Вновь прибывшие срочники находятся за штатом. Военнослужащие в распоряжении. В каких случаях необходима помощь юриста

"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10

Иногда военнослужащие по определенным причинам не могут уволиться с военной службы, например, у них отсутствует положенная календарная выслуга лет, которая дает право на жилищное обеспечение. В таком случае одним из решений может стать зачисление военнослужащего в распоряжение командира (начальника). В статье рассмотрен порядок данного зачисления, а также особенности выплат денежного довольствия таким военнослужащим и предоставляемые им законодательством гарантии.

Порядок зачисления военнослужащих в распоряжение командира

Основным документом, регулирующим порядок зачисления военнослужащих в распоряжение командира, является Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ). В соответствии с ним военнослужащий проходит военную службу на воинской должности. Исключение сделано для военнослужащих, зачисленных в распоряжение командира на основаниях, приведенных в п. 4 ст. 42 Федерального закона N 53-ФЗ. В то же время в Законе не раскрывается, что считать зачислением военнослужащего в распоряжение командира, а представленный в нем перечень оснований неокончательный, и он может быть расширен иными законодательными актами.

В частности, таким документом, как Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 "Вопросы прохождения военной службы", утвердивший Положение о порядке прохождения военной службы (далее - Положение о военной службе). В нем даны определение зачисления военнослужащего в распоряжение командира и более широкий перечень условий такого зачисления по сравнению с представленным в указанной статье Федерального закона N 53-ФЗ. Исходя из п. 1 ст. 13 Положения о военной службе для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Также в Положении о военной службе определены сроки, на которые осуществляется зачисление военнослужащего в распоряжение командира:

а) в случае освобождения от воинской должности (должности) - не более чем на три месяца;

б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев;

в) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела - до вынесения решения по уголовному делу. Одним из условий отстранения военнослужащего от должности является совершение им деяния, подпадающего под признаки состава преступления (в рамках уголовно-процессуального производства). Как определено ст. 114 УПК РФ, оно осуществляется на основании вынесенного в целях обеспечения порядка уголовного судопроизводства, надлежащего исполнения приговора следователем военной прокуратуры ходатайства перед судом об отстранении от должности при привлечении военнослужащего в качестве подозреваемого или обвиняемого. Ходатайство представляется судье, который в течение 48 часов выносит постановление, определяющее временное отстранение военнослужащего от должности или отказ в этом. Согласно пп. "в" п. 2 ст. 13 Положения о военной службе исполнение постановления суда об отстранении военнослужащего от должности производится, как правило, не на основании приказа об отстранении от должности, а путем освобождения его от должности и зачисления в распоряжение командира до вынесения судом решения. Однако исходя из п. 1 ст. 13 Положения о военной службе исполнение названного подпункта является правом, а не обязанностью командира - он имеет право издать приказ о временном отстранении военнослужащего от должности.

Какой может быть выход из этой ситуации у военнослужащего? В соответствии со ст. 114 УПК РФ отстранение от должности отменяется, если в этом нет необходимости. После чего изданный ранее приказ о временном отстранении военнослужащего от должности признается утратившим силу;

г) в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе - до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 N 123 (далее - Положение о военно-врачебной экспертизе). Исходя из п. 34 данного Положения в отношении военнослужащего, признанного негодным к военной службе, военно-врачебная комиссия выносит заключение о необходимости предоставления освобождения до исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части;

д) в связи с переводом из ВС РФ в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой - не более чем на три месяца;

е) в связи с безвестным отсутствием более одного месяца - до возвращения военнослужащего в воинскую часть (если не принято иное решение о дальнейшем прохождении им военной службы) или до дня вступления в законную силу (включительно) решения суда о признании его безвестно отсутствующим либо об объявлении умершим;

ж) в связи с нахождением военнослужащего в плену, в качестве заложника или интернированного - до его освобождения;

з) в случае расформирования воинской части и сокращения в связи с этим воинской должности, которую замещал военнослужащий женского пола, находящийся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, - до окончания этого отпуска;

и) при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона N 53-ФЗ и Положением о военной службе, - до его исключения.

На военнослужащих, зачисляемых в распоряжение командира (начальника), в соответствии с Инструкцией об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Минобороны России от 30.09.2002 N 350, оформляется представление по утвержденной форме, которое направляется через кадровые органы учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, соответствующим должностным лицам. Помимо представления направляются:

  • копия аттестационного листа (при назначении на воинскую должность в порядке плановой замены);
  • личное дело и другие документы (если необходимость их представления установлена вышестоящим кадровым органом);
  • рапорт военнослужащего о согласии с назначением - в случае назначения на высшую воинскую должность или на низшую воинскую должность (в связи с организационно-штатными мероприятиями, по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии либо по личной просьбе военнослужащего).

В учреждениях силовых ведомств издаются ведомственные нормативные документы, регулирующие как порядок зачисления военнослужащих в распоряжение командира, так и выплату денежного довольствия таким военнослужащим. Например , в ФСБ России это Приказ N 367 <1>, в МВД России - Приказ N 680 <2>, в ФСО России - Приказ N 121 <3>. Принимая во внимание, что данные Приказы практически идентичны, рассмотрим порядок зачисления военнослужащего в распоряжение командира в органах ФСБ России.

<1> Приказ ФСБ России от 25.06.2005 N 367 "Об утверждении Порядка выплаты денежного довольствия военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение руководителя (начальника)".
<2> Приказ МВД России от 25.10.2004 N 680 "Об утверждении Инструкции о порядке выплаты денежного довольствия военнослужащим внутренних войск МВД России, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение командира (начальника)".
<3> Приказ ФСО России от 14.04.2005 N 121 "О Порядке обеспечения денежным довольствием военнослужащих федеральных органов государственной охраны, проходящих военную службу по контракту, зачисленных в распоряжение командира (начальника)".

В зависимости от условий данного зачисления, предусмотренных ст. 13 Положения о военной службе, в ФСБ России установлены сроки, в течение которых оно производится. Так, зачисление военнослужащего в распоряжение командира осуществляется:

  • в случае освобождения от воинской должности, а также в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, возбуждением уголовного дела, с переводом из ВС РФ в учреждение силового ведомства и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой, при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части - со дня, следующего за днем окончания сдачи дел и должности;
  • в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе - до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе;
  • в связи с безвестным отсутствием более одного месяца, а также с нахождением военнослужащего в плену, в качестве заложника или интернированного - с даты, с которой военнослужащие в соответствии с приказом органа безопасности считаются безвестно отсутствующими, находящимися в плену, в качестве заложников или интернированных;
  • в случае расформирования воинской части и сокращения в связи с этим воинской должности, которую замещал военнослужащий женского пола, находящийся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, - со дня, следующего за днем реформирования (упразднения) органа безопасности;
  • окончившего военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру и назначенного на воинские должности, подлежащие замещению лицами с необходимым уровнем образования и предусмотренные соответствующим перечнем воинских должностей, - со дня, следующего за днем подписания приказа об окончании военного образовательного учреждения.

Обратимся к судебной практике применения Положения о военной службе к военнослужащим, зачисленным в распоряжение командира, - Решение Военной коллегии ВС РФ от 09.03.2005 N ВКПИ04-132. ВС РФ рассмотрел заявление гражданина, который просил признать нормы указанного Положения противоречащими Конституции РФ, а также иным законодательным актам. По его мнению, упомянутые нормы, регулирующие порядок зачисления в распоряжение командира военнослужащих, уволенных с военной службы, лишают их различных прав и льгот, предусмотренных законодательством о воинской обязанности и военной службе, препятствуют в осуществлении права на свободный выбор рода деятельности и профессии, ограничивают права на жилище и нарушают конституционный принцип равенства прав и свобод человека.

Рассмотрев заявление, ВС РФ не нашел оснований для удовлетворения требований.

Из содержания пп. "и" п. 2 ст. 13 Положения о военной службе усматривается, что зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира допускается при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона N 53-ФЗ и Положением о военной службе, до его исключения. Вместе с тем военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы. Следовательно, Федеральный закон N 53-ФЗ и Положение о военной службе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя.

Кроме того, зачисление заявителя в распоряжение командира было вызвано тем, что в соответствии со ст. ст. 15, 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон N 76-ФЗ) для увольнения с военной службы по состоянию здоровья военнослужащий, прослуживший 10 и более лет и нуждающийся в получении жилья, должен дать свое согласие на увольнение без предоставления жилья с оставлением в списке очередников на получение жилья по месту службы. Заявитель такого согласия не давал, чем и было обусловлено его зачисление в распоряжение командира части.

Выплата денежного довольствия

Обобщая нормы законодательства РФ о выплатах военнослужащим, зачисленным в распоряжение командира, отметим, что им производятся выплаты денежного довольствия в иных размерах, которые отличаются от выплат, предусмотренных военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и замещающим воинские должности.

Рассмотрим особенности получения денежного довольствия военнослужащими, установленные Приказом ФСО России N 121. Перечень положенных военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение командира, выплат приведен в п. 1 Порядка выплаты денежного довольствия военнослужащим ФСО, утвержденного данным Приказом. Этот перечень незакрытый и может предусматривать иные дополнительные выплаты помимо указанных. В частности, военнослужащим ФСО выплачиваются:

а) оклад по воинской должности, получаемый военнослужащим перед зачислением в распоряжение командира;

б) оклад по воинскому званию;

в) процентная надбавка за выслугу лет. Она приведена в Постановлении Правительства РФ от 14.07.2000 N 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей". Ее размер составляет от 5 до 70% оклада денежного содержания военнослужащего;

г) ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере 50% оклада по воинской должности, получаемого перед зачислением в распоряжение командира. Стоит отметить, что в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и замещающих воинские должности, выплата указанной надбавки производится в размерах до 120% согласно нормам Федерального закона N 76-ФЗ. Кроме того, в увеличенном размере она выплачивается отдельным сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, проходящим службу (военную службу по контракту) в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, с целью возмещения фактических затрат по проезду на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), уплате земельного налога и налогов на имущество физических лиц (Постановление Правительства РФ от 31.01.2005 N 47 "О повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (военной службы) отдельным категориям сотрудников и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту");

д) ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада по последней занимаемой воинской должности. Основным нормативным документом, предусматривающим выплату денежного поощрения, является Указ Президента РФ от 18.02.2005 N 177;

е) надбавка за знание иностранного языка. Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 27.01.1993 N 65 "Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудникам уголовно-исполнительной системы и усилении их социальной защиты" размер надбавки не может превышать 20% оклада по воинской должности;

ж) надбавка за ученое звание и ученую степень. Она приведена в п. 6.1 ст. 13 Федерального закона N 76-ФЗ и устанавливается к должностным окладам в следующих размерах:

  • 40% за должность доцента;
  • 60% за должность профессора;
  • 3000 руб. за ученую степень кандидата наук;
  • 7000 руб. за ученую степень доктора наук.

з) надбавка военнослужащим, награжденным нагрудным знаком "Почетный сотрудник ФСО России", "Почетный сотрудник контрразведки", "Почетный сотрудник федеральных органов правительственной связи и информации", "Почетный сотрудник Спецсвязи России", "Почетный сотрудник госбезопасности" или "Почетный сотрудник государственной безопасности".

Как уже было указано, помимо предусмотренных выплат военнослужащие могут получать и иные дополнительные выплаты. Главное условие их получения военнослужащими, зачисленными в распоряжение командира, - наличие в нормативных законодательных актах федеральных органов исполнительной власти дополнительных выплат военнослужащим в случае прохождения ими военной службы не на воинских должностях. К ним можно отнести, например, выплату командировочных расходов в случае направления военнослужащих в служебные командировки, компенсационные выплаты взамен продовольственного пайка, за наем (поднаем) жилых помещений, за санаторно-курортное лечение.

Помимо зачисления военнослужащего в распоряжение командира, он может быть допущен к временному исполнению обязанностей по вакантной воинской должности согласно ст. 12 Положения о военной службе. При этом состав выплачиваемого ему денежного довольствия аналогичен рассмотренному выше, за исключением оклада по воинской должности, так как в этом случае он получает оклад по временно исполняемой воинской должности.

При нахождении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, зачисленного в распоряжение командира в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, к его денежному довольствию устанавливаются коэффициенты (районные, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки к денежному довольствию в размерах и порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.

Обратите внимание: военнослужащим, обеспеченным в текущем месяце денежным довольствием в полном объеме по занимаемой штатной воинской должности, но зачисленным впоследствии в распоряжение командира ранее даты выплаты им указанного денежного довольствия, перерасчет денежного довольствия не производится (п. 4 Приказа ФСО N 121).

А.Кантеровский

Эксперт журнала

"Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение"

13. Согласно пункту 1 статьи 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" назначение на воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до полковника или капитана 1 ранга включительно, в том числе связанное с переводом в другую местность для прохождения военной службы, осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Исходя из содержания пункта 2 статьи 15 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность без его согласия, что обусловлено спецификой военной службы и само по себе не может рассматриваться как нарушение его прав и свобод.

Вместе с тем данное обстоятельство не предполагает возможность произвольного перевода такого военнослужащего в другую воинскую часть (в другую местность), поскольку Положения о порядке прохождения военной службы устанавливает исчерпывающий перечень случаев и условий, при которых военнослужащие могут быть переведены к новому месту службы из одной воинской части в другую, в том числе находящуюся в другой местности.

14. С учетом того, что международными соглашениями Российской Федерации со странами пребывания российских военных баз, воинских формирований (далее - военные базы) определена организационно-штатная структура военных баз и их штатная численность, нахождение российских военнослужащих на территории стран пребывания военных баз вне состава и их штатной численности не предусмотрено.

В связи с изложенным судам при разрешении споров в отношении военнослужащих, освобожденных от воинских должностей, необходимо учитывать, что зачисление их в распоряжение командиров (начальников) на территории военных баз не производится и вопросы дальнейшего прохождения ими военной службы должны решаться путем плановой замены либо путем увольнения с военной службы или зачисления в распоряжение командиров (начальников) на территории Российской Федерации в пределах срока нахождения в распоряжении.

15. Разрешая споры о реализации военнослужащими прав, социальных гарантий и компенсаций, предоставляемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства, судам необходимо учитывать положение пункта 19 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы о том, что беременные женщины-военнослужащие в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до указанного назначения.

Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в соответствии с пунктом 20 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы в случае, если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

16. По смыслу статьи 145 УИК РФ, военнослужащие, отбывающие наказание в виде ограничения по военной службе, не могут быть назначены на высшую воинскую должность. Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в воинской должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего воинского должностного лица назначается на другую воинскую должность в пределах воинской части либо с переводом в другую воинскую часть или местность в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, о чем извещается суд, вынесший приговор.

Военная служба проходит не только в тесной взаимосвязи с получением тех или иных воинских званий. Немаловажна и должность, занимаемая служащим. От этого зависит как , так и другие выплаты - пенсия в будущем, накопления по системе НИС и т. д.

Немало споров возникает вокруг смены должности, когда старая сокращается по приказу вышестоящего командования, либо к лицам, состоящим на ней, добавляются требования, например, по более высокому воинскому званию. В подобных ситуациях военнослужащий оказывается перед вопросом: найдется ли для него аналогичная должность, или придется служить за меньшие деньги.

Почему могут вывести за штат?

В отличие от гражданских лиц, которые в случае сокращения должности, наличия иной причины, по которой они не могут выполнять должностные обязанности, увольняются, для военных предусмотрен перевод в распоряжение начальника воинской части вплоть до поступления приказа о новом назначении .

Причин вывода военного за штат может быть несколько:

  • Освобождение от воинской должности в связи с ее сокращением.
  • Отстранение от должности в связи с наложением дисциплинарного наказания, в том числе связанного с понижением воинского звания.
  • Возбуждение уголовного дела с одновременным отстранением военного от всех служебных обязанностей.
  • Признание ограниченно годным к воинской службе.
  • Безвестное (длительное) отсутствие на штатном месте в связи либо тяжелым заболеванием (ранением), либо нахождением в .
  • В связи с нахождением в плену.

Преимущественно перевод за штат связан с невозможностью выполнять должностные обязанности по той или иной причине . Конечно, в этом случае военнослужащий рискует не только остаться без аналогичной должности, но и лишиться всех надбавок, льгот, которые ему полагались, вплоть до досрочного расторжения контракта с на выдачу жилья и т. п. В итоге военнослужащий за штатом получает менее защищенный правовой статус.

Именно по этой причине при возникновении первых разговоров о необходимости писать рапорт о выводе из штата, или когда военному становится известно о его выводе, следует сразу обращаться к опытному юристу, чтобы тот провел правовую оценку сложившейся ситуации.

Права военнослужащего за штатом

Процедура вывода за штат военнослужащих довольно ясно расписана в соответствующих нормативных актах, причем военному, подлежащему выводу, предоставляются определенные льготы. Так, например, военнослужащий за штатом (по причине декретного отпуска или длительного лечения) имеет право на выплаты по старой тарифной сетке в течение 6 месяцев.

Конечно, вывод за штат не освобождает военного от требований, предъявляемых службой, но подчиняться он обязан исключительно командиру своей воинской части . Все остальные служащие, даже с более высоким званием, не имеют права отдавать приказы и не могут принуждать к выполнению тех или иных обязанностей, даже если они предусмотрены.

В каких случаях необходима помощь юриста?

Сроки нахождения вне штата (или как еще говорят, в распоряжении) регламентированы, поэтому в случае сомнений правомерности отсутствия длительное время предложений по занимаемым должностям или переводу в другую часть, стоит обратиться в . Юрист поможет оценить правомерность действий начальства и подскажет, каким образом можно добиться либо восстановления в прежней должности, или получить другую, но не менее оплачиваемую. Бесплатную консультацию по этому вопросу можно получить на нашем сайте!


16. Военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащего:

Военнослужащий за штатом

Военная служба проходит не только в тесной взаимосвязи с получением тех или иных воинских званий. Немаловажна и должность, занимаемая служащим. От этого зависит как заработная плата. так и другие выплаты – пенсия в будущем, накопления по системе НИС и т. д.

Немало споров возникает вокруг смены должности, когда старая сокращается по приказу вышестоящего командования, либо к лицам, состоящим на ней, добавляются требования, например, по более высокому воинскому званию.

Вывод за штат военнослужащего

1. Денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее оклад по воинской должности) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее — оклад по воинскому званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих (далее — оклад денежного содержания), месячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).

Какие обязанности у военнослужащего по временному штату

Я вернулся в часть где закончил первый контракт через 2 года, из подписал еще один в августе 2012 сроком на 3 года + 3 месяца испытательного срока. попал в период школ выживания и смены министра обороны. школу выживания прошел и приехал в часть, где написал рапорт от 1 октября 2012г о постановке меня в штат. сейчас прошло уже практически пол года а я до сих пор являюсь заштатником, нахожусь в распоряжении командира части.

Мобилизационная подготовка и мобилизация в Россйской Федерации

Военнослужащие при объявлении мобилизации продолжают проходить военную службу, за исключением военнослужащих - женщин, имеющих детей в возрасте до 16 лет (п. 5 ст. 17 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Все военнослужащие, состоящие к моменту объявления мобилизации в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск и федеральных органов, в том числе военнообязанные, призванные на сборы, при объявлении мобилизации остаются в них до особого распоряжения.

Нарушение прав военнослужащих находящихся в распоряжении $(document)

Председатель Правительства В.Путин запретил выплату материальной помощи «военнослужащим-распоряженцам»!Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 993 лишает права военнослужащих, находящихся в распоряжении, на получение ежегодной социальной выплаты — материальной помощи.Согласно Постановления Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 993, с 1 января 2012 года военнослужащие, выведенные приказами соответствующих командиров(начальников) в распоряжение соответствующих командиров (начальников) в виду невозможности их своевременного увольнения, по причине необеспеченности данной категории военнослужащих жильем для постоянного жительства после увольнения их в запас со стороны Министерства Обороны РФ, лишены права на получение ими ежегодной социальной выплаты — материальной помощи.

Не выплата денежного довольствия офицеру — Вопрос №11799

Военнослужащий по контракту, находящийся за штатом (правильно – в распоряжении командира), обязан выполнять общие обязанности военнослужащего, предусмотренные общевоинскими Уставами ВС РФ. К ним относятся также приказы и распоряжения соответствующих командиров и начальников, несение службы в суточных нарядах и т.п. действия не связанные с исполнением обязанностей по конкретной воинской должности.

Обязанности военнослужащего находящегося за штатом

Здравствуйте, я — майор, служу в воинской части, которая будет расформирована до 1 апреля этого года. Календарная выслуга — 17 лет (с 01.08.2010), общей выслуги у меня 19 лет 6 мес на данный момент. Написал рапорт на увольнение по ОШМ после предоставления мне жилья, однако пока еще не уволен, буду выведен в распоряжение после расформирования части. Вопросы:

1. Могу ли быть уволенным по ОШМ без жилья без моего согласия на это? (очередность на жилье в воинской части — в первой двадцатке, в ближайшее время должны сдать жилой дом и выделить в нем квартиру)

Вопрос: Добрый день. При переводе к новому месту службы не смог принять должность из-за несоответствия формы допуска, оформление которого продолжается уже почти 3 месяца. Я получаю денежное довольствие по старой должности по схеме: должность + звание + выслуга. Меня известили, что полное денежное довольствие, включающее различные надбавки, мне будет выплачиваться только после получения допуска и принятия должности, никакого перерасчета за прошедшие 3 месяца мне не положено. Соответствует ли закону такая постановка вопроса?

Ответ: Порядок зачисления военнослужащих в распоряжение командира определяется статьей 13 «Положения о порядке прохождения военной службы» , утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 02.01.2016) «Вопросы прохождения военной службы» .

Пункт 1 настоящей статьи устанавливает, что в целях решения вопросов, связанных с дальнейшим прохождением службы, военнослужащие-контрактники могут быть направлены в распоряжение ближайшего прямого командира, наделенного правом издания приказов. Такое решение принимается должностным лицом, которое обладает право назначения на должность, замещаемую указанным военнослужащим.

В пункте 2 Положения содержится исчерпывающий перечень случаев, когда военнослужащий, проходящий службу по контракту, может быть зачислен в распоряжение командира:
а) в случае освобождения от воинской должности - не более чем на три месяца;
б) в случае освобождения от воинской должности в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев.
Остальные основания зачисления в распоряжение касаются отдельных случаев (негодность к воинской службе, перевод из ВС РФ, привлечение к уловной ответственности и т.п.)

Таким образом, нахождение в распоряжении не должно превышать установленных подпунктами «а» и «б» сроков.
Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих регламентируется «Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ» (в редакции от 01.09.2-14), утвержденного Приказом МО РФ № 2700 от 30.12.2011г.

Пункты 152, 153 Порядка определяют порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, когда они находятся в распоряжении:
- Во время нахождения указанных военнослужащих в распоряжении, они получают денежное довольствие, включающее оклад по последней занимаемой должности, оклад по званию и надбавка за выслугу лет (п. 152). Никакие другие выплаты не предусмотрены.

- Однако п. 153 того же документа устанавливает, что в случае, когда военнослужащий, находится в распоряжении (не занимает никакой должности), но при этом временно исполняет возложенные на него обязанности по вакантной воинской должности, то тогда он в полном объеме получает денежное довольствие, которое соответствует этой вакантной должности. Денежные выплаты в соответствии с п. 152 ему при этом не выплачиваются.

Следовательно, если при нахождении в распоряжении на Вас не были возложены обязанности по временному исполнению вакантной должности, то в этом случае действия командования воинской части не противоречат действующему законодательству.