Сказка по пдд для учащихся начальных классов. Сказка-сценарий о светофоре. Правила дорожного движения Соблюдай, правила движенья

Дорожная сказка
Тип мультфильма

рисованный

Режиссёр
Автор сценария
Художник-постановщик

Е. Фёдорова

Композитор

Сергей Анашкин

Аниматоры

А. Абаренов
Р. Миренкова
О. Орлова
Владимир Крумин
В. Бобров

Оператор

К. Расулов

Звукооператор
Студия
Страна

СССР

Время

10 мин. 27 сек.

Премьера

«Дорожная сказка» - советский рисованный мультфильм, снятый в 1981 году на студии «Союзмультфильм » режиссёром Гарри Бардиным. Длина - 286 м, продолжительнсоть - 10 мин. 27 сек.

Сюжет

Музыкальная сказка о верности, любви, дружбе. Герои фильма - автомобили. Главный герой - синий грузовичок марки «Мультикар» - встречает по пути красивую легковую машину. Он влюбляется в неё, но по началу она отвергает его. Затем они путешествуют и случайно попадают на автомобильное кладбище. Они уезжают оттуда. На шоссе за парой гонится большой грузовик, похожий на «ЗИЛ-131». Но «Мультикар» смело бьет его, после чего разбивается. «ЗИЛ» вынужден отступить. После этого «Мультикар» отправляют на завод. «Мультикар» восстанавливается на заводе. Возлюбленная ищет его, но никак не может найти своего ухажера среди других «Мультикаров». В конце концов «Мультикар» и его возлюбленная находят друг друга.

Создатели

  • Режиссёр - Гарри Бардин
  • Автор сценария - Гарри Бардин
  • Художник-постановщик - Е. Фёдорова
  • Композитор - Сергей Анашкин
  • Оператор - К. Расулов
  • Звукооператор - Борис Фильчиков
  • Художники мультипликаторы - А. Абаренов, Р. Миренкова, О. Орлова, Владимир Крумин, В. Бобров
  • Редактор - Е. Михайлова
  • Директор картины - Н. Липницкая

Награды

  • 1981 - Диплом ММКФ
  • 1982 - Диплом МКФ в Тампере (Финляндия)

Видеоиздание

В России в 1990-е годы выпускался на VHS кинообъединением «Крупный план». Также с середины 1990-х выпущен на компакт-дисках Video CD.

В 2003 году кинообъединение «Крупный план» выпустила на VHS отреставрированную версию мультфильма в мультипликационном киносборнике «мультипликационные фильмы Гарри Бардина, выпуск 3». Кроме него на VHS содержались другие фильмы Гарри Бардина: «Конфликт», «Тяп-Ляп, Маляры», «Брэк», «Банкет», «Брак», «Выкрутасы» и «Адажио». На DVD он выпущен изданием «Союз Видео».


ТЕРЕМОК (сценарий музыкальной сказки-пародии о ПДД)

ХОР (речитатив):

Стоит терем-теремок, теремок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто в теремке не живет.

Никто в гости нас не зовет.

Появляется мышка. Видит знак «Круговое движение».

Мышка: Какой странный знак, наверное вокруг него надо оббежать. (обходит знак и идет дальше)

МЫШКА. (Поет на мотив песни «Погода в доме»)

Какой прогноз у нас сегодня в чаще,
Куда мне спрятать хвост продрогший свой?
А по ночам в лесу мороз все чаще,
А крыши больше нет над головой.
Важней всего погода в доме,
А остальное все потом,

Найти бы дом, а все, что кроме

Легко наладить, был бы только дом

МЫШКА. Какой славный теремок. (Заглядывает внутрь). И похоже, ничей. Буду в нем жить.

(Мышка садится на скамейку около теремка, появляется лягушка. Лягушка видит знак «Поворот направо» и, согнувшись в форме стрелки, скачет дальше.)

ЛЯГУШКА. Какой чудесный теремок, чей он?
МЫШКА. Мой.
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Позови меня с собой»).
Сколько лет меня ветер злых перемен по свету носит,
Не оставив мне и надежды взамен, и он не спросит
Может быть, хочу я остаться с тобой
Летней зеленой листвой, свежей весенней травой.
Ты возьми меня домой,
Будем жить с тобою вместе,
Ты возьми меня домой,
Буду петь тебе я песни,
Буду спать я в уголке
Или даже у порога,
На простом половике,
Нужно мне совсем немного, помоги.
Ты возьми меня домой,
Ты возьми меня домой…
МЫШКА. Проходи, вместе жить веселее. (Уходят в дом).

Он не низок не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Там мышка-норушка живет
А лягушка ей песни поет.

Сцена 2.

(Мышка подметает двор около дома. Выходит лягушка с кастрюлей.)
ЛЯГУШКА. Мышка, я такую вкуснятину приготовила, понюхай.
МЫШКА (заглядывая в кастрюлю, в ужасе) Что это?
ЛЯГУШКА. Рагу из свежих комаров.
МЫШКА. Какая гадость! Убери немедленно!
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Я обиделась»)
Между нами выросла стена,
И в этом полностью твоя вина,
Между нами взорваны мосты,
И это все, чего добилась ты.
(дуэтом) Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась раз и навсегда,
Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась,
Больше никогда не подходи
Я предпочитаю мошкару,
А у тебя великий пост весь год,
От такой диеты я умру,
Тебе я объявляю свой бойкот.
(далее припев вдвоем, с подпевкой хора «Не подходите к ним, они обиделись…»)Входит зайка. Он видит знак «Мокрая дорога» и достает зонтик.)

ЗАЙКА (поет на мотив «Кукол», можно вместе с хором)
Весь день льет дождь.
И по лесу бродит зайка,
Ты не поймешь,
Зайку бросила хозяйка,
Уж скоро полдень на часах,
И у зайки слезы на глазах.
Зайка серый, зайка белый,
Зайка тихий и несмелый,
Просто годы детские прошли,
Просто-просто дети подросли.
МЫШКА. Не плачь, зайка, оставайся жить у нас.
ЛЯГУШКА. Так ведь у нас и места нет.
МЫШКА. В тесноте, да не в обиде(Уходят все в дом).

ХОР. (речитатив) Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
(поют) Это коммунальная, коммунальная квартира,
Наше общежитие, этот славный теремок.

Мышка, лягушка и зайка сидят около дома. Появляется петушок-золотой гребешок. Петушок видит знак «Дети» и говорит: «Наверное, здесь нужно бежать бегом!». Петушок бежит через дорогу и чуть не попадает под машину.)
ПЕТУШОК (поет на мотив «Странника» Преснякова).
Я не сокол, не орел, я одинокий Петя,
Я не аист и не клест, я не могу летать,
Знаю я, что среди птиц хуже всех на свете,
Я пристанище ищу, чтоб снова жизнь начать.
Дайте с дороги вдоволь напиться,
Чистой водицы дайте мне,
Некуда больше мне подеваться,
Вы разрешите с вами остаться.

МЫШКА. Заходи, будем жить вместе.
ЛЯГУШКА. А цапля, случайно, не Ваша родственница?
ПЕТУШОК. Очень дальняя.
ЛЯГУШКА. А чем Вы питаетесь?
ПЕТУШОК. Я всеядный (лягушка пятится), но больше всего на свете я люблю свежую травку и
зерно.
МЫШКА. Очень хорошо. Будем жить вместе.

ХОР. Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?

Это коммунальная, коммунальная квартира,
Наше общежитие – этот славный теремок.

Петушок выходит утром из дома и кукарекает. Выходит мышка.
МЫШКА (поет на мотив «Не перебивай).
Никогда не говорила, но терпенья больше нет
Разве можно, друг мой милый, всех жильцов будить чуть свет?
Все живут у нас, как люди, ты намек им только дай,
Ну а этот утром будет, дай мне сказать, не перебивай.

Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня не перебивай, это просто бесполезно.

ПЕТУШОК. (продолжает на ту же музыку)
Подскажи мне, что мне делать,
Я тебя уже просил!
Не могу не кукарекать,
Это выше моих сил.
Только солнышко проснется
О тишине и не мечтай,
Так из горла песня рвется,
Дай мне сказать, не перебивай!

ВМЕСТЕ. Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня, не перебивай, это просто бесполезно.

Во время пения на улицу выходят остальные жильцы.

На «горизонте» появляется лиса. Лиса видит знак, на котором изображены черные очки, сама тоже достает солнцезащитные очки и одевает их.

ЛИСА. Боже мой, готовый завтрак! Какой аппетитный зайчик, какой упитанный петушок! Да и мышка ничего!
ЗВЕРИ (хором). Лиса! Караул! Прячьтесь в дом! (убегают)
ЛИСА (поет на мотив «Я люблю тебя, Дима»).
Ты стоишь в лесу густом среди сосен одинок,
Виден ты в лесу издалека, пронзая облака, чудесный теремок.
Мой прекрасный теремок обожаю и люблю,
Знаю ты единственный мой дом, единственный мой дом, тебя боготворю.

Я люблю вас, зверушки,
Буду вашей я подружкой,
Буду вас водить в балет,
Только на зеленый свет!

Я люблю тебя, Петя,
Ты чудесней всех на свете,
Ты возьми меня в полет,
Мой единственный пилот.

ПЕТУШОК. Уходи, лиса! Не пустим тебя в дом.
ЛИСА. Ах, так. Тогда я позову на помощь волка и медведя, и мы сломаем ваш теремок, и съедим
всех вас!

(Лиса бежит и наталкивается на Медведя - инспектора ГАИ. Тот ее останавливает.)

Сцена 5.
Инспектор. (поет на мотив песни «Поворот»)
Ты уже давала слово,
Что не будешь бегать снова,
Но мчишься все равно.
Для тревоги есть причины,
Здесь шоссе и здесь машины,
Тут оживленный путь.
Вот трудный переход,
И мотор ревет,
Что он нам несет,
Пропасть или взлет,
Омут или брод,
И не перейдешь,
Пока не переждешь,
Пока не переждешь.
ЛИСА. (поет на мотив «Полковника»)
Помоги своей верной подружке,
Не оставь меня с этой бедой,
Там стоит теремок на опушке,
Там живет петушок молодой.
И под скромной личиной
В доме прячется, знай, уголовник,
Помоги мне, мужчина,
Ну, настоящий полковник.

ХОР. Ах, какой ты мужчина, ах, какой ты мужчина,
Ну, настоящий полковник.

Идут к теремку.

МЕДВЕДЬ. (стучит в дверь). Гражданин Петушок-Золотой Гребешок здесь живет?
(Петушок выходит)
ПЕТУШОК. Это я а что случилось?
МЕДВЕДЬ. Гражданин Петушок, прошу пройти со мной.
ЛИСА. У него в доме сообщники.
(Медведь заходит в дом, лиса хватает петушка за руку, Петушок кричит, лиса утаскивает его. Медведь выскакивает на крик, свистит в свисток).
МЕДВЕДЬ. Стойте, там опасное шоссе, вы попадете под машину!

Звери выходят из дома.
ЗВЕРИ. (поют строчки по очереди)
Петя родной, милый Петя!
Как без тебя жить на свете.
Я колесо, ты протектор.
Я светофор, ты инспектор.
Ты мерседес, а я «Волга»,
Ты поворот, я дорога.
Ты кадиллак, я автобус,
Ты красный свет, а я тормоз, зайка твоя!
Я ночами плохо сплю, потому что я тебя люблю,
Потому что, Петя, я давно тебя люблю.
Мы ночами плохо спим, потому что о тебе грустим,
потому что, Петя, о тебе сейчас грустим.

Появляются Лиса, Инспектор-Медведь и Петушок. У лисы и Петушка голова в бинтах, они хромают.

ЗВЕРИ: Петя, что случилось?
ЛИСА: Сегодня солнца с утра не видно,
Сегодня рукам и ногам так больно,
В ушах еще визжат тормоза мерседеса,
Моя душа плачет!
ПЕТЯ: Открыл глаза, яркий свет от лампы,
И надо мною хирург склонился,
Медсестры стоят, головою качая,
Их лица печальны.

Вместе: Какая боль, какая боль, нас постригли в больнице под ноль!

Хор: Какая боль, какая боль, их постригли в больнице под ноль!
Инспектор: Вот видите, до чего доводят шалости, а ведь так просто соблюдать правили дорожного движения.

Финальная песня.

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы на для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

(последняя строчка речитатив, каждое слово через паузу)

«Герои сказок в гостях у ребят»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному и речевому направлениям развития воспитанников» ГО Красноуфимск Свердловской области

Под музыку входит Карлсон.

Карлсон: Всем приветики! Салют!

Знаю, что меня здесь ждут.

И мальчишек и девчонок

Полный здесь собрался зал.

После вашей телеграммы

Я на помощь прискакал.

К вам добрался еле-еле,

Думал, вовсе не успею.

Пролетел совсем чуть-чуть,

И не взял варенье в путь.

Мой моторчик отказал.

Думал всё! Совсем пропал!

Я потом в автобус сел,

Приехать вовремя хотел.

Поглядел в окно и понял,

Что я адрес не запомнил!

Быстро побежал вперед,

А потом наоборот,

К одному окну, к другому,

Все мне как-то незнакомо.

А там тетенька такая

Меня сразу наругала,
И сказала, что скакать,
Бегать, прыгать и кричать

В транспорте никак нельзя.

Что такого тут, друзья?

А потом я с остановки

Очень быстро, очень ловко

По дороге побежал,

Чуть под машину не попал.

Ну теперь-то я спокоен,

У ребят в саду доволен.

Буду правилам учить,

По дорогам как ходить.

Вед.: Карлсон, здравствуй, очень ждали,
Много писем разослали.

Рады, что приехал сам

К своим маленьким друзьям.

Но, послушав твой рассказ,
Мы подумали сейчас,
Что тебя надо учить

Дороги правила блюдить.

Ты же их совсем не знаешь,
Потому и нарушаешь.

Карлсон : Что же сделал я не так,
Почему попал впросак?

Выходят дети.

Реб.: Сел ты в автобус,
В трамвай иль в метро,

Правило важное знай хорошо.

Не бегай, не прыгай и не скачи,

Чтоб не случилось с тобою беды.

Реб.: Вышел из транспорта,
Стой, не спеши.

Через дорогу ты не беги.

Когда автобус уедет, дождись,
Налево, направо ты повернись.

Свободен твой путь, тогда вперед.

Только внимательных удача ждет.

Реб.: Еще очень важно, убедись,

По сторонам ты осмотрись:

Зебра или светофор недалеко,
Не ленись дойти до них легко.

Безопасный будет твой маршрут

На зеленый свет всегда открыт твой путь.

Дети садятся на места, Карлсон огорчен.

Вед.: Карлсон, ты не расстраивайся, и не грусти,
Ребята помогут ответы найти.

А лучше вставай вместе с нами ты в круг.

Оглянись, посмотри: ты мой друг, я твой друг.

Танец-игра «Мы друзья» («В этом зале все друзья, и раз, два, три…»)

Вед.: Будем дружно мы играть,
Правила все повторять.

Карлсон только не ленись,
Вместе с нами становись.

Раз команда здесь и два,
Начинается игра.

Игры с Карлсоном:

Раздается стук дверь.

Звучит песня Шапокляк из мультфильма «Приключения Крокодила Гены»,

В зал входит Шапокляк, идет, дразнится, пугает детей крысой Лариской, дергает девочек за косички, стреляет из рогатки.

Шапокляк : Получила я письмо,
Очень важное оно.

Пригласили меня в сад.

Разобраться что да как.

Я скажу вам так, ребята,
Правила вам знать не надо.

Что лишним голову-то забивать.

Еще чего-то соблюдать.

Там хожу, где хочу,
И ничего я не учу.

И сейчас я всем ребятам

Подскажу как делать надо.

Вы согласны, то тогда

Отвечайте все мне «Да!»

Не согласны, ваш ответ

Непременно будет «Нет!»

1. Мы на красный свет шагаем,
Песню дружно запеваем! (Нет!)

2. В мячик весело играем

И к дороге подбегаем.

Там играть ведь веселей,
Гол скорее мне забей ! (Нет!)

Шапокляк старается сбить детей, давать неправильные ответы.

3. Что за странный переход,
Там шагает пешеход.

И полоски: черный, белый.

Ни к чему нам это дело!

Где захочешь, перейдешь,
И в беду не попадешь! (Нет!)

Вед.: Нас решила провести,
Вокруг пальца обвести!

Ждали в гости мы тебя,

Пригласили все любя!

И тебе совсем не стыдно?

Шапокляк: Мне не стыдно!

Вед.: Это видно!

Шапокляк: А давайте мы проверим,
Что без правила умеем,

На дороге находиться,
Ничего тут не случиться.

Игра с Шапокляк.

В конце игры Шапокляк падает, держась за ногу, кричит.

Шапокляк: Ой-ой-ой! Помогите!

Да спасите же, спасите!

Слышится звук сирены скорой помощи. Вбегает Айболит, Подходит к детям (по выбору) слушает, осматривает.

Айболит: Что случилось? Кто кричал?

Кто из вас в беду попал?

Шапокляк: Доктор, здесь я подойди,

Мне скорее помоги.

Айболит осматривает Шапокляк.

Шапокляк: Ой, нога, нога болит,
Помоги мне, Айболит.

Айболит перевязывает бинтом ногу Шапокляк, помогает ей подняться.

Айболит: Так, так, так, все понял я.

Вам дорога не игра,

Вы же взрослая, должны

Понимать, что так важны

Правила дороги знать,
Их должны вы соблюдать.

На дорогах все машины,
Маленькие и большие.

Все без исключения

Знают правила дорожного движения.

Пешеход, и стар и мал,

Правила все изучал.

Знаков много на дороге

Знать их должен очень строго.

Все они нам помогают

На места все расставляют.

Где стоянка, где знак «Стоп»,
Где налево поворот,
Пешехода пропустить,
Где знак «Дети» уступить.

Светофор, тут каждый знает,
Что цвета обозначают.

Красный - ты остановись,
Желтый – приготовься, но не торопись,
А зеленый – так вперед,
И водитель, и пешеход!

Шапокляк: Буду очень я стараться

Правила все соблюдать.

Карлсон: Ну, а нам пора всем в сказку.

Вы зовите, что не так.

Айболит: Мы поможем разобраться,
Найти правильный ответ.

Все герои : До свидания, ребята,

Всем здоровья, долгих лет.

Герои уходят из зала. Дети под музыку выходят.