Сценарий гриб боровик встречает гостей. Cценарий осеннего праздника «Гриб Боровик» для младшей группы. Свободный танец с Медведем

Сценарий осеннего праздника

ГРИБ БОРОВИК

(средняя и старшая группы)

Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель

Щеникова И.В.

Воспитатели: Погодина Н. В.,

2015 г

Действующие лица:

Ведущий,

Боровик-Бояринцев Ваня

Ёжик-Токарев Данил

Медведь-Песчанов Броня

Белка-Озерная Алина

Осень-Пастырь Мира

На ковре попарно лежат листья.

Дети средней группы заходят под спокойную музыку в зал и садятся на стульчики.

Под вальс в зал вбегают дети старшей группы, обегают круг и садятся на стульчики.

Ведущий:

Вновь осенняя пора ветром закружила.

Золотыми красками всех заворожила.

Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль!

Но мы не будем унывать, мы будем петь и танцевать!

Посмотрите:

В лес осенний мы пришли

Повстречаться с осенью.

Нам под ноги осень

Тихо листья бросила.

Посмотрите-ка какие-

Листья разные, резные!

Дети старшей группы по одному выходят на середину зала и читают стихи

Ребенок:

Настя Руди

Осень красками листочки

Так красиво расписала!

Осень в садике дорожки

Мягко листьями устлала!

Ребенок:

Алина Бородинова

Осень всё позолотила,

Листьев – целая гора!

Рады мы, что наступила

Эта дивная пора.

Ребенок:

Соня Логвинова

По лесным тропинкам

Ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен!

Ребенок:

Лада Печеневская

И листок берёзы

Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

Над зелёной ёлкой!

Ведущая:

Осень золотая в гости к нам идет
И свои подарки нам несет.

Под ♫в зал заходит Осень

Осень:

Я – осень золотая,
На праздник к вам пришла
Осенние листочки
Всем детям принесла.
Дети листики берите
С ними весело пляшите.

«Танец осенних листочков» М. А. Филиппенко

(дети средней группы берут с ковра листья, танцуют, а потом садятся на стульчики)

Ведущая:

Осень, милая, садись
С нами пой и веселись.
Дети песенку споют
О тебе стихи прочтут.

На середину зала выходят 3 ребёнка средней группы.

Ребенок:

Рита Турилина

Что за время года-

Дождик моросит?

Это просто осень

В детский сад спешит.

Ребенок:

Ярик Бельский

Осень золотая

Бродит по дорожкам

Желтые сапожки

У нее на ножках.

Ребенок:

Арина Кайгородова

Осень золотая

В гости к нам пришла,

Желтыми листочками

Землю убрала.

Ведущая:

Капля капнула из тучки,

Дождь осенний,

Дождь колючий

Мелко-мелко моросит,

Намочить ребят спешит!

Ребенок:

Вика Кострамских

Когда светит солнышко,

Можно нам гулять,

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

Если тучка хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтик мы,

Дождик переждём!

Танец с зонтиками

В зал выходит гриб-Боровик.

Ведущая:

Ой, смотрите, Боровик

Под блестящей шляпкой.

Подойдём к нему, друзья,

Дождь уже прокапал!

Боровик:

Кто в лесу моём осеннем

Под дождём гуляет?

Ведущая:

Это маленькие дети

Праздник осени встречают!

Боровик:

А песенку про осень знают?

Песня «Осень» муз. Кишко. (средняя группа)

Боровик:

Рад гостям осенний лес,

В нём полным- полно чудес!

Я вас, дети, провожу,

Путь дорогу покажу!

Только кто же по тропинке

Нам несёт орех в корзинке?

Зверь живёт в моём лесу

С колкими иголками,

Он на ёлочку похож,

Но не ёлка зверь, а ёж!

Под ♫ входит Ёжик

Ёжик:

Здравствуйте, ребятишки –

Девчонки и мальчишки!

Шёл я мимо сада к своей бабушке, и вдруг слышу: музыка играет, ребятишки поют…Почему так весело у вас? Ноги просто сами рвутся в пляс!

Ведущая:

Здравствуй, Ёжик! Это мы с ребятками праздник Осени встречаем.

Ёжик:

Вот осенние дары

Я принёс для детворы:

Здесь орехов кузовок –

Еле-еле приволок!

(отдаёт Ведущей корзинку с орехами)

Ведущая:

Спасибо, Ёжик,

Куда ты спешишь?

Ты разве на празднике

Не погостишь?

Ёжик:

А можно? Хоть согреюсь у вас, а то осенью в лесу так холодно! У меня лапки замёрзли. Бр-р!

Ведущая :

А мы с ребятками тебя сейчас согреем. Вставай с нами в кружок. Будем греть твои лапки.

Проводится игра «За грибами в лес пойдем»

Ведущая:

Ну что, Ёжик, согрелись твои лапки? А сейчас для тебя и для красавицы осени детки песенку споют.

Дети средней группы исполняют «Осеннюю песенку»

Сл. Френкель, Муз. Ан. Александровой

Осень: Спасибо вам за такую песню замечательную!

Ёжик: Да, песня хорошая…Только опять про холодную осень…А я только согрелся…согрелся и сразу спать захотел….. (зевает) Вздремну, пожалуй.

(Садится на стульчик и «засыпает»)

Ведущая: Вот так раз! Ребятки! Да Ёжик и правда – уснул ! А разве на празднике спят? Пойдем его будить.

Проводится игра «Разбудим Ёжика»

Тихо-тихо Ёж сопит,

То ли дремлет, то ли спит.

А мы руками – хлоп-хлоп,

А мы ногами – топ-топ!

Ну-ка, Ёжик, не зевай –

Ребятишек догоняй!

(Игра проводится 2 раза. На третий раз Ёжик не просыпается)

Осень:

Ой, что же делать? Очень крепко Ёжик уснул – никак не разбудить.

Посмотрите, что у меня есть.
Вот веселая игрушка,
Озорная погремушка.
Мы ее скорей возьмем,
Новую игру начнем.

Ведущая: Да, мы один секрет знаем. Сейчас ребятки его разбудят!

Ансамбль «Погремушка»

Ёжик потягивается и просыпается

Ведущая:

Вот и разбудили Ёжика.

Ёжик:

И молодцы, что разбудили. Ой-ёй-ёй! А мне ведь еще к бабушке идти. А потом…

Я спешу укрыться в норке,

Спать в ней зиму должен я.

До свидания, ребята,

До свидания, друзья!

(уходит)

Раздается стук в дверь

Боровик:

Гость стучится к нам опять,

Будем гостя принимать?

В зал входит Медведь.

Медведь:

Я пришёл к вам, ребятишки,

Косолапый бурый Мишка.

Далека была дорога,

Вам принес бочонок мёда.

( отдаёт ведущей бочонок с медом)

Вы подарок принимайте и меня не забывайте.

Буду с вами я играть, песни петь и танцевать.

Ведущая:

Здравствуй, мишка-Топтыжка!

Про тебя читали в книжке.

Дети очень тебя уважают

И с тобою в игру сыграют.

Ведущая:

А сейчас пришла пора

Поиграть нам, детвора!

Дети, а давайте с вами поиграем в игру на развитие внимания: «Съедобное - несъедобное». (Взрослый называет гриб, если он съедобный – дети делают руками над головой шапочку гриба, а если несъедобный – стоят смирно. Ошибившийся ребенок выбывает.)

Дети:

Лида Субаш

Как хорош ты, русский лес,

Тут и сосны до небес,
И березки, и дубы –

И, конечно, есть грибы!

Осень:

Урожай в лесу поспел, все берут корзинки.

Что же будут собирать на лесных тропинках?

Что же будут собирать?

Вам придётся угадать.

Ведущая:

Мы в лесу! Теперь, ребятки,
Загадаю вам загадку.
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и вряд,
В шапках молодцы стоят.

Дети: (Грибы)
Ведущая:

Эй, грибочки, к нам идите,
Про себя всем расскажите.

Выходят грибочки.

Боровик:

Артем Набоков

Я - грибочек белый,
Я - грибочек смелый.
Никого я не боюсь.
Где хочу, там покажусь.

Подосиновик:

Зонов Никита

Я полянку эту знаю,
Под осинкой вырастаю.
Ищут грибники меня,
Подосиновичек я.

Выбегают взявшись за руки мухоморы

Мухомор:

Алина Бородинова

А что, про нас забыли?

Такие мы плохие?

Мухоморы хором:

Мы грибочки непростые,

Мухоморчики лесные.

Мухомор:

Лида Субаш

Хоть и мухоморы,

А поем мы хором!

Эй, братва, запевай,

Песню дружно начинай!

Мухоморы начинают петь «песенку Мухоморчиков»

Ведущая: А ну убирайтесь-ка подобру-поздорову. Вот сейчас заиграем на дудочке-погудочке, она вас живо утихомирит

(играет на дудочке)

Мухоморы пятятся назад

Мухомор:

Ой, ой, ой, подождите,

Не играйте, замолчите.

Мы не будем вам мешать,

В лес уходим мы опять.

Ведущая:

Ай, да дудочка у нас –

Свое дело знает.

Мухоморов в лес осенний

Лихо прогоняет!

Ведущая:

Гриб, грибок, полезай в кузовок!

Только, детки, не спешите, мухоморы не берите!

Проводится игра : «Кто быстрее соберет свой круг» , в последнем заходе игры играет и Топтыжка, собирает шишки

Мишка:

Сколько шишек я собрал,

Очень-очень я устал

В лес пойду в свою берлогу,

До весны посплю немного.

( мишка уходит под музыку)

Появляется Белочка с корзинкой, в ней грибы.

Белочка:

Мальчики и девочки, в гости прискакала попрыгунья белочка.

Я по веточкам скакала, все грибы для вас искала.

Знаю я в лесочке каждую тропиночку,

Собрала грибочки я в свою корзиночку.

Кто мне песенку споет, тот грибочки и возьмет.

игра

Белочка:

Вы грибочки получайте, белочку не забывайте.

Ведущая благодарит Белочку и берет корзинку с грибами, Белочка убегает.

Ведущая:

У Белочки в корзиночке - очень вкусные грибочки, мы после праздниками ими угостимся в группе.

Ведущая:

Ребята, а можно с грибами печь пирожки?

ответ детей

Ох, захотелось пирожка! У нас есть масло и мука!

Вы бы тесто замесили, да гостей бы угостили!

Испечем пирожки?

Засучили рукава, вымоем руки – (дети делают имитационные движения).

Точим ножи - (вжик – вжик).

Рубим грибы – (тук – тук).

Просеиваем муку – (шик – шик).

Разбиваем яйца – (бум – бум).

Сыплем сахар и соль - (пыш – пыш).

Греем молоко – (шшш-шшш-шшш).

Выливаем молоко – (буль –буль).

Месим тесто.

Ах, какой получился пирог!

Ведущая:

Спасибо тебе, Боровик, за гостей!
С гостями на празднике нам веселей.
Боровик. И мне очень приятно было с вами познакомиться.
А праздник наш кончается,
Лес осенний с друзьями прощается.

Боровик:

Прощайте, дети, нам пора,

Зима стоит уж у двора!

Осень:

Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черёд,

Я к вам опять приду, ребята, вы ждите Осень через год!

До свиданья!

Под музыку Боровик с Осенью прощаются и уходят.

Ведущий:

Мы заканчиваем праздник сейчас, приятно было вместе веселиться!

Пусть будет настроение у Вас, и радостью сияют ваши лица!

Ёжик орешками угостил, грибов – белка принесла,

В группу мы сейчас пойдем и с угощеньем чай попьём.

ГРИБ БОРОВИК В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ

(Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы

с участием родителей)

Дети за Ведущей стайкой заходят в зал: мальчики в тапочках грибов - мухоморчики, девочки - подсолнушки. Останавливаются по центру.

Ведущий. Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву.

Что случилось в природе, ребятки?

Подскажите мне... я не пойму!

Ребята. Это осень насту пила.

Все вокруг позолотила.

(Исполняется песня «Осень»).

Ведущий. Кружит листики ветер осенний.

А они все летят и летят.

Будто в теплых краях вместе с птицами

До весны отогреться хотят.

(Исполняется «Ганец с осенними листочками». Малыши садятся на места. Включается фонограмма - шум ветра и дождя. Открывается дверь.

Входит Гриб Боровик с песней).

Гриб.

1. А я - Гриб Боровик,

Веселиться привык.

Всех я в лес приглашу.

Чудеса покажу.

2. Вижу много гостей.

И нарядных детей.

Всех я в лес приглашу,

Чудеса покажу.

(Гриб Боровик танцует).

Гриб. 3дравствуйте, мои друзья!

У вас так тепло, светло, красиво.

Ребята. Да.

Гриб. В лесу сейчас холодно.

А мне хочется погреться.

Как хочу повеселиться,

Вместе с вами покружиться!

(Ведущая предлагает детям потанцевать с Грибом Боровиком.

Исполняется танец « Гы похлопай вместе с нами»)

Гриб (обращаясь к мухоморам)

А это что там за пенечки

Или, может быть, грибочки?

Нет... Никак не отгадать!

Вам придется подсказать!

(В центр зала выходят два Мухоморчика)

Дети. 1.Мы грибочки не простые,

Мухоморчики лесные.

2.Наши ножки топ-топ,

А ладошки хлоп-хлоп.

Гриб. Ну, красавцы, выходите.

Как умеете, пляшите!

(Исполняется танец-игра «Мухоморчики».

В конце танца один из Мухоморчиков говорит, обращаясь к Грибу).

Мухоморчик.

Видишь нас? Так не зевай,

А в корзину собирай!

Гриб.

Мухоморов не едят (грозит пальцем).

Пусть на стульчиках сидят.

Вот возьму и догоню.

Просто вас повеселю.

(Догоняет Мухоморчиков.Они убегают на стульчики.)

Гриб.

Дети, а вы умеете грибы собирать?

Ребята. Да.

Гриб. Сейчас посмотрю, как вы это делаете.

Пойдем со мной в лес, а там будет много грибов.

Волка увидите, прячьтесь! Пошли!.

(Проводится игра «Дети и волк»).

Ребята. Детки по лесу гуляют

И грибочки собирают.

Тут грибок, там грибок,

Вот и полный кузовок.

Волк (родитель).

Я давно не ел совсем,

Вас, ребятушки, и съем.

(Волк догоняет детей.)

Гриб. Постой, постой,...

Откуда ты взялся?

Я тебя не приглашал.

Как попал ты в этот зал?

Волк (поглаживая живот).

Как?., как?

Очень есть захотел...

Чуть ребяточек не съел...

Они такие хорошенькие, вкусненькие.

Гриб. Ты что говоришь?

У детей сегодня праздник!

А ты решил шалить, проказник!

Ну-ка, в лес убегай

И ребят не пугай!

(Волк убегает, кокетливо помахивая хвостом.)

Гриб (берет корзину с грибами).

У меня в корзине этой

Есть чудесные грибы.

Кто корзиночки возьмет?

Кто грибочки соберет?

(Ставит грибы на пол. По команде «раз, два, три, все грибочки собери!» проводится аттракцион «Сбор грибов» 2-3 раза.)

Гриб (в конце игры).

В лес грибочки отнесите

И под елкой посадите.

(Дети идут к елкам, стоящим у центральной стены,

и ставят грибы под елки.)

Гриб. Дети, когда я шел к вам.

На опушке леса увидел березку.

Одинокая стоит...

Платье золотом горит...

Песню для нее споем?

Хоровод заведем?

Ребята. Да.

(Гриб идет за березкой, приносит ее и ставит в центре зала.)

Ребята. А у нас в хороводе березонька

Золотые развесила слёзоньки.

Мы тебя не обидим, красавица,

Всем ребятам березонька нравится.

(Хоровод «Березка»).

Гриб. Хорошо пели, сколько ласковых слов подарили

березке.

Дети, слушайте меня.

Я ведь гриб-то не простой,

Я - волшебник... и какой!

В этом маленьком лесочке

Чудо выросли грибочки!..

Вместе не спеша пойдем,

(загадочно)

Что-то мы сейчас найдем...

(Дети вместе с Грибом идут к елкам, а за ними стоят два больших гриба - объемных бутафорских, в них под шляпками в ножках лежат гостинцы: конфеты или испеченные мелкие грибочки).

Гриб. Вам понравились грибочки?

Ребята. Да.

Гриб. Я, ребятки, тоже рад.

Что пришел к вам

В детский сад!

С вами я, друзья, прощаюсь,

В лес осенний возвращаюсь (уходит.)

(Дети с сюрпризными грибами идут в группу).



ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. Костаная

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Основы экологии

Тема: «В гостях у Гриба – лесовика»

Цели: Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, о полезных свойствах грибов, выяснить, где именно растут грибы; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие осеннего леса.

Словарная работа: грибник, мухомор, груздь, лисички, опята, маслята

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу вам предложить путешествие в осенний лес,возьмите с собой в лес корзинки,а для чего они нам узнаете из загадки.

По тропинке в лес пришла,
Белый гриб у пня нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Дальше я пошла леском –
Вижу рыжик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Много я грибов нашла.
И скорей домой пошла.
Дети: О грибах

(звучит музыка)

Посмотрите, как красив лес? Яркая листва у деревьев, щебетание птиц, собирающиеся стаи, зверушки, которые готовятся к зиме. Все говорит нам о приходе сказочной осени.

Лес – это как большой дом и сегодня я вам предлагаю собрать грибы в свои корзинки.

Предлагаю присесть на полянку, позвать Гриба – лесовика.

(Дети зовут Гриба-лесовика)

Приходит Гриб – лесовик. Здоровается с детьми. Просит отгадать загадки.

1. Стоит Лукашка – белая рубашка.

А шапка надета шоколадного цвета.

Дети: Белый гриб

Воспитатель: Правильно, это белый гриб. Какая у него ножка, шляпка?

(ответы детей).

Воспитатель: Белый гриб очень питательный. Есть даже поговорка: белый гриб лучше любого мяса.

2. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

Дети: Мухомор

Воспитатель: Что за гриб? Нужен ли мухомор в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Его внешний вид обманчив, яркая красная шляпка с белыми крапинками очень красивая и привлекает внимание. Сверху ножку обрамляет «юбочка». А в лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

3. Во мху, как на подушке,

Чье-то беленькое ушко

Дети: Груздь

Воспитатель: Грузди бывают разного цвета, белый, черный, желтый. Он очень горький.

4. Я был в лесу

Поймал лису.

Домой несу

Отварю, посолю,

А зим ой похвалю.

Дети: Лисички

Воспитатель: Красивые желто-оранжевые грибочки. Их очень любят, за яркий внешний вид. В лисичках много витаминов, грибы лечебные Ребята, какой формы шляпка у лисички?

Дети: В форме воронки

5 Что за ребятки в пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой?

Дети: Опята

Воспитатель: Они растут на отмершей древесине и пнях. Растут они дружной семьей. Они тоже съедобные и их можно употреблять в пищу. Ребята, как растут опята?

Дети: Опята – грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

6 Стоит мальчонка –

Замаслена шапчонка.

Дети: Масленок

В сосновых и смешанных лесах маслята растут большими семьями практически всё лето. За лето бывает несколько урожаев маслят. Первый – в середине лета, второй – в начале осени. Маслята используются как в свежем виде, так и для маринования.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Гриб-лесовик : Как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?

Дети: Грибник

Гриб-лесовик : А как надо правильно собирать грибы? Настоящий грибник осторожно срежет гриб и положит в лукошко шляпкой вниз.

«Игра «Грибная полянка»

Гриб-лесовик : Наполните грибами корзинки. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите только съедобному грибу и назовите его. Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов (маслята, опята, белые, ….). После того, как все грибы окажутся в корзинке, рассматриваются оставшиеся на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.

Сформулируйте правила –законы, которые нужно выполнять при сборе грибов.

Дети :1 закон. Собирайте только знакомые съедобные грибы!
2 закон. Собирайте грибы молодые, старые не трогайте!
3 закон. Срезайте грибы ножом, не вырывайте их из земли вместе с грибницей!
4 закон. Не трогайте мухоморы! Помните, что для животных они служат лекарством!

Гриб-лесовик: Молодцы, ребята. Сейчас я вам рассказу сказку о грибах.

Сказка про грибы «Боровик, лисички и опята»

Жили-были лисички, опята и гриб боровик. Лисички и опята подружились, а белый гриб стоял особняком.

Лисичек – целое семейство, опят – ещё больше, а боровичок всегда один. Вот и стали лисички и опята подсмеиваться над ним.

А что ты вечно один? – ехидничали они. – Где твои сестрёнки, братишки, тётушки, кумушки и другие родственники?

Молчал боровичок. Вот ещё! Будет он вступать в бесполезный спор с грибами! Кто-то растёт в семействе, кто-то поодиночке, и всем места под солнышком хватает.

Так и подхихикивали лисички и опята над боровиком, да только тот никогда и бровью не поведёт.

Но вот однажды пошёл сильный дождь, настоящий ливень. Многие пригнулись к земле, лисички и опята тоже. Они намокли, и вид у них был жалкий. А крепкий гриб-боровик, как стоял твердо на свой крепкой ножке, так и с места не сдвинулся.

Шли мимо люди. Увидели гриб-боровик и начали его нахваливать.

Какой хороший гриб! Большой, статный, выносливый. А какой полезный! Все витамины в себя вобрал. Настоящий король грибов!

А лисички и опята слушают, да на ус мотают. Оказывается, боровик – самый главный гриб. Все его ценят, уважают. За короля грибов почитают. А они-то: «Хи-хи» да «ха-ха».

Лисички и опята повинились перед боровиком, и он их простил от души. Дело в том, что боровик никогда не обращал внимания на пустые споры-разговоры, он был выше этого.

А лисички, опята и боровик с тех пор дружно зажили. Всякие лесные истории друг другу рассказывали…

Воспитатель: Гриб-лесовик, большое спасибо за тёплый приём. Нам пора возвращаться. Вот мы и вернулись из нашего волшебного путешествия. Если вам понравилось путешествие, покажите улыбающийся смайлик, если не понравилось, то грустный смайлик.

Сценарий осеннего праздника

ГРИБ БОРОВИК

(младшая и средняя группы)

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Зубарева Елена Викторовна

МКДОУ № 20

Действующие лица:

Ведущий,/

Боровик,

Ёжик,

Медведь.

На ковре попарно лежат листья.

Дети младшей группы заходят под спокойную музыку в зал и садятся на стульчики.

По вальс в зал вбегают дети средней группы «Б», обегают круг и садятся на стульчики.

Вед: В лес осенний мы пришли

Повстречаться с осенью.

Нам под ноги осень

Тихо листья бросила.

Посмотрите-ка какие-

Листья разные, резные!

Дети средней группы по одному выходят на середину зала и читают стихи

Ребенок:

Осень красками листочки

Так красиво расписала!

Осень в садике дорожки

Мягко листьями устлала!

Ребенок:

Осень всё позолотила,

Листьев – целая гора!

Рады мы, что наступила

Эта дивная пора.

Ребенок:

По лесным тропинкам

Ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен!

И листок берёзы

Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

Над зелёной ёлкой!

«Танец осенних листочков» М. А. Филиппенко

(дети ср. гр. берут с ковра листья, танцуют, а в конце кладут

Листья на цветочки, и садятся на стульчики)

На середину зала выходят 3 ребёнка младшей группы.

Дети.

1.Что за время года-

Дождик моросит?

Это просто осень

В детский сад спешит.

2.Осень золотая бродит по дорожкам

Желтые сапожки у нее на ножках.

3.Осень золотая в гости к нам пришла,

Желтыми листочками землю убрала.

Танец с листочками «Листочки-самолетики» А. Чугайкиной

Вед: Капля капнула из тучки,

Дождь осенний,

Дождь колючий

Мелко-мелко моросит,

Намочить ребят спешит!

Ребенок: Посмотрите, дождь осенний

К нам в окошко постучал.

Всех девчонок и мальчишек

По домам он разогнал.

Песня «Дождик» (младшая группа).

Вед: Когда светит солнышко,

Можно нам гулять,

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

Если тучка хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтик мы,

Дождик переждём!

Игра «Солнышко и дождик».

Пляска «Нам весело» (средняя группа)

В зал выходит гриб-Боровик.

Вед: Ой, смотрите, Боровик

Под блестящей шляпкой.

Подойдём к нему, друзья,

Дождь уже прокапал!

Боровик: Кто в лесу моём осеннем

Под дождём гуляет?

Вед: Это маленькие дети

Праздник осени встречают!

Боровик: А песенку про осень знают?

Песня «Осень» муз. Кишко. (младшая и средняя группа)

Боровик: Рад гостям осенний лес,

В нём полным- полно чудес!

Я вас, дети, провожу,

Путь дорогу покажу!

Только кто же по тропинке

Нам несёт орех в корзинке?

Зверь живёт в моём лесу

С колкими иголками,

Он на ёлочку похож,

Но не ёлка зверь, а ёж!

Входит Ёжик.

Ёжик: Вот осенние дары

Я принёс для детворы:

Здесь орехов кузовок –

Еле-еле приволок!

(отдаёт Ведущей корзинку с орехами)

Вед: Спасибо, Ёжик,

Куда ты спешишь?

Ты разве на празднике

Не погостишь?

Ёжик: Я спешу укрыться в норке,

Спать в ней зиму должен я.

До свидания, ребята,

До свидания, друзья!

(уходит)

Боровик: Гость стучится к нам опять,

Будем гостя принимать?

Выходит Медведь.

Вед: Здравствуй, мишка-топтыжка!

Про тебя читали в книжке.

Дети сразу тебя узнают,

Для тебя они песню «Огородную» споют!

Песня «Огородная-хороводная».

Вед: А сейчас пришла пора

Поплясать и нам, детвора!

Ребёнок: Будем пальчиком грозить,

Очень сильно ножкой бить.

Не забудем покружиться,

И, конечно, помириться!

Танец «Поссорились - помирились» муз. Вилькорейской.

Боровик: Прощайте, дети, нам пора,

Зима стоит уж у двора!

(Медведь и Боровик уходят)

Вед: Ребята, а волшебницы-Осени всё нет и нет! Что же нам делать? Может, стишок про неё прочитаем? Осень услышит его и придёт!

Ребёнок: Осень – чудная пора!

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

Вед: Мы про осень песенки

Дружно распеваем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Звучит вальс, в зал входит Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки

Яркие, приметные,

Издали заметные!

А пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Игра «Волшебный платок».

Осень : Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками. Дети называют им ребёнка, который спрятался под платком.

Вед: Нет! Все ребятки тут! Кто же под платочком спрятался?

Осень : Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем,

Что же это? Корзинка!

А в корзинке – яблоки!

Осень угощает детей яблоками.

Осень : Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья!

Под музыку осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.


Осенний праздник в старшей группе

«ГРИБ БОРОВИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».

Дети заходят в зал под музыку
1- реб: Посмотрите, сколько света.
И улыбок, и гостей.
Это добрая примета,
Значит праздник у дверей.
2- реб: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Листики, листочки, падают, кружатся.
И на землю ровно, как ковёр ложатся.
3- реб: Грустная картина за окном-
Листья опадают, а мы осень ждём.
Приходи к нам, Осень, приходи.
И с собою радость приноси.
4- реб:
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, Осень.
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
5- реб: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя
Осень золотая.

Исполняют песню «ОСЕНЬ»

Дети садятся на стульчики
(под музыку, в зал входит красавица-Осень)
ОСЕНЬ: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья.
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
ВЕД.: Мы на празднике все вместе
Славно время проведём.
Чтобы было веселее,
Нашу песню запоём.
Песня «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
ВЕД.: А сейчас, Осень, присаживайся, да послушай наших ребят. Они тебе расскажут, как они урожай в огороде собирали.
(выходят дети-овощи, рассаживаются по всему залу, как на грядках, мимо них ходит девочка с корзинкой в руках)

Сценка «девочка И ОВОЩИ».

Девочка: Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка тут растет
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковка: Я - красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего я пригожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и зайчишкам на обед!
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Зеленый лук: Говорят, я горький, говорят, несладкий?
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Но я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте - будете здоровы!
Картошка: Я - картошка загляденье,
Я - картошка объеденье!
Крах-ма-лис-та, раз-ва-рис-та!
Без меня - нет, нет - не получится обед!
Помидор: Всем известно, что томат витаминами богат.
Красный, круглый, без изъяна
И, как яблоко румяный.
Я в Италии родился, все зовут меня: «Сеньор».
Я на грядке поселился, важный овощ помидор.
Огурец: Я - зелёный огурец, разудалый молодец!
Хочешь, так подай на стол, хочешь брось меня в рассол.
Никогда я не грущу, а хрущу, хрущу, хрущу.
Перец: А я перец, перец красный, для еды весьма опасный.
Ты меня замаринуй, лишь потом, приятель, жуй.
А не то язык и рот, как огнём он обожжёт.
Кабачок: К помидору под бочок подкатился кабачок:
-Как же мне не веселиться, в хороводе не кружиться?
Был я тонким стебельком - стал пузатым мужичком.
(выходит Козел, трясет бородой направляется к девочке)
Козел: Не дам тебе капусты, не дам я огурцов,
За каждую морковку сражаться я готов. Ме-е-е-е-е-е
Капуста: Защитите нас, _________, защити. От козла рогатого ты нас всех спаси.
Прогони его ты поскорей, пусть идет дорогою своей!
(девочка берет палку и грозит Козлу)
Девочка: Ты, Козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!
Не стучи ногами, не крути рогами!
Вот тебе, вот тебе. (грозит Козлу, Козёл уходит)
Овощи: Спасибо, спасибо, большое спасибо,
Мы выгнать Козла без тебя не смогли бы!
ВЕД.: Ну, а теперь пришло время урожай с огорода собрать. А ну скорее в круг вставайте и хоровод начинайте.
Хоровод «В ДЕТСАДУ ЕСТЬ ОГОРОД»
ВЕД.: Посмотрите, на дорожке
Чье-то полное лукошко.
Кто же здесь уже бывал?
И корзинку потерял? (смотрит в корзинку)

А в корзинке-то грибы
Небывалой красоты!
Кто с мамою в лесу гулял
И грибочки собирал?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
(звучит музыка, в зал входит Гриб-Боровик)
ГРИБ: Долго по лесу плутал
И лукошко потерял,
Что-то про грибы услышал
И на вас, ребята, вышел.
Здравствуйте, мои друзья,
Узнаете вы меня?
ОСЕНЬ : Ты же гриб Боровик!
И красив ты, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
Вот твое лукошко,
Заглянули мы в него немножко.

ГРИБ: Это моя корзина! Как же я мог её здесь забыть?

Спасибо вам. Вот они, мои боровики, подосиновики.
ВЕД.: Давай всем ребятам покажем, какие ты грибы собрал.
ГРИБ: А вы сначала про грибы загадки отгадайте, а после я вам их покажу.
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички - золотистые... (лисички)

Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это - ... (сыроежки)

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - … (подосиновик)
ГРИБ: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Наблюдал я в бору интересную игру
На полянке под сосной
Прыгал весь народ лесной Вот так!

Расставляют грибы в две линии на большом расстоянии друг от друга.
Звучит весёлая музыка. Гриб прыгает между грибами.
ГРИБ: Давайте и мы с вами соревноваться.
Кто быстрее все грибы обскачет, ни один гриб не столкнет и на прежнее место вернется.
Игра «ОБСКОЧИ ГРИБЫ»

ГРИБ: Бал в разгаре! Игры, смех!
Музыка зовет нас всех.
А ну, девчонки выходите и свой осенний танец покажите!
ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ. «ОСЕННЯЯ ПРЕЛЮДИЯ»
ГРИБ: (ходит по залу, держа в руке галошу): Кто потерял галошу, дети?
Кто-то сейчас играл и галошу оставил. Да вот, полюбуйтесь, еще одна галоша, и ещё одна.
А ну, ответьте, братцы, кто хочет в галошах пробежаться?
Игра «БЕГ В ГАЛОШАХ».

ВЕД.: Вот спасибо тебе, Гриб-Боровик, за игры, за загадки.
А теперь и нам пришло время тебя удивить.
(выходит мальчик-Мухомор)
Мухомор: Я грибок на тонкой ножке
И в красивенькой одежке
Шляпка ярко-красная,
Пятнышки прекрасные.
Хоть и видный я грибок,
Но меня, грибник, не трогай,
Не клади в свой кузовок,
А иди своей дорогой.
Я опасен с давних пор,
Мое имя мухомор.
Эй, грибочки непростые, мухоморчики лесные.
Выбегайте поскорей и танцуйте, веселей.
«ТАНЕЦ МУХОМОРЧИКОВ»

Исполняют песню «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
ГРИБ: Вот ребята, удивили.
Не напрасно вас учили.
А я когда к вам в гости шёл,
Вот какой платок нашёл.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!

Игра "ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК"
Звучит веселая музыка. Дети свободно двигаются по залу, неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Гриб, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
ГРИБ:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Гриб накрывает платком корзину с подарками, незаметно внесенную в зал. Гриб вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
ВЕД.:
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
ГРИБ.: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке…
Дети. Подарки
ГРИБ: Я очень рад.
Что пришел к вам в детский сад.
С вами я друзья прощаюсь
В лес осенний возвращаюсь!
Ведущий: Все что знали и умели
Станцевали и пропели.
Наступил и час прощанья,
До свидания. До свидания!