья
  5. Дети купаются, загорают, носят легкую одежду
  6. Дикие животные делают запасы на зиму
  7. Ярко светит солнце, поют птицы
  8. Птицы улетают в теплые края

Слушаем выступление команд.

Ведущий

5 конкурс. «Конкурс капитанов»

На сцену приглашаются капитаны.

Игра-конкурс «Подбери шишку»:

Шишку в центр положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять!

1б – за танец. 1б – за реакцию.

(Музыка песни «Гоп-гоп» Верки Сердючки)

Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем учащихся 2 класса «В»

6 конкурс. «Литературный»

От каждой команды – один чтец.

Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем учащихся 2 класса «Г»

Осень сорвала листья с деревьев и разбросала их вокруг, а потом спохватилась. Решила написать нам задания, но ничего под рукой не нашла и написала их на листочках деревьев. Прежде чем выполнить каждое задание, нужно отгадать, на листочках каких деревьев оно написано.

7 конкурс. «Наряди деревья» приглашаем по 3 человека от команды. Ваша задача: вытянуть название дерева, которое вам надо нарядить. Найти своё дерево, из общей кучи листьев выбрать только свои и нарядить своё дерево! Время пошло!

8 конкурс – эстафета. Хочу загадать вам загадку.

Хоть в них и теплая водица,
Нам в них купаться не годится.
А для купанья поросят
Они годятся все подряд.

Загадка лужи – в ней самой! Опять зовёт нас за собой.

«Перепрыгни через лужи» в галошах и с раскрытым зонтиком.

Итоги: слово предоставляется жюри!

Рефлексия: слово предоставляется Людмиле Алексеевне

Ведущий.

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Любите природу и помните, что у неё нет плохой погоды! До свидания, до новых встреч!


Осень - рыжая подружка... Материал для внеклассной работы с видео

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области.
Описание: Данный материал- мои строки об удивительнейшем времени года-осени. Данный материал может быть использован и учителями, и учащимися как в письменных работах по развитию речи, так и при подготовке сообщений. Надеюсь, что этот скромный материал будет востребован. Стихи и видео -авторские - проба пера.
Цель: передать чувство восхищения красотой осенней природы, разбудить интерес к природе, сезонным изменениям у читателей; воспитать любовь к родным местам, к неповторимой русской природе.

Осень – одно из удивительнейших времён года.
Ни в какой другой сезон нельзя наблюдать такое буйство красок, игру цвета, такую резкую смену погоды в течение одного дня: ясное солнечное, слегка морозное утро сменяется моросящим дождиком, а лёгкий прохладный ветерок вдруг с особым азартом начинает трепать яркие косички золотистых берез и пурпурных кленов.


Но я очень люблю это время года. Может быть потому, что появилась на свет осенью, когда природа праздновала своё пышное увядание. А может быть потому, что красота осенней природы пробуждает во мне творческие начала: у меня сами собой складываются стихи, мне хочется рисовать, отразить эту неземную красоту, которую и повторить-то невозможно.


Как не любить тебя мне, осень?
Твои слезинки на глазах,
И яркий шёлк твоих косичек,
Мне сердце радует всегда.

Ты утром молоком тумана
Окутываешь всё кругом.
А день настанет, солнце снова
Сквозь облака моргнёт глазком.

Клин птиц отправишь в путь далёкий.
Помашешь им цветным платком.
И рыжий дождик вновь польётся.
На речках листоход кругом.

Девчонка рыжая, смешная,
Ты даришь радость каждый год!
Тебе не жаль ни бронзы и не злата,
Краса твоя в характере твоём.

Подборка моих любимых стихов об осени известных поэтов:

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой -

Как венец на новобрачной.
Лик березы - под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
(Б. Пастернак)


Сыплет дождик большие горошины,
Рвется ветер, и даль нечиста.
Закрывается тополь взъерошенный
Серебристой изнанкой листа.
Но взгляни: сквозь отверстие облака,
Как сквозь арку из каменных плит,
В это царство тумана и морока
Первый луч, пробиваясь, летит.
Значит, даль не навек занавешена
Облаками, и, значит, не зря,
Словно девушка, вспыхнув, орешина
Засияла в конце сентября.
Вот теперь, живописец, выхватывай
Кисть за кистью, и на полотне
Золотой, как огонь, и гранатовой
Нарисуй эту девушку мне.
Нарисуй, словно деревце, зыбкую
Молодую царевну в венце
С беспокойно скользящей улыбкою
На заплаканном юном лице.
(Н. Заболоцкий)


Осень только взялась за работу,
только вынула кисть и резец,
положила кой-где позолоту,
кое-где уронила багрец,
и замешкалась, будто решая,
приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая,
и в смущенье отступит на шаг...
То зайдется от злости и в клочья
все порвет беспощадной рукой...
И внезапно, мучительной ночью,
обретет величавый покой.
И тогда уж, собрав воедино
все усилья, раздумья, пути,
нарисует такую картину,
что не сможем мы глаз отвести.
И притихнем, смущаясь невольно:
что тут сделать и что тут сказать?
...А она все собой недовольна:
мол, не то получилось опять.
И сама уничтожит все это,
ветром сдует, дождями зальет,
чтоб отмаяться зиму и лето
и сначала начать через год.
(Маргарита Алигер)

Осеннее развлечение для детей 2-4 лет. Сценарий «Рыжей осени подружка»

Розова Татьяна Владимировна
Музыкальный руководитель, детский сад №7 «Сказочная полянка», город Заринск
Цель: Создание праздничного настроения для малышей.
Задачи:
Знакомить детей с многообразием звуков природы: голоса диких животных; звук дождя, шуршание листьев.
Развивать музыкальные способности через танцы, игры, попевки.
Описание: Такое развлечение предлагаю педагогам младших групп, и групп 2 раннего возраста, где дети еще совсем не говорят. Используется экран, что позволяет обойтись минимумом персонажей. Вся музыка записана в презентации, что помогло обойтись одним ноутбуком.

Ход мероприятия:

Под фонограмму песни «Паровоз» дети заходят в зал, садятся на стульчики, их встречает Лиса.
Лиса:
Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Лиса,
Всему свету я краса.
Я рыжей осени подружка
Вот какие чудеса.

Посмотрите, какой красивый кленовый листик я нашла (показывает). А на нем что-то написано. Вот отгадайте загадку, кто написал письмо.
Пришла девица золотая,
С деревьев листья обрывает.
А как зовут ее, ребята,
Кто быстро угадает?

Дети: Осень!
Слайд №1

Лиса: Молодцы! Давайте читать письмо.
«Дорогие ребята, приглашаю Вас к себе в гости в осенний лес.
Ваша Осень».

Давайте сходим, а то скоро зима придет, холодно будет? Пойдете со мной?
Только нужно идти тихим шагом, чтобы не напугать лесных жителей.
Дети идут за лисой, подкрадываясь.
Лиса: Вот мы и пришли. Тихо в осеннем лесу.
Слайд №2


Только солнышко светит да тучки в дождик собираются. Давайте поиграем с пальчиками.
Покажите ручки.
Солнышки, (Растопыривают пальчики)
Тучки (кулачки) – 3 раза.
Соберем ручки в большую кучку,
Получилась большая тучка. (Два кулачка вместе)
Дождик заплакал,
Слезами закапал.
Кап-кап, кап-кап. (Движения пальчиками)
Тучка ниже, дождик ближе.
Кап-кап, кап-кап. (Скользящие взмахи руками)
Подуем на ручки, прогоним тучку. (Дети дуют на кулачки)
Уплыла тучка, опустили ручки. (Разводят руки через стороны, кладут на колени)

Лиса:
Раз, два три четыре, пять,
Все выходим танцевать.
Слайд №3


Танец «Раскачаем мы качели»

Раскачаем мы качели
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вот качели полетели
Ой, держись, держись, держись.

Чух – чух – чух наш тепловозик.
Чух – чух – чух тепловоз.
Всех ребяток покататься
Он повез, он повез.

Где-то спрятались ребятки
Не видать, не видать.
Помогите нам ребяток
Отыскать, отыскать.

Покружитесь вы, ребятки,
Не спеша, не спеша.
Вы кружите, не спешите.
Ай да пляска хороша.

Лиса: Красивый получился танец, все старались. Проходите, садитесь на стульчики.
Слайд №4


(показывает на экран)
Смотрите, какие красивые осенние листочки. Кто-нибудь знает стишки про них?
Не знаете? Тогда я сама вам расскажу стишок.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Лиса: Давайте споем про осень песенку.
«Осень наступила», муз. С. Насауленко
Лиса: Смотрите, какая красивая коробочка под березкой стоит – это Осень нам сюрприз приготовила, посмотрим, что же в ней. (Достает погремушки)
Что это? Погремушки.
Слайд №5


Давайте поиграем с ними.
Оркестр погремушек
Лиса:
А теперь скорей вставайте
Друг за другом успевайте.
Большие ноги шагают по дороге,
Маленькие ножки бегут по дорожке.
Слайд №6


Какие ноги у козлика? Большие. А у белочки? Маленькие. Давайте покажем.
Разминка «Большие, маленькие ножки»
Лиса: Мы с вами пришли в гости к лесным жителям, давайте, посмотрим, кто же здесь живет.
Слайд №7


А это кто сидит на грибочке? Птичка.

Птичка к деткам прилетела
На грибочек птичка села.
Птичка песенку поет.
Птичка зернышки клюет.

Давайте покормим птичку.
Песня «Птичка»
Слайд №8


Лиса: Смотрите, кто это сидит под деревом? Заяц. Хотите превратиться в зайчиков?
Очень медленно кружитесь,
И в зайчишек превратитесь!
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики.
Ручками хлоп, хлоп.
Ножками топ, топ.
Глазками моргают,
После отдыхают.

Этюд «Зайчики»
Слайд №9


Лиса:
Это Мишенька - медведь.
Громко любит он реветь.
А еще, детишки,
Он собирает шишки.

Поможем Мишке шишки собрать?
Песня «Вот, какие шишки»
Дети по лесу гуляли,
Дети шишки собирали.
Вот какие шишки
Мы подарим Мишке.

Вот как шишечки стучат,
Веселят они ребят.
Вот какие шишки
Мы подарим Мишке.

Мишке шишки мы покажем,
А потом за спинку спрячем.
Поищи-ка, Мишка,
Где же наши шишки.

Где шишки?
- Вот они!!!

Лиса:
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора.
К Мишке ближе подходите,
А потом скорей бегите.
Игра «Догонялки с Мишкой»
Лиса:
Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, в осеннем лесу?
А теперь пора прощаться,
Да конфеткой угощаться.
Взрослые раздают детям конфеты.
Слайд №10


Лиса:
Дождик начинается.
Праздник наш кончается. Поцелуйчик.
До свиданья, дети!
Дети: До свиданья.
Под музыку дети уходят в группу.

Презентация на тему: Осеннее развлечение для детей

Сценарий праздничного мероприятия «Осень, рыжая поружка»

Ход праздника

Зал украшен осенними листьями, играет музыка.

Ведущий:
Мы пять раз в ладоши хлопнем, 1-2-3-4-5!
И пять раз ногами топнем,
1-2-3-4-5!

В гости осень позовем,
Праздник осени начнем.
И про осень песенку споем.

№1 Песня. Исполняет Безукладникова Н.

Ведущий: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?

Oсень: Принесла ты нам муки.

Ведущий:
Значит, будут пироги!

Осень: Принесла нам гречки.

Ведущий:
Каша будет в печке!

Осень: Принесла нам овощей.

Ведущий:
И для супа, и для щей.

Осень:
Рады ли мы грушам?

Ведущий: Мы их впрок посушим!

Осень: А уж яблоки, как мед!

Ведущий: На варенье и компот!

Осень: Принесла и меду.
Ведущий: Полную колоду!

Ведущий (обращается к Осени):
Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости
После всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
(Выходят дети в костюмах овощей. Встают вокруг Осени.)

2. Сценка 5-6 класс «Спор овощей»

Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи (хором):
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Осень:

Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Осень:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала...

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Осень:
Тут надулся помидор.
И промолвил строго...

Помидор:
Не болтай, огурчик вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

Картошка (скромно):
Я, картошка, так скромна -
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым.

Баклажан (робко):
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна.

Осень: Спор давно кончать пора!

Овощи (хором):
Спорить бесполезно.

Осень:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Итак, начинаем нашу праздничную программу.

№3. Номер Начальные классы



Поэтический конкурс : Ребята вы должны сочинить стихотворение!

Осень, рыжая подружка!!!

Конкурс"Назови,что это?"

Дети встают в линию и закрывают глаза. К каждому подходит Осень с корзинкой, в ко-торой находятся овощи и фрукты, предлагает взять из корзинки любой овощ или фрукт и определить, что это такое. Кто ошибся - выходит из игры. Кто остался, тот и победитель. Баллы начисляются по выбыванию из игры: первый выбывший получает 1 балл, второй - 2, третий - 3, четвертый - 4, пятый - 5.

4 Номер от 8-9 класса

Конкурс "Презентация овоща"

Конкурс « Модный приговор»

    8-9 класс

    5 класс

    7 класс

    6 класс
    Конкурс «Унылая пора, очей очарование»

Ведущий: Наше осеннее соревнование подошло к концу. Всем спасибо за активное участие!