Сказка о репке на новый лад. Сказка про репку для взрослых. Сценарий сказки от нескольких рассказчиков по ролям

Сказка, сказка! Все говорят, что они хороши только для малышей. Это пустая выдумка. Взрослые любят сказки нисколько не меньше детей. Причём они умеют веселиться порой, как дети. Чтобы это проверить, надо просто обратиться к сказкам для вечеринок.

Вот вам смешная сказка Репка по ролям, чтобы разнообразить вечер.

Русская сказка на праздники для взрослых

Сказка для корпоратива стала невероятно популярной сравнительно недавно.

В участниках никогда не бывает недостатка, все хотят быть героями сказок.

Особенно всем нравится, когда сказка костюмированная.

Если праздник ведут профессионалы своего дела, они заранее готовят сказочные атрибуты. В их запасниках припрятаны парики, галстуки, маски, детские дудочки и барабаны.

Но разве только на корпоративах интересно разыграть смешную сказочку? На домашние праздники тоже собирается много гостей, их тоже можно развлечь весёлым перевоплощением.

Известная старая русская сказка «Про репку» в оригинальном исполнении и с необычным текстом развеселит всех присутствующих, придаст вечеру непринуждённость и хорошее настроение.

Переделанная смешная сказка Репка по ролям на видео:

Несколько советов, которые помогут сделать представление по-настоящему запоминающимся:

  1. Роли раздавать в соответствии с актёрскими данными гостей.
  2. Приготовить костюмы или их атрибуты.
  3. Косметику или грим использовать обязательно.
  4. Текст распечатать каждому исполнителю
  5. Выбрать ведущего, который должен читать текст сказки с паузами, в которых начинают действовать герои сказки.
  6. Как только ведущий назовёт очередного героя, это сигнал к действию артиста, играющего этот образ.
  7. Актёры должны быть максимально артистичны.

Текст сценки для чтения ведущему и актерам

Вздумалось однажды деду репку у себя на огороде вырастить. Сказано – сделано. Посадил он репку. Прошло время. Вышел дед утром в огород, стал репку тянуть.Что такое?

Не может её никак из земли вытащить. Пришлось деду позвать бабку. Пришла она деду на подмогу. Стали репку из земли тянуть. Бабка ухватилась за деда, а дед репку тянет. Что такое? Опять ничего не получается.

Кликнула бабка свою внученьку. Прибежала внучка, стала помогать деду и бабке. Ухватились они друг за друга, поднатужились, а ничего не выходит: репка сидит крепко.

Внучка решила позвать собаку Жучку. Примчалась Жучка, обрадовалась, что сможет помочь. Встали цепочкой друг за другом: за дедом — баба, за бабой — внучка, за внучкой — Жучка. Взялись за репку, а результата нет. Как сидела репка в земле крепко, так и сидит.

Пришлось Жучке звать Кошку. А она – тут как тут. Дружно не грузно, тянут, тянут, тянут, тянут. Да что такое? Какая большая репка! Зовёт Кошка Мышку. Последняя надежда на малышку. Вода камень точит, так и в этом случае: держатся все друг за друга крепко – тянут репку. Раз – два! Вот и вытащили репку!
Смешная сказка Репка по ролям для детей.

Фразы для актёров веселого театрального представления

А эти слова следует раздать «актёрам», их они будут говорить при каждом упоминании ведущим.

Репка: Мужчина, ручки прочь, Я ещё несовершеннолетняя!
Вот те на!
А я тут!

Дедка: Ну надо же!
Всё поровну делим и по норам!
Совсем я сдаю, здоровьишко пошаливает!
Сейчас повеселимся!

Бабка: Дед меня уже не удовлетворяет.
Спешу — спешу!

Внучка: Давайте быстрее, я на дискач так опоздаю!

Жучка: Я не Жучка, забыла что ли? Я Жучок!
Работа как у собаки!
Может лучше покурим?

Кошка: Накапайте мне валерьяночки!
Кто привёл собаку на площадку? У меня на них аллергия!

Одна из самых моих любимых постановочных сказок-переделок, я знаю ее со времен еще моей буйной пионерской юности. Тогда еще не было интернета у нас в СССР и, конечно, в том виде, котором я ее запомнила она была хоть и интересной, но не очень. Честно признаюсь, что здесь описываю сценку, соединенную мною с моими воспоминаниями и тем, что стырила с другого сайта, уже не помню с какого. Вы наверняка все слышали об этой сказке на новый лад и возможно не раз участвовали.

Итак участники: нужно 7 человек + ведущий.

Реквизит и распределение ролей.

Можно просто пригласить 7 человек, построить их в ряд, например по росту и уже потом объявить, что сейчас они покажут сказку Репка на новый лад. Можно воспользоваться способом, описанным мною в сценке , т.е. найти загадки про героев и кто кого отгадает, тот и будет играть этого героя. Можно так же подготовить реквизит: деду-клюшку или палку, бабке-платок на голову, внучке-шляпку и/или очки, жучке-сумку, кошке-шарфик на шею бантом, мышке-носовой платочек. Может еще у кого идеи будут, какой использовать реквизит, пишите в комментариях, давайте вместе сделаем сказу еще интереснее.

Слова героев сказки.

Слова героев всегда одинаковые и должны они их произносить как только услышат, что ведущий назвал в своем тексте название героя.

Репка — Вот я какая!

Дед — А Сережа молодец!

Бабка — Все мы бабы стервы!

Внучка — Щас, тока ногти накрашу!

Жучка — Че те надо-то?

Кошка — Надоели, как собаки!

Мышка — Ой, кто тут?

Итак, ведущий читает текст, артисты изображают сценку каждый со своими словами. Можно просто взять оригинал, все сказку Репка знают наизусть, а можно и вот такой вариант, он на мой взгляд интереснее.

Сказка Репка на новый лад.

Как-то ранним, жарким летом дед решил посеять репу,
Что и сделал в понедельник, не взирая на усталость.
Недалёко был Чернобыль, репа выросла огромной.

Дед хотел её подёргать, ничего не получилось.
Он тогда пошёл за бабкой, та смотрела сериалы,
Дед позвал её на помощь.
Бабка нехотя попёрлась.

Тянут репу баба с дедом, та никак не поддаётся.
Голова у бабки ноет, а у деда, поясница.
Мимо внучка проходила, возвращалась с дискотеки,
Дед позвал её на помощь, обещал, что примет в долю.

И хотя у этой внучки дни критические были,
Им пришла она на помощь, и втроём взялись за дело.
Не взирая на потуги, репа с места не на йоту,
Дед глотает валерьянку, внучка колет шприцем бабку.

Мимо Жучка пробегала, путь держала на помойку,
Там позавтракать хотела, одолел бедняжку голод.
Внучка Жучку пригласила оказать посильно помощь,
Та, хоть репу не любила, но помочь не отказалась.

Но напрасны все старанья, репу, будто кто-то держит,
Бабка хлещет валерьянку, внучка шприцем колет деда.

Мимо кошка проходила по своим делам кошачьим,
Жучка кошку пригласила, кошка сразу отказалась,
Но, почуяв валерьянку, кошка тут же согласилась,
И компания по новой впятером взялась за дело.

Только толку нет ни грамма, репа даже не качнулась,
Кошка хлещет валерьянку, внучка шприцем колет вену.

Мимо мышка пробегала, кошка мышку изловила,
И потребовала грозно, что бы та пришла на помощь.

Мышке некуда деваться, отказать она не может,
Но сбежали внучка с бабкой, ведь мышей они боятся.

Кошка сразу рассердилась, и давай орать на мышку! —
Это ты сорвала, сволочь, нам уборку урожая?!
После этих обвинений кошка мышку проглотила.

Не свезло потом и кошке, Жучка тоже есть хотела.
Но недолго наслаждалась Жучка вкусненьким обедом,
Дедка Жучку съел на ужин, потому что был кореец.

Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.

Основные работы с детьми

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры-это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

с детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»

Действующие лица: хоровод : Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.

Основные работы с детьми

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры-это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

«Репка»

Рассказчик

Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад.

И ее увидеть каждый будет рад.

Мы начинаем наше представление,

Встречайте наш весёлый хоровод!

(выходят все дети под русскую народную музыку)

Рассказчик

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед

Приготовь-ка Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

Бабка

Хочешь репку-так пойди

В огороде посади.

Дед

Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу.

Рассказчик

Ярче, солнышко, свети!

Репа, до небес расти –

В пять обхватов шириной

В пять аршинов вышиной,

Да во весь наш огород!

Рассказчик

А теперь мы подождем.

Пусть польет ее дождем,

Хоровод:

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Рассказчик

Ясным солнышком пригреет.

К осени она созреет!

Хоровод (подняв руки вверх):

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нашу репку согрей!

Хоровод говорит нараспев: Выросла Репка большая-пребольшая!

Все дети в Хороводе поднимают руки, и показывают, какая Репка большая.

Репка

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая.

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Дед

Репка выросла на славу…

Не видал такую, право!

Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора. (Пытается ее выдернуть)

Хоровод нараспев: Тянет-потянет, вытянуть не может!

(Подходит Бабка)

Бабка

Что случилось? (Дед показывает на репку)

Прожила я лет немало,

Но такого не видала

Дед

Ну, хватайся за меня!

(Вместе пытаются вытащить репку)

Ох! Не вытянуть никак…

Хоровод:

Бабка

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь Жучку,

Ну-ка Жучка к нам беги,

Репку дергать помоги!

Жучка

Гав-гав-гав! Слыхал я Деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готов вам Жучка!

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Жучка

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь…

Покричу-ка я зайчишку

Где-то прячется, трусишка!

Ты меня не бойся зайка

Жучка Я-За мной беги,

Репку дергать помоги!

Рассказчик

Только Репка, как руками,

Ухватилась корешками-

Лучше ей в сырой земле,

Чем на праздничном столе.

Зайка

Как это мило.

Помогу, коль хватит силы.

Взяли дружно вместе!

Ну,а репка все на месте!

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Рассказчик

Вчетвером не совладать!

Петушка пора позвать!

Петушок

Я лечу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?!

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

(Вместе пытаются вытащить)

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Что ни делай, все, зазря!

Где б найти богатыря!

Что за грохот, что за стук?

Сел Комар в лесу на сук.

Треснул сук под Комаром –

Вот откуда стук и гром.

Без Комарика, видать,

С Репкою не совладать.

(Все зовут комарика)

Хоровод: Тянут-понянут, вытянули репку!

Рассказчик

Велика ль Комара сила?!

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Рассказчик

Приходи, честной народ,

Посмотреть наш огород,

Чудо-репке подивиться!

С нами петь и веселиться.

Хоровод «Кто у нас хороший»

Рассказчик

Как хорошо, что есть ТЕАТР!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто здесь увидел эту сказку,

Тот «Репку» нашу не забудет!


Сценарий сказки «Репка» для 2 ой младшей группы.

Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи.

1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;

4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,

5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Действующие лица: Дед, Бабка, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Рассказчик.

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Рассказчик:

Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик:

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было-

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):

Бабка, Бабка. где же ты?

Репку дёргать помоги!

(Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку).

Рассказчик:

Раз –вот эдак!

Два –вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

(Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку).

Рассказчик:

Раз –вот эдак!

Два- вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

(Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку).

Рассказчик:

Вот, помочь готова Жучка,

(Уцепляется за Внучку).

Раз –вот эдак!

Два- вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:

Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

(Мягко ступая, выходит Кошка).

Рассказчик:

Раз-вот эдак!

Два- вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Кошка:

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

(Бежит Мышка).

Рассказчик:

Мышка эта- очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка:

Пи-пи-пи!

Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

(Репка выдёргивается, все падают).

Рассказчик (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал - молодец!

Артисты кланяются.

Сценка "Репка" является одной из самых популярных постановок в школах и детских садах. Но наша сценка "Репка" переделанная таким образом, что становится более поучительной для детей. Так, например, сценка "Репка", поставленная по мотивам одноименной сказки, учит ребят дружбе и взаимопомощи. Ведь вместе любое дело по плечу. А вот переделанная сценка "Репка", кроме всего прочего, показывает детям, как важно уметь прощать близких тебе людей.

Действующие лица в переделанной сценки "Репка" остались прежние. Только Бабка с Внучкой что-то начали модничать в последнее время, а Жучка с Муркой совсем обленились. Зато Мышонок, как и прежде, готов прийти на помощь Деду.

Сценарий сценки "Репка" (переделанный)

Ведущий :
Сказок много в мире сразу не прочтешь,
Но такой как наша сценка, в книжке не найдешь.
Сценка переделанная вся на новый лад,
И ее увидеть каждый будет рад.

Жили, не тужили бабушка и дед.
Денег не копили и не в нищете.
Посадил дедуля репку по весне
Выросла она большая, хватит всем вполне.
И зовет дедуля бабушку свою...

Дед :
Женушка бабуля, помоги ка мне!

Бабка :
Это где бабулю, ты старый увидал?
Видишь, маникюр я делаю, достал!

Дед :
Помоги мне репку вытянуть с земли,
А потом из репки каши нам свари.

Бабка :
Ты чего дедуля? Рыться мне в земле?
Репку не сажала, и тянуть не мне.
Буду свои ручки нежные марать!
Ждут меня сегодня лучшие дела:
Массаж и косметолог, ну ладно, я пошла!

Ведущий :
Дедушка уныло внученьку зовет...

Дед :
Внученька, родная помоги
Репку поскорее вытянуть с земли.
Бабка отказалась: маникюр, массаж...

Ведущий :
А в ответ от Внучки слышится отказ.Внучка :
Ох дедок, дедуля, я иду в солярий,
Надо что бы кожа часто загорала.
Буду я моделью первою в стране,
Позови ка лучше ты своих зверей.

Дед :
Что ж пойду я Жучку, что ли позову.
Добрая дворняжка, помоги, прошу.
Буду тебе кашу из репки я варить,
Будешь ты всю зиму в доме теплом жить.

Жучка :
Гав! Гав! Гав! Рассмешил, как посмотри!
Твоя каша не нужна мне, ем я только "Педигри".
У меня диета, стройной быть хочу,
А от твоей каши я больше не рычу.
Дом твой мне не нужен, ведь кончилась зима,
Некогда мне, деда, с Дружком гулять пора.

Дед :
Что ж придется разве Мурку попросить...
Мурка, дорогая сжалься, помоги,
Будем на рыбалку вместе мы ходить,
Рыбу есть сырую и уху варить...

Ведущий :
Мурка потянулась, мяукнула в углу,
На бок повернулась и сказала...

Мурка :
М-у-р! Что опять случилось, Дедушка, у нас?
Лучше бы сходил ты и купил "Вискас".
Бабка то съедает горстками конфет.
А мне никто не купит даже "Китекэт".
На репку аллергия, не люблю ее,
Да и огородное хобби не мое.
А сейчас, дедуля, надо мне поспать,
Чтоб концерт на крыше до утра давать.

Ведущий :
Дед пошел уныло, к репке в огород,
Зная, что Мышонок тоже не пойдет.
Ведь грызун он мелкий, звать его не стал
Но, видит, что Мышонок тут же прибежал.

Мышонок :
Ничего, дедуля, справимся вдвоем. Потянули репку! Раз, еще другой...

(Мышонок с дедом вытягивают репку и обнаруживают под ней мешок.)

Дед :
Боже! Что же это? Золото! Монеты! Целый здесь мешок!
Вот так чудо репка! Вот так чудо огород!
Заживем богато Мышонок мы с тобой.
Ну, а тех бездельников не пущу домой.
Надо жить в согласии, дружбе и любви,
Ведь родные люди помогать должны.
Денег очень много, хватит нам с тобой,
Половину суммы отдадим в детдом.

(Дед с Мышонком поднимают мешок на плечи.)

Все (бегут за дедом):
Ну, прости ты нас, Дедуля!
Помогать тебе мы будем,
Слушаться во всем тебя,
Жить в согласии всегда!

Дед :
Ладно, уж, прощу, в последний раз.
Каждый дорог мне из вас.
Ведь надо людям в мире жить
И своей дружбой дорожить!

На такой веселой ноте заканчивается переделанная сценка "Репка". Как всегда победила дружба, хотя на этот раз и не общими усилиями. Эта постановка вполне сойдет в качестве , детского сада, а может быть показана детьми младшего либо среднего возраста в школе на внеклассном мероприятии.