Внеклассное мероприятие по сбо сударушка.doc - внеклассное мероприятие по СБО "Сударушка". Мероприятие по СБО «Мой дом – моя крепость Сценарий недели сбо в коррекционной школе

Конкурсная программа по социально-бытовой ориентировке для обучающихся 5-9 классов «Кто в доме хозяин?»
Цель: повысить интерес обучающихся к предмету социально – бытовая ориентировка, обобщить знания и умения по различным темам предмета СБО.
Задачи:
Обучающие: освоение навыков ведения домашнего хозяйства, овладение безопасными приемами труда.
Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, развитие познавательной активности обучающихся через использование занимательных заданий и игровых ситуаций, развитие творческих способностей и кругозора детей.
Воспитательные: воспитание культуры общения и дисциплинированности при выполнении порученного дела, умения сотрудничать друг с другом, работать в команде.
Коррекционные: коррекция адекватной самооценки, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки с изображением ингредиентов, необходимых для приготовления борща, карточки с заданиями, листы бумаги для каждой команды, предметы личной гигиены, пелёнки, куклы, одежда для младенца, пуговицы, нитки, иголки, игольницы, расчёски, резинки для волос, кастрюли.

Форма проведения: конкурс – игра.

В игре принимают участие 3 команды по 6 человек.

Ход мероприятия.

Ведущий:
-Добрый день! – И добрый час!
Мы приветствуем всех вас. На нашем конкурсе «Кто в доме хозяин?»
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку!
«Здравствуйте!» - услышишь ты в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Всем известен этот урок. Расшифруйте его название.
С - "социально". Наша роль в жизни общества.
Б - "бытовая". Уклад в повседневной жизни.
О - "ориентировка". Различные способы изучения нашей жизни.
Мы учимся правильному поведению, учимся вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному, обустраивать наш дом, соблюдать правила личной гигиены, вести домашнее хозяйство.
Одна из тем наших уроков «культура поведения».
Сейчас мы узнаем, какие вежливые слова вы знаете. Отвечаем хором.
Разминка.
- Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)
- Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания)
- Если очень вкусно было, скажем маме мы (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
- Молодцы!
Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек и мальчиков в ведении домашнего хозяйства. Оценивать их знания и умения, юмор и находчивость будет наше жюри (учителя профессионально-трудового обучения). А теперь нам необходимо познакомится с нашими командами!

1 конкурс. Представление команд.

Ведущий: - Каждая команда получает задание придумать название и девиз своей команде, а также выбрать капитана (5 баллов)
1 команда:
«Ягодки»
Девиз: сытный завтрак, обед и ужин!
рецепт от «ягодок» вам нужен!
2 команда:
«Поварята»
Девиз: наш девиз всего три слова: «поварята – это клёво!»
3 команда:
«Веники»
Девиз: энеки, беники, всех обыграют веники.
- Какие замечательные команды у нас получились!

2 конкурс «Все обо всем»
Ведущий: Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно ох как много знать! Давайте проверим ваши знания.
Вопросы командам (по 1 баллу за ответ)
Как узнать испёкся ли пирог? (проткнуть деревянной палочкой: если к палочке тесто не прилипло, значит, пирог готов)
Назовите демисезонную обувь и одежду (плащ, резиновые сапоги, куртка, шапка)
Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (надо почаще опускать нож под холодную воду)
Назовите продукты для приготовления манной каши? (манка, молоко, соль, сахар, масло сливочное, вода)
Назовите обязанности детей в семье? (помогать по хозяйству, присматривать за младшими детьми)
Назовите адрес нашей школы? (Кировская область, Верхнекамский район, п.Светлополянск, ул.Дзержинского, д.8)
Назовите медицинские учреждения? (амбулатория, госпиталь, поликлиника)
Перечислите родственников? (брат, тетя, сын, дедушка, свекровь, дядя, мама, племянник, сват)
Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить в воду соль)
Для чего нужен пылесос? (для сухой и влажной уборки помещения)
Что нужно сделать, чтобы свекла при варке не потеряла цвет? (добавить в воду немного уксуса)
Назовите предметы личной гигиены? (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка, расческа)
- Вы замечательно справились с этим заданием! А теперь слово жюри!
3 конкурс. Эстафета «Варим борщ»
(число баллов по числу ингредиентов: мясо, свёкла, морковь, картофель, капуста, помидор, лук, чеснок, лавровый лист, укроп)
Ведущий:
Ах, каких мне выбрать овощей!
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и понять
Что мне надо для обеда выбирать?
На столах разложены карточки с изображением продуктов (одинаковые для каждой команды). Первый участник эстафеты берет карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладет её в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается команда, которая первой правильно соберет все продукты для борща.
- Какие молодцы! Все команды справились с заданием.
4 конкурс. Пеленание грудного ребёнка. (10 баллов)
Ведущий: Вы все, когда – то будете мамами и папами, у вас появятся дети. У новорожденного ребёнка еще не совсем скоординированы движения. Ребенок часто пугается от спонтанного движения своих ручек и ножек. Поэтому ребёнку требуется ощущать поверхность рядом со своим телом. Новорожденный чувствует себя комфортно, свернувшись в пеленке калачиком. И сейчас мы проверим, кто умеет пеленать ребёнка. Оценивается качество и правильность пеленания ребенка. Для этого конкурса нужен один участник от команды.
- Здорово! Были небольшие недочеты, но в целом участники показали неплохие навыки пеленания.
5 конкурс. «Знатоки литературы»
(по одному баллу за ответ)
Ведущий: - Не сомневаюсь, что участники нашего конкурса умеют не только готовить, но и находят время для чтения литературы. Вам нужно за 2 минуты вспомнить и записать произведения, в названиях которых есть пищевой продукт или блюдо (стихи, сказки, рассказы, песни).
- Молодцы! И снова мы предоставляем слово нашему жюри для подведения промежуточных итогов.
Игра со зрителями. «Черный ящик»
Ведущий: - Этот конкурс для болельщиков на сообразительность. Кто быстрее угадает, что спрятано. Вам будет дано определение. Зрители должны попытаться отгадать, что лежит в чёрном ящике. Если не могут угадать даются подсказки.
-Она бывает разного цвета.
- Она бывает с ручкой и без неё.
- Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.
- Без неё нельзя начинать день.
- Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.
- У неё бывает 20, 40, 100 зубов.
- Использовать для волос. (Расчёска)
-У меня она красная, а у Оли зелёная.
- Она состоит из 2 частей.
- У неё один хозяин.
- Я ею пользуюсь 2 раза в день.
- Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)
- Может быть белым, а может - цветным.
- Бывает бумажный, бывает из ткани.
- У воспитанного человека он всегда с собой.
-Это предмет личной гигиены.
- Лежит в кармане. (Платок)
Все это предметы личной гигиены.
- И зрители тоже молодцы! Всё угадали! А мы продолжаем.
6 конкурс. «Пришивание пуговицы крестом»
Ведущий:
-Испугались пуговки
Растерялись,
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- почему сбежали?
Шепчут: - У иголки
Носик словно жало!
Тонкое, колючее,
Испугались очень мы.
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку
Не уколю!

Следующее задание: вам нужно пришить пуговицу к ткани крестом. Но прежде чем начинать, давайте вспомним правила по технике безопасности. Для конкурса из команды нужно по одному человеку.

Просто мастера! Молодцы!

7 конкурс. «Красота причёски»
(за конкурс-5 баллов)
Ведущий: - Я приглашаю всех в Салон – парикмахерскую. «У женщины есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей» Монтескье.
Сейчас из каждой команды нужен мальчик и девочка. Ваша задача: мальчики делают прическу девочке. Оценивается аккуратность и оригинальность.
- Какие ловкие у нас мальчики! Слово жюри.

8 конкурс. «Замени слово»
Ведущий: - Измените всего лишь одно или два слова и верните пословицам и поговоркам их прежнее звучание.
Одна голова хорошо, а две – некрасиво (Одна голова хорошо, а две –лучше)
Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)
Труд человека кормит, а лень поит (Труд человека кормит, а лень портит)
Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает)
Скучен день до вечера, коли делать уроки (Скучен день до вечера, коли делать нечего)
Землю красит солнце, а человека – парикмахер (Землю красит солнце, а человека – труд).
- Сколько мудрости несут пословицы и поговорки людям! И с этим заданием вы справились!

9 конкурс. «Семья»
Ведущий: - каждой команде необходимо заполнить таблицу.
Члены семьи
Обязанности, которые они выполняют

ребёнок

бабушка

дедушка

Молодцы, все правильно сделали!
- А теперь снова слово нашему уважаемому жюри!
10 конкурс. «Картошка»
Ведущий: - Ваша задача почистить картошку. Оцениваем качество и аккуратность (по одному участнику от команды). Но сначала нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножом.
- Хорошо почистили, молодцы!

Ведущий:
- Наша конкурсная программа подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, прошу участников дать интервью:
Какой конкурс вам больше всего понравился?
Какой конкурс был для вас наиболее трудным?
Что нового вы сегодня узнали?

Слово предоставляется жюри (объявляет итоги всех конкурсов и победителей).
Награждение команд.
Ведущий:
- Сегодня мы смеялись, веселились. Но наш урок требует серьёзного отношения, хороших знаний, умения применять эти знания в повседневной жизни. Мы учимся не для школы, а для жизни!
Спасибо всем за участие, до новых встреч!!!

Цель:
- Закреплять знания учащихся о разделах СБО;
- Развивать умения учащихся, применять знания на практике;
- Развивать творческие способности и кругозор детей;
- Коррекция речи, внимания, памяти, мышления;
- Прививать интерес к мультфильмам.
- Добрый день!
Ребята, прежде чем начать наше мероприятие, я хочу узнать какое у вас настроение? У кого хорошее я попрошу похлопать в ладоши, а у кого плохое потопать ногами.
- К концу нашего мероприятия, я надеюсь, что у вас у всех будет хорошее настроение, т.к. сегодня мы будем смотреть мультфильмы.
- Удивлены? Кто-нибудь из вас знает, чему посвящен 2016 год? Правильно - году кино, поэтому и мы с вами не остались в стороне.
- А какой предмет преподаю я?
- И я вам уже подсказала, что будем смотреть мультфильмы, кто-то сможет сформулировать тему нашего мероприятия?
- Правильно, СБО в мультфильмах.
- Сегодня на уроке, вам нужно будет вспомнить все темы, пройденные на уроках СБО, посмотрев мультфильм отгадать к какому разделу он относится, также отгадать загадки и выполнить небольшие задания.
- Все готовы?
Мультфильм «Простоквашино».

- Правильно - «Почта».
- Для того чтобы выполнить задания, мне нужны 2 участника и выбрать их, мне помогут загадки.
1. Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. (Конверт)
2. Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка. (Письмо)
- Мы с вами выбрали участников, которые должны выполнить задание. А звучит оно так, нужно заполнить конверт.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
- Хотите посмотреть еще мультфильм? Что ж, смотрим.
Мультфильм «Маша и медведь» (Маша и каша).
- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?
- Правильно «Питание».
Загадки.

  1. Можно сварить,

Можно разбить,
Если не прикасаться,
Может цыпленком остаться. (Яйцо).

  1. Не снег,

А белое всегда,
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко).
- И вот задание для вас, правильно составить технологию приготовления гречневой каши.

1) Взять кастрюлю и насыпать в неё 250 гр. гречки (чуть больше кружки).
2) Налить холодной воды (в 2 раза больше, чем гречки).
3) Поставить на сильный огонь, а после кипения сбавить на слабый; добавить соль (1 чайная ложка).
4) Варить примерно 20-25 минут.
5) Приготовленная гречневая каша должна стать рассыпчатой и вкусной.
6) Теперь гречневую кашу можно подать к столу.
- Молодцы.
- И смотрим следующий наш мультфильм.
Мультфильм «Мойдодыр».
- О каком разделе идет речь?
- Правильно «Личная гигиена».
Загадки.

  1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (Зубная щетка).
  2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Носовой платок).

И задание для вас, будет таким, среди предложенного, найти предметы личной гигиены.
Зубная щетка
Зубная паста
Носовой платок
Расческа
Тарелка
Стул
Шампунь
- Молодцы, ребята!
- А сейчас давайте немного отдохнем. (Физкультминутка).

Мультфильм «Паровозик Тишка».
- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?
- Правильно «Транспорт».
- Отгадаем загадки?
1. Он - сильней десятка коней:
Где в полях пройдет весной -
Летом хлеб встает стеной. (Трактор).
2. Рученька-ручища! Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу, - землю рою и тащу! (Экскаватор).
- И задание для вас, определить вид транспорта (сухопутный, воздушный, водный).
- Молодцы!
- Смотрим следующий мультфильм.
Мультфильм «Кошкин дом».
- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?
- Правильно «Жилище».
Загадки.
1. Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры...(лифт)
2. Полежит он без вниманья
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь -
В дом не попадешь...(ключ)
- Задание для вас, нужно на картинке найти 2 одинаковых дома.
(6 и 9)
- А сейчас ребята, мы посмотрим с вами мультфильм, который завершит наше мероприятие.
Мультфильм «Мешок яблок».
- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?
- Правильно «Семья».
Загадки.
1. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
2. Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
- И задание для вас, запеленать ребенка.
- Ребята, наше мероприятие подошло к концу, вам понравилось?
- Я желаю вам хорошего настроения, чтобы оно было у вас всегда таким, как при просмотре мультфильмов. А смотреть их чаще, ведь они не только нас развлекают, но и учат познавать мир! Спасибо

Внеклассное мероприятие

по предмету СБО

на тему:

«Знатоки СБО»

Учитель СБО

1 квалификационной категории

Суворова Т.А.

2016 г.

Цель : Закреплять знания учащихся о пользе питания, овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения, о вреде курения.

Задачи : Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности. Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО. Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.

Ход занятия:

Ведущий 1: Добрый день!

Ведущий 2: И добрый час!

Приветствуем, вас на нашем празднике СБО!

Ведущий 1: Есть в нашей школе кабинет чудесный.

Короткое названье у него.

Вот только жаль, всего лишь раз в неделю

Читаем в расписании СБО.

Ведущий 2: Всем известен этот урок, но не все правильно могут расшифровать название и дать определение.

Слайд 1

С - "социально" – это наша роль в жизни общества.

Б - "бытовая" - уклад в повседневной жизни.

О - "ориентировка" - различные способы изучения нашей жизни.

Ведущий 1: У нас сегодня игра-викторина и для ее проведения нам необходимо выбрать жюри из 3 человек.Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками.

Для участия нам необходимо набрать две команды по пять человек. (Учащиеся, которые правильно ответят на вопросы отборочного тура, становятся участниками команд).

Отборочный тур.

    Из какой посуды не едят? (Из пустой.)

    Росли четыре берёзы,

На каждой берёзе - по четыре больших ветки,

На каждой большой ветке -

По четыре маленьких ветки,

На каждой маленькой ветке -

По четыре яблока.

Сколько всего яблок? (Ни одного: на берёзах яблоки не растут.)

    Что случилось тридцать первого февраля? (Ничего: тридцать первого февраля не бывает.)

    Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна бабка: старики шли в другую сторону.)

    Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты? (Одинаково весят).

    Может ли петух назвать себя птицей? (Нет: петух не умеет говорить.)

    Что будет с вороной, которой седьмой год минет? (Пойдёт восьмой год.)

    От чего гусь плавает? (От берега.)

    По чему в лес ходят? (По земле.)

    Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц? (Ни одного: ведь дно-то упало.)

Ведущий. А теперь, уважаемые участники, вам необходимо дать названия для своих команд и выбрать капитанов. Пока вы совещаетесь – мы не дадим скучать и болельщикам.

Шуточные вопросы болельщикам (за каждый правильный ответ болельщики получают смайлики, в конце игры самый активный болельщик получает приз и грамоту) :

    Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак.)

    На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

    Сколько минут надо варить крутое яйцо - две -три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую.)

    Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)

    Где вода стоит столбом? (В стакане.)

    Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)

Ведущий 1: Молодцы, ребята! А теперь приветствуем наши команды!

Итак, уважаемые игроки, вам предстоит пройти немало испытаний, показать свои способности, смекалку и знания, которые вы приобрели на уроках СБО.

Ведущий 2: На уроках СБО вы учитесь правильному поведению, учитесь вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному.

Одна из тем "Культура поведения".

Тема «Культура поведения»

Слайд 2

Ведущий 1: 1 Конкурс Разминка «Наши превращения (на слуховое восприятие)» каждой команде поочередно задается вопрос, ваша задача быстро и правильно ответить на него. В случае, если команда не знает правильный ответ вопрос передается в зал.

Задание:

Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу? (В пациента) .

Начнёте работу за компьютером ? (пользователя).

Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм ? (в телезрителя).

Включите радио? (в радиослушателя).

А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00? (в нарушителя общественного порядка).

Пойдёте по тротуару? (в пешехода).

Будете пользоваться телефоном? (в абонента).

Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).

Сядете за руль собственного автомобиля ? (в водителя ).

Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего).

Придёте с друзьями на футбольный матч? (в зрителя ).

(в читателя).

Придёте в музей на экскурсию? (в посетителя или экскурсанта).

Будете смотреть спектакль в театре ? (в зрителя).

Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).

Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).

Ведущий 2: Сейчас у нас будет игра для зрителей, но прежде чем мы проведем игру, послушайте стихотворение Андрея Усачева

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)

Игра со зрителями. Сейчас узнаем, какие вежливые слова вы знаете.

Отвечайте хором.

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день).

3. Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста).

4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).

5. Если очень вкусно было, скажем маме мы (Спасибо).

6. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

Ведущий 1: Молодцы! Всегда нужно соблюдать правила этикета. Это общие правила для всех людей.

При Петре 1 была издана книга для молодых людей "Юности честное зерцало". В книге рекомендовалось: "В платок громко не сморкаться, перстом носа не чистить". "Не жри, как свинья. Не дуй в суп, чтоб везде брызгало".

Мы живём в 21 веке. Некоторые правила нам кажутся смешными, но без правил поведения в человеческом обществе жить нельзя.

Ведущий 2: Давайте с вами повторим основные правила Этикета в общении

Слайд 3

Правила Этикета в общении

    При встрече нужно здороваться со знакомыми людьми, а при расставании прощаться, говоря «до свидания»;

    Помнить, а при необходимости использовать в речи «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;

    Обращаться к взрослым по имени-отчеству, на «вы». Здороваясь, говорить «здравствуйте», а уходя – «до свидания»;

    Со сверстниками можно общаться на «ты», говорить «привет», «пока»;

    Нельзя давать прозвища другим детям, обзывать, обижать, унижать их;

    Не следует жаловаться, ябедничать взрослым по каждому пустяку.

Тема: «Личная гигиена»

Слайд 4

Ведущий 1: Переходим к следующей теме: «Личная гигиена» , мы и проверим, как вы усвоили некоторые правила.

2 Конкурс – перевёртыши.

Каждой команде даётся лист заданием. Задания совершенно одинаковые.

Переставляя буквы, разгадать слова, что же помогает человеку

быть здоровым. (жерми – режим, каавзлеиа – закаливание, яазракд – зарядка)

3 Конкурс "Загадка"

Ведущий 2: Этот конкурс на сообразительность. Вы должны отгадать загадку использовав, как можно меньше подсказок. Все это предметы личной гигиены. Педагог даёт по одному определению.

1. Она бывает с ручкой и без неё.

Без неё нельзя начинать день.

Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

Использовать для волос. (Расчёска)

2. Она состоит из 2 частей.

У неё один хозяин.

У меня она красная, а у Оли зелёная.

Я ею пользуюсь 2 раза в день.

Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)

3. Бывает большое, а это маленькое.

В каждом доме их много.

Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)

4. Бывает бумажный, бывает из ткани.

У воспитанного человека он всегда с собой.

Это предмет личной гигиены.

Лежит в кармане. (Платок)

Ведущий 1: Игра с болельщиками «Вредно - полезно».

Чистить зубы - (полезно)

Каждый день есть конфеты – (Вредно)

Смотреть телевизор близко – (Вредно) А сколько метров от телевизора?

Делать по утрам зарядку? - (Полезно)

Чистить уши спичкой (Вредно) А чем можно? Конечно ватной палочкой.

Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно).

Тема: «Семья»

Слайд 5

Ведущий 2: Следующая тема «Семья». Слово семья, как хлеб, вода не требует расшифровки. Семья рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом и стилем.

4 Конкурс Викторина о семье

Ведущий 1:

1. Почему на Руси вплоть до XVIII в. кузнец считался покровителем брака и семьи? (Он ковал кольца)

2. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносит сор из избы)

3. Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться)

4. Первый ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок? Последний? (Третьяк, поскрёбыш)

5. Какой свадебный подарок преподнёс немецкий композитор Феликс Мендельсон своей возлюбленной, выходившей замуж за другого? (Марш Мендельсона)

6. Как называется головной убор невесты? (Фата)

7. Как иначе называется семейная пара? (Чета)

8. До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека? (До свадьбы)

5 Конкурс «Помоги братишке собрать портфель».

Ведущий 2: Задание: перед вами предметы быта, школьные принадлежности,

предметы личной гигиены. Посмотрите на них внимательно.

Выберите то, что нужно первокласснику в школу.

С закрытыми глазами собирайте портфель.

Собираем портфели. Кто быстрее и правильнее?

Что же нужно ученику в школу?

6 Конкурс – «Завяжи сестренке бантики»

Ведущий 1: Условие: из команд приглашаются участники - мальчики.

Из группы поддержки команд девочки.

Девочки-модели, мальчики-стилисты.

Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее

и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!

Тема: «Транспорт»

Слайд 6

Ведущий 2: Переходим к следующей теме: «Транспорт»

6 Конкурс «Найди правильный ответ» каждой команде даются каточки, они должный найти правильный ответ.

Пешеход должен ходить по тротуару:

Придерживаясь левой стороны,

Придерживаясь правой стороны,

Придерживаясь середины.

Выезд на проезжую часть дороги разрешается на велосипеде с:

12 лет

18 лет

10 лет

Слайд 7

Ведущий 1: Сейчас у нас 7 Конкурс капитанов. Приглашаем капитанов, вам по очереди будут задаваться загадки, а вы должны быстро и правильно отвечать в случае если вы неправильно отвечаете право ответа передается противнику.

    Дзынь, дзынь, дзынь!

Я бью тревогу.

Уступите мне дорогу.

Ни куда мне не свернуть,

У меня по рельсам путь. Трамвай

2. Там где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко,

Будет ровная площадка. Бульдозер

    Сначала дерево свалили,
    Потом нутро ему долбили.
    Потом лопатками снабдили,
    И по реке гулять пустили. Лодка

    Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И это что? Машина

    Что за чудо - длинный дом!
    Пассажиров много в нем,
    Носит обувь из резины,
    И питается бензином. Автобус

    Что ж, дружочек отгадай,

только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из вагонов вереница. Поезд

    Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет,
    Человек им управляет,
    Что такое? Самолет.

    Я в любое время года,
    И в любую непогоду,
    Очень быстро в час любой,
    Провезу вас под землей. Метро

Ведущий 2: Игра для зрителей. Задача на умение считать. Задание для зрителей

Ехал троллейбус. В нем было 6 человек. На остановке вышло 2 человека; зашло 4; на следующей вышло 3; зашло 8; на следующей вышло 5; зашло 2; на следующей вышло 2; зашло 12; на следующей вышло 5; зашло 4; на следующей вышло 2; зашло 8; на следующей

вышло 3; зашло 4 . Сколько было остановок? (7)

Тема: «Медицинская помощь»

Слайд 8

Ведущий 1: Следующая тема СБО. Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.

В на уроках СБО вы изучаете тему "Медицинская помощь" откуда узнаёте о болезнях, несчастных случаях, как оказать первую помощь пострадавшему, вредно ли курение и алкоголь для нашего здоровья.

8 Конкурс «Верю - не верю»

Каждой команде даются карточки-тесты, их задача быстро и правильно найти ответ.

Задание: Найдите лишнее слово

В состав домашней аптечки входит:

Перевязывающие средства: вата, бинт, горчичники.

Дезинфицирующие средства: йод, нашатырный спирт, перекись водорода.

Лекарственные травы: зверобой, чистотел, липа, кофе.

Вспомогательные средства: термометр для измерения температуры, жгут, пипетка, цветные карандаши.

9 Конкурс "Забинтуй палец "

Ведущий 2: Для следующего конкурса нам нужно по 2 человека с каждой команды. Окажите первую помощь пострадавшему он порезал палец, вам нужно забинтовать место пореза.

Тема «Питание»

Слайд 9

Ведущий 1: Переходим к последней и вашей любимой теме «Питание».

10 Конкурс «Макаронина»

Слайд 10

Показ отрывка из мультфильма «Золушка».

Задание: перебрать макаронные изделия на скорость.

Сопровождение музыки.

11 Конкурс

Ведущий 1: Вам даются карточки ваше задание, разделить все продуты на две группы: 1 группа это продукты, из которых можно приготовить борщ; а вторая группа продукты, из которых можно приготовить бутерброды .

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги нашего состязания, предлагаем залу Вопросы на эрудицию.

1. Продукт, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. (халва)

2. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого (яйцо).

3. В средние века рыцари это овощ носили на груди как талисман (лук).

4. С какой стороны тарелки кладут вилку при сервировке стола (с левой).

5.Продукт, простудивший старика Хоттабыча (Мороженое).

6. Исходное сырье, используемое при изготовлении кареты Золушки (тыква).

7. Что приходит во время еды? (аппетит).

8. Почему детям часто и в больших количествах нельзя есть чипсы?

(содержится много консервантов, ароматизаторов, красителей, которые вредят здоровью).

9. Из какой страны впервые привезли чай в Россию (из Китая).

10. Где происходит первичная обработка пищи? (в ротовой полости).

Итог . Жюри подводит итоги

Мероприятие разработано по курсу занятий социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе для учащихся 5-6 классов. Может использоваться во внеклассной работе.

Цель : Выявить уровень сформированности теоретических знаний и практических умений и навыков по теме «Питание»
Задачи:
Проверить и закрепить знания и практические умения учащихся по вопросам приготовления пищи, знания техники безопасности при приготовлении пищи.
Развивать и корригировать практические навыки по приготовлению пищи, память, внимание.
Воспитывать чувство ответственности в совместной деятельности, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: таблицы с заданиями и ответами, карточки-семафоры, кухонные инструменты и приспособления, электроплита; разделочные доски, ножи, блюда, салатница, сковорода.

Ход мероприятия:

Организация начала мероприятия

Представление команд:
Команда 5-х классов «Поварята».
Девиз: Мы сегодня – поварята.
Всё умеем мы, ребята!

Команда 6-х классов «Гурманы».
Девиз: Мы – гурманы, любим вкус,
Знатоками нас зовут.

Команда 7-х классов «Кулинары».
Девиз: Кулинары народ старательный,

И готовим мы замечательно.(таблицы с картинками-ответами)
-Из чего готовят драники?
-Самый ранний салатный овощ.
-Этот овощ бывает столовым, сахарным и кормовым.
-Из чего готовят томатную пасту?
(свекла, картофель, редис, помидор)

-Что нужно добавить в компот, чтобы приготовить кисель?
-Из чего готовят плов?
-Эту крупу делают из пшеницы.
-Любимая каша силачей
(манная, рис, крахмал, Геркулес)


-Из чего делают изюм?
-Самая большая ягода.
-Фрукт, богатый железом.
-В этой ягоде больше всего витамина «С».
(яблоки, виноград, арбуз, смородина)

(Выбрать кухонные инструменты и приспособления по карточкам: в каждой команде ровное количество карточек-заданий).

На общем столе кухонные инструменты и приспособления: мясорубка, дуршлаг, миксер, ручной миксер, шумовка, скалка, толкушка, терка, формы для печенья, ключ для консервации, консервный нож, чеснокодавилка, рыбный нож, кухонный нож.

а) Инструктаж по технике безопасности и распределение заданий командам:

«Поварята» – приготовление бутербродов;
«Гурманы» – приготовление винегрета;
«Кулинары» – приготовление сырников.

б) Выполнение заданий командами

в) Конкурс болельщиков
(во время выполнения кулинарного конкурса)
- Русский напиток, приготовленный из хлеба и дрожжей?
- Что такое морс?
- Что называют столовыми приборами?
- Что такое меню?
- Как передают нож?
- Что нужно сделать, чтобы не лопнул стакан, в который наливают кипяток?
- Чтобы не плакать при резке лука, надо…
- Чем отличается закрытый бутерброд от открытого?
- Из скольких блюд состоит обед?
- Назовите по-другому рыбный суп.
- Сколько нужно варить яйцо, чтобы оно получилось всмятку?(3 или 8 минут)
- Что такое рыбное филе?
- Какой овощ называют вторым хлебом?
- Из чего делают макароны, лапшу, вермишель?
- Как называется картофель, сваренный в кожуре?

Подведение итогов мероприятия и награждение команд

(Каждая команда показывает эстетическое оформление своего блюда, и эксперты определяют его вкусовые качества. По результатам – награждение команд).

«Мозаика знаний»

Интеллектуальная викторина по СБО

Подготовила учитель СБО: Погадаева Наталья Васильевна

(6-9 классы)

ВЕДУЩИЙ: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Совсем скоро закончится учебный год и начнутся долгожданные каникулы! Летний отдых-это прекрасно! Ведь в течение учебного года вы трудились-учили стихи, решали задачи, заучивали слова казахского языка, узнавали много интересного из истории, географии, естествознания и других предметов. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для ребят, чтобы выяснить, какие знания у вас есть в вашем багаже!

И сейчас я приглашаю ребят, желающих принять участие в нашей викторине.

    Представление команд

    Выбор и представление членов жури.

Наша викторина состоит из конкурсов. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает «жетон удачи» для «пирамиды достижений». Чья пирамида будет больше, та команда и выиграла.

    РАЗМИНКА «КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?»

Разминка состоит из 10 вопросов для каждой команды. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопрос можно хором.

    Пингвин-это птица?

    Как зовут внучку деда Мороза?

    Птичий домик.

    Стоящий на остановке автобус обходят спереди или сзади?

    Курица мужского рода.

    Покрывало на столе

    Кто пишет книги?

    Игра со снегом.

    Прибор для измерения температуры.

    Четвероногий охранник.

    Орган зрения.

    Плод дуба.

    Спортивный инвентарь для катания на льду.

    Прибор для измерения времени? (часы)

    Последний месяц в году? (декабрь)

    Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

    Курица в детстве? (цыпленок)

    Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

    Название государства в котором мы живем

    Столица Республики Казахстан

2. Конкурс «Рассыпанные словосочетания»

А сейчас задание для «Мозговой атаки» В каждом из двух столбцов написаны слова. Это не просто набор слов, так как к каждому слову из левой колонки нужно подобрать слова из правой колонки. Если вы их сможете правильно совместить, тогда у вас получатся знакомые вам словосочетания, о которых мы с вами говорили на уроках СБО. Постарайтесь выполнить задание быстро, за победу вы получите «жетон удачи».

Малиновое

Уборка

Песочное

Праздники

Утренняя

Магазин

Почтовое

Животные

Лимонная

Средства

Государственные

Помощь

Проездной

Плита

Продуктовый

Печенье

Повседневная

Безопасности

Медицинская

Гимнастика

Домашние

Варенье

Газовая

Кислота

Моющие

Билет

Техника

Отправление

Плацкартный

Хранения

Камера

Вагон

Семейный

Обработка

Трудовой

Бюджет

Санитарная

Техника

Бытовая

Договор

Игра со зрителями мы «Отгадай-ка!»

Все любят путешествовать, а иногда нам просто необходимо куда-либо отправиться. Но на своих двоих подчас далеко не уедешь!!! И какое же разнообразие видов транспорта в наше современное время…просто не счесть!!!

«Загадки о видах транспорта»

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины.

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит... (Автомобиль)

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза та сестричка,

А зовется... (Электричка)

На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет,

Я зовусь ... (Велосипед)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

И питается бензином . (Автобус)

Красный вагон

По рельсам бежит.

Всех, куда надо,

Он быстро домчит.

Заливистый звон его

Нравится детям.

Так в чем же мы с вами

По городу едем ? (Трамвай)

Сверху - желтый,

Снизу - синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус)

Карандаш взлетает ввысь

Мчится резво, словно рысь.

Он к планете другой мчится,

Сзади пламенем клубится . (Ракета)

Птица по небу летит,

Равномерно так гудит.

Крыльями она не машет,

Белый след за нею ляжет . (Самолет)

Жюри объявляет результаты конкурса «Рассыпанные словосочетания»

3.Следующий конкурс «Цветная викторина»

Как все будет происходить? У каждого члена команд есть разноцветные карточки. Я буду задавать вам вопросы, а вы вместо ответов будете показывать карточки нужного цвета. За победу команда получит «жетон удачи» Итак начинаем!

    Вставьте нужный цвет в название сказки «... шапочка».

(красная.)

    Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека?

(Зелёный.)

    Флаг какого цвета является символом капитуляции?

(Белого.)

    Какого цвета шашки у игрока, который начинает партию первым?

(Белого.)

    Какого цвета нет у радуги?

а) Оранжевого;

б) Зелёного;

в) Фиолетового;

г) Белого

    Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»?

а) зеленые;

б) Розовые;

в) Голубые;

    Какого моря не существует?

а) Жёлтое;

б) Красное;

в) Синее;

г) Белое.

    Какой лентой принято перевязывать конверт с новорождённым мальчиком?

а) Красной;

б) Голубой;

в) Жёлтой;

г) Зелёной.

    Как называют первую строку абзаца?

а) Белая;

б) Синяя;

в) Красная;

г) Чёрная.

    Ручкой какого цвета учитель ставит оценки в тетради?

а) Зелёная;

б) Синяя;

в) Чёрная;

г) Красная.

    Какого цвета халат врача?

а) Белого;

б) Зелёного;

в) Жёлтого;

г) Серого.

    Какого цвета нет во флаге Республики Казахстан?

а) Красного;

б) Голубого;

в) Желтого;

4. Конкурс «Составь слова»

Перед вами карточки с буквами. Надо вытянуть 10 букв и составить слова, используя эти буквы. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя. Время – 5 минут.

И снова игра для болельщиков. «Наши превращения»

Дорогие зрители! Ответьте! в КОГО вы превратитесь, ЕСЛИ...

    Придёте на приём к врачу?

(В пациента.)

    Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм?

(В телезрителя.)

    Включите радио?

(В радиослушателя.)

    Пойдёте по улице?

(В пешехода.)

    Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае?

(В пассажира.)

    Сядете за руль собственного автомобиля?

(В водителя.)

    Придёте с друзьями на футбольный матч?

(В болельщика.)

    Будете делать покупки в магазине?

(В покупателя.)

    Положите свои заработанные деньги в банк?

(Вкладчика, в клиента банка.)

    Пожелаете отправить посылку или письмо другу?

(Отправителя, в адресанта.)

    Вам доставят посылку или письмо от друга?

(В получателя, в адресата.)

    Очутитесь на курорте?

(В отдыхающего.)

    Отправитесь вместе с друзьями в поход?

(В туриста.)

    Решите посидеть с удочкой на берегу реки?

(В рыбака.)

    Вы приедете в другой город к родственникам?

(В гостя.)

    Придёте на занятия в школу?

(В учащегося.)

    Будете учиться только на «пять»?

(В отличника.)

    будете заниматься разведением цветов?

(цветовода)

    Будете выполнять мамины поручения?

(В помощника.)

    У вас сегодня день рождения?

(В именинника.)

    Поступите на обучение в училище?

(В студента.)

Объявление жюри результатов конкурса «Составь слова».

Игра со зрителями «Прищепки»

Правила игры: Приглашаются два-три участника.

Игрокам завязываю глаза и цепляю на одежду и волосы по пять прищепок.

Задача игроков - как можно быстрее снять с себя все прищепки.

Варианты конкурса:

Чтобы конкурс был смешным второй группе добровольцев "забывают" прицепить по пятой прищепке.

5. «Конкурс знатоков» для капитанов.

«Кулинарный ринг»

На стенде табло на котором изображения чисел от 1 до 14.

Играют двое участников. У каждого вопроса свой номер, участники называют номер и отвечают на выбранный вопрос.

    «Какое блюдо не является казахским национальным блюдом?»

а) щерпек;

б) казы;

в) бешпармак;

г) пельмени;

    «Какой овощ употребляют только в сыром виде?»

а) картофель;

б) свекла;

в) тыква;

г) редис

    «Какой продукт не является крупой?»

а) рис;

б) гречка;

в) пшено;

г) сахар.

    «Какое блюдо не относится к первым блюдам?»

а) рассольник;

б) уха;

в) борщ;

г) деруны.

    «Плов – это национальное блюдо»

а) русское;

б) узбекское;

в) украинское;

г) немецкое.

    «Убери лишнее слово»

а) соковыжималка;

б) микроволновка;

г) миксер;

д) пылесос.

е) кофемолка.

    «Красиво расставленная к обеду столовая посуда»

а) расстановка;

б) укладка;

в) сервировка;

г) построение

    «Перекрученное через мясорубку мясо»

а) пюре;

б) смесь;

в) фарш;

г) рагу;

    «Какие продукты не относятся к скоропортящимся?»

а) макароны;

б) мясо;

в) творог;

г) рыба.

    «Назови лишнее блюдо»

а) голубцы;

б) пельмени;

в) манты;

г) баурсаки;

    «Какая профессия не связана с приготовлением пищи?»

а) кондитер;

б) технолог;

в) повар;

г) официантка

6.Конкурс «Острый глаз»

Вот проверим мы сейчас

У кого острее глаз.

Повнимательней смотрите,

Ни чего не пропустите.

Как скажу я слово «три»

отвернуться вы должны.

Раз. Два. Три.

Появляется ученик. Задание: внимательно рассмотреть, как выглядит ученик. Затем капитаны оторачиваются и проводятся изменения внешнего вида (3-4 изменения) капитаны должны найти отличия. То быстрее и точнее назовет отличия - тот приносит «жетон удачи» команде.

7.конкурс «Сидячие танцоры»

Приглашаются желающие из зала и исполняют танец, сидя на стуле. Кто веселей и задористей станцует, тот получает «жетон удачи», который он может отдать в пользу той команды, которая ему больше всего нравится.

8. Конкурс “Кто здесь работает?”.

На доске вывешивается иллюстрация школы. Участникам команд предлагается назвать как можно больше профессий людей, работающих в нашей школе. Побеждает и получает жетон тот, кто больше назовёт профессий.

9. Конкурс «Закончи пословицу»

Пословицы о труде

У страха глаза велики.

Поспешишь - людей насмешишь.

Под лежачий камень вода не течет.

Кашу маслом не испортишь.

Что посеешь, то и пожнешь.

Дело мастера боится.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Кончил дело - гуляй смело.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Делу время, а потехе час.

В тесноте, да не в обиде.

Терпенье и труд все перетрут.

Один в поле не воин.

Нет дыма без огня.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Итоги викторины.

Построение пирамиды достижений.

Награждение победителей.