Сценарий праздника «Новогодние проделки Кикиморы. Сценарий утренника "Кикимора в гостях у ребят" материал (средняя группа) на тему Излюбленные места обитания кикимор

ИГРА « КТО БЫСТРЕЕ»

Персонаж (говорит) Вот валенки нарядные на руки надень

И валенках по тропочке пройди ты поскорей

А потом не зевай и другому передай.

Персонаж предлагает поиграть.Дети строятся в две команды и соревнуются: кто быстрее, одев валенки на руки,пройдет ими по полу,обежав елку.

ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ.

Дети стоят по кругу в центре Д.М.

Д.М, Я Мороз, Мороз, Мороз, не показывай мне нос.

Попляшу я, попляшу, хлопну, топну, догоню.

Дед Мороз пляшет, а потом догоняет детей

«ЗАМОРОЗЬ»

Д.М. Ручки надо показать, как подую вмиг убрать.

Движения по тексту.

Д.М. Ушки надо показать, как подую закрывать.

Ну, а кто не успел, тот замерз на стульчик сел.

Движения по тексту.

Д.М. Ножки надо показать, как подую, убегать

Ну, а кто не успел, тот замерз на стульчик сел.

Движения по тексту.

ИГРА С КИКИМОРОЙ.

Кикимора. Я Кикимора, я раскрасавица.

Поиграть хочу, чтоб вам понравиться.

Посмотрите вы на лягушку,

На красавицу, мою подружку

Кикимора ходит внутри круга, дети стоят по кругу. Останавливается между двумя детьми и вытягивает лягушку.

Кто к ней первый прибегает,

Тот конфетку получает.

Ты не стой, поторопись,

А потом сюда вернись!

Те дети между которыми лягушка обегают круг и должны взять лягушку.

Кто взял, тот и победил.

ИГРА С БАБОЙ ЯГОЙ.

Дети стоят по кругу, Баба Яга ходит внутри круга и выбирает дружка себе.

Б.Я. Я Бабуся, я Ягуся и сегодня весела.

Поиграть хочу я с вами и найти себе дружка.

Б.Я. подходит к ребенку, которого выбрала.

Б.Я, Будешь ты со мной дружить?

Ребенок. Да!

Б.Я. Буду я тебя любить (обнимает ребенка),

А теперь не зевай, от меня убегай!

Баба Яга догоняет ребенка. Ребенок обегает круг и встает на свое место если успел, Б.Я идет искать снова.

Если ребенок ответил на вопрос Б.Я так.

Ребенок. Нет!

Б.Я. Ну тогда тебе водить.

ИГРА СО СНЕГОВИКОМ.

Снеговик. Много снега намело, стало вдруг белым-бело,

Снежинки полетели и на землю сели.

Дети бегут и приседают.

Снеговик. Я возьму сейчас метлу, снег в сугробы замету.

Разметает детей, они убегают.

ИГРА В СНЕЖКИ

Дети держат снежок в ладошке, показывают его.

Посмотри снежок в ладошке да-да-да.

Поиграем мы немножко да-да-да.

Ты смотри не опоздай, я кидаю, ты кидай.

Кидают друг в друга.

ИГРА «НАРЯДИ ЕЛОЧКУ»

Ведущая (говорит) Вот елки не нарядные стоят сегодня в зале,

Их надо срочно украшать, но чем нам не сказали.

Картинки вы возьмете и сразу все поймете.

Героев надо вам узнать и по сигналу наряжать.

(картинки с героями из сказок «Репка», «Колобок», « Волк и семеро козлят».

Можно просто героев: Карлсон, Буратино, Мальвина, и т.д.

Игрушки для елки лежат в общей коробке это – репки, колобки, мед, конфеты,

Монетки, буквы.

Надо взять соответствующие персонажу или сказке и нарядить елочку.

ИГРА В СНЕЖКИ.

Дети. Будем мы снежки играть, надо в цель нам попадать.

Будем мы соревноваться, кто проиграл, не обижаться.

В руках у детей снежки, дети стоят в две колонки, 2 –ое детей ведущих стоят лицом к своей команде, они ловят снежки в мешок (обруч с натянутой тканью). У кого больше в мешке снежков, тот выиграл.

ИГРА «ГНОМИК» (с элементом творчества)

Дети стоят по кругу, в центре гномик, в руках у него пуговка. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.

Дети Гномик в гости к нам пришел, гномик пуговку нашел.

Кому пуговку он даст, тот станцует для всех нас!

Гномик идет под музыку внутри круга, выбирая кому дать пуговку. Находит и отдает, сам становится на его место. Выбранный ребенок выходит и танцует, дети хлопают в ладоши.


Сценарий летнего музыкально - оздоровительного развлечения «На опушке леса». Старший дошкольный возраст.

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ для использования в летней оздоровительной работе.
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, вызвать желание в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи: Организовать веселый досуг детей, воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Ход мероприятия:

(Развлечение проходит на свежем воздухе - спортивной площадке детского сада, которая празднично оформлена разноцветными флажками и воздушными шарами. Звучит диск с веселыми летними песенками, дети проходят и выстраиваются по периметру площадки).

Ведущий говорит в микрофон :
-Вот оно какое - наше лето:
Лето, яркой зеленью одето,
Лето, ярким солнышком согрето,
Лето - это хорошо!

Ребенок 1:
-Здравствуй, ягодка лесная,
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло.
Это очень хорошо!

Ребенок 2 :
Здравствуй, лето, здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!

Ведущий:
-А и правда, ребята, давайте отправимся сегодня с вами гулять на лесную опушку?! Хотите?
-Ответы детей.

Ведущий:
-Будем с вами там играть, веселиться и плясать,
да посоревнуемся в быстроте и ловкости!

Дети цепочкой «идут в лес», выполняя движения хоровода «Во поле береза»- русская народная песня по показу воспитателя, по окончании хоровода звучит в фонограмме пение птиц.

Ведущий:
-Ребята, мы пришли с вами на опушку леса! Послушайте, как поют птицы! Как красиво кругом. Так и хочется веселиться и играть!

Проводится подвижная игра «Передай-догоняй».

(Под веселую музыку дети встают в круг, выбирается водящий в центр круга, по кругу передается мячик со словами «передай-передай-….», на слово «догоняй!»,- ребенок с мячом и водящий выходят за круг и встают спинами друг к другу, разбегаются в разные стороны- кто быстрее займет место в кругу, не успевший становится водящим, игра повторяется несколько раз).
(В фонограмме звучит тревожная сказочная музыка - на поляне появляется Кикимора Лесная.)

Кикимора:
-Что за шум в моем лесу? Ничего я не пойму!
Вы чего тут расшумелись? Хозяюшке лесной варенье варить мешаете из мухоморов!

Ведущий:
-Дорогая Кикимора, наши ребята пришли на лесную опушку, чтобы повеселиться и поиграть.

Кикимора:
-Играть? Это я люблю!
Проводится инсценировка песенки-потешки «Бабка-Ежка» и игра в догонялки.

(Бабка-Ежка, костяная ножка – дети показывают пальцем в сторону Кикиморы, подпрыгивают на одной ноге,
Кашу варила – «варят кашу»,
Ногу сварила – показывают на ногу,
А потом и говорит: «У меня нога болит!».
Пошла в огород – маршируют,
Распугала весь народ – Кикимора догоняет детей).

Кикимора:
-У-у-у! Никого не поймала! Значит, дразнить вздумали Кикимору Лесную-Прекрасную? Дразниться каждый может! А вот вы покажите, какие вы ловкие, да быстрые, а я и посмотрю: понравится мне – выпущу вас из своего леса а нет – заколдую! В пеньки, да кочки превращу, навсегда здесь останетесь!

Ведущий:
Ну что, ребята, слышали, что сказала Кикимора? Надо нам в быстроте и ловкости посоревноваться, чтобы выбраться из волшебного леса. Покажем Кикиморе, какие мы спортивные ребята?
Дети:
-Да!
Проводятся игры-эстафеты по усмотрению инструктора по физической культуре, воспитателей.

Кикимора:
-Да! И правда, быстрые и ловкие ребятишки. Ой, что-то я добрая стала!.. Ладно, отпускаю вас из моего леса, только на прощанье станцуйте, повеселите меня добренькую.
Танец «Что такое доброта» (фонограмма песни детской группы «Барбарики»).

Ведущий:
-Ой, ребята, Кикимора осталась в своем лесу, а мы с вами вернулись в детский сад! Понравилась вам наша прогулка на лесную опушку?
-Ответы детей.
-А теперь будем продолжать летнюю прогулку на наших зеленых участках!
(Под веселую музыку дети уходят на свои участки).

Сценарий спортивного летнего развлечения для детского сада. Старшая - подготовительная группа

Кикимора в гостях у ребят

Комарова Ирина Вячеславовна,
музыкальный руководитель ГБДОУ
Детский сад №93 Компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

Репертуар:

Песни по выбору педагога.

Танцевальные композиции по выбору педагога.

Танец мальчиков

Танец девочек

Общий танец

Конкурсы

«Собери букет»

«Замети мусор»

Сценка

«Цветы для мамы» журнал " Колокольчик" номер 3,1997г.стр. 1.Роли исполняют дети.

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются в полукруг

1-й ребёнок

В детском саду суматоха и шум

Скоро начнётся, где мой костюм?

2-й ребёнок

Что же за праздник готовится тут?

Видно почётные гости придут?

Может придут генералы?

Все дети. Нет!

3-й ребёнок. Может придут адмиралы?

Все дети. Нет!

4-й ребёнок. Может герой облетевший весь свет?

Все дети. Нет! Нет! Нет!

Ведущая Гадать понапрасну бросьте! Смотрите, вот они гости. Почётные, важные самые…

Все дети. Здравствуйте, мамы!

Ведущий.

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек!

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам —

Дети (хором).

Это праздник наших мам!

1-йребенок.

Звенят капели весело,

Зовут с собой весну,

Хотят со мной поздравить,

Мамочку мою!

2-йребенок

А воробьи чирикают,

про бабушку стихи,

И в этот праздник радостный,

Поздравим вас и мы!

3-йребенок

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

4-йребенок

Песенку о маме мы споем сейчас.

Мама дорогая крепко любит нас!

ПЕСНЯ

Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам!

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

Капли солнечного света.

Брызги солнечного лета

Мы несём сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме,

Поздравляем с женским днём!

Мы для гостей готовились

Старались не напрасно

Учили песни, танцы

Чтоб праздник наш удался!

Садятся на стульчики

Выходят мальчики

Мамы, бабушки сейчас,

Мы хотим поздравить вас!

А еще поздравить рады всех работников детсада!

И подружек, и сестренок

И конечно всех девчонок!

От нас поздравления примите,

Наш веселый танец посмотрите!

ТАНЕЦ МАЛЬЧЧИКОВ

ПОСЛЕ ТАНЦА МАЛЬЧИКИ САДЯТЬСЯ НА СВОИ МЕСТА.

Ведущий

Любят женщины цветы

Все об этом знают

И весенние цветы в поле расцветают!

СЦЕНКА

Посмотрите ка ребятки, это речка Бирюсинка

А вот домик маленький

В нем живет Маринка!

Маринка любит выращивать цветы-небывалой красоты!

Выходит Маринка из домика

_________________________________

Вот какие красивые цветы выросли у Маринки!

(берет цветы и кладет на пол)

Ребятки, сейчас мы будем собирать цветы для наших женщин,

Посмотрим, у кого получиться самый красивый букет!

КОНУРС «СОБЕРИ БУКЕТ» 2-3 раза

Ведущий Вот какие красивые букеты у наших ребяток получились!

Поставим их в вазу и будем на них любоваться!

(Ведущий ставит цветы в вазу)

Звучит музыка - в зал пританцовывая, входит Кикимора.

Кикимора

Эй, здорова ребятня! Не узнали вы меня?

Я Кикимора лесная, уух! Какая заводная!

Что, на праздник собрались?

Причесались?.............. Заплелись?....................

Бабушек поздравить?....... Мам? ………………

Праздник проводить не дам!(топает ногой)

Я коварна и упряма не люблю я праздник прямо!

Не видать веселья вам! Разгоню всех ваших мам!

Ну, чего тут сидите, я же злая -я вас разгоняю!(топает)

Ну вот….не уходят…

Ведущий

Кикимора, здравствуй!

Чего ты так расшумелась?

Наших ребят пугаешь?

Мам и гостей разгоняешь?

Кикимора

Про меня все-все позабыли

Даже на праздник не пригласили!

Ну ничего,

Я отомщу…

Я…я….(видит букет) я вот букет ваш утащу!

(идет хочет взять букет)

Ведущий останавливает Кикимору,

Что ты, что ты, так нельзя,

(к детям) Я правильно говорю друзья?

(Кикимора берет цветы)

Ведущий

Hу зачем взяла цветы?

Только праздник портишь ты!

Кикимора

Вы меня не приглашали(загибает пальцы)

С женским днем не поздравляли

Вот пришла сама я к вам

Разогнать всех ваших мам!

Ведущий

Но, Кикимора постой, в сказках ты бываешь злой!

И об этом все мы знаем

Вот тебя и не пускаем!

Кикимора

А попробуйте пустить!

Может доброй хочу быть!

А понравится концерт(кокетливо)

Может, быть, верну букет!

Ведущий

Обещаешь не шалить?

(Кикимора кивает)

Оставайся так и быть!

Наш концерт мы продолжаем, о весне стихи читаем!

Стихи детей.

Мама дорогая!

Я тебя люблю!

Все цветы весенние я тебе дарю.

Солнце улыбается, глядя с высоты

Милая бабуленька,

Добрая и нежная

Подарю тебе я свежие подснежники.

Руки твои теплые вспоминаю я

Как бубенчик катится

Смех моей сестрички -

Голубое платьице, русые косички.

Весело играем мы, в поле рвём цветы.

Как же это здорово - у меня есть ты!

У меня подруга есть,

Лучшая-прелучшая.

В саду вместе, дома вместе,

В общем - неразлучные.

Без тебя, подруженька, не прожить и дня.

Как же это здорово - ты есть у меня!

С праздником весенним

Мы вас поздравляем!

Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!

Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.

Как же это здорово - есть на свете мы!

После стихов песня.

Кикимора

Ну стихи и пеня хороши, только цветы все равно не отдам…Кстати- а вы загадки отгадывать умеете?..............(ответы детей) Есть у меня тут парочка загадок для вас и мамочек…это мы с Бабкой Ягой загадки друг другу загадываем. Себя- так сказать развлекаем…

несколько загадок с подвохом

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? А сколько дружков?

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

О т ч е г о утка плавает?(от берега)

В воде родилась и воды боится?.соль.

Вот такие легонькие загадки!

Ведущий

Да,Кикимора твои загадки хороши,

Может быть отдашь букет?

Кикимора

Я же вам сказала-нет!

Лучше вы мне расскажите- вы любите мамам и бабушкам помогать?.............

Для этого вы ложитесь в кровать?.................

А может быть надо ночами не спать?...................

А может быть кушать в кровати печенье?

Или капризничать по воскресеньям?....................

Для этого фантик бросают на пол?........................

Во время обеда класть ноги на стол?...................

Наверно не нужно снимать сапоги?..................

Ведущий

Кикимора, ну же, стой, подожди!

Ты все не правильно говоришь! Что бы мамам помогать, надо чаще подметать, или посуду помыть. На стол накрыть... Вовремя лечь спать! И наши ребята вообще не капризные! Правильно родители? Правильно ребята?

Сейчас мы тебя научим помогать! Проведем конкурс- кто быстрее подметет мусор!

Конкурс «Замети мусор»

Дети делятся на 2 команды-встают в колонны, на старт- поочереди подметают «мусор» до корзинки, заметают на совок и кидают в корзинку, бегут передают следующему участнику швабру.

Кикимора

Как вы здорово подметали! Я вижу что вы настоящие помощники! И ничуть и не устали? Тогда-спойте песню для меня…только смешную и веселую!

Ведущий

Споем, хочешь послушать веселую песню про......?

Кикимора

Ух ты, конечно хочу!

Ведущий

Тогда для всех наших гостей звучит веселая песня!

Песня

Кикимора

Песня славная у вас, ноги сами рвутся пляс!

Пляшет, по окончании музыки

А вы так умеете? Как я?

Никто в нашем лесу не умеет как я!

Ведущий

Как ты мы точно не умеем….МЫ умеем лучше! И наши девочки приготовили подарок бабушкам- это стихи и танец!

Садись сюда (к зрителям) Кикимора, и смотри и слушай внимательно!

Стихи для бабушек

Не забудьте, что у мамы

есть своя родная мама.

Почему же для меня

это бабушка моя?

Бабушка должна лежать,

кофе пить и дел не знать.

Ну а бабушка моя

тратит время все не зря:

Она вымоет посуду

и натрет полы повсюду,

А какие у нее пироги —

ну просто — во!

(Вытягивает вперед руку с поднятым большим пальцем.)

Вам, друзья, скажу я прямо,

Что профессия ее — двойная мама!

Танец девочек «………………………………………………………………………..»

Кикимора

Какой замечательный танец!

Мне очень понравилось!

Не могу больше говорить я нет,

Возьмите, вот ваш букет!

Вед

Вот спасибо, Кикимора!

Но мы с ребятами тут подумали, ты ведь тоже же женщина-пусть этот букет остается у тебя! МЫ с ребятами тебя поздравляем с 8 марта!(вручает обратно букет)

Кикимора

Я женщина? А, ну да, я же женщина- а своем болоте я уже и забыла что я женщина!

(видит ложки)

Что же это? Это ложки? Пообедаю немножко! Очень уважаю кашу!

Каша, каша- радость наша! Каша мамам угощенье? Где каша? (идет к детям) у тебя есть каша? А у тебя? А у тебя? (к мамам) а может вы уже кашу съели?

Ведущий

Кикимора стой!

У нас нет никакой каши!

Ты опять все перепутала!

Это ложки уникальные!

Это ложки музыкальные!

Кикимора

Этими ложками не кушают?

Ведущий

Эти ложки слушают!

Кикимора ты такая смешная!

Ложки деревянные это музыкальный инструмент!

(постукивает ложками, Кики повторяет)

Ну ребята выходите- инструменты в руки берите

Покажем наши таланты- какие мы музыканты!

Игра на инструментах

Кикимора

Настоящие таланты,

(к родителям)

У вас певцы, танцоры и музыканты!

Но мне надо уходить

Рада была погостить!

Было мне приятно с вами

Ухожу от вас с цветами!

Поздравляю ваших мам!

Я уже исправилась

В свое болото - напрямик направилась! Пока!

(уходит под муз)

Ведущий

Мама - это самое главное слово!

Мама - самое близкое и дорогое!

У каждого ребёнка на Земле должна быть мама!

И у птиц, и у зверей тоже есть мама!

Все мамы любят своих детей!

И вы, дети!

Любите своих матерей,

Любите красивых и добрых,

И просто родных без затей,

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так

Без всякого оправданья

Без матери жизнь - пустяк,

А мама для нас - мирозданье!

Звучит песня «Мама» из к.ф. дети исполняют танец и дарят подарки своим мамам.

После ведущий объявляет об окончании праздника, дети уходят в группу.

Сценарий праздника

«Новогодние проделки Кикиморы»

старшая группа

Под музыку дети заходят в зал, встают вокруг елки.

Ведущая: Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждёт?

Отвечайте дружно, звонко:

Мы встречаем…

Дети: Новый год!

И снова, как природа нам велит,

Прошедший год планету покидает.

Ему на смену новый год спешит.

И праздник новогодний открывает!

Весёлый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней.

На шумный праздник новогодний

Зовёт приветливо гостей!

Ёлочка, тебя мы ждали

Много-много дней, ночей!

Мы минуточки считали,

Чтоб увидеть поскорей!

Как иголочки сверкают

Зимним чудо - серебром,

Как укутал твои ветки

Дедушка Мороз снежком!

Как невидимой рукою

Кто-то ёлку нарядил

И как Золушку из сказки

В королеву превратил!

Поздравляем с Новым годом!

С песней, с ёлкой, с хороводом,

С бусами, хлопушками,

С новыми игрушками!

Ведущая: Ай да ёлка! Просто диво!

Так нарядна и красива!

А что же это ёлочка стоит,

Огоньками не горит?

Ну-ка, скажем: «Раз, два, три, наша ёлочка, гори!»

/повторяют несколько раз, огни не загораются/

Ведущая: Да, вот это чудеса! Елочка красавица просит нас, что бы мы по-другому ее огоньки зажгли.

Что ж, ребята, выполним просьбу ёлочки - красавицы!

Потянули ушки вниз - ну-ка, ёлочка, зажгись!

1,2,3,4,5 - начинаем колдовать,

Потянули носик вниз - ну-ка, ёлочка, зажгись!

/повторяют вместе с родителями, огоньки зажигаются/

Дети исполняют песню-хоровод «Елочка красавица»

После хоровода садятся на свои места.

Ведущая: Этот праздник наши дети очень ждали, ведь Новый год самый любимый праздник всех ребят.

И сейчас настало время послушать стихи, которые они приготовили.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Ведущая: А сейчас скорей садитесь.

В этот добрый Новый год

Вы конечно, удивитесь -

Сказка в гости к нам придет.

Ребенок: Представьте-ка, ребятки, что мы сейчас в лесу.

Вот зимняя полянка, вот елочка в снегу,

Да это же, ребята,

Ёлочка грустит.

Сценка «Елочка»

Выходит Ёлочка, вздыхает

Ёлочка: Вам хочу я рассказать,

Как же скучно здесь стоять.

Все мои подружки

В ёлочных игрушках.

Пляшет рядом детвора…

А я в лесу стою одна. (Плачет)

Ведущая. Что же делать, как нам быть, Ёлку как развеселить?

Ёжик-мальчик бежит, останавливается возле ёлочки и гладит её, успокаивает.

Ёжик: Как же так, вот это худо.

Надо что-нибудь придумать.

Поскорее посмотри:

Я колючий, как и ты.

И мои иголки

Точно как у елки.

Будем петь и танцевать,

Дружно Новый год встречать!

Ведущая. Кажется снежок скрипит,

Кто-то к нам еще спешит?

Бежит белка-девочка, останавливается возле них

Белка: Скок-скок-скок,

С сучка на сучок,

Да на беленький снежок.

Здравствуй, ёжик, мой дружок!

Ёжик: Здравствуй, белочка-соседка,

Прыгай к нам скорее с ветки,

Видишь: ёлочке лесной

Скучно здесь стоять одной.

Соберем лесной народ,

Вместе встретим Новый год.

Ведущая . Вот опять снежок скрипит

Кто-то к нам еще спешит?

Появляется медвежонок-мальчик

Ведущая. Медвежонок, ну и ну!

Ничего я не пойму!

Медвежонок. Хоть у нас порядки строги,

Мама с папой спят в берлоге,

Я не буду им мешать,

Праздник я иду встречать.

К ежику сейчас спешу,

Здесь чуть-чуть передохну.

Как бы мне не сплоховать,

Очень хочется мне спать

(потягивается, зевает, присаживается на корточки, ладошки под щечку)

Ведущая. Что же делать, как нам быть

Как нам Мишку разбудить?

(будит Мишку)

Миша, Мишка посмотри,

Скачет зайка впереди!

Заяц выходит

Заяц: Здравствуй, Миша, ведь как раз,

Я к тебе спешил сейчас.

В гости к ёлочке лесной

Собрались мы всей гурьбой.

Медвежонок. Ну, тогда не буду спать,

Будем ёлку наряжать.

Где же нам игрушки взять?

Выбегает Лисичка с корзиночкой

Лиса. Здесь как раз.

Принесла я их сейчас.

(показывает игрушки)

Есть хлопушки, конфетти,

Бусы, дождик и шары.

Будет ёлочка на диво

И нарядна и красива.

Лиса отдает елочке корзинку с игрушками.

Лиса. Собрались, друзья, мы вместе

Праздник будет до утра.

Будем петь и веселиться,

Не скучайте, детвора!

Заяц. В чехарду играть и в прятки,

В кошки-мышки, догонялки.

Мы устроим фейерверк,

Этот праздник лучше всех!

Ёлка. Спасибо вам, мои друзья! Теперь нарядной буду я!

Ведущая. Сказка наша завершилась и теперь со всех сторон

Раздались аплодисменты, все выходят на поклон.

Звери идут вокруг елки хороводом, потом кланяются, садятся на стульчики

Ведущая: Ребята, елка красавица нарядная у нас есть, а вот что-то долго нет Снегурочки.

Наверное, не может пройти она к нашему детскому саду, столько снега!

А я знаю, кто нам может помочь, есть у меня знакомые снеговики.

Эй, снеговики скорей, выходи сюда смелей!

Свои лопатки вы берите, снег с дорожек разгребите!

Мальчики исполняют танец «Снеговики» (с лопатками)

Ведущая: Мне ребята показалось, будто елка закачалась,

Кто-то к нам сюда идет, с нами встретить Новый год

Звучит музыка, в зал заходит Снегурочка.

Ведущая: Здравствуй, дорогая Снегурочка, как мы рады видеть тебя у нас в гостях.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, дети! (дети отвечают)

Здравствуйте, гости! (гости отвечают)

Я к вам пришла из сказки зимней,

А вьюга сшила мне наряд.

Мои друзья - метель и иней,

А снежный ветер - старший брат.

Всех с Новым годом поздравляю,

Здоровья, радости желаю!

Выходит дети:

Здравствуй. Снегурочка, милая скромница!
Ты принесла нам опять Новый Год.
Пусть в нем хорошее только запомнится,
Злое пускай непременно уйдет.

2. Здравствуй, Снегурочка, солнышко ясное!
Снова на праздник у елки пришла,
Глаз синеву и улыбку прекрасную
Вместе с подарками нам принесла.

3. Стало у елки и шумно, и весело,
Вместе вокруг хороводы ведем,
Мы новогоднюю светлую песенку
Здесь со Снегурочкой вместе споем.

Дети встают полукругом перед елкой, исполняют песню «У Снегурочки, у нашей».

Ведущая: Мы очень рады тебе, Снегурочка, посмотри какая у нас красивая елочка.

Ребенок: Вырастала елка в лесу на горе,

У нее иголки зимой в серебре,

У нее на шишках льдинки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах!

К себе в гости пригласили,

Дети елку нарядили!

Снегурочка: Елка ваша всем на диво и нарядна и красива,

Ну, а бусинки на ней заплясали веселей!

Девочки исполняют танец «Бусинки-красавицы»

Ведущая: Снегурочка, а что-то Дедушки Мороза все нет и нет,

пора нам его позвать.

Снегурочка: И то верно. Дедушка Мороз, ау, слышишь я тебя зову!

Звучит музыка, в зале появляется Кикимора, танцует.

Останавливается возле елки.

Кикимора: Это что ещё тут торчит?!

/хватается за веточку/

Ой-ой-ой! Злючая, колючая, вреднючая! Как я!

Ведущая: Вот это дела, в Новый год мы ждали Деда Мороза, а к нам почему-то Кикимора пришла.

Кикимора, для начала надо бы поздороваться! Видишь, у нас здесь публика!

/показывает на детей и гостей/

Кикимора: Не вижу я никакого бублика!

Снегурочка: Да не бублика, а публика!

Кикимора: Так бы сразу и сказала! Ну, здравствуйте, девочки - вертелочки и мальчишки - кочерыжки. Чего расселись возле дерева?

Снегурочка: Мы собрались здесь, что бы встретить Новый год - самый лучший, самый желанный, самый радостный праздник!

Кикимора (восторженно): Праздник! Новый год! С песнями?

Снегурочка: С песнями!

Кикимора. С танцами?

Снегурочка: С танцами!

Кикимора. С подарками?

Снегурочка: С подарками!

Кикимора. Я тоже хочу подарков!

Снегурочка: И наши ребята тоже хотят получить подарки от Деда Мороза. Какой же праздник без него?

Кикимора (хватается за сердце): Для меня просто в сердце заноза,

Что вы все ждёте только Деда Мороза!

А меня не ждете, значит? (дети: Нет!)

/бежит вокруг ёлки/

А-а, Новый год хотите? Подарочки? Деда Мороза ждёте?

/останавливается/

А зря! Ведь вы меня, добрую и хорошую Кикимору, каждый год не приглашаете?... Правильно, выгоняете!...А подарочки вы мне что?... Правильно, не даёте! Вы думаете, я буду это терпеть?! Нетушки! /грозит пальцем/ Я вам такого наколдую!/чешет затылок, думает ) У-ух! Даже не терпится скорей вам показать, чего могу наколдовать /потирает руки/.

Ведущая: Кикиморе не верьте, дети!

Не слушайте вы сказки эти!

Праздник будем продолжать,

С вами Новый год встречать.

Кикимора: Тихо-тихо, раскричалась!

Дай поспать, хоть саму малость.

Я - Кикимора - тоска, здесь вот посижу пока!

/усаживается на стул музыкального руководителя,

вольготно поджав одну ногу под себя, крутится на нём/

Ведущая (недоумённо): У нас ведь праздник или как?

Нам без музыки - никак!

Кикимора: Ну, а мне какое дело?

Я и ту, что здесь сидела в погремушку превратила,

/достаёт и грозит пальцем большому маракасу, который оформлен под лицо музыкального руководителя /

Чтобы шум не наводила!

/встаёт, показывает всем/

Ведущая (берёт у Кикиморы маракас, смотрит сама, показывает всем).

Что это? Ведь это страшно!

Это что Альбина Рустамовна наша!

Кикимора: Она, красавица! Она!

И мне уж больше не страшна!

/забирает маракас из рук Ведущего/

Вот пока не зазвучит весёлая музыка, мне, Кикиморе - Тоске, бояться нечего! И всё будет тихохонько! И всё будет спокохонько, как у меня в болоте! И Дед Мороз к вам не придёт! Подарков вам не принесёт!

/зевает, плюхается на стул, руки и голову кладёт на клавиши, «засыпает», хропит/

Ведущая (возмущённо): Ну, уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье устроим, что Кикиморе и не снилось! /понизив голос, обращается к детям/

Только придётся, ребята, нам её перехитрить! Потому что Кикимора стережёт музыкальный центр и пианино, а без них не будет музыки… И мы не сможем расколдовать нашу «Альбину Рустамовну». Попробуем перехитрить Кикимору? (Да!) Только вы мне помогите!

/нарочито обращается к Кикиморе/

Эй, Кикимора! Иди-ка, усыпи наших ребят, а то они действительно устали, намаялись, бедные!

Кикимора (воодушевлённо).

Вот это правильно! Вот это дело! А то распелись, расплясались!

/ходит по залу, делает пассы руками/

Баю-баюшки-баю! Не ложитесь на краю! Спать! Спать! /к родителям / А вы чего не спите?! Всем спа-а-ать! /дети «засыпают», положив головки на плечо соседа, Кикимора радуется, потирает ладошки, садится на стул возле елки и тоже «засыпает». Ведущая осторожно подходит к пианино, играет/

Муз. Руководитель: Вот спасибо вам, друзья! Расколдовали вы меня!

Будем праздник продолжать, веселиться, танцевать!

Кикимора (закрывает уши).

Ну, я вам покажу! Ну, я вам отомщу! Я подарки у Деда Мороза для вас утащу!

Убегает из зала

Ведущая: Ну и Кикимора, ну напугала нас. Был здесь Дедушка Мороз, он не дал ей так проказничать! Снегурочка, давай еще раз позовем дедушку.

Снегурочка: Дед Мороз шутник-проказник

Приходи скорей на праздник!

Вы, ребята, помогите, Дедушку Мороза со мной зовите!

Дети зовут Деда Мороза.

Звучит музык, заходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости!

Желаю успехов, здоровья и сил!

К вам я, ребята, очень спешил!

Даже в дороге в овраг провалился.

Но, кажется, вовремя в гости явился!

Снегурочка: Очень ждали тебя, Дедушка Мороз! К нам приходила Кикимора и хотела испортить наш праздник, но смогли ее перехитрить!

Дед Мороз: Кикимора, ну попадись мне она!

Ничего не бойтесь, дети, а лучше становитесь в хоровод,

Песней, пляской и весельем

Дружно встретим Новый год!

ХОРОВОД «Эх, лучше всех!»

Дед Мороз: А теперь, мои друзья, превращать вас буду я!

Ты мне посох помоги, и ребят повесели!

Игра у елки с дедом Морозом «Волшебный посох»

Ведущая: Дедушка Мороз, а наши ребята тоже могут превращения делать.

Дети: Раз-два, повернись, (Дед Мороз поворачивается)

И в танцора превратись!

Дед Мороз: Не могу я устоять, ножки просятся плясать! А ну, Снегурочка, пошли плясать!

Пляска Деда Мороза и Снегурочки. После пляски садятся на стульчики.

Дед Мороз: Ох, и наплясался я! Устал!

Ведущая: А мы сядем, отдохнем!

И стихи тебе прочтем!

Чтение стихов для Деда Мороза

Ведущая: Дедушка, понравились тебе наши стихи. (Да!)

А посмотри, что-то наши гости заскучали,

Давно ножки их не танцевали.

Ребенок: Ну-ка, гости, выходите с нами весело пляшите!

Дети исполняют танец со зрителями «Пяточка - носочек».

Дед Мороз и Снегурочка хвалят детей и родителей.

Ведущая /спрашивает детей/:

Дед Мороз с детьми играл?

Возле ёлочки плясал?

Песни пел?

Детей смешил?

Что же Дедушка забыл?

Дети. Подарки!

Дед Мороз: Шёл по лесу Дед Мороз,

Вам, друзья, подарки нёс.

Выла вьюга, снег кружил,

Я подарки уронил…

Льдинки, снежинки,

Сосульки, снежок!

Вернись в этот зал

Мой волшебный мешок!

/под музыку входит Мешок/

Ведущая: Посмотрите, детвора,

К нам мешок идёт сюда!

Снегурочка: А под тканью яркой для детей - подарки!

/Дед Мороз открывает мешок - там Кикимора жуёт конфетку/

Ведущая: Посмотрите, ребята, Кикимора все конфеты съела!

Кикимора: Да! Съела!

Дед Мороз (удивленно): Что-то тут не так… Не могла она все конфеты съесть!

Кикимора: А вот и могла, очень вкусно было!

Дед Мороз: /грозно Кикиморе/ А я посох свой возьму, да сейчас как застучу!

Заморожу тебя, говори, куда подарки дела?

Кикимора: Ой, не надо меня морозить, Дедулечка Морозулечка!

Всё я, всё я поняла!

Плохо я себя вела.

Перестану я хитрить.

И прошу меня простить!

Ведь сегодня - Новый год!

Он добро с собой несёт!

Дед Мороз: На тебя сердитый я! /к детям/ Вам решать: простим, друзья!

/дети отвечают: Простим/

Ведущая: Дедушка Мороз,простить-то мы Кикимору, простим, только пусть она подарки для ребят вернет!

Кикимора: Да вот, понимаете, куда спрятала-то, я забыла!

Ведущая: Как забыла?

Кикимора: Дедушка Мороз, быть может,

Музыка нам поможет?

Если громко зазвучит -

Рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз: Что ж, попробую искать,

А ты мне будешь помогать!

/начинает тихо играть новогодняя музыка, постепенно прибавляя звучание. Дед Мороз вместе с Кикиморой подходят к детям, затем к родителям и, наконец, к ёлочке/

Кикимора: Дедушка Мороз! Ура!

Твой мешочек я нашла!

Громко музыка звучит,

Рядом твой мешок лежит!

/достают из-под ёлочки мешок/

Дед Мороз: Снегурочка, помогай мне мешок развязывать!

Снегурочка: Вот так узел… Угу-гу!

Развязать я не могу!

Ведущая: Ну-ка, дружно все мы хлопнем!

Бойко ножками притопнем!

Узелки все развязались и подарки нам достались!

/Дед Мороз раздаёт подарки, Снегурочка ему подает подарки/

Дед Мороз: Никого мы не забыли, все подарки получили?

А теперь идти пора, до свиданья, детвора!

Снегурочка, Дед Мороз и Кикимора еще раз поздравляют всех с Новым Годом,

прощаются, уходят.

Ведущая говорит, что праздник окончен, дети уходят из зала

Под музыку дети уходят из зала.

Игры-шутки:

1. Кенгуру

Количество игроков: любое

Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.

2. "Кто любит шоколад?"

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

Итак, кто любит шоколад»?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши? - ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

Кто по улице гулял?

Кто в лужу упал? - ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

Кто маме помогал?!

Кто пол подметал?

Кто посуду помыл?

Кто чашку разбил? - в ответ - хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.

3. Фраза по кругу

Выбирается какая-нибудь простая фраза, например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3-4) победителей.

4. Соревнование телефонистов

Две группы играющих (10-12 человек) рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (на ухо) первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо вторым, вторые - третьим и так до последнего.

5. Получите факс

Две команды (не меньше 4 человек в каждой) строятся в затылок друг к другу. Перед первыми в колоннах кладется чистый лист бумаги и ручка. Затем ведущий подходит поочередно к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную несложную картинку. Цель каждого игрока нарисовать на спине впереди стоящего то, что он увидел.

6. Пять шагов к счастью

В центре комнаты устанавливается стул с призом. Доброволец становится перед ним, поворачивается и идет 5-6 шагов вперед. Там ему завязывают глаза, поворачивают вокруг своей оси 1-2 раза и предлагают пройти обратно к стулу то же количество шагов и взять приз.

Побеждает участник, взявший приз.

Массовые игры (игры с залом):

Для младших:

1. «Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:

Два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),

ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», - мальчики: «мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

2. «Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. для этого он делит всех играющих на три группы. по сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «ящички!»; вторая: «хрящики!»; третья: «потащили!». ведущим проводятся несколько репетиций. сначала группы по очереди проговаривают слова. затем объявляется начало игры. по сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. после этого ведущий говорит: «будьте здоровы!».

3. «Рыбка»

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой - рыбку. как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. смех и веселье всем гарантированы!

4. «Лавата»

Ведущий предлагает детям разучить слова песни:

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш —

Это «Лавата».

Наши руки хороши?

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).

Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).

Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», « Наши колени хороши?» и т. д.

5. «У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

«Тук-тук,

Дверь открой.

Там в лесу

Охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапку мне давай».

руками над головой изображают крышу дома;

параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;

изображают бег на месте;

изображают стук в дверь кулачком;

стучат правой ногой об пол;

открывают дверь;

правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;

изображают руками ружье;

правой рукой имитируют приглашение в дом;

руки выставляют вперед ладонями нару

Для подростков:

1. «Замотало»

В правилах игры ведущий сообщает: «при слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». слова ведущего могут быть следующими: «замотало - размотало. замотало на соседа слева - размотало. замотало на соседа впереди - размотало».

2. «Мы с тобой - одна семья!»

ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

потрогай нос соседа справа,

потрогай нос соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

обними соседа справа,

обними соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

ущипни соседа справа,

ущипни соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

поцелуй соседа справа,

поцелуй соседа слева,

мы с тобой - друзья!

3. Игра « Капитаны ».

Правила. Когда ведущий обращается к сидящим в зале капитанам и просит их выполнить то или иное действие, участники должны его выполнять. Если соответствующего обращения не было, а действия указаны, данная команда должна быть проигнорирована, а тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Пример. Ведущий говорит: «Капитаны, руки вверх. Капитаны, встаньте. Повернитесь направо»; Из приведенных приме-ров участники команд должны поднять руки вверх, встать, но не поворачиваться направо, так как к ним не обратились как к капитанам.

По окончании игры все аплодисменты достаются самым внимательным капитанам.

4. Игра «Великаны и карлики».

Правила. Если ведущий говорит «Великаны», участники должны встать, если «карлики»— сесть на корточки. При этом ведущий выполняет действия с участниками — садится и встает, путая их (т. е. выполняет действия наоборот). Дети часто, смотря на ведущего, не слышат, что он говорит, а повторяют движения за ним. Поэтому участников легко запутать.

5. «хи-хи, ха-ха»

Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним:

четыре (опускаем левую руку вниз влево),

пять (поднимаем правую руку вверх вправо).

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо),

четыре (опускаем левую руку вниз влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

все вместе кричат: «ха!».

темп произношения необходимо увеличивать от куплета к куплету.

Веселые игры-конкурсы:

Для младших:

1. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ

В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают...

воробьи; кенгуру; зайцы; лягушки; кузнечики.

2. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом...

зажать нос пальцами; набрать в рот воды; втянуть внутрь щеки; закусить нижнюю губу; зажать между зубов спичку.

3. СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ КОНЦОМ

У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку не рассказывали. А правильно ли это? Попробуйте придумать новое окончание таким известным народным сказкам, как...

“Курочка Ряба”; “Колобок”; “Репка”; “Теремок”; “Волк и семеро козлят”.

4. БЕЗЗВУЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет, шуршит бумага и скрепит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и скрипит переплет книги. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет в руки кухонную посуду. Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение “греметь посудой”, попробуйте совершенно беззвучно...

опустить ложку в стакан; положить вилку на тарелку; поставить чашку на блюдечко; закрыть кастрюлю крышкой; снять крышку с чайника. При выполнении задания разрешается пользоваться не только руками, но и дополнительными приспособлениями.

5. ВЕСЕЛОЕ ПРИСЕДАНИЕ

Все физические крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющем мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:

стоять лишь на носочках, не касаясь пола пятками; в вытянутых руках держать развернутую газету; зажать между коленями теннисный мячик; держать обеими руками за спиной одну гантель;

Для подростков:

1. Гиннес - шоу

Самое главное в этом конкурсе - придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное - следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие:

1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет.

3. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.

4. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.

5. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина.

6. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.

7. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.

8. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И»

В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.

2. Судьбы связующая нить

Десять участников должны распутать связку лент, держась за их концы. Игроки помогают друг другу советами, поначалу еще не зная, кого с кем связали ленты в пару. Побеждает пара, выпутавшаяся из шелкового плена быстрей остальных.

3. Загадочный сундук

У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

4. Взломщик

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

5. Связанные одной цепью

Веселая компания и логическое мышление - главное, что нужно для успеха в этой игре. Водящий должен расплести запутавшуюся в странный клубок нить. В роли непослушной ниточки - остальные участники игры, взявшиеся за руки.