Конспект занятия по рисованию «У кого какой домик? Конспект нод оо «художественно-эстетическое развитие» тема: «кто в каком домике живет…» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему Конспект НОД «Мой дом»

Конспект НОД «Мой дом»

Материал для воспитателей дошкольных учреждений.

Тема: Мой дом

Возраст : Средняя дошкольная группа (4-5 лет)

Направление : Познавательно-речевое

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», Музыка»

Цель : Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

Воспитательные : Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие : Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные : Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

Планируемый результат : Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Методы и приемы:

Наглядный : показ, рассматривание.

Словесные : объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические : инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик»

Наглядные средства обучения : демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, костюмы лисы и зайца.

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Словарная работа: жилой, общественный; юрта, вигвам, шатер, иглу.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!»,экскурсия по нашему микрорайону, выставка рисунков на тему «Мой дом»,изготовление дидактической игры «Чей домик».

Структура

I. Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

II. Игра «Чей домик»

III. Беседа «Мой родной дом»

1. Для чего нужен дом, история возникновения

2. Виды домов

3. Стихотворение «Дома бывают разные»

4. Что такое адрес

5. Почему улица так называется

6. Песня «Здравствуй, Родина моя»

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель : Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель : Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц : Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель : Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель : Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса : А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель : Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.

Воспитатель : Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Воспитатель : Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель : Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)

Воспитатель : Как называются дома, в которых живут люди?Какие общественные дома(здания)вы знаете?

Стихотворение «Дома бывают разные»

(читает ребенок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости.(называют)

Воспитатель : Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Гагарина?(отвечают)

Воспитатель:

Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Нижнекамск! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Песня «Здравствуй, Родина моя!»

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

"Ты скорей, дружок, расти!"

Анна Брункова
Конспект занятия по рисованию «У кого какой домик?»

Программное содержание : Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Формировать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка) . Воспитывать любовь и заботу к животным.

Интеграция областей : Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Материал и оборудование : Бумага формата альбомного листа, цветные карандаши. Картинки с изображениями животных и их домиков .

Используемая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду : Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 С. 45-46

Ход НОД:

1. Организационный момент

Ребята, внимательно послушайте загадки и постарайтесь отгадать о ком идет речь.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт :

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Ходит в красной тюбетейке,

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу,

И почти что навесу.

Постучит, букашку схватит

Знаменитый "доктор". (Дятел)

2. Основная часть

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно, речь идет о лисе и дятле. А кто знает, где они живут! Правильно, лиса живет в норе, а дятел в дупле. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? Почему я спросила, именно о их домике ? Сегодня мы узнаем, кто из живых существ в каком домике живет .

Воспитатель : Ребята, а знаете ли вы в каких домиках живут другие животные? Рассматриваются различные варианты и дополняются воспитателем.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить,меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий,очень гладкий.

(показывают круг,гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте посмотрим иллюстрации, а затем по очереди пальчиками обведем по контору формы домиков и покажем в воздухе как их надо рисовать . А сейчас берем в руки альбомные листы и цветные карандаши, каждый из вас нарисует домик понравившегося животного. Детям, которые быстро справятся с работой предложить нарисовать рядом с домиком то животное , которое в нем живет.

3. Рефлексия.

О чем мы беседовали сегодня?

Что нового для себя вы узнали?

Публикации по теме:

Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Цели: учить детей создавать объемную аппликацию, развивать умение вырезать из прямоугольника.

Игра по развитию способов словообразования для детей старшего дошкольного возраста «Какой домик построил поросёнок?» Цель: формировать у детей умение образовывать относительные прилагательные. Действующий персонаж: поросёнок Наф-Наф. Ход игры: Воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто в домике живет» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь и заинтересованность к сказкам.

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Цели: развитие творческих способностей каждого.

Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка» Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить с техникой «Квиллинг». - Учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы) Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое. Цель: создание иллюстрированной книги.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей держать кисть не слишком сильно ее, сжимая закрашивать предмет в одном направлении, выполнять последовательно все этапы работы. Аккуратно пользоваться гуашью.

2. Закрепить умение детей смешивать краски гуашь для получения нового оттенка (серого).

3. Побуждать детей к образному отражению в рисунке ёжика, мышки, зайки, сочетая цвет, форму, линии и нетрадиционную технику рисования: пальчиком, палочкой, губкой.

4. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему их миру природы.

Методы и приёмы обучения:

Словесные: вопросы, художественное слово;

Игровые: дидактическая игра «Кто в домике живет?», хороводная игра, сюрпризный момент (внесение игрушек: телефон, Пятачок);

Фонограмма песенки: «Зайка серенький сидит».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением мышки, ёжика, зайчика.

Чтение стихов, потешек об этих животных.

Игры – драматизации, хороводные игры.

Оборудование:

Три домика, материал дидактическая игра «Кто в домике живет?», игрушка Пятачок, телефон.

Формат бумаги: альбомный лист с прорисовкой пейзажа, кисть одного размера, палочки, губки, салфетки, баночки с водой, гуашь (белая, черная).


Ход занятия:

Стук в дверь. Заходит медвежонок Миша, здоровается.

Что же это у тебя в лапах?

Медвежонок предлагает угадать детям (показывает сначала круг, затем полукруг). Дети называют.

А сейчас мы с этой половинкой круга поиграем в игру «Кто в домике живет?

У нас в группе находится три домика, в этих домиках живут животные, а что за животные мы должны отгадать. Медвежонок нам немножко подскажет, он будет загадывать загадки про этих животных.

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Мышь)

Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. (Ёж)

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

(Дети достают из конверта плоскостные фигуры, выкладывают животных. При выкладывании плоскостной формы животных, рассматриваем их части тела, цвет).

Ребята, медвежонок предлагает нарисовать этим животным друзей, а то им так скучно в своих домиках.

Вы согласны нарисовать животных?

(Показываю альбомные листы с прорисовкой пейзажа, уточняем кто из животных в какой среде может жить.

Обращаю внимание: ёж, заяц, мышка серого цвета.

А как мы можем получить серую краску?

Напоминаю детям о закрашивании туловища в определенном направлении – слева направо, рисовать зайчика – способом тычка – по контуру, затем внутри контура уточняем этапы работы над прорисовкой животного – глазки, носик – пальчиком, иголки у ёжика – палочкой).

Подумайте, кого бы вы хотели нарисовать?

Самостоятельная деятельность

(Провожу индивидуальную работу с детьми)

Медвежонок предлагает сходить в гости:

мышкам к мышке,

зайчикам к зайчику,

ежикам к ежику.

Как вы получили серую краску?

Как вы закрашивали слева направо?

Чем рисовали глазки, носик, иголки?

Кто же из вас знает стихотворение про ежика?

Что ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

А про мышку мы с вами расскажем чистоговорку.

Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла хвост,

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела.

А вот с зайчиком мы поиграем в игру «Заинька – зайка» .

(Дети в кругу, в центре ребенок - зайчик)

Заинька – зайка,

С нами поиграй-ка! 2 раза

Я по кругу пойду

И дружка себе найду!

Ну-ка, Ваня, выходи.

И со мною поскачи.

Медвежонку у нас понравилось, давайте оставим погостить, поиграем с ним.

Оксана Шмакова
Конспект ООД по ИЗО на тему: «Кто в каком домике живет?»

Конспект организации и проведения ООД по изобразительной деятельности на тему:

«Кто в каком домике живет…»

Программное содержание: Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.

Формировать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации деятельности воспитанников:

словесный (чтение, беседа, загадки);

наглядный (демонстрация);

игра (познавательная, развивающая);

продуктивная деятельность;

физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Цели и задачи:

Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;

Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, треугольных частей (будка, конура);

Закрепить умение рисовать цветными карандашами, закрашивать, не выходя за контур предмета;

Активизировать словарь детей (слова: улей, конура, скворечник);

Эмоционально отвечать на вопросы;

Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе.

Материалы, инструменты, оборудование:

У воспитателя: - изображения улья, гнезда, скворечника, конуры;

Фигурки пчелы, собаки, птицы, скворца, улитки с магнитами;

Лист формата А-4, маркер;

Игрушка щенок;

Запись детской песни «Большой секрет для маленькой компании» в исполнении Никитиных и музыкальный центр;

2-3 обруча;

У воспитанников : – цветные карандаши, листа.

Предварительная работа

Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных;

Чтение художественной литературы про животных.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть – дети сидят на ковре, воспитатель начинает беседу о погоде.

Воспитатель - Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода? (холодная, дождливая, пасмурное небо, листья опали). Что мы надеваем, выходя на улицу? (куртки, шапки, сапоги). А почему мы сейчас с вами одеты легко, почему нам не холодно? (потому что мы находимся в детском саду). Правильно. Мы находимся под крышей, в саду. Можно сказать, что детский сад – это наш дом

Воспитатель - Как вы думаете, у зверей и птиц есть дома? (да). Какие они, одинаковые или разные? (разные). Я предлагаю вам совершить путешествие на ковре-самолете и посмотреть разные домики разных животных. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что мы летим на волшебном ковре-самолете в гости… Представили? Тогда открывайте глаза, вставайте и повторяйте за мной:

«Руки в стороны – в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, полетел наш самолет!»

(Вслед за воспитателем дети повторяют движения)

Воспитатель – Дети, прошу вас пройти на свои места.

На доске размещены изображения улья, гнезда, скворечника, будки.

Основная часть

Воспитатель - Посмотрите, пожалуйста, на доску? Что вы видите? (домики). А кто в них живет, мы узнаем, отгадав загадки.

Над цветком она летала, пыльцу в домик собирала Полосатая она, и зовут ее… ПЧЕЛА

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для пчел? (Улей).

Воспитатель: Правильно. Помогите пчеле найти свой домик.

Воспитатель приглашает ребенка выбрать домик для отгаданного животного, дает ему фигурку и магнит. Ребенок прикрепляет фигурку в домике или рядом с ним. Так после каждой загадки

Весело на воле ей летать, над цветами в поле Песни распевать; А на гибкой ветке, В сумраке лесном, ждут певунью детки В гнездышке родном. ПТИЦА

Воспитатель: Что это, где живет птица? (в гнезде). Правильно, слушайте следующую загадку.

Прилетел из стран далеких этот маленький жилец. Сел на ветку у скворечни и запел: «Зиме конец!» Кто же этот молодец? Как зовут его? СКВОРЕЦ

Воспитатель: Как называется домик для птицы? (скворечник).

Воспитатель: Чем отличается гнездо от скворечника? (гнездо вьют птицы из веточек, а скворечники делают люди из досок)

Воспитатель - Люди строят скворечники, чтобы эти птицы пели свои красивые песни.

Громко лает, дом охраняет. Большая забияка. Кто это? СОБАКА

Воспитатель - Давайте вспомним, как называется домик для собаки? (будка)

Воспитатель - Правильно. А ещё домик для собаки называют конура

Давайте все вместе повторим (конура).

Воспитатель – И последняя загадка. «Сложная»!

Кто же это, в самом деле: ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой – за спиной. УЛИТКА

Воспитатель – Где же улиткин домик? (она носит его на спине). Какие молодцы! Все знаете. Предлагаю вам отдохнуть и «побывать в гостях» еще в одном домике. Встаньте, пожалуйста, возле своих мест и повторяйте за мной!

Физкультминутка

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Поддерживаем щеки внизу обеими руками)

Зайка по полю бежит, (Прыжки на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание - движения рукой) Лапку мне давай».

Дети садятся на места

Воспитатель – Посмотрите, пожалуйста, ребята, на домики и скажите, одинаковой ли они формы или разной? (разной) А какой домик здесь лишний и почему? (гнездо, потому что оно полукруглое, а остальные домики - прямоугольные и треугольные). Правильно (убирает гнездо).

Воспитатель - Скажите, какой формы стены этих домиков? Крыши? (прямоугольной, треугольной). Давайте повторим, как называются домики (улей, скворечник, будка).

Воспитатель – Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

У каждого домика есть свой хозяин:

Гнёзда вьют птички, в них и живут.

Зайки - под кустиком, в маленькой ямке,

В норы лисицы и мыши бегут.

Мишка-медведь - в огромной берлоге,

Домик у белочек – это дупло,

Разные травы живут у дороги,

Домик всех рыб качает волной.

У стрекозы дом – ажурные листья,

Домик из сеточки – у паука,

Вот и мой дом, он большой и красивый,

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, у всех ли есть свои дома? (нет). К сожалению, не у всех есть, где жить. Вы видели собак, кошек, которые бегают по улицам. Как вы думаете, хорошо им живется? (нет) Да, им грустно и холодно, особенно в такую погоду.

Воспитатель - Посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушечного щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Наверное, ему негде жить. Как вы думаете, чем мы ему сможем помочь? (нарисовать ему дом).

Воспитатель - Давайте, каждый из вас нарисует Дружку домик, а он выберет себе один из них и поселится в нем. А сначала приготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика

Рисование в воздухе геометрических фигур, используя одну руку, обе руки.

Продуктивная деятельность (рисование).

Показ и объяснение воспитателя

Воспитатель – Сначала мы будем работать простым карандашом. Ставим четыре точки и соединяем их. Получился прямоугольник (квадрат). Вверху посередине ставим еще одну точку, соединяем с верхними точками – получилась треугольная крыша. Осталось нарисовать вход для щенка. Он может быть круглым или полукруглым.

Воспитатель рисует на альбомном листе маркером будку, дети смотрят

Воспитатель - Пожалуйста, можете приступать к работе. Будку для щенка можно раскрасить любыми цветами, как вам нравится. Старайтесь штриховать части домика в одном направлении и не выходить за контур, нарисованный простым карандашом.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения, держали карандаш; подсказывает, помогает детям, которые испытывают затруднения.

Можно включить запись песни «Большой секрет для маленькой компании».

Воспитатель –Дети, приглашаю вас поиграть.

Дидактическая игра «Чей это домик?»

Цель: - закрепить умение ориентироваться в пространстве,

Развивать внимание, умение двигаться по сигналу,

Соотносить логические пары «собака – конура», «пчела – улей», «птица – скворечник (гнездо)».

Ход игры: на полу выкладываются 2-3 обруча, дети становятся в произвольном порядке.

Задание: «Когда звенит бубен, вы свободно двигаетесь вокруг обручей. Когда бубен замолкает, я говорю «улей», «скворечник» или «конура». Вы прыгаете в любой обруч и издаете звук жильца этого домика – жужжание, чирикание или лай собаки». Играем несколько раз.

Рефлексия

Воспитатель – Молодцы! Как хорошо вы все запомнили. Теперь давайте вернемся на свои места и покажем Дружку, какие красивые у вас получились будки.

Дети садятся на свои места и показывают друг другу рисунки.

Теперь у щенка есть дом, и даже не один. Дружку все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.

Ребята, вам понравилось, как мы сегодня поработали? - На этом наше занятие завершается. Всем спасибо!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 // Министерство образования и науки РФ: офиц. сайт. – М., 2015. – Режим доступа: http://минобрнауки. рф/documents/6261 .

От рождения до школы: основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Изд. 3-е, испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа / Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

1000 загадок про все на свете / сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. –

Ярославль: Академия развития, 2011.

МААМ. RU: международный образовательный портал / учредитель Д. В. Фонов, гл. ред. Е. А. Вовченко. –2010-2016. – Режим доступа: http://www.сайт/

Диана Воскобойникова
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Кто в каком домике живет?»

Тема : "Кто в каком домике живет ?"

Цель : учить создавать изображения предметов, состоящих из геометрических фигур.

Программные задачи :

Образовательные : учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, треугольных, квадратных, овальных частей (будка (улей, скворечник) ;

Развивающие : развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа;

Воспитывающие : воспитывать у детей желание ухаживать за животными и птицами.

Оборудование : баночки для воды, кисти, краски, альбомные листы, картинки с изображением домиков .

В : - Ребята, наверняка, у вас у всех дома живет собачка , птички, кто-то держит пчел. Вот, собачки, например, они же не живут у вас на улице?

Д : - Нет!

В : - А где они у вас живут?

Д : - В будках.

В : - Правильно, собаки живут не на улице, у них тоже есть домики , специальные будки.

А для птиц, мы строим скворечники.

Чтобы держать пчел, им нужно тоже приготовить домики , вы знаете как называются домики пчел ?

Д : Да, улеи.

В : Правильно, улеи, или пасеки.

(Показываю детям иллюстрации, затем, предлагаю детям обвести по контуру форму будки).

Ребята, вот вы все попробовали обвести форму будки, и теперь вы знаете как нужно ее рисовать, а давайте мы с вами нарисуем этот домик в воздухе ? Итак, давайте нарисуем домик собаки (рисуем будку, молодцы.

Хорошо, ребята, вы знаете, как нужно рисовать домики , мы начнем рисовать будку собаки, скажите, что сначала мы будем рисовать?

Д : Сначала сам дом, а потом крышу и проход, для собачки.

В : Правильно, молодцы, а дом у нас будет квадратный или треугольный?

Д : Квадратный.

В : Правильно, а крыша?

Д : Крыша будет треугольной.

В : Молодцы, приступим к рисованию, ребята, сядьте правильно, итак, посмотрите, все сюда, и послушайте меня внимательно, на середине листа, коричневым цветом, мы нарисуем небольшой, красивый квадрат, но сразу, мы не закрашиваем его, теперь, сверху над квадратом, оранжевым цветом, рисуем треугольник, по размеру, такой же как сам домик , это крыша, затем в центре квадрата, черной краской, мы изобразим половину овала, это будет проход (показываю детям, на готовой картинке, технику изображения, итак, приступаем к работе. (в процессе занятия, помогаю детям советами, повторным показом. Детям, которые быстро справятся с работой, можно предложить нарисовать скворечник, или улей, объясню технику выполнения рисунка).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат» Образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: непосредственно - образовательная. Возрастная группа: средний дошкольный.

Цель занятия: Изготовление праздничной открытки – приглашения своими руками для приглашения лесных жителей на Новогодний утренник. Для.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка» Цель: Воспитание умения видеть прекрасное в зимнем времени года средствами музыки, художественного слова и изобразительной деятельности.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» республика Адыгея город Майкоп.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Шапочка для гномика» Задачи. : - Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. - учить формировать.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.