Педагоги делятся опытом. Какие вопросы необходимо учитывать при организации методической работы в доу Поделиться своим пед опытом в доу тема

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Номинация проекта «Детский сад – территория развития»

Название проекта Педагогическая мастерская «Поделись опытом»

Вид проекта краткосрочный

Срок выполнения октябрь 2013 – август 2014

Руководитель проекта Юрьева И.М. – руководитель МО воспитателей

Организация исполнитель

    Общие положения

Настоящее положение регламентирует порядок создания и функционирования педагогической мастерской «Поделись опытом».

Педагогическая мастерской «Поделись опытом» создается для объединения молодых специалистов в детском саду, внедряющих программу развития и воспитания детей .

Педагогическая мастерская «Поделись опытом» призвана активизировать проблемы, возникающие в ходе адаптации молодых специалистов и реализации задач программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой .

    Цели и задачи

Главная цель – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов.

Основными задачами педагогической мастерской являются:

    освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности в воспитательно-образовательном процессе;

    обеспечение потребности педагогов в профессиональном, культурном и творческом развитии;

    пропаганда передового педагогического опыта;

    изучение достижений в области дошкольной педагогики и психологии.

    Организация работы .

    1. Педагогическую мастерскую возглавляет руководитель методического объединения воспитателей дошкольного учреждения.

      Педагогическая мастерская организует свою деятельность на основании программы Развития структурного подразделения детский сад.

      Основными формами работы педагогической мастерской являются:

Круглые столы, творческие отчеты педагогов;

Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по вопросам методики образования и воспитания дошкольников;

Изучение и внедрение в воспитательно-образовательный процесс передового педагогического опыта.

3.4. Заседания педагогической мастерской проводятся 2раза в месяц по мере реализации методического проекта, а в дальнейшем один раз в месяц.

3.5. Педагогическая мастерская планирует свою работу согласно своим задачам.

4. Документация и отчетность

4.1. Положение о педагогической мастерской для молодых специалистов структурного подразделения детский сад.

4.2. План работы педагогической мастерской.

4.3. Все заседания фиксируются в книге протоколов педагогической мастерской и визируются руководителем и секретарем.

4.4. Анализ работы.

5. Ответственность

Руководитель и члены педагогической мастерской несут ответственность за:

Качество разработок и проведения каждого мероприятия по плану работы;

Своевременную реализацию задач и направлений работы педагогической мастерской;

Объективность и качественное оформление аналитических и информационно – методических материалов.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Смоленская СОШ структурное подразделение детский сад

Рассмотрено и одобрено « Утверждаю »

На заседании педагогического Директор

Совета

_______________________

Протокол № _______от ______2013г. / /

Положение

2013г.

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай сделать – и я пойму».

Китайская народная притча

Краткая аннотация проекта.

Сегодня многое делается на государственном уровне для поддержки начинающих педагогов. Работа с молодыми кадрами является составной частью Программы развития системы образования.

Человек на новом месте работы неизбежно сталкивается с определенными трудностями и чем комфортнее будет молодому специалисту на рабочем месте, тем быстрее разовьется его педагогическое мастерство. Трудовая адаптация – социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации, где личность и трудовая среда оказывают активное воздействие друг на друга. Адаптация молодых специалистов, не имеющих профессионального опыта, заключается не только в усвоении информации об организации, но и в обучении самой работе.

Цель данного проекта – создание педагогической мастерской , как элемента методического пространства детского сада, объединяющего начинающих специалистов. На занятиях в педагогической мастерской будет оказываться теоретическая и практическая помощь молодым специалистам по вопросам саморазвития и организации воспитательно-образовательного процесса, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Всего в проект будет включено 5 молодых педагогов, 6 педагогов стажистов, дети младших, средней, старшей-подготовительной групп и их родители.

Постановка проблемы

Основанием для разработки проекта явились существенные изменения ситуации в структурном подразделении детский сад по кадровому составу.

В связи с открытием в 2012 году двух дополнительных групп в коллектив влились молодые специалисты. На 2013год педагогический коллектив состоит из 5 чел – с высшим пед. образованием (45%); 1 чел – с высшим не педагогическим образованием (9%); 3 чел – имеют ср. спец. педагогическое образование (27%); 2 чел – ср.спец не педагогическое образование (18%). Молодой педагог - это новая социальная группа, составляющая почти половину коллектива, которую просто нельзя не заметить и игнорировать.

Не смотря на то, что педагогов - стажистов осталось большинство – 54%, коллектив потерял в уровне квалификации: количество педагогов 2 категории сократилось в 2 раза, без категории вместо 1 человека стало 8 человек. Однако увеличилось количество педагогов с высшим образованием с 1 специалиста до 6. Молодые педагоги обладают теоретическими знаниями, в совершенстве владеют ПК, Интернетом, но не имеют достаточного опыта, чтобы уверенно осуществлять образовательный процесс. Поэтому, в коллективе возникла необходимость осуществления адресного подхода к разным группам педагогов, поиска новых форм работы с молодыми кадрами, обеспечения их скорейшего профессионального роста.

Цели и задачи проекта

Цель: Создать в структурном подразделении детский сад условия для профессионального роста молодых специалистов.

Задачи:

1. Заинтересовать молодых педагогов в работе с детьми дошкольного возраста, побуждать их к активности в соответствии с их способностями

2. Способствовать овладению молодыми специалистами современными педагогическими и психологическими технологиями,

3. Развивать способности педагога мотивировать ребенка к творческой деятельности,

При реализации проекта «Педагогическая мастерская «Поделись опытом» для молодого специалиста» будут использованы следующие методы и приемы :

    практические (творческие работы, открытый просмотр ВОП);

    коммуникативные (беседы, ролевые игры, игровые упражнения);

    сенсорного восприятия (тесты, тренинги).

Форма работы:

Индивидуальная

Групповая.

Ресурсы: на реализацию проекта будут использованы средства руководителя проекта и частично средства из директорского фонда. Материально-техническая база, созданная в структурном подразделении детский сад, так же будет способствовать профессиональному развитию молодых специалистов.

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта рассчитываем получить следующие результаты:

В дошкольном учреждении будут созданы условия психологической комфортности для молодых специалистов;

Работа в педагогической гостиной реально изменит, обогатит, разовьет профессиональную позицию молодых специалистов, их отношение к делу;

Педагоги разработают индивидуальную программу по самообразованию, которая будет способствовать развитию собственной профессиональной карьере;

Разработают модели взаимодействия с детьми, сотрудниками, семьей.

Оценка результатов.

Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будет оцениваться при анализе работы в педагогической гостиной, на семинаре – практикуме при помощи анкет, тестов, при проведении педсовета в форме деловой игры.

Оценка качества практической деятельности будет оцениваться руководителем проекта и администрацией при непосредственном посещении ВОП, изучению и анализу планирования ВОП, разработке электронных презентаций.

Оценка познавательной активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время посещения занятий, совместной игровой и творческой деятельности.

По окончании проекта будет проведено анкетирование молодых специалистов об эффективности работы педагогической мастерской.

Программа реализации проекта.

Реализация проекта будет осуществляться по этапам. На подготовительном этапе происходит отбор материала, выдвижение предположений, первичная диагностика. Основной этап характеризуется разнообразием форм и методов работы с педагогами. Молодые специалисты имеют возможность развивать свои личные и педагогические способности, получить и развить знания, выполнять творческую работу по разработке перспективных и календарных планов, разработке кратковременных проектов.

14.10.

2013

Руководитель МО воспитателей

Провести диагностику проблем молодого педагога

Определить уровень знаний педагогов в организации ВОП с дошкольниками

В методическом кабинете появится банк данных о проф.уровне молодых специалистов

29.10.

2013г.

Руководитель МО воспитателей

Анкетирование молодого специалиста

Определить творческий потенциал молодых педагогов, совместное планирование их карьеры (выбор темы по самообразованию)

Создание базы данных

17.10.

2013г.

Руководитель МО воспитателей

Тренинг коммуникативных умений

формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

Обеспечение легкой адаптации молодых специалистов в коллективе.

31.10.

2013г.

Руководитель МО воспитателей

Оформление информационно-методического стенда «Молодой педагог в детском саду»

Создать условия для постоянного самообразования педагогов, повышения их общего культурного уровня в общении с детьми, родителями, коллегами.

Будут разработаны методические рекомендации, практические советы для начинающего педагога.

В течение месяца

Руководитель МО воспитателей, заведующая

2этап - творческий

Теоретический семинар «Культура речи»

Создать условия для качественного роста профессионализма педагогов, повысить культуру речи как одного из основных профессиональных качеств

Речевой этикет педагога будут являться примером для детей и родителей

10.01.

2013г.

Руководитель МО воспитателей

Семинар–практикум «Проектная деятельность » (все о проектном методе, с использование электронных презентаций)

Вооружить педагогов современными взглядами на проблему познавательного развития дошкольников

Педагоги овладеют методом проектирования

27.11.

2013г.

Помощь молодым специалистам в планировании ежедневных занятий

Планирование педагогами качественных занятий

04.(05.) 12.2013

Руководитель МО воспитателей, воспитатели

Консультация «Ритмы жизнедеятельности детей в структурном подразделении детский сад»

Обучение педагогов планированию режимных моментов, занятий

Педагоги разработают перспективный и календарный план ВОП в группах на летний период 2014года

10.01.

2014г.

Руководитель МО воспитателей, воспитатели - стажисты

Практический семинар «разработка проектов по самообразованию педагога»

Помощь молодым специалистам в разработке проектов роста профессиональной компетентности; формирование навыков планирования самообразования

В портфолио педагога будет представлен проект по самообразованию

07.11.

2014г.

Руководитель МО воспитателей

Педсовет «Современный воспитатель, какой он?»

Способствовать росту педагогического мастерства молодых специалистов, воспитывать интерес к педагогической деятельности

Профессиональное и личностное становление молодых специалистов и педагогов-стажистов

10.02.

2014г.

Руководитель МО воспитателей

3 этап - заключительный

Анкета «Степень удовлетворенности проведением Педагогической мастерской «Поделись опытом»»

Определить степень удовлетворенности посещением занятий педагогами, наметить перспективы работы педагогической мастерской на 2-3года.

Создание модели – схемы «Лестница профессионального роста молодого специалиста»

06.05.

2014г.

Руководитель МО воспитателей

Презентация проекта. Конкурс профессионального мастерства «Моя профессия –воспитатель!»

Обеспечить условия для повышения престижа профессии воспитателя

Профессиональный рост молодых педагогов и педагогов со стажем

24.04.

2014г.

Руководитель МО воспитателей, заведующая, воспитатели

2.1

Рабочий план реализации проекта Конкурс «Моя профессия воспитатель!»

24.02.2014г – объявление о начале конкурса (разработка положения)

С 25.02 – 4.03.2014г. выполнение работы по реализации организационно-подготовительного этапа (по одному воспитателю с группы).

С 11.03. по 14.04.2014г. – реализация творческого этапа.

С 14.04. по 24.04.2014г. – реализация заключительного этапа, презентация проекта в форме творческого конкурса «Моя профессия – воспитатель!»

Руководитель МО воспитателей, музыкальный руководитель, воспитатели

Выпуск статьи в газете

Обмен опытом по работе детского сада.

Май 2014

Руководитель МО воспитателей

Описание статьи: Эта статья о том, с какими проблемами и ситуациями может столкнуться молодой специалист и как их преодолеть. В ней содержатся некоторые советы, основанные на личном опыте.

Данный материал для учителей, которые только начали работать или для выпускников ВУЗов, которые только собираются стать учителем

Советы молодого специалиста или опыт первого года в школе

Вот и закончились 5 лет интересной университетской жизни, полной разных студенческих ситуаций. Началась взрослая жизнь. Человек, закончивший филологический факультет и чувствующий свое призвание быть учителем, должен пойти в школу. Что я и сделала. Ведь согласно статистическим данным, сегодня учителей в стране около 1,5 млн. За последние 10 лет их стало меньше на 100 тыс. человек. Число школьников за это же время снизилось на 8 млн, то есть: - 1 выбывший учитель на 80 выбывших детей. И мне очень хотелось поднять эту планку хоть одной человеческой единицей. Я пошла работать в поселковскую школу. И опять же приведу некоторые данные: чуть больше трети наших учителей — селяне (39,3%), треть работает в городах: миллионниках и областных центрах, треть— в более мелких городах и поселках городского типа.

Многие люди уверены, что учительский труд малооплачиваем, но это не совсем так. Да, в самом начале это действительно не очень большая сумма, но по прошествии некоторого времени она приближается к средней заработной плате по стране. Но не этом суть данной статьи. Ведь самые главные трудности для молодого специалиста, который к тому же станет классным руководителем, это:

1) Сработаться с коллегами (преимущественно из своего ШМО) и администрацией

2) Сработаться с родителями учеников

3) Сработаться с самими учениками.

Бесспорно, что для некоторых людей не составляет труда сработаться со всеми 3-мя группами, чего не получилось у меня сразу. Всё пришло со временем. Ведь многое зависит от обстоятельств и места, в котором ты работаешь.

Итак, начнем с первой группы: «администрация и коллеги».

Самые основные советы при начале работы с ними:

1) Не принижайте, но и не возвышайте свое достоинство. Проще говоря, нужно немного рассказать о том, что вы умеете помимо своих рабочих обязанностей, проявить себя в деле;

2) Не уклоняйтесь от различных празднеств, хотя бы изредка поприсутствуйте на них, это помогает узнать друг друга получше в неформальной обстановке, а там и гляди, они своим опытом поделятся, на свои уроки пригласят. Я, например, на одном из таких праздников узнала об увлечениях многих учителей, оказалось, что половина из них играет в футбол, так же, как и я;

3) Не отказывайте им в помощи, например при замене урока, но и не позволяйте «сесть себе на шею», ибо вами начнут пользоваться при каждом удобном им случае;

4) Говорите иногда «нет», этот совет проистекает из совета № 3;

5) Просите помощи, совета, ибо просящий получит, а вот тот, кто всё время будет надеяться только на себя, прослывет в коллективе человеком гордым и высокомерным.

Перейдем к группе №2: «родители. Вот те правила, которые я составила для себя при работе с ними:

1) Сотрудничайте с родителями всегда и везде. Если вы встретите родителя вашего ученика в магазине, поговорите о лучших качествах ученика и как вы вместе смогли бы их развить;

2) Пусть они «слышат» вас, а вы «слышите» их. Не говорите понапрасну, только существенное, самое интересное и актуальное;

3) Не позволяйте родителям разговаривать и вести с вами панибратски и указывать на то, как вам делать свою работу, например, какие ставить оценки. В первый год моей работы (а я работала не по специальности, а в начальных классах) некоторые мамы учеников звонили, приходили всякий раз, как их ребенок получал двойку и тройку, и хотели, чтобы я немедленно исправила оценку;

4) Всё время (особенно во время родительских собраний) не только ругайте их, но и хвалите, ведь именно похвала рождает желание помогать друг другу, работать бок о бок. Я заметила, что если в самом начале и в конце родительского собрания похвалить совместную работу родителей и учеников, то и отношение к вам становится намного лучше;

Теперь перейдем к третьей группе: «ученики». Я думаю, что методику работы с детьми проходили все студенты-филологи и она зависит от возрастной группы детей, с которой трудится специалист, однако и для этой категории есть свои универсальные советы:

1) «Поставьте» себя с самой первого взгляда, с самого первого урока, сформируйте себе авторитет. Это означает, Это означает, что уроку вы должны быть подготовлены заранее и чувствовать, что вы - высококлассный специалист, что ваш авторитет непоколебим (а вот для этого совершенствуйтесь всегда: ходите на курсы, проходите дистанционные занятия, участвуйте в семинарах и т.д.);

2) Будьте спокойны и терпеливы с детьми, хотя в первый и последующий года вы услышите и хамство, и истерики, и нецензурную речь учеников. Если ученики почувствуют ваши слабину, то будут пользоваться ею всегда, а еще расскажут остальным. «Не выходите из себя»;

3) Будьте ученикам взрослым другом-помощником, но пусть они чувствуют некоторую грань между понятием «учитель» и понятием «ученик»;

4) Не оскорбляйте и не применяйте насилие в отношении ученика никогда, как бы вам порой этого не хотелось. Лучше мысленно считайте до десяти и повторяйте: «Это всего лишь ребенок, у него не получится манипулировать мной».

5) Почаще используйте и на уроках, и на переменах, и вне уроков разные тренинги, игры, пятиминутки на узнавание друг друга и окружающего мира получше. Это очень помогает сблизиться.

Я, как молодой специалист, в свой первый год наделала много ошибок, но думаю, что этого не избежать никому. Не бойтесь признать свои ошибки и обязательно исправьте их, а также любите детей, любите свой предмет и вам покажется, что школа - это идеальное место для работы, а быть учителем - это самая интересная и значимая профессия на Земле!

Хотите узнать, какие вопросы чаще всего звучат на собеседованиях? Вот полный список (с самыми удачными вариантами ответа).

Некоторые компании нестандартно подходят к собеседованиям, однако в большинстве своем они задают стандартные вопросы (и получают стандартные ответы).

Вот список самых распространенных вопросов для собеседования с наилучшими вариантами ответа:

1. "Расскажите о себе"

Если вы проводите собеседование, наверняка вы уже многое знаете. Вы читали резюме и сопроводительное письмо, просматривали страницы кандидата в LinkedIn, Twitter и Facebook.

Цель любого собеседования заключается в том, чтобы выяснить, подходит ли конкретный кандидат на вакансию, которую необходимо заполнить, т.е. обладает ли он навыками и личными качествами, которые позволят ему выполнять работу. Вам нужен лидер, способный поставить себя на место другого человека? Попытайтесь выяснить, может ли кандидат стать им. Вы хотите, чтобы о вашей компании узнала широкая общественность? Спросите, может ли кандидат донести информацию.

Если вы ищете работу, расскажите, почему вы занимались тем или иным делом. Объясните, почему оставили предыдущее место работы. Опишите, как выбирали университет. Сообщите, почему решили учиться в аспирантуре. Не забудьте упомянуть о том, что вы год путешествовали по Европе и об опыте, который удалось получить в это время.

Отвечая на вопрос, не ограничивайтесь перечислением фактов (их можно прочесть и в резюме). Расскажите собеседнику, почему вы совершали те или иные поступки.

2. "Назовите свой главный недостаток"

Каждый кандидат знает, как ответить на этот вопрос. Нужно выбрать абстрактную слабость и превратить ее в достоинство.

Например: "Иногда я так увлекаюсь работой, что теряю счет времени. Опомнившись, я вижу, что все уже ушли домой. Я знаю, что мне нужно тщательнее следить за временем, но мне очень нравится то, что я делаю, и я просто не могу думать ни о чем другом!"

Значит, ваш "недостаток" заключается в том, что вы тратите на работу больше времени, чем все остальные? Мда.

Будет куда лучше описать реальный недостаток, над которым вы работаете. Расскажите о том, что вы делаете, чтобы стать лучше. Идеальных людей не существует, и вы должны доказать, что можете объективно оценивать себя и стремитесь совершенствоваться .

3. "Назовите свое главное достоинство"

Я не знаю, зачем представители компаний задают этот вопрос. Ответ на него всегда содержится в резюме.

Если вас все же спросили об этом, сформулируйте точный и конкретный ответ. Не нужно долго рассуждать. Если вы умеете решать проблемы, обязательно приведите примеры, которые имеют отношение к интересующей вас вакансии. Подтвердите свои слова! Если вы лидер с высоким уровнем эмоционального интеллекта, приведите примеры, доказывающие, что вы умеете отвечать на вопросы, которые еще не были заданы.

4. "Каким вы видите себя через пять лет?"

Отвечая на этот вопрос, кандидаты следуют одному из двух возможных сценариев. Одни начинают описывать свои амбиции (им кажется, что собеседник хочет услышать именно это) и всем своим видом показывают: "Мне нужна эта работа!" Другие скромничают (им тоже кажется, что собеседник длет подобной реакции) и дают самоуничижительный ответ: "Вокруг так много талантливых людей... Мне просто хочется получить работу и посмотреть, каких успехов я смогу достичь".

Оба типа ответов не дают никакой информации о кандидате - за исключением, может быть, их умения себя продать.

Если вы проводите собеседование, перефразируйте вопрос: "Если бы вы могли создать свою собственную компанию, чем бы она занималась?"

Это универсальный вопрос, потому что всем нужны сотрудники с предпринимательской жилкой.

Ответ на него расскажет о мечтах и надеждах кандидата, его интересах и истинной страсти, предпочтениях в работе, людях, с которыми он легко сходится... Все, что нужно, это внимательно послушать.

5. "Почему мы должны нанять именно вас?"

Поскольку кандидат не может сравнивать себя с теми, кого он не знает, ему остается лишь описывать свою любовь к делу и жгучее желание принести пользу. Фактически, компания заставляет кандидатов умолять ее пойти им навстречу. Задав этот вопрос, представители многих компаний откидываются в кресле и скрещивают руки на груди. Этот жест как бы говорить: "Ну же, я слушаю! Давайте, убедите меня!"

Увы, это еще один неинформативный вопрос.

Но его можно изменить: "Как вы думаете, о чем мы забыли поговорить?" или "Если бы у вас была возможность повторно ответить на один из предыдущих вопросов, что бы вы сказали?"

В конце собеседования редкие кандидаты думают, будто показали все, на что были способны. Возможно, беседа пошла в неожиданном направлении. Может быть, собеседник по-своему расставил акценты в резюме, сосредоточившись на одних навыках и забыв про другие. А может, в начале собеседования кандидат слишком нервничал и не смог правильно сформулировать все то, о чем хотел рассказать.

В конце концов, собеседования предназначены для того, чтобы узнать о кандидате как можно больше, почему бы не дать ему второй шанс?

Обязательно поддерживайте беседу на этом этапе, не позволяйте кандидату говорить с самим собой. Не стоит слушать молча, чтобы потом сказать: "Спасибо, мы с вами свяжемся". Задавайте уточняющие вопросы. Просите привести примеры.

Если кандидат задал вам встречный вопрос, обязательно ответьте на него и постарайтесь выложить новую информацию, которая до этого оставалась в тени.

6. "Как вы узнали о вакансии?"

Порталы по поиску работы, объявления в газетах и Интернете, ярмарки вакансий... Многие люди ищут первую работу именно там, и в этом нет ничего плохого.

Но если кандидат постоянно пользуется этими каналами, скорее всего, он еще не решил, чем и как он хочет заниматься.

Он просто ищет работу. Любую работу.

Поэтому вы должны не просто рассказать о том, как вы узнали о вакансии. Сообщите, что вам рассказал о ней коллега или работодатель, что вы следили за вакансиями конкретной компании, потому что вы хотите в ней работать.

Компаниям не нужны люди, которым просто нужна работа. Компаниям нужны люди, которым нужна компания.

7. "Почему вы хотите получить эту работу?"

Немного углубимся в детали. Отвечая на этот вопрос, необходимо рассказывать не только о том, что вы хотите работать именно в этой компании, но и о том, почему вакансия идеально вам подходит и чего вы хотите достичь в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Если вы не значете, почему вакансия вам подходит, поищите другую работу. Жизнь слишком коротка.

8. "Назовите свое главное профессиональное достижение"

Ответ на этот вопрос должен иметь прямое отношение к вакансии. Если вы скажете, что за последние полтора года увеличили объем производства на 18%, претендуя на должно руководителя отдела персонала, собеседник сочтет ваш ответ любопытным, но совершенно не информативным.

Лучше расскажите о проблемном сотруднике, которого вы "спасли", или о конфликте между отделами, который вы погасили, или о подчиненных, получивших повышение за последние полгода...

9. "Расскажите в последнем конфликте с коллегой или клиентом. Что произошло?"

Когда люди упорно трудятся для достижения общей цели, конфликты неизбежны. Все мы допускаем ошибки. Разумеется, хорошее запоминается лучше, но и про плохое забывать нельзя. Идеальных людей не существует, и это нормально.

Однако людей, которые стремятся переложить свою вину и ответственность на других, определенно стоит избегать. Работодатели предпочитают тех, кто сосредотачивается не на проблеме, а на ее решении.

Всем нужны сотрудники, готовые признать свою неправоту, взять на себя ответственность за ошибку и, что самое важное, извлечь урок из этого опыта.

10. "Опишите свою идеальную работу"

Формулируя ответ, помните - он должен иметь отношение к вакансии!

Тем не менее, его совсем необязательно придумывать. Вы можете обучаться и развиваться, что бы вы ни делали. Попытайтесь определить, какие навыки вы можете приобрести, заняв должность, на которую вы претендуете, а затем представьте, как эти навыки могли бы пригодиться вам в будущем.

Не бойтесь признать, что однажды вы можете уйти в поисках другой работы или, может, даже начать свой собственный бизнес. Работодатели уже давно не ждут, что сотрудники останутся у них навечно.

11. "Почему вы хотите оставить работу, которая есть у вас сейчас?

Начнем с того, о чем не нужно говорить (если вы представляете работодателя, вам стоит насторожиться):

Не говорите о том, что вам не нравится ваше начальство. Не говорите о том, что не можете поладить с коллегами. Не поливайте грязью саму компанию.

Сосредоточьтесь на выгоде, которую принесет вам этот шаг. Расскажите о том, чего хотите достичь. Расскажите о том, чему хотите научиться. Расскажите о том, как планируете развиваться. При этом не забудьте упомянуть о выгоде для потенциального работодателя.

Люди, которые жалуются на начальство и коллег, подобны сплетникам. Если они сплетничают о ком-то еще, настанет день, когда они начнут сплетничать и о вас.

12. "Какие рабочие условия кажутся вам наиболее привлекательными?"

Если вам нравится работать в одиночестве, но вы претендуете на должность оператора центра обработки звонков, честный ответ будет звучать неуместно.

Подумайте о вакансии и о культуре компании в целом (культура есть у каждой компании - искусственная или стихийная.) Если для вас важен гибкий рабочий график, но вам его не предлагают, сосредоточьтесь на чем-нибудь еще. Если вам требуется постоянная поддержка руководства, а работодатель поощряет самоуправление, на время забудьте об этом.

Найдите способы совместить свои потребности с принятыми в компании правилами. Если вы не можете этого сделать, скорее всего, вам стоит поискать другую работу.

13. "Расскажите о самом сложном решении, которое вам довелось принять за последние полгода"

Задавая этот вопрос, работодатель хочет оценить умение кандидата решать проблемы и подыскивать аргументы, а также готовность к риску.

Если у вас нет ответа на этот вопрос, это очень плохо. Каждому приходится принимать сложные решения, вне зависимости от должности. Моя дочь как-то работала на полставки официанткой в ближайшем ресторане. Она постоянно принимала сложные решения - например, о том, как вести себя с постоянным клиентом, чьи действия порой граничили с домогательством.

Хороший ответ должен включать в себя аргументы, которые помогли принять решение (например, анализ больших объемов данных для выявления оптимального направления движения).

Великолепный ответ также описывает взаимоотношения со всеми, кто был вовлечен в процесс принятия решений, а также его последствия.

Разумеется, результаты анализа - это отличный аргумент, однако практически каждое решение влияет на людей. Лучшие кандидаты обычно рассматривают вопросы с разных сторон и принимают взвешенные решения.

14. "Опишите свой стиль управления"

Это вопрос, на который сложно ответить, не прибегая к банальностям. Попытайтесь привести примеры. Скажите: "Позвольте рассказать вам о трудностях, с которыми я столкнулся, занимая должность руководителя. Думаю, они дадут полное представление о моем стиле". После этого опишите, как вы решали проблему, мотивировали команду, преодолевали кризис и т.д. Объяснитье, что и зачем вы делали, чтобы собеседник понял, как именно вы управляете другими людьми.

Не забудьте упомянуть о результатах, которых вы достигли.

15. "Расскажите о ситуации, в которой вы были не согласны с решением большинства. Что вы сделали?"

Окружающие нас люди иногда принимают решения, с которыми мы не согласны. И это нормально, важно лишь то, как мы проявляем свое несогласие. (Мы все знаем тех, кто любит оставаться после собраний, чтобы оспорить решение, которое они прилюдно поддержали.)

Продемонстрируйте свой профессионализм. Докажите, что умеете конструктивно высказывать свои опасения. Если однажды вам удалось изменить общее мнение, и это изменение было удачным, хорошо. Если подобных примеров нет, подчеркните, что вы можете поддержать решение, даже если оно кажется вам неверным (речь не идет о неэтичных и безнравственных решениях).

16. "Как бы вас описали другие люди?"

Я ненавижу этот вопрос. Это же пустая трата слов! Правда, однажды я все же его задал и получил ответ, который мне очень понравился.

"Люди сказали бы, что я тот, кем кажусь", - ответил кандидат. - "Если я что-то говорю, я это делаю. Если я обещаю помочь, я обязательно помогаю. Я не думаю, что нравлюсь всем и каждому, но они могут на меня рассчитывать, потому что знают, как я работаю".

Что может быть лучше?

17. "Что нам стоит ожидать от вас в первые три месяца работы?"

В идеале, этот вопрос должен исходить от работодателя, желающего определиться со своими ожиданиями относительно нового сотрудника.

Отвечать нужно так:

  • Вы пытаетесь определить, какую пользу приносит ваша работа. Вы не просто делаете вид, что заняты. Вы делаете то, что нужно.
  • Вы учитесь помогать всем участникам процесса - руководству, коллегам, подчиненным, клиентам, поставщикам, реализаторам...
  • Вы выясняете, что получается у вас лучше всего. Вас наняли потому, что вы обладаете конкретными навыками, и эти навыки необходимо применять.
  • Вы добиваетесь положительных результатов, работаете с энтузиазом и чувствуете себя частью команды.

Используйте этот план ответа, добавив в него подробностей с учетом специфики вашей работы.

18. "Чем вы любите заниматься в нерабочее время?"

Многие компании считают, что их культура очень важна, и используют информацию о предпочтениях кандидата вне работы, чтобы определить, впишется ли он в команду.

Пытаясь убедить собеседника в том, что вы идеально подходите, не восхищайтесь занятиями, которые на самом деле вам не нравятся. Сосредоточьтесь на занятиях, которые позволяют вам развиваться - изучать что-то новое, добиваться более высоких целей. Например: "Мои дети еще совсем маленькие, поэтому свободного времени почти нет, однако по дороге на работу и обратно я учу испанский язык".

19. "Сколько вам платили на предыдущем месте работы?"

Это сложный вопрос. Обычно его задают перед тем, как сделать предложение по зарплате, и вы должны ответить честно, но при этом не прогадать.

Попробуйте метод, предложенный Лиз Райан. Скажите: "В настоящее время я сосредоточился на вакансиях, которые позволили бы мне зарабатывать примерно 50 тысяч рублей. Ваша вакансия подходит под этот критерий, верно?" (Вообще-то, вы наверняка уже знаете ответ, но почему бы не подыграть?)

20. "Улитка сидит на дне колодца глубиной 9 метров. Каждый день она проползает 2 метра, а за ночь сползает вниз на 1 метр. Сколько дней ей понадобится, чтобы вылезти из колодца?"

В последнее время подобные вопросы становятся все популярнее (спасибо, Google!). Возможно, ваш собеседник и не ждет, что вы тут же броситесь высчитывать. Скорее всего, он хочет понять, как вы мыслите.

Попытайтесь решить задачу, комментируя каждый шаг. Если вы допустили ошибку, не бойтесь посмеяться над собой - возможно, это стресс-тест, и собеседник хочет посмотреть, как вы реагируете на неудачу.

21. "Вы хотели что-то спросить?"

Не упускайте возможность! Задайте умный вопрос - не только для того, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, но и для того, чтобы убедиться, что выбрали правильную компанию. Не забывайте, что собеседование - это двусторонний процесс.

Примеры вопросов:

22. "Каких результатов я должен достичь в течение первых трех месяцев работы?"

Если вам не задали этот вопрос, задайте его сами. Зачем? Хорошие кандидаты стремятся взяться за дело без промедления. Они не хотят тратить недели и месяцы на то, чтобы "получше узнать организационную структуру". Они не видят смысла в ориентационных мероприятиях и предпочитают учиться на ходу.

Они хотят приносить пользу уже сейчас.

23. "Назовите три качества, которыми обладают ваши лучшие сотрудники"

Хорошие кандидаты хотят быть хорошими сотрудниками. Они знают, что все компании разные, и для успешной работы в них требуются разные качества.

Может, все хорошие сотрудники работают допоздна. Может, вы цените творческий подход выше, чем умение четко следовать протоколу. Может, вы стремитесь завоевывать новые рынки, поэтому привлечение новых клиентов для вас важнее, чем долгосрочные отношения со старыми. А может, вам нужны те, кто готов потратить равное количество времени на начинающего покупателя и на оптового постоянного заказчика.

Хорошие кандидаты нужно это знать. Они хотят убедиться не только в том, что впишутся в коллектив, но и в том, что смогут достичь успеха.

24. "От чего на самом деле зависят результаты работы в этой должности?"

Инвестируя в сотрудников, работодатели ждут, что они принесут ему прибыль (иначе зачем вообще им платить?).

В каждой работе есть виды деятельности, которые приносят большую отдачу, чем другие. Вам нужен HR-специалист, чтобы заполнял открытые вакансии, но на самом деле он должен находить правильных людей, тем самым минимизируя процент текучести кадров, сокращая издержки на обучение новых сотрудников и повышая общую производительность.

Вам нужен слесарь-ремонтник, чтобы чинил приборы, но на самом деле он должен эффективно решать проблемы клиентов и выстраивать взаимоотношения с ними так, чтобы они обращались к нему снова и снова.

Хорошие кандидаты хотят знать, какие качества позволят им внести наибольший вклад в общее дело, потому что их личный успех зависит от успеха всей компании.

25. "Перечислите приоритеты компании на этот год. Какой вклад я смогу внести, если займу эту должность?"

Каждый кандидат желает знать, что его работа важна для окружающих.

Хорошие кандидаты хотят заниматься значимым делом, служить высшей цели и работать с людьми, которые разделяют их ценности.

В противном случае работа теряет смысл.

Сотрудники, которые любят свою работу, обязательно рекомендуют работодателя своим друзьям и знакомым. То же самое касается руководителей - они обязательно приводят с собой тех, с кем они раньше работали. Им потребовалось немало времени на то, чтобы доказать свою компетентность и выстроить взаимоотношения, основанные на доверии, поэтому люди инстинктивно за ними следуют.

Все это говорит о качестве рабочего окружения и об атмосфере в коллективе.

27. "Что вы будете делать, если?.."

У каждой компании сть проблемы - технологии устаревают, на рынке появляются новые конкуренты, экономические тенденции постоянно меняются. Далеко не у всех есть экономические рвы, способные их защитить.

Даже если кандидат рассматривает работодателя как стартовую площадку для высокого прыжка, он все равно надеется на рост и развитие. Принимая предложение работодателя, каждый сотрудник надеется уйти от него по собственному желанию, а не потому, что компанию вытеснили с рынка.

Предположим, вы владеете магазином лыж. Примерно в километре от вас открылся еще один магазин. Как вы планируете бороться с конкуренцией? Или, предположим, у вас есть птицефабрика. Что вы сделаете, чтобы снизить расходы на корм?

Хорошие кандидаты хотят не только понять, как вы мыслите. Они хотят узнать, что вы собираетесь делать в ближайшем будущем и найдется ли в вашем плане место для них.

Джеф Хаден (Jeff Haden) inc.com. Перевод: Айрапетова Ольга

  • Карьера и Саморазвитие

О времени, проведенном в детском саду, все вспоминают с теплотой и ностальгией, помня возможность сладко спать в теплых кроватях в обед, наслаждаться вкуснейшей запеканкой и компотом из сухофруктов. И лишь немногие знают, как сложно дается поддержание идеального спокойствия, дисциплины и уюта. Самое трудное в – это отнюдь не попытки уложить «буйную молодежь» отдыхать в тихий час и не жалобы на манную кашу с комочками.

Проблема № 1 – найти общий язык с родителями малышей.

Наиболее распространенные претензии от старшего поколения и как бороться с ними

«Вы еще слишком молоды…»

Не допускайте фривольностей в общении. Большинство молодых пасуют перед скрытой или явной агрессией родителей. Вы специалист, пусть даже и с небольшим опытом работы или , но вы знаете, как правильно сделать свое дело. Не реагируйте на необоснованные выпады мамочек и папочек, а спокойно и качественно трудитесь. Работа с родителями в детском саду - один из самых сложных моментов. Но игнорирование и безупречное выполнение обязанностей в таких случаях подходят для решения проблемы идеально.

«У вас своих нет? Как вы можете моих воспитывать!»

Это аргумент не в вашу пользу, притом, достаточно веский. Чаще всего применяется под видом «тяжелой артиллерии» раздраженным родителем, у которого что-то не клеится на службе. Лучшим ответом на такую претензию послужит довольный малыш, который поможет подтвердить ваши способности в воспитании. Но, если упреки продолжаются регулярно, то лучше . В детских садах часто не хватает кадров. Если у вас есть педагогическое образование, то найти новую работу не составит труда. Поверьте, что ваше спокойствие стоит небольших трудностей, связанных с уходом со старой работы.

Секреты хорошего воспитателя

Устранение разногласий с родителями – это только половина дела. Все другие проблемы можно легко решить, если всегда помнить о таких основных моментах:

Внимание к детям – закон! Прислушивайтесь к малышам, но не потакайте им.

Всегда улыбайтесь. Лучше не натягивать «дежурную улыбку», а искренне излучать добро.

Не выносите сор из избы. Склоки, сплетни - это не для вас. Ваша цель - работа с малышами и конструктивное сотрудничество с коллегами. Остальные данные должны восприниматься только как ненужный информационный шум. Ни в коем случае нельзя обсуждать кого-то за спиной или давать негативные оценки детям.

Хвалите. Даже самого «сложного» ребенка всегда есть за что похвалить.

Ругайте и наказывайте наедине, а хвалите при людях.

Получать удовольствие от рабочего процесса вы сможете только тогда, когда искренне полюбите своих воспитанников. Впрочем, многие сотрудники детских садов уверяют, что детей не любит только тот, кто мало с ними общался. Смело идите к своей основной цели на работе, тогда и трудности будут легко и сами по себе устраняться!

Анкеты для воспитателей

Анкета №1

Уважаемая__________________________________________________

Просим Вас ответить на вопросы, которые помогут определить направления в работе на будущий год.

1 .Какие Вы испытываете затруднения в организации воспитательно-образовательного процесса?___________________________________________

___
_

2.В каких городских профобъединениях педагогов Вы хотели бы повышать свою

квалификацию?________________________________________________________

___________________________________________________________________

4.В каких творческих группах педагогов Вы хотели бы участвовать у нас в ДОУ?

5. Какие бы Вы хотели посетить консультации и семинары в будущем году?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 .Какие вопросы Вы хотели бы обсудить на педсоветах в следующем году? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 .Какие мероприятия, на Ваш взгляд, необходимо запланировать на следующий год?_________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. За какие мероприятия Вы могли бы отвечать?_____________________________

____________________________________________________________________

9 .Как Вы оцениваете работу коллектива за текущий год?_________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Карта самоанализа профессиональной деятельности педагога

_______________________________________________

1. Как Вы реализуете личностно-ориентированный подход к работе с детьми?

________________________________________________________________

________________________________________________________________
2. Как Вы обеспечиваете образование качественных знаний, умений и навыков у детей по разным направлениям программы?______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. За счет чего обеспечивается результативность в работе с детьми:

Отношение к работе с детьми

Умение планировать работу

Знание психолого-педагогических основ обучения

___________________________________________________________________
4. Какие новые педагогические технологии Вы используете в воспитательно-образовательной работе с детьми?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Какими знаниями и умениями владеете по организации педагогического процесса?

____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

6. Каков уровень сформированности ПРС Вашей группы?____________________________
_____________________________________________________________________________
7. Как организуете взаимодействие с родителями детей?_____________________________

8. При планировании своей деятельности можете ли выделить главное, первостепенное?
______________________________________________________________________________
9. Как Вы относитесь к порученному делу?_________________________________________

10. Как сочетаете обязательное и творческое в своей деятельности?______________________

11. Как оцениваете свою работу по самообразованию?_________________________________
_______________________________________________________________________________
12. По каким вопросам Вы наиболее подготовлены?___________________________________
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
13. Какую помощь можете оказать коллегам?___________________________________________

__________________________________________________________________________________
14. Какую помощь можете оказать родителям?__________________________________________
__________________________________________________________________________________
15. Используете ли Вы новинки литературы в практике?__________________________________
__________________________________________________________________________________
16. Планируете ли Вы исследовательскую деятельность, направленную на совершенствование опыта работы, на повышение ее результативности?______________________________________

__________________________________________________________________________________
17. Над чем намечаете работать в ближайшее время?_____________________________________
__________________________________________________________________________________

18. Отметьте мотивы, побуждающие Вас совершенствовать свое мастерство:

Стремление вырастить из детей настоящих людей

Привычка работать добросовестно

Желание принести пользу обществу

Желание не отстать от жизни

Желание развивать познавательные интересы у детей

Желание заслужить признание

Интерес к творчеству, новизне

Стремление более успешно преодолевать трудности в работе с детьми

Потребность в доброжелательном отношении к успехам и удачам со стороны администрации и коллег

Необходимость выполнить требования, заслужить доверие со стороны коллег

Необходимость выполнить требования коллектива

Желание быть в числе лучших

Материальный интерес

Возможность внедрения опыта в коллективе

Перспектива получать благодарность администрации, быть представленным к почетному званию, к награде.

Анкета №2

Уважаемая____________________________________________________

5 баллов - Вам это свойственно в высшей степени

4 балла - Вам это свойственно

3 балла - Вам это свойственно, но не всегда

2 балла - Вам это свойственно в малой степени

1 балл - Вам это не свойственно

КАЧЕСТВА / ОЦЕНКА

Восприимчивость к новому

1. Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремится внедрить его с учетом изменяющих образовательных потребностей населения, общества

2. Постоянно, много и упорно занимаюсь самообразованием

3. Приверженность к определенным идеям, развитие их в процессе педагогической деятельности

4. Постоянный анализ своей деятельности, привлечение к этому родителей, коллег, научных консультантов и др.

5. Имеет чувство перспективы, прогнозирует свою деятельность

Подготовленность к освоению новшеств

1. Вы информированы о новшествах в дошкольной воспитательной- образовательной теории и практике

2. Вы чувствуете потребность в изменении и обновлении педагогического процесса

3. У вас устойчивая мотивация на разработку и освоение новшеств

4. У вас имеется система знаний для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности

5. У вас имеются знания и умения для исследовательской деятельности

Степень новаторства педагога

1. Педагог - новатор

2. Педагог - передовик

3. Педагог - «золотая середина»

4. Педагог традиционных взглядов

5. Педагог - консерватор

Анкета №3

Самооценка общественно-педагогической деятельности педагога_______________________________________________________________________

КРИТЕРИИ - БАЛЛЫ

1.Демонстрация методического мастерства внутри детского сада

2.Демонстрация методического мастерства на город

3.Кружковая работа

4.Руководство творческой группой педагогов

5.Участие и призовые места в конкурсах детского сада

6.Участие и призовые места на городских конкурсах

7.Участие в семинарах - практикумах ДОУ

8.Участие в городских семинарах - практикумах

9.Участие в спортивных праздниках

10.Участие в конференциях

11.Исполнение ролей на детских праздниках

0 баллов - критерий не реализован

1 балл - реализован частично

2 балла - реализован полностью

Анкета №4

Самооценка успешности деятельности педагога

Критерии:

1.Планирование работы

2.Осуществление личностно-ориентированного подхода в педпроцессе

3.Сочетание в практике работы различных воспитательно-образовательных технологий

4.Владение содержанием программы «Из детства в отрочество»

5.Создание ПРС в соответствии с требованиями образовательных программ ДОУ

6.Вовлечение родителей в педпроцесс