Дерево целей организации – простой пример. Дерево целей: пример составления. Дерево целей организации на примере компании Apple Модель дерево целей в воспитании ученика

За счет достижения жизненных целей определяется значение жизнедеятельности человека, то же самое можно сказать и о существовании каждой компании, будь она государственная, благотворительная, общественная или коммерческая, дерево целей организации – простой пример . Любое предприятие, ИП или ассоциация преследует свои цели, являющиеся причиной их функционирования и существования. Рассмотрим различные виды задач и на примере компании построим пример дерева целей.

Цель и миссия

Каждое предприятие в процессе работы разрабатывает свою миссию – основная задача, которой оправдать существование организации. К примеру, для благотворительной компании – это помощь людям с онкологическим заболеваниями. Для коммерческой компании – заработать максимальную прибыль, для социальной организации – достижение значимой социальной задачи, например адаптация в современном мире детей-инвалидов.

Процесс достижения миссии разделятся на цели, «ступеньки», преодолевая которые к решению основной задачи можно максимально приблизиться.

Виды целей

Любая компания на ближайшее будущее устанавливает для себя несколько стремлений и желаний, которые могут быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. На решение краткосрочной цели обычно требуется не больше 12 месяцев, среднесрочные – от одного года до пяти-шести лет, ну и не менее 5 лет, требуются на решение долгосрочной задачи.

Как устанавливаются цели

В целом цели перед всей организацией или перед каждым ее подразделением устанавливаются центром, или децентрализовано и централизовано перед руководителями отделов. Все зависит от того какая система управления принята на предприятии.

Децентрализованный метод установки целей способен развиваться по двум направлениям. При первом способе – снизу вверх, первоначально цели ставятся в подразделениях, а руководство на основе их определяет главные задачи организации и пути их разрешения. При втором способе – сверху вниз, крупные задачи устанавливает центр, а руководители для их решения, на местах разрабатывает более мелкие свои цели и устанавливают их перед персоналом и рабочими.

Дерево задач на примере компании составляется, беря за основу анализ воздействия внешней и внутренней среды на предприятии, придерживаясь главной цели организации. И только потом устанавливаются индивидуальные и конкретные цели.

Дерево целей на примере организации

Вид примера дерева целей в графическом отображении помогает отобразить наглядно модель задач организации. С его помощью легко упорядочить степень важности задач. Для построения такого графика существуют обусловленные позиции.

Общая миссия (цель) компания ставиться на вершине дерева. Затем она делится на отдельные подзадачи, без которых выполнение главной задачи невозможна. Формулируя задачу необходимо описать желаемый результат, а вот способ его достижения указывать не обязательно. Цели должны находиться на одном уровне, не проистекающие друг за друга и независящие друг от друга.

Для каждой организации набор целей сугубо индивидуален. Однако несколько сфер деятельности можно выделить, любая компания в них найдет свой интерес:

Производство
Политика в отношении персонала
Финансы и политика
Политика продаж

Количество уровней, на которые делиться основная задача организации, зависит от сложности цели, величины компании, иерархии в управлении и организационного построения.

Пример дерева целей организации:


Примеры конкретных задач организации

В разных сферах деятельности организация имеет свои цели, рассмотрим некоторые из них.

Маркетинг

Расширение ассортимента продукции
Продвижение на рынке

Производство

Разработка и внедрение современных технологий
Улучшение конкурентоспособности продукции
Улучшение эффективности производства
Снижение издержек

Персонал

Повышение производительности труда
Система стимулирования
Кадровая оптимизация
Повышение квалификации

Пример дерева целей организации №2:


Финансы

Умножение инвестиционной привлекательности
Улучшение рентабельности и платежеспособности
Эффективное управление финансами организации

Постановка целей для организации имеет большое значение, – это основа построения взаимоотношений внутри организации, и только решая поставленные задачи можно оценивать и держать под контролем ход и результат работы подразделений, персонала и в целом всей структуры.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Оценка факторов и анализ внешней и внутренней среды (SWOT-анализ): сильные и слабые стороны предприятия, внешние угрозы и возможности. Построение дерева целей организации, способы усиления конкурентных преимуществ, анализ организационной структуры.

    контрольная работа , добавлен 01.05.2009

    Анализ организационной структуры, внутренней и внешней среды организации. Разработка и обоснование направлений организационного развития школы. Кадровый потенциал образовательного учреждения. Упорядочение организационно-структурных характеристик.

    курсовая работа , добавлен 18.05.2014

    Задачи, цели и направления деятельности ООО "Флуидор", его организационная структура. Анализ внутренней среды предприятия, его сильные и слабые стороны. Особенности управления персоналом. Влияние факторов внешней среды на эффективность деятельности.

    курсовая работа , добавлен 08.05.2015

    Характеристика особенностей функционирования ОАО "Невская Косметика". Факторы внешней и внутренней среды, сильные и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления.

    курсовая работа , добавлен 21.05.2014

    Основные направления деятельности предприятия "Рассвет". Анализ внутренней и внешней среды организации, слабые и сильные стороны, угрозы и возможности. Понятие и значение мотивации труда в управлении персоналом, основные направления ее совершенствования.

    курсовая работа , добавлен 26.11.2010

    Модель организационной структуры управления детским садом. Анализ маркетинговой деятельности в сфере дошкольного образования. Характеристика персонала, производственная деятельность учреждения, методическая работа. Сильные и слабые стороны учреждения.

    отчет по практике , добавлен 18.03.2013

    Анализ рынка и конкурентов как основных факторов внешней среды компании "Уралтранс". Оценка факторов внутренней среды предприятия, SWOT-анализ (сильные и слабые стороны филиала). Основные направления для поддержания эффективности управления предприятием.

    курсовая работа , добавлен 02.02.2012

«Французское образование» - Бюро CampusFrance Kazakhstan. Сотрудничество Казахстана и Франции! Universit? de Grenoble. Университеты. ENA. Universit? Nice Sophia Antipolis. Ecoles Normales Sup?rieures. Нужно ли говорить по-французски? Французский язык популярен во всем мире! Созданы параллельно с университетской системой в ХIXв.

«Об образовании в РФ» - Параллель. Тогда пригласите меня поучаствовать в таком педсовете. Кому принадлежит собственность образовательного учреждения? 7. 9. Результаты общественного обсуждения. 1. 4. 10 конкретных изменений. 10. Предыстория законопроекта. 11.

«Интернационализация» - Основные определения. Некоторые стратегии интернационализации -2. Сильный центральный международный офис. Около 8% имеют филиалы за рубежом. Видение Батского университета (Bath University). Выводы. Лейденский университет, Нидерланды. Гуэльфский университет, Канада.

«Имидж образовательного учреждения» - Жан Кокто. Структура имиджа. Этапы формирования имиджа. ученики; родители; коллектив работников ОУ; социальные партнеры. Целевая аудитория. Имидж нельзя купить. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19». Необходимость формирования имиджа образовательного учреждения определяется:

«Стипендии Французского Правительства» - Посольство Франции предоставило стипендии 440 российским студентам. Стипендии Французского Правительства. Досье и сроки подачи доступны на сайте: www.egide.asso.fr/eiffel. Статистика за 2007 г. Программа «Коперник». Стипендии Ассоциации «Новый Мост». Cтипендии французского правительства. Летние лингвистические стипендии.

«Цели образования» - Внедрение стратегии. Содержание деятельности по планированию ППО. Виды целей программы: Требования к целям: Правила построения «дерева целей». Иерархия целей: Показатели оценки качества планов. Цели в образовании. Классификация целей: цели-задания, цели-ориентации, цели системы. По уровням: классическая, реальная, социальная Генеральные Стратегические Тактические Оперативные Ситуативные.

Всего в теме 25 презентаций

4 Разработка дерева целей

В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Формирование миссии - обычное явление для высоко развитого бизнеса. Предпочтительным является сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий организации, с хорошо проработанным текстом миссии. Компоненты (пункты) текста миссии представлены в таблице 3.


Таблица 3

Компонент Содержание
Продукты или услуги, которые производит компания Каковы продукты или услуги, производимые компанией? При этом часто компании достигают стратегических преимуществ не просто продавая материальный продукт, а добиваясь рыночных преимуществ путем синергии за счет интеграции конкурентоспособности самого материального продукта с нематериальными стратегическими преимуществами, такими как обладание большой долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью, положительным потребительским имиджем.
Категории целевых потребителей Кто является целевыми потребителями компании? Деятельность компании может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом.
Целевые рынки Какие географические регионы обслуживает компания? Это может быть местный регион, вся страна, отдельные зарубежные страны или целые глобальные регионы, например, Западная Европа и Юго-Восточная Азия.
Технология Ориентируется ли компания на использование новейших, традиционных технологий?
Приоритеты выживания, роста и прибыльности Нацелена ли компания на выживание/поддержание существующего уровня прибыльности или же на рост, высокую прибыльность и агрессивную конкуренцию?
Философия Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы компании? Философия компании может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих, акционеров или клиентов, или, скажем, в том, где пролегает рубеж ее стратегии в «сером» допустимом пространстве между буквой закона и духом этических требований.
Конкурентные преимущества В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества компании по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении
Публичный имидж В какой мере, наряду с преследованием целей прибыльности и эффективности, компания участвует в решении внеэкономических проблем, таких как охрана природы, программы социального развития
Отношение к работникам, занятым в компании Рассматривает ли компания своих работников как достояние, имеющее свою собственную человеческую ценность, предоставляя возможности для образования, профессионального роста и саморазвития, или же просто относится к ним как заменимому экономическому ресурсу

Миссия образует фундамент для установления цели туристской организации в целом, а также для ее подразделений, функциональных подсистем (маркетинга, производства, финансов, персонала), так как каждая из них ставит свои определенные цели, вытекающие из общей цели организации.

Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Деятельность организации объективно очень разнообразна, поэтому она не может быть сосредоточена на единственной цели, а должна определить несколько наиболее значительных ориентиров действий. Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

Прибыльность, отражаемая в показателях, типа величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.д.;

Положение на рынке, описываемое такими показателями как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.д.;

Производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т.п.;

Финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;

Мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т.п.;

Разработка продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта
и т.п.;

Изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений и т.п.;

Человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.;

Работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.;

Оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.

В качестве инструмента систематизации целей используется графическая модель в виде древовидного графа - дерево целей.

Дерево целей - граф, схема, показывающая членение общих (генеральных) целей на подцели, последних - на подцели следующего уровня и т. д. (дерево - это связный граф, выражающий соподчинение и взаимосвязи элементов; в данном случае такими элементами являются цели и подцели).

При построении дерева целей разработаны определенные приемы:

Сначала, хотя бы словесно, должна быть сформулирована генеральная цель;

Для генеральной цели надо подготовить количественное описание цели;

Развернуть процесс достижения цели во времени;

Сформулировать цели следующих уровней, то есть целей 1-го уровня, 2-го уровня и т.д.;

Для всех разработанных целей определить коэффициенты важности, приоритеты;

Рассмотреть альтернативные варианты целей;

Исключить малозначимые цели, то есть цели, имеющие незначительные коэффициенты важности и приоритета;

Исключить цели, дающие незначительный эффект, приводящие к незначительным результатам;

Исключить конкурирующие цели, иначе говоря, цели, не подкрепленные ресурсом, необходимым для их достижения.

Представление целей начинается с верхнего яруса, дальше они последовательно разукрупняются. Причем основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна- быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, то есть так, чтобы объединение понятий подцелей полностью определяло понятие исходной цели.

На рисунке № 2 приведём дерево целей ДОУ № 30


Рис. № 2 Дерево целей

Вывод: Разработка дерева целей позволит более точно скоординировать работу.


Новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания. Введение. Практика работы отделения срочной социальной помощи нуждающимся гражданам Первая инстанция, куда обращаются люди за помощью - это отделение срочной...

И «вклад». Каждый участник трудового процесса должен уметь увязать свое участие в общем деле с вкладом других членов коллектива. Управление по результатам так же может являться направлением совершенствования управления деятельностью дошкольного учреждения. Стратегическое мышление на более высоком уровне предполагает, что руководитель и подчиненный определяют результат, а затем исполнитель сам...

...) при условии нормативного финансирования бюджетных услуг привлекательно для органично развивающихся ДОУ и весьма выгодно для развития системы дошкольного образования в целом. Кроме того, для совершенствования системы управления дошкольным образованием города Иркутска считается возможным внедрение независимой системы оценки качества. Функции муниципальной системы независимой оценки качества: 1. ...

Вся деятельность по моделированию, построению и развитию системы работы начинается с постановки цели и определения задач, посредством которых намечается достижение цели. Построенная система работы направлена на создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

Система работы содержит эффективные формы и методы, которые позволяют создать условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения и воспитания.

Для создания системы работы педагог провел предварительную работу: изучение нормативно-правовой базы, современных методик, методов, приемов, форм, принципов и моделей работы.

Изучив модель «Дерево целей» Ч. Черчмена и Р. Акоффа педагог использовал его в своей педагогической работе. Дерево целей – это графическая схема, которая демонстрирует разбивку общих целей на подцели. Вершина схемы интерпретируются как цели, ребра или дуги – как связи между целями. Метод дерева целей является главным универсальным методом системного анализа. Данный метод позволяет педагогу привести в порядок собственные планы (личные или профессиональные), увидеть свои цели в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Управление образованием

администрации муниципального образования «город Бугуруслан»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида№18»

Описание системы работы

воспитателя

Борисова Ирина Николаевна

Бугуруслан, 2013

Пояснительная записка

Для обеспечения оптимального развития каждого ребенка, исходя из неповторимости его индивидуальности, в МБДОУ «Д/с №18» организована эффективная система воспитательно-образовательной работы. Изменения в дошкольном образовании повлияли на построение системы работы как в целом, так и на самого педагога.

Вся деятельность по моделированию, построению и развитию системы работы начинается с постановки цели и определения задач, посредством которых намечается достижение цели. Построенная система работы Борисовой И.Н. направлена на создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

Система работы содержит эффективные формы и методы, которые позволяют создать условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения и воспитания.

Для создания системы работы педагог провел предварительную работу: изучение нормативно-правовой базы, современных методик, методов, приемов, форм, принципов и моделей работы.

Изучив модель «Дерево целей» Ч. Черчмена и Р. Акоффа педагог использовал его в своей педагогической работе. Дерево целей – это графическая схема, которая демонстрирует разбивку общих целей на подцели. Вершина схемы интерпретируются как цели, ребра или дуги – как связи между целями. Метод дерева целей является главным универсальным методом системного анализа. Данный метод позволяет педагогу привести в порядок собственные планы (личные или профессиональные), увидеть свои цели в коллективе.

При построении системы работы Борисова И. учитывает закономерности целеобразования и использует принципы формирования иерархических структур. Система работы строится поэтапно, сверху вниз, путем последовательного перехода от более высокого уровня к более низкому, смежному уровню. В основе принципа лежит согласование целей между собой. Конкретизация целей сверху вниз растет: чем выше уровень, тем качественнее формулируется цель.

Составленное дерево целей имеет систему решений на бумаге. То есть план по достижению основной цели рис.1. Дерево целей составлено для годичной цели. Принцип разбиения общей цели на подцели и задачи иллюстрирует схема, представленная на рисунке.

Построение модели системы работы воспитателя

И.Н. Борисовой в современных условиях дошкольного образования

(на основе модели «Дерево целей» Ч. Черчмена и Р. Акоффа)

Описание системы работы на основе модели «Дерево целей»

1. Разработка проекта для воспитательно-образовательной работы по образовательным областям

Систему воспитательного процесса Борисова И.Н выстраивает в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании», постановление «О санитарно-эпидемиологических требованиях к содержанию и организации режима в дошкольных организациях», основной образовательной программой учреждения. Общеобразовательная программа МБДОУ «Д/с №18» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от рождения до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по 4 образовательным областям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению школе. Приведена в соответствии с ФГТ и основывается на программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организовывает с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, интересов каждого ребенка. При проектировании самостоятельной деятельности детей учитывает психологические разгрузки, обсуждает дела в течение дня со всем детским коллективом.

На организационном этапе был составлен план работы – проект воспитательной работы с детским коллективом. Основная задача проекта – организовать самостоятельную деятельность детского коллектива, чтобы воспитанники добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах детского сада, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Эта цель реализуется во второй части программы «По следам настроения».

В соответствии с программой детского сада, годовым и учебным планами работы Борисова И.Н. разработала комплексно-тематический, тематический планы работы в соответствии с ФГТ.

Образовательные области

Коммуникативно-личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Направлены на приобретение опыта в видах деятельности:

  • Двигательной , в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.)
  • Игровой (сюжетной игры, сюжетно-ролевой, режиссерской и игры с правилами)
  • Коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения)
  • Познавательно-исследовательской (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
  • Восприятие художественной литературы и фольклора
  • Элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе)
  • Конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.)
  • Изобразительной (рисования, лепки, аппликация)
  • Музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах)

Для того, чтобы составить 2 часть программы педагог определила время для основной части программы

2. Разработать проект для работы с педагогическим коллективом

Борисова И.Н. входит в творческую группу педагогов по внедрению ФГОС в ДОУ. Творческая группа педагогов составила вторую часть программы, формируемую участниками образовательного процесса. Ирина Николаевна разработала и внедрила в образовательный процесс программу «По следам настроения».

Время, необходимое для реализации второй части Программы, формируемой участниками образовательного процесса

Программа разработана с целью развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные методы рисования. Содержание тематики программы способствует пониманию детьми свойств разных материалов, их выразительных возможностей, формирует творческие умения. Изобразительный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность и мышление. Ценна также в программе возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг).

Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества. Результатом разработанной программы является участие детей в конкурсах. Ее воспитанница Барышникова Даша заняла первое место в городском конкурсе детского творчества на противопожарную тематику «Останови огонь».

На методическом объединении для руководителей ДОУ и воспитателей в 2013 году состоялся открытый показ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «По следам настроения». Непосредственно образовательная деятельность была оценена на высоком уровне .

Организована система конкретных мер для развития ДОУ и просвещения родителей по вопросам развития и воспитания детей: создание рубрики в печатных изданиях города, подготовка видеосюжета для показа в местных новостях, а так же на электронных носителях, распространение листовок, буклетов, журналов, газет и другие печатные издания на базе ДОУ с их дальнейшим распространением.

Показатели результативности работы Ирины Николаевны за 2013 год высокие, этому свидетельствует участие педагога в конкурсном направлении:

  • победитель областного фотоконкурса среди избирателей Оренбургской области «Жизнь – это череда выборов» ;
  • общероссийский диплом III степени «Лучший современный урок. Физическая культура» ;
  • всероссийский диплом за предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» ;
  • свидетельство о публикации материалов НОД «По следам настроения» ;
  • участие в областном конкурсе по правилам дорожного движения «День памяти жертв ДТП» (результаты не известны);
  • участие в форуме сетевого конкурса методических разработок в ДОО «Образовательная деятельность в ДОО».

3. Разработать проект для работы с родителями

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка педагог начал работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировал особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработал тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Ирина Николаевна разработала критерии «включенности» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее выделила качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

4. Разработать проект для работы над самообразованием

Борисова И.Н. повышает свой профессиональный уровень через курсовую подготовку, методические объединения, занимается самообразованием. На методическом объединении для руководителей ДОУ и воспитателей в 2013 году состоялся открытый показ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «По следам настроения». Непосредственно образовательная деятельность была оценена на высоком уровне.

Ирина Николаевна входит в состав творческой группы по внедрению ФГОС в ДОУ. В 2013 году успешно прошла дистанционные курсовые подготовки для педагогов дошкольного образования: курсы повышения квалификации для работников ДОУ по теме Юридическое, психологическое и организационное обеспечение ФГОС в системе дошкольного образования» (72 часа).

Педагог самостоятельно работает над темой «Систематизация и обобщение опыта работы». Начальным этапом решения этой задачи является прохождение дистанционного курса по теме "Профессиональное оформление портфолио педагога в электронном виде". С помощью портфолио можно четко охарактеризовать деятельность педагога, подготовится к аттестации. Методическое портфолио Ирины Николаевны связывает отдельные аспекты ее деятельности в более полную картину, позволяет фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения личности в определенный период его деятельности. Электронное портфолио создает в различных приложениях Windows: PowerPoint, Word, Excel, в виде Web-страницы, PDF-портфолио с помощью программы Adobe Acrobat 9 Pro. Помещает туда то, чего не покажешь на бумажных носителях. Это мультимедийные продукты, созданные к занятиям или досуговым мероприятиям: презентации, графические объекты, видеоматериалы др.