Школьные презентации Powerpoint. Презентация по истории на тему "правление княгини ольги" Презентация или сообщение о княгине ольге

Слайд 1

Княгиня Ольга

Слайд 2

Краткая биография.
Княгиня Ольга, в крещении Елена (около 890 - 11 июля 969) - княгиня, правившая Древнерусским государством после гибели мужа, Великого князя Киевского Игоря Рюриковича. Первая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения Руси, первая русская святая.

Слайд 3

Как народ относится к княгине.
Спустя примерно 140 лет после её смерти древнерусский летописец так выразил отношение русских людей к первой правительнице Киевской Руси, принявшей крещение: “Была она предвозвестницей христианской земле, как денница перед солнцем, как заря перед рассветом. Она ведь сияла, как луна в ночи; так и она светилась среди язычников, как жемчуг в грязи.”

Слайд 4

Основная биография.
Родилась Ольга в деревне Выбуты Псковской земли, в 12 км от Пскова выше по реке Великой. варяжское происхождение подтверждается её именем, имеющим соответствие в древнескандинавском как Helga (византийский император Константин Багрянородный, лично принимавший княгиню Ольгу, именует её Элга). По «Повести временных лет» Вещий Олег женил Игоря Рюриковича, начавшего самостоятельно править с 912 года, на Ольге в 903 году, то есть когда ей уже исполнилось 12 лет. Дата эта подвергается сомнению, так как, согласно Ипатьевскому списку той же «Повести», их сын Святослав родился только в 942 году.

Слайд 5

В 945 году Игорь Рюрюкович, великий киевский князь, отправился к древлянам за данью, но неудовлетворившись полученным стал требовать больше, за что был жестоко ими убит. После убийства Игоря князем стал четрыехлетний Святослав, сын убитого. Решив, что это лучшее время для смены власти, древляне заслали сватов, "двадцать лучших мужей", которые явились в Киев и предложили Ольге выйти замуж за их князя Мала.

Слайд 6

Месть княгини.
Древнерусский летописец подробно излагает месть Ольги за смерть мужа: 1-я месть княгини Ольги: Сваты, 20 древлян, прибыли в ладье, которую киевляне отнесли и бросили в глубокую яму на дворе терема Ольги. Сватов-послов закопали живьем вместе с ладьёй. “И, склонившись к яме, спросила их Ольга: „Хороша ли вам честь?». Они же ответили: „Горше нам Игоревой смерти». И повелела засыпать их живыми; и засыпали их..”

Слайд 7

ПЕРВАЯ МЕСТЬ ДРЕВЛЯНАМ.
.

Слайд 8

2-я месть: Ольга попросила для уважения прислать к ней новых послов из лучших мужей, что и было с охотой исполнено древлянами. Посольство из знатных древлян сожгли в бане, пока те мылись, готовясь к встрече с княгиней. 3-я месть: Княгиня с небольшой дружиной приехала в земли древлян, чтобы по обычаю справить тризну на могиле мужа. Опоив во время тризны древлян, Ольга велела рубить их. Летопись сообщает о 5 тысячах перебитых древлян. 4-я месть: В 946 году Ольга вышла с войском в поход на древлян. Киевская дружина победила древлян в бою. Ольга прошлась по Древлянской земле, установила дани и налоги, после чего вернулась в Киев. Летописец сделал врезку в текст Начального свода об осаде древлянской столицы Искоростеня. После безуспешной осады в течение лета Ольга сожгла город с помощью птиц, к ногам которых велела привязать зажжённую паклю с серой. Часть защитников города были перебиты, остальные покорились.

Слайд 9

ВТОРАЯ МЕСТЬ ДРЕВЛЯНАМ

Слайд 10

ЧЕТВЁРТАЯ МЕСТЬ ОЛЬГИ

Слайд 11

КРЕЩЕНИЕ ОЛЬГИ В ЦАРЬГРАДЕ

Слайд 12

Правление Ольги.
Покорив древлян, Ольга в 947 году отправилась в новгородские и псковские земли, назначая там уроки (своеобразная мера дани), после чего вернулась к сыну Святославу в Киев. Ольга установила систему «погостов» - центров торговли и обмена, в которых более упорядоченно происходил сбор податей; затем по погостам стали строить храмы. Княгиня Ольга положила начало каменному градостроительству на Руси (первые каменные здания Киева - городской дворец и загородный терем Ольги), со вниманием относилась к благоустройству подвластных Киеву земель - новгородских, псковских, расположенных вдоль реки Десна и др.

Слайд 13

В 945 Ольга установила размеры «полюдья» - податей в пользу Киева, сроки и периодичность их уплаты - «оброки» и «уставы». Подвластные Киеву земли оказались поделены на административные единицы, в каждой из которых был поставлен княжеский администратор - «тиун». Следующим деянием Ольги, отмеченным в летописи, является её крещение в 955 году в Константинополе. По возвращении в Киев Ольга, принявшая в крещении имя Елена, пробовала приобщить Святослава к христианству, однако «он и не думал прислушаться к этому; но если кто собирался креститься, то не запрещал, а только насмехался над тем». Более того, Святослав гневался на мать за её уговоры, опасаясь потерять уважение дружины.

Слайд 14

Крещение княгини.
Княгиня Ольга стала первым правителем Киевской Руси, принявшим крещение, хотя и дружина, и древнерусский народ при ней были языческими. В язычестве пребывал и сын Ольги, великий князь Киевский Святослав Игоревич. Дата и обстоятельства крещения остаются неясными. Согласно ПВЛ это произошло в 955 году в Константинополе, Ольгу лично крестили император Константин VII Багрянородный с патриархом (Феофилактом): «И было наречено ей в крещении имя Елена, как и древней царице-матери императора Константина I». ПВЛ и Житие украшают обстоятельства крещения историей о том, как мудрая Ольга перехитрила византийского царя. Тот, подивившись её разуму и красоте, захотел взять Ольгу в жены, но княгиня отвергла притязания, заметив, что не подобает христианам за язычников свататься. Тогда-то и крестили её царь с патриархом. Когда царь снова стал домогаться княгини, та указала на то, что она теперь приходится крёстной дочерью царю. Тогда тот богато одарил её и отпустил домой.

Слайд 15

КРЕЩЕНИЕ КНЯГИНИ ОЛЬГИ

Слайд 16

Смерть княгини Ольги.
Святослав находился всё время в военных походах на соседей Руси, передоверяя матери управление государством. Когда в 968 печенеги впервые совершили набег на Русские земли, Ольга с детьми Святослава заперлась в Киеве. Вернувшийся из похода на Болгарию Святослав снял осаду, но не пожелал оставаться в Киеве надолго. Когда на следующий год он собирался уйти обратно в Переяславец, Ольга удержала его: «Видишь - я больна; куда хочешь уйти от меня?» - ибо она уже разболелась. И сказала: «Когда похоронишь меня, - отправляйся куда захочешь». Через три дня Ольга умерла, и плакали по ней плачем великим сын её, и внуки её, и все люди, и понесли, и похоронили её на выбранном месте, Ольга же завещала не совершать по ней тризны, так как имела при себе священника - тот и похоронил блаженную Ольгу".

Слайд 17

Равноапостольная Ольга была канонизирована в 1547 году. Говорят, что над гробницей святой Ольги находилось окно. И через него прихожане могли видеть мощи. Святая равноапостольная Ольга – покровительница России и духовная мать русского народа.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

По мнению Ю. Дыбы летописная фраза «и оустави по мьстѣ. погосты и дань. и по лузѣ погосты и дань и ѡброкы», помещенная в продолжении летописного описания мести Ольги древлянам ("по мьстѣ" - буквально "по отмщении"), отражает реалии маршрута похода княгини Ольги после древлянской мести дальше на запад, к правой притоке Западного Буга – р. Луге, и свидетельствует об инкорпорации Киевом Волыни. Покорение Древлянской земли и Волыни открыло перед Киевом перспективы контроля двух важных международних торговых путей. Один из них - сухопутный, названный "из немец в хозары", связывал Волжскую Булгарию через Киев, Краков и Прагу с Регенсбургом и рынками сбыта русских товаров в Баварском Подунавье. По мнению Ю. Дыбы летописная фраза «и оустави по мьстѣ. погосты и дань. и по лузѣ погосты и дань и ѡброкы», помещенная в продолжении летописного описания мести Ольги древлянам ("по мьстѣ" - буквально "по отмщении"), отражает реалии маршрута похода княгини Ольги после древлянской мести дальше на запад, к правой притоке Западного Буга – р. Луге, и свидетельствует об инкорпорации Киевом Волыни. Покорение Древлянской земли и Волыни открыло перед Киевом перспективы контроля двух важных международних торговых путей. Один из них - сухопутный, названный "из немец в хозары", связывал Волжскую Булгарию через Киев, Краков и Прагу с Регенсбургом и рынками сбыта русских товаров в Баварском Подунавье.

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Таким образом, в 959 Ольга, в крещении Елена, официально рассматривалась как правительница Руси. Материальным свидетельством пребывания миссии Адальберта в Киеве считают остатки ротонды Х в., обнаруженные археологами в пределах так называемого «города Кия». Таким образом, в 959 Ольга, в крещении Елена, официально рассматривалась как правительница Руси. Материальным свидетельством пребывания миссии Адальберта в Киеве считают остатки ротонды Х в., обнаруженные археологами в пределах так называемого «города Кия». Убеждённому язычнику Святославу Игоревичу исполнилось 18 в 960, и миссия, посланная Оттоном I в Киев, потерпела неудачу, как о том сообщает Продолжатель Регинона:

Слайд 22

Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.

Cлайд 1

Cлайд 2

На первых же страницах русской истории появляется замечательная женщина древности – княгиня Ольга, «мудрейшая из людей». Музей восковых фигур в Киеве

Cлайд 3

При Ольге начинается внутреннее укрепление Киевского государства. Она устанавливала размеры даней и оброков, указывала места для их сбора – «погосты», объезжала свои обширные владения и всюду оставляла следы своей деятельности. Н. Бруни. Святая княгиня Ольга. 1901 г.

Cлайд 4

Однако не это прославило имя Ольги в глазах русских людей. Величайшим ее делом было насаждение на Руси христианства, вместе с которым для русского народа открылась дорога к просвещению. Это было делом не только большого церковного, но культурного и политического значения.

Cлайд 5

Княгиня Ольга народом была названа мудрой, а Русской Православной Церковью наименована равноапостольной. Архонтисса Ольга. Рисунок из старой книги, 1869 г.

Cлайд 6

Ольга была супругой великого князя киевского Игоря. О происхождении княгини Ольги

Cлайд 7

Ни дата рождения Ольги, ни её родословная неизвестны. Да и остальные сведения о ней отрывочны и значительно легендированы, так что отделить вымысел от правды уже невозможно. Княгиня Ольга. Розы сердца. Н.К.Рерих

Cлайд 8

В этом и нет необходимости, так как легенды и предания об её жизни отражают большую любовь и уважение народа к своей правительнице. Пусть история жизни княгини Ольги и остается такой, какой её создали в народе и записали в летописях. Ордена Cвятой равноапостольной княгини Ольги

Cлайд 9

Родилась Ольга в нынешней Псковской (города Пскова тогда еще не было), а по житию – стране Плесковской, от веси Выбутцая (в 12 км от Пскова выше по реке Великой). Выбуты

Cлайд 10

Князь Игорь – будущий муж – встретил ее на охоте и влюбился в прекрасную молодую перевозчицу, перевозившую его через реку и поразившую князя весьма умными речами, скромностью и красотой. После этого он не хотел и слышать о других невестах и женился на ней. Первая встреча князя Игоря с Ольгой. Сазонов В.К.

Cлайд 11

В Пскове сохранились устные предания, связанные с княгиней Ольгой. До сих пор местные жители указывают те места, о которых молчат письменные источники: Ольгин перевоз, Ольгин мост, Ольгины ворота; есть деревня Ольгины кресты. Нестор-летописец пишет, что в его время в Пскове еще хранились сани княгини Ольги. Святая Ольга. Эскиз к мозаике Н. К. Рериха. 1915

Cлайд 12

Некоторые историки XVII – XIX столетий считали, что княгиня Ольга происходила из варяжского рода. Имя «Ольга» они производили от норманнского «Ельга», считая, что начальная буква «Е» заменилась на «О». Однако летописец ничего не говорит о скандинавском происхождении Ольги. Княгиня Ольга (барельеф на часовне в Пскове)

Cлайд 13

Присутствие предположительно скандинавов в тех местах отмечено рядом археологических находок, возможно датируемых 1-й половиной X века. С другой стороны, в летописях имя Ольги часто передано славянской формой «Вольга». Известно и древнечешское имя Olha. Памятник княгине Ольге в Пскове. Работа З. Церетели, 2003 г.

Cлайд 14

Типографская летопись (конец XV века) и более поздний Пискаревский летописец передают слух, будто Ольга была дочерью Вещего Олега, который стал править Киевской Русью как опекун малолетнего Игоря, сына Рюрика: «Нецыи же глаголют, яко Ольгова дщери бе Ольга». Олег же поженил Игоря и Ольгу.

Cлайд 15

Так называемая Иоакимовская летопись, достоверность которой ставится историками под сомнение, сообщает о знатном славянском происхождении Ольги: «Когда Игорь возмужал, оженил его Олег, выдал за него жену от Изборска, рода Гостомыслова, которая Прекраса звалась, а Олег переименовал её и нарек в своё имя Ольга». Изборск

Cлайд 16

Но даже если древние письменные исторические источники и не дают возможности с точностью судить о ее происхождении, все равно следует сказать, что великая княгиня Ольга «была первой русской женщиной, оставившей по себе неизгладимый след в истории». Так писал о ней крупнейший историк академик Михаил Николаевич Тихомиров. Святая княгиня Ольга. Эскиз росписи собора Св. Владимира в Киеве. М. В. Нестеров, 1892.

Cлайд 17

Первая месть княгини Ольги В «Повести временных лет» подробно рассказывается о мести Ольги древлянам за убийство ее мужа князя Игоря. «Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря». Эскиз В. И. Сурикова, 1915

Cлайд 18

Древляне послали к Ольге двадцать послов с предложением быть женой их князя Мала. Ольга притворно согласилась и якобы ради чести послам устроила так, чтобы послов древлян несли к ней торжественно в их лодках. Новикова С. Древляне у кн.Ольги

Cлайд 19

Расправа Ольги с первым посольством древлян. 945 г. С гравюры Ф. Бруни А слугам своим Ольга велела вырыть во дворе глубокую яму, куда и сбросили послов, засыпав их землей.

Cлайд 20

Обманутые послы сказали, что их смерть - хуже Игоревой. Это была первая месть Ольги. Месть княгини Ольги. Миниатюры. Радзивилловская летопись. 15 в.

Cлайд 21

Вторая месть княгини Ольги Затем по приглашению Ольги от древлян прибыло второе посольство из лучших мужей древлянской земли. Княгиня велела приготовить им сначала баню. А как только послы оказались в бане, их заперли, а баню зажгли, и все они сгорели. Это была вторая месть древлянам. Вторая месть Ольги древлянам. Миниатюра Радзивилловской летописи

Cлайд 22

Третья месть княгини Ольги Затем Ольга сама отправляет послов к древлянам, говоря: «Вот я иду к вам, приготовьте меды многая у города, где убили мужа моего, да поплачусь на могиле его и сотворю тризну по своем муже». Тризна - это поминальная трапеза язычников на могилах- курганах умерших.

Cлайд 23

Когда древляне упились вином, Ольга отошла прочь, а дружинникам своим велела посечь древлян, и убили тогда пять тысяч человек. Это была третья месть Ольги. Третья месть Ольги древлянам. Миниатюра Радзивилловской летописи

Cлайд 24

Ольга сжигает главный город древлян На следующий год Ольга отправила свое войско на древлян. В войске обучался военному делу и маленький сын ее Святослав. Воины княгини Ольги одолели древлян, и те у стен главного города своего Искоростеня стали просить пощады. С. Ефошкин. Месть древлянам.

Cлайд 25

Тогда Ольга, говоря, что у древлян нет ни меда, ни мехов, в виде дани велела собрать с жителей города по три голубя и по три воробья с каждого двора. Князь Мал. г. Коростень

Cлайд 26

Древляне обрадовались и послали просимое с поклоном. Ольга же, раздав воинам - кому по голубю, кому - по воробью, велела привязать к хвосту каждой птицы по кусочку серы. Четвертая месть Ольги древлянам. Миниатюра Радзивилловской летописи

Cлайд 27

И когда стало смеркаться, воины зажгли серу и отпустили птиц. Голуби полетели в свои голубятни, а воробьи - под стрехи, и загорелся весь город. Люди побежали из города, а воины Ольги стали хватать их. Так Ольга взяла город и еще раз страшно отомстила за мужа своего. Четвёртая месть Ольги древлянам. Миниатюра из Радзивилловской летописи.

Cлайд 28

Для язычницы Ольги, не знавшей еще Евангелия, отомстить за смерть мужа казалось делом чести. Отомстив древлянам, Ольга наложила на них тяжелую дань.

Cлайд 29

Княгиня Ольга как правительница Древнерусского государства После смерти князя Игоря из-за несовершеннолетия Святослава княгиня Ольга принимает на себя правление в Киеве.

Cлайд 30

При Ольге и начинается внутреннее укрепление Древнерусского государства. Летописи полны сведений о ее неустанных «хождениях» по Русской земле с целью благоустройства жизни всех подданных. Путешествие княгини Ольги. Роспись свода Царицыной палаты в Московском Кремле

Cлайд 31

Княгиня Ольга устанавливает размеры даней и оброков, определяет места для сбора даней, устраивает «погосты», куда съезжались купцы-гости для торговли. Ильинский погост на Водлозере

Cлайд 32

По Днепру и Десне были разбросаны указанные княгиней Ольгой места для ловли зверей и птиц - Ольгины «перевесища» и «ловища». Эти места включались в великокняжеские владения. Центральная площадь Киева. До конца Х века эта местность, как и Крещатик, называлась Перевесищем и представляла собой лесные заросли.

Cлайд 33

Устроенные княгиней Ольгой погосты помогали гражданскому и хозяйственному благоустройству страны. Позднее, когда Ольга стала христианкой, по погостам стали возводиться первые храмы на Руси. Ширков погост

Cлайд 34

Погост и храм стали неразрывными понятиями. Впоследствии из-за того, что при храмах устраивались кладбища, слово «погост» стало употребляться для обозначения кладбища. Погоста Ольгин Крест на берегу Наровы - самой северной точки древних псковских земель.

Cлайд 35

Много заботилась княгиня Ольга об укреплении обороны русских городов. Города застраивались, обрастали каменными и дубовыми стенами (забралами), валами, частоколами. А. И. Кравченко. Древний русский город. Красные струги

Cлайд 36

Cлайд 37

При княгине Ольге в Киеве начинается каменное строительство. И. Архипов. Город строится

Cлайд 38

Ольга обращается к христианству В глазах русских людей Ольгу прославило не хозяйственное обустройство страны. Как пишет академик М. Н. Тихомиров, «величайшим ее делом было насаждение на Руси христианства, вместе с которым для русского народа открылась дорога к просвещению». Памятник св.кн.Ольге в Пскове

Cлайд 39

Объехав все земли русские из конца в конец и увидев разницу в жизни и нравах язычников и христиан, княгиня Ольга сама решается принять христианскую веру. Поклонение Киремети О.Леонтьев

Cлайд 40

М. В. Ломоносов в «Древней Российской истории» об обращении княгини Ольги из язычества в христианство говорит следующее: «Рассмотрев разность нравов между идолопоклонниками и христианами, которых уже было в Киеве немало» и поручив великое княжение сыну своему Святославу, Ольга «единственно обратила мысли к христианскому закону, в котором больше человечества и просвещения усмотрела, нежели в варварском прежде невежестве».

Cлайд 41

Крещение княгини Ольги Уже готовая принять святое крещение, она получает приглашение из Константинополя от византийского императора и направляется в столицу Византии. Приём Ольги Константином Багрянородным (миниатюра Радзивилловской летописи)

Cлайд 43

Греческий император Константин Багрянородный в своем сочинении «О церемониях византийского двора» оставил подробное описание пребывания княгини Ольги в Константинополе. И.Машков Княгиня Ольга вступает в храм Св.Софии

Cлайд 44

Он рассказывает о торжественном приеме в знаменитой палате Магнавре под пение бронзовых птиц и рычание медных львов, куда княгиня Ольга явилась с огромной свитой. Многие из сопровождавших княгиню также приняли крещение. Акимов И.А. Крещение княгини Ольги в Константинополе

ПРОИСХОЖДЕНИЕ Из «Повести Временных Лет»: Ольга родилась в Псковской области, рода она была не знатного, варяжского. Так же это подтверждается ее именем «Ольга». Так же болгарские историк выдвигали версию о болгарских корнях Ольги, опираясь на то, что древнеславянской транскрипции города Псков и болгарский город Плесков совпадали, но это уже вышло из употребления. Более поздний Пискаревский летописец передает слух о том, что она было дочерью Вещего Олега, куратора князя Игоря в последствие ставшим ее мужем.




НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ В 945 году Игорь погиб от древлян при взятии у них дани. Святославу было всего три года и Ольга с этого времени стала признанным правителем Руси. Ольга правила государством с гг.


МЕСТЬ ДРЕВЛЯНАМ После смерти Игоря, Ольга мстила древлянам, по требованию языческих обычаев. 1-я месть княгини Ольги: сваты, 20 древлян, прибыли в ладье, которую киевляне отнесли и бросили в глубокую яму на дворе терема Ольги. Сватов-послов закопали живьем вместе с ладьёй.


МЕСТЬ ДРЕВЛЯНАМ 2-я месть: Ольга попросила для уважения прислать к ней новых послов из лучших мужей, что и было с охотой исполнено древлянами. Посольство из знатных древлян сожгли в бане, пока те мылись, готовясь к встрече с княгиней. 3-я месть: Княгиня с небольшой дружиной приехала в земли древлян, чтобы по обычаю справить тризну на могиле мужа. Опоив во время тризны древлян, Ольга велела рубить их. Летопись сообщает о 5 тысячах перебитых древлян.


МЕСТЬ ДРЕВЛЯНАМ 4-я месть: В 946 году Ольга вышла с войском в поход на древлян. Безуспешно пыталась осадить город в течение лета, и победила в бою при помощи птиц, к которым велела привязать зажигательные средства. Часть защитников Искоростеня были перебиты, остальные покорились.


НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА 946 ГОД: Во-первых, отменялось «полюдье» или «кружение» Киевского князя с дружиной по подвластным территориям. Устанавливались «уроки»- четкие размеры дани, которая взималась один раз в год продуктами, мехами, различными изделиями с земель, которые становились волостями, затем уездными княжествами. Во-вторых, для сбора дани определялись специальные места - «погосты». Они использовались также для местной торговли, а вблизи крупных городов, на берегах больших рек и для внешней торговли. В-третьих, определялись люди для сбора дани на погостах «тиуны» как представители княжеской администрации.


ПРАВЛЕНИЕ ОЛЬГИ В 947 году Ольга установила на своей земле оброки и дани, сделала систему погостов - центров торговли и обмена, в которых более упорядоченно происходил сбор податей; затем по погостам стали строить храмы. Она установила точный размер взимаемой в пользу Киева дани. Подвластные Киеву земли оказались поделены на административные единицы, в каждой из которых был поставлен княжеский администратор Княгиня Ольга положила начало каменному градостроительству на Руси.


КРЕЩЕНИЕ ОЛЬГИ По ПВЛ в Константинополе, в 955 году было проведено крещение Ольги. По византийским летописям Ольга была крещена во время второго визита Константинополь, 18 сентября 957 Романом II. В 969 году Ольгу похоронили по христианскому обычаю в земле. В годы княжения Владимира, ее внука, Ольга стала почитаться как святая, а в 1547 году причислена к лику святой равноапостольной.