Экологическая акция в ДОУ «Покорми птиц зимой. Экологическая акция "покорми птиц зимой" Просмотр фильма про птиц

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
В рамках Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины»

Дата проведения: декабрь-апрель 2013 года
Место проведения: с. Мильково, Камчатский край
Участники: дети и взрослые с. Мильково
Ответственные: Е.С. Межерицкая, координатор детского общественного Движения «Новое поколение»

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

А. Яшин

Зима - самое суровое время для птиц, особенно в нашем Камчатском крае. Птицы могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Большое число птиц в зимние месяцы гибнет именно от бескормицы. И очень важно в конце зимы, когда уже не остаётся корма, позаботиться о наших пернатых. В детском общественном Движении «Новое поколение», которое действует в рамках Всероссийского детского общественного экологического Движения «Зеленая планета» прошла акция «Покормите птиц зимой».

Цель акции:
- Помочь зимующим в нашем районе птицам пережить холодный период

Задачи акции:
- Познакомить детей с видовым разнообразием птиц, живущих на Камчатке – провести познавательную экологическую викторину перед акцией.
- Воспитывать у юных жителей нашего села любовь к родному краю, его природе, прививать им практические навыки экологически разумного поведения
- Приготовить вместе с детьми кормушки для птиц, развесить их в окрестностях с. Мильково и наполнять кормом в течении зимнего времени.
- Сделать общую копилку корма для птиц в РДДТ и использовать её для наполнения других кормушек на территории с. Мильково
- Привлечь внимание жителей нашего села к проблемам зимующих птиц.

Общие сведения об акции

Зима в этом году, как никогда снежная, холодная. Акция «Покормите птиц зимой», которую проводит ежегодно районный Дом детского творчества, очень нужная. Птички стаями сидят на деревьях, где висят кормушки.

Данная акция состоит из нескольких этапов.
1. Познавательный.
2. Практический
3. Заключительный.

На первом этапе ребята участвуют в различных викторинах, конкурсах, слушают лекции, готовят всевозможные выступления, узнают много о птицах и животных, о разнообразии животного и растительного мира Камчатки.
22 февраля в актовом зале проводилась викторина, принимали участие учащиеся объединений нашего Дома творчества, более 70 ребят участвовали в ней. В конце викторины была презентация о птицах Камчатки. Здесь были подведены итоги конкурса на лучшую кормушку, в котором победило объединение «Геолого-экологическое» (руководитель В.М.Красильникова). Ребята из этого объединения соорудили десять замечательных кормушек.

Второй этап. Этот этап акции «Покормите птиц зимой» самый интересный и трогательный. Есть уже традиция, где развешиваются кормушки. В первые годы это была территория Дома творчества. Потом ребята обратились к людям, которые увлекаются лыжным спортом. Есть у нас в селе Мильково лыжная база «Весёлая горка». Ребята повесили кормушки на трассе 3 и 5 км. И обратились ко всем любителям этого спорта, чтобы выходя на лыжню, они брали с собой немного зернышек для птичек.

Ребята вывешивают кормушки около своих домов, где также развесили плакаты-обращения к жителям домов, чтобы они не остались равнодушными и подкармливали пернатых.

Кроме этого, учащиеся из объединения «Экологическая полиция» (руководитель Межерицкая Е.С) продолжили акцию на автостанции с. Мильково. Они обратились к жителям нашего села, которые отправляются в путешествие по трассе «Мильково-Петропавловск», к водителям междугородних автобусов. Им раздали листовки и кормушки, и попросили водителей повесить их в посёлке Ганалы, где находится промежуточная остановка, а пассажиров попросили не забывать насыпать корм птицам.

Заключительный этап. Подводятся итоги акции, анализируются минусы и плюсы, чтобы не повторять ошибки на следующий год. Учащиеся дают материалы об акциях в СМИ, на сайты.

Учащиеся Дома детского творчества всегда с удовольствием участвуют в экологических акциях, впереди у нас еще акции «Чистые дороги» и «Сохраним лес от пожара!»

«Подарите птицам жизнь»

Выполнили воспитатели: Тябокина Т.С. И Ворожцова И.А.

Подкормите птиц зимой! (А. Яшин)

Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Актуальность акции состоит в том, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

Цель: формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о птицах
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами
  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время
  • повысить уровень экологической активности родителей.

Реализация акции предусматривает проведение воспитательно-образовательной работы с детьми в течение 4-х месяцев (ноябрь 2016– февраль 2017 г.) .

Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы.

Наша экологическая акция состоит из трех этапов:

  1. Организационный этап (определение целей и задач акции, разработка и накопление материала и литературы по теме) .
  2. Основной этап (изготовление кормушек, развешивание их на участке группы, образовательная деятельность,) .
  3. Заключительный этап (обработка полученных результатов, оформление результатов акции в виде презентации) .

Результат:

  • Дети узнали о зимующих птицах;
  • Научились наблюдать и заботиться о них;
  • Родители стали активными участниками образовательного процесса;
  • Участие в муниципальном конкурсе «Изготовим домик для птиц» в рамках народного праздника «Жаворонки» .

В нашей группе прошла организованная образовательная деятельность по познавательному развитию, посвященная проблеме подкормки птиц зимой. В результате проведенной работы дети узнали о трех зимующих птицах – воробей, синица и снегирь; познакомились с видами подкормки, поняли, что им необходима помощь человека.

Особенно важной частью экологической акции является вовлечение в работу родителей. С их помощью были изготовлены кормушки, развешены на участке, своевременно пополнялись запасы для подкормки птиц. Родители наши помощники!

Деткам очень понравилось наблюдать за прилетающими пернатыми. Наблюдения за жизнью птиц помогли детям стать ближе к природе, помогли понять, что необходимо бережно относиться к окружающему миру. Так же дети запомнили названия птиц – синица, воробей, снегирь. Научились различать их по внешним признакам.

Оформление выставки в приемной группы «Кормушки для пичужки» . Родители приняли очень активное участие, каждый откликнулся и принес кормушку или подкормку для птиц. Так же была размещена наглядная информация для родителей в приемной – папка передвижка, буклеты.

Наталья Безрукова
Акция «Покормите птиц зимой!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Солнышко»

В подготовительной группе

Выполнил :

Воспитатель Безрукова Н. Г.

г. Семенов

Пояснительная записка.

Несмотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, в лесу в это время особенно сумрачно. Особенно тяжело приходится зимующим птицам . Посмотришь в окно, а там синичка сидит, так смотрит на тебя молящим взглядам и словно говорит - «Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны» !

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами , мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать традиционную акцию

«Покормите птиц зимой .

Совместно с родителями наших воспитанников была организованна выставка кормушек, сделанных своими руками, каждый из участников придумал свою, особенную кормушку, проявив талант, творчество и сострадание к зимующим птицам . Дети с восторгом рассказывали друг другу о трудностях при изготовлении птичьих домиков.

Мы были приятно удивлены количеству и разнообразию принесенных кормушек! Мамы, папы, дедушки и бабушки ребятишек постарались на славу! Была организована выставка, где все желающие смогли рассмотреть работы участников и выбрать наиболее интересную, функциональную кормушку.

Цель акции :

формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах птиц птицам

Задачи :

Закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.) ;

Продолжать формировать правила поведения в природе;

Совершенствовать связную речь

Участники : дети и воспитатели подготовительной группы, родители.

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа :

Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники» .

Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой” , М. Глазкова «Покормите птиц » .

Дидактические игры («Разрезные картинки - птицы » , «На птичьем дворе» , «Ласточка» ).

Игровые упражнения («Птички» , «Птички в гнездышках» , «Найди отличия» , «Кто как голос подаёт» , «Кто улетел?» ).

отгадывание загадок.

Составление описательных рассказов, беседы.

Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах »

В результате акции дети знакомятся с повадками, условиями жизни, узнают о пользе птиц на Земле .

Зимующие птицы птицы голодают и даже погибают.

Они прилетают к нашим жилищам за помощью.

И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Со своим докладом проявила желание выступить Настя Р.

«Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей.

ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ КОРМИМ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на наши вопросы.

1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц ? Если нет, то когда?

2. В какое время суток насыпаете корм?

3. Где, в каком месте Вы проводите подкормку? (на балконе; на кормушке, которую вывесили; около дома; в детском саду или другое) .

4. Чем кормите птиц ?

5. Кто является инициатором подкормки : Вы или ребенок?

6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться?

7. Удается ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки ? Как часто?

8. Если не наблюдаете за подкормкой птиц , что Вам мешает?

9. Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц , в чем это проявляется?

10. Заметили ли Вы какие – либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц ?

11. Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам ?

12. Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие?

13. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц ? Кто являлся инициатором : Вы или ребенок?

14. Хотели бы Вы принять участие в конкурсе по изготовлению кормушек и включиться вместе с вашим ребенком в зимнюю подкормку птиц в рамках детского сада?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Загадки, стихи :

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая ,

Птица говорливая ,

Самая болтливая. (Сорока)

Эту птицу каждый знает ,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра :

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит. (Воробей)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица ?

Называется …

(Синица) .

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт …

(Ворона) .

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу : ТУК ТУК ТУК!

(Дятел)

Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

(Голубь)

Покормите птиц зимой !

Покормите птиц зимой ,

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть,

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли, а остались зимовать .

Заодно с людьми.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед !

В гости в первый день недели,

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог.

Прилетело семь сорок

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Беседа с детьми.

Тема : «Покормите птиц зимой »

Цель : формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах ; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц ; воспитывать заботливое отношение к птицам , желание помогать им в трудных зимних условиях.

Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права : дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.

А как живется зимой птицам ? (Голодно птицам , насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой . С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода) .

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

Жалко? (Очень жалко)

Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки - непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна :

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам ?

Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережка : «Ладно!

Потерпи не долгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти –

Собирайтесь, гости!

Ребята, а вы хотите помочь птицам ? А как?

Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе» . Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.

Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

Чтобы правильно кормить птиц , необходимо соблюдать некоторые правила :

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

Кормить птиц регулярно , ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить ;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

Какой внешний вид у птиц ? Какое поведение? Что едят разные птицы ?

Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой ,

Пусть со всех концов

К вам слетаться, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

Если мы позаботимся о птицах зимой , летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

Каких зимующих птиц вы знаете ? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)

Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользят,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая :

«Спасибо вам великое!»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Игротека

«Воробушки и кот»

Подвижная игра

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – кот встает в середину круга. Воробушки то прыгают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки) . Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.

«Летает – не летает»

Словесная игра

Дидактическая задача : развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Игровое правило : поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет.

Игровые действия : похлопывание по коленям, поднимание руки, отыгрывание фантов.

Ход ИГРЫ

Дети садятся полукругом, руки кладут на колени.

Воспитатель объясняет правила игры : я буду называть предметы и спрашивать : «Летает?» , например : «Голубь летает? Самолет летает?» , если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимаете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется заплатит фант.

Похлопывая по коленям, воспитатель и дети говорят «Поехали – поехали» , затем воспитатель начинает игру : «Галка летает?» - и поднимает руку.

Дети отвечают : «Летает» , - и тоже поднимают руки. «Дом летает?» - спрашивает воспитатель и поднимает руки. Дети молчат.

У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том и заключается смысл игры, чтобы своевременно удержаться и не поднять руки, когда назван нелетающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.

«Что за птица

Народная игра

Дидактическая задача : учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Игровые правила : описывать прилетевшую птицу нужно не только словом, но и имитацией ее движения. Кто правильно назовет птицу , тот становится водящим.

Игровые действия : имитация движений разных птиц , отгадывание, о какой птице рассказывается . Выбор водящего считалочкой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой

Наша группа " Солнечные зайчики»детского сада провела экологическую акцию "Покормите птиц зимой ! "

Поставили проблему : Помочь зимующим птицам . Дети написали письмо : " Дорогие зимущие птицы ! Приглашаем Вас в наш детский сад мы приготовили для Вас много кормушек, корма. Вам будет хорошо у нас, ждем! "Родители и дети изготовили кормушки. Кормушек сделали не счесть, здесь всякие кормушки есть. Из дерева, пластмассы, из много другого. Но главное с душою! Порадуем, обязательно птичек мы зимою ! "

Наши дети придумали девиз :" Мы спасатели и друзья птиц !

Отчет по экологической акции в детском саду «Покормите птиц зимой!»

Материал предназначен для воспитателей, педагогов, родителей.

«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»


Задачи:
- расширить представления детей о птицах,
об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицамв холодное время года;
- воспитывать в детях доброту,приучить их заботитьсяо птицах, наблюдать за ними,
испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.
Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.
Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них
кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой! » и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому,

1.Акция «Покормите птиц зимой! »
Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала

2.Акция «С каждого по зернышку».
Ее цель : сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.).
Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.



Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Однажды прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Иногда прилетают сороки и вороны, один раз прилетали даже снегири, но самыми частыми гостями являются голуби.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки и вороны поодиночке.
В ветреные дни птицы не прилетают.
Кормушки за время наблюдений посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книгис изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы.
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами - у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы
могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Наблюдение 4: «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 238 комбинированного вида »

г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Экологическая акция

«Покормите птиц зимой»

Группа № 4 «Непоседы»

Воспитатель: Воронцова О.В.

2017


Экологическая акция «Покормите птиц зимой».

Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.

Задачи акции:

    формирование экологической культуры у дошкольников;

    уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах;

    формирование умений и навыков наблюдения за ними;

    учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

    воспитывать доброжелательное отношение к птицам, помогать зимующим птицам в трудное время.

Участники акции

В акции принимают участие воспитатели, дети всех возрастных групп и их родители.

Сценарий мероприятия "Покормите птиц зимой"

Цели мероприятия:

    Расширить кругозор учащихся, обратить внимание на трудное существование птиц зимой;

    Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность, рассказать о пользе птиц, об их охране.

Задачи:

    Познакомить с многообразием и особенностями зимующих в наших краях птиц;

    Показать необходимость и способы оказания помощи птицам зимой.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Бывают птицы разные.

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие- те народ иной,

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки

Но если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Ребята, назовите птиц которых вы знаете и видите у нас в городе.

А как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелётные.)

А почему они улетают? (Нет насекомых, которыми они питаются, нет семян.)

А как называются птицы, которые не улетают? (Зимующие.)

Назовите зимующих птиц (Воробьи, вороны, синицы, сороки, дятлы.)

Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.

Загадывание загадок про зимующих птиц.

Просмотр видеофильма про зимующих птиц.

Сугробами засыпаны

Сады, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки.

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя.

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

«Спасибо, вам великое!»

Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки, которые ваши родители своими руками. Какие замечательные у вас у всех кормушки!

А знаете ли вы, что любят клевать птички? Да, почти у всех мелких пернатых любимое блюдо - семечки подсолнуха. Но можно еще кормить птиц другими зернами. Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».

Давайте же отправимся на свои участки и развесим кормушки!

Итог акции - были приглашены родители воспитанников, которые своими руками изготовили кормушки для птиц..

Родители детсадовцев подарили дома нуждающимся

Горожан призывают поступить также

Детям рассказывают о том, что не все птицы с наступлением холодов улетают в тёплые края. На зимовку остаются синицы, воробьи, голуби и многие другие крылатые. Чтобы помочь им выжить в нелёгкие времена, малыши и их родители делают кормушки

Взрослые подошли к делу творчески - некоторые домики для птиц получились действительно впечатляющими

Кормушки развесили на территории садика. Каждую из них ребята наполнили хлебными крошками и семечками.

Родители – наши помощники! Изготовили кормушки для птиц.


Просмотр фильма про птиц.

Знакомимся с зимующими птицами нашего края.

Покормим птиц!

Поиграем – вот как весело живем!