Профессия менеджер проектов. О Профессиях Детям Все о профессии генерального директора

Менеджер проекта - это специалист, отвечающий за успешное выполнение проекта: в указанные заказчиком сроки, с необходимым качеством, при фиксированном бюджете, ограниченных человеческих ресурсах и в соответствии с требованиями со стороны заказчика. Зачастую это административный руководитель функциональной проектной группы, который обеспечивает оперативное руководство и контролирует осуществление работ, проводимых в рамках проекта. В условиях постоянного усиления конкуренции особенно актуальными становятся готовность компании к непредвиденным поворотам событий и способность грамотных менеджеров предугадывать, планировать и управлять изменениями. В бизнесе работа по проекту является своего рода искусством и требует умений, времени и сил.

Основная обязанность и ответственность менеджера проекта - довести идею заказчика до реализации в установленный срок, используя существующие ресурсы. В рамках этой задачи менеджеру необходимо построить план разработки, организовать команду, настроить процесс работы над проектом, обеспечить обратную связь между командами и заказчиком, устранять помехи для команд, контролировать качество и поставку продукта в срок.

Задачи менеджера проекта можно классифицировать следующим образом:

  • Тактические - это решение каждодневных проблем проекта, устранение препятствий с пути команды
  • Стратегические заключаются в том, чтобы координировать общую цель проекта, путь к ней, а также скорость передвижения.

С другой стороны, задачи менеджера проектов можно объединить в 3 группы:

  • достижение целей проекта и клиента (эффективное выполнение задачи, обеспечение высокого уровня удовлетворенности клиента);
  • достижение целей начальства и компании (финансовые показатели);
  • достижение целей членов команды (мотивация, помощь в реализации карьерных целей, предотвращение конфликтов).

Главная постановка задачи для этого специалиста: „Нам нужно, чтобы это работало“, что подразумевает, что команда предоставит результат в разумные сроки с разумным уровнем качества. Хороший PM ценит время, является хорошим аналитиком, психологом, лидером; энергичен, позитивен, не паникует, вместо отговорок ищет пути решения проблем, политкорректен, понимает стратегию и тактику.

Возможные названия вакансий: помощник руководителя проектов, руководитель проектов, проджект-менеджер.

Обязанности

Стратегия реализации проекта

В обязанности менеджера входит контроль качества, сроков, бюджетов и рисков. Другими словами, его главная задача-реализовать проект с имеющимися ресурсами.

Коммуникация

Как правило, менеджер проекта выступает в роли связующего звена между различными отделами и целыми компаниями, участвующими в работе над проектом. Постановка планов, сроков часто требуют согласования на нескольких сторонах. Задача проджекта-обеспечить согласованную работу этих участников. Это требует ведения большого объема как внутренних, так и внешних коммуникаций.

Руководство проектной командой

Проджект-менеджер является формальным лидером проектной команды, ведущим и контролирующим весь рабочий процесс. Проджект всегда держит руку на пульсе и в курсе того, как продвигается проект и какие проблемы могут возникнуть. Для этого он организует совещания с членами проектной команды, контролирует выполнение плана работ как для проекта в целом, так и для каждого члена команды.

Ведение проектной и технической документации

Для обеспечения прозрачности работы над проектом в роль менеджера проектов входит подготовка отчетных документов, например:

  • технические задания;
  • функциональные требования;
  • финансовые отчеты.

Что нужно знать и уметь

    Личные качества
  • Ответственность;
  • Уверенность в результате работы;
  • Качества лидера;
  • Коммуникабельность;
  • Аналитические способности;
  • Личная организованность;
  • Высокая работоспособность.
    Основные навыки
  • Навыки общего менеджмента;
  • Специальные знания о сфере проектного управления;
  • Знание специфики той отрасли, в рамках которой разрабатывается проект;
  • Умение работать с людьми;
  • Умение вести переговоры;
  • Знание MS Project;
  • Четкое и ясное изложение мыслей для разных людей;
  • Разговорный и письменный английский язык;
  • Умение увидеть всю картину в целом.

Генеральный директор — это глава любой коммерческой организации, будь то акционерное общество или производственное предприятие. Функции генерального директора заключаются в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью компании. Именно он несет полную ответственность за все принятые решения, за результаты деятельности предприятия и сохранность его имущества.

Профессия генерального директора очень ответственна и совмещает в себе множество обязанностей, поэтому руководитель, чтобы справиться с нагрузкой, делегирует свои полномочия подчиненным. А именно — на любом предприятии и в каждой компании обязательно существует заместитель генерального директора, организующий работу персонала и в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств исполняющий обязанности директора. Кроме того, существуют такие должности, как финансовый директор (глава финансовой службы компании), коммерческий директор (руководитель служб продаж, маркетинговых отделов и отделов логистики в компании) и исполнительный директор (руководитель, на котором лежит административный и финансовый контроль, работа с субподрядчиками и поставщиками, организация документооборота в компании).

Места работы

Как уже упоминалось, генеральный директор необходим любой коммерческой компании и предприятию. Это одна из наиболее перспективных и высокооплачиваемых должностей.

История профессии

Первыми генеральными директорами в истории можно назвать управляющих фабриками в 18 веке, которые выполняли все административные функции, оставаясь при этом наемными работниками собственника предприятия.

Обязанности генерального директора

В общих чертах должностные обязанности генерального директора выглядят следующим образом:

  • Организация, координация и контроль работы предприятия (компании);
  • Организация эффективного взаимодействия структурных подразделений компании;
  • Стратегическое планирование развития предприятия и реализация этих планов;
  • Участие в формировании бюджета и контроль его выполнения;
  • Обеспечение эффективного документооборота и своевременного движения информации в компании.

Перечень того, что делает генеральный директор, может отличаться в зависимости от сферы и масштабов деятельности компании.

Требования к генеральному директору

Основные требования следующие:

  • Высшее образование (часто требуется экономическое, юридическое или соответствующее профилю работы компании);
  • Опыт работы на руководящей должности от 2 лет;
  • Опыт работы в сфере, соответствующей деятельности компании;
  • Знание нормативных и законодательных актов;
  • Свободное владение английским языком;
  • Знание ПК.

Иногда выдвигаются и такие дополнительные требования, которые в большей степени связаны с профилем работы компании.

Образец резюме генерального директора

Как стать генеральным директором

Поскольку тому, чем занимается генеральный директор, не учат ни в одном вузе, обычно от соискателя на должность требуется диплом о высшем экономическом, юридическом или техническом образовании. Иногда в силу специфики работы компании приветствуется медицинское образование.

Зарплата генерального директора

Как и в любой другой профессии, заработная плата генерального директора зависит от региона проживания и компании, в которой предстоит работать. Диапазон сумм колеблется от 40 до 250 тыс. рублей. Средняя зарплата генерального директора 60 тыс. рублей в месяц (без учета бонусов, которые озвучиваются только при личной беседе с кандидатом).

А не надо школы ждать! Надо подкараулить соседку-учительницу тетю Фаю и показать ей, как он уже может писать целые статьи на колхозные темы.

Он даже научился считать комбайны на фотографиях, ордена около заглавия “Правды” и сколько тружеников награждено значками “Лучший механизатор Черноземья”. Только непонятно, там земля, что ли, черная такая? А у нас на полях серая и грязная…

Вот и в магазине мальчик, стоя с мамой в очереди за хлебом, вслух перечитывал ценники на пустых

полках: - Бул-ка сдоб-ная!.. Ка-ра-вай сель-ский!.. Ро-жок с по-вид-лой, – а тут возмутился, – Ошибка, тетеньки продавщицы! Пишется с “повидлом”.

Шибко умный у тя пацаненок, Маша, – процедила толстая продавщица, пересчитывая мелочь, – Пжалуй, сейчас табличку пвешу – мешает работать, здеся не изба-читальня!

Вы ошиблись на двенадцать копеек, – вежливо сказал ей мальчик вперед матери, – И пятачок даете совсем гнутый – никто даже из пацанов такой не примет!..

Ай, да математик! – одобрительно потешались граждане в очереди, – Схватил таки за руку жирную прощелыгу.

В общем, получился нешуточный скандал между покупателями и продавцами, и последние нервно закрылись на перерыв по “сан. причинам”.

Мам, что такое “сан”? – понурив виновато голову, спросил мальчик, – Может, сын? Опять напутали с буквой. Я же твой сын, а магазин закрылся из-за меня. Что же, теперь без хлеба домой вернемся?..

Горе ты мое луковое, – мать грустно вздохнула и погладила его по голове, – уж лучше бы в школу ты ходил, а не по магазинам… Завтра мы с братом твоим к их директору наведаемся – вдруг тебя на год раньше возьмет? Директор школы, знаешь, много значит!

Хотя учебный год еще не начался, старший брат посещал в своей школе дополнительные занятия, мечтая поступить в институт. Все вместе они зашли в кабинет директора, строгого подтянутого дядьки в полувоенном костюме.

Как зачарованный, мальчик впялился взглядом в огромный глобус на массивной подставке, утыканный разноцветными флажками.

Вот это мячик! – восторженно выдохнул наконец он, плохо слыша директора, который спрашивал его о чем-то, – Да, да. Конечно, хочу к вам в школу! Что бы вырасти большим и умным, и играть в футбол таким мячом!

Ты что, глобуса никогда не видел? – закурил директор школы папиросу, – Темнота, брат, дикая темнота и невежество!..

Кстати, товарищ директор, – очнулся тут мальчик, – при дамах и детях настоящие мужчины не курят.

Шустер он слишком для шести годков! – поперхнулся дымом директор, – Пусть порядки дома устанавливает. Видать, в старшего братца – тот еще чище дерзок бывает!..

И стал припоминать матери про все закидоны старшего за годы учебы. Мол, учится неплохо, но спорит с учителями… Русичка постоянно жалуется, что самого Маяковского, понимаешь ли, критикует. Демьяна Бедного высмеивает, тезисы партийные – “ни хрена не учит”!.. А драки в школьном дворе? Ни одна без него!.. До исключения, раз на то пошло, не единожды доходило!

Разошелся директор! Брат с мамой молча и печально слушают… А мальчик, тем временем, все дергал потихоньку самый большой красный флажок из глобуса – никак не поддается! – а потом, раз, и покатился огромный мячик по полу! Еле отскочить успел.

Тишина гробовая воцарилась в кабинете! Только чуть слышно булькают чернила из валяющейся на полу раздавленной чернильницы, вытекают медленной синей струйкой на паркетный пол…

“Да, – подумал при этом мальчик, – В эту школу теперь меня, точняк, не пустят! Остается надежда лишь на тетю Фаю, единственно знакомую учительницу. Только не начудить бы при ней чего-нибудь опять!..”

Директор школы. Из цикла Истории старого дома

Директор семнадцатой школы, расположенной напротив дома через дорогу, жила в нашем доме.

Женщина с твёрдым характером, властным, волевым лицом – она многих школьных лоботрясов и двоечников направила на путь истинный. Многих, но не свою дочь.

Муж у неё работал начальником сектора в городском отделе народного образования. Были они с мужем партийцами с довоенным стажем. Муж на войне комиссарил, а она при нём, секретарствовала.

Говорили, что у них ещё до войны родился сын, а во время военной разрухи он, оставленный на бабку, умер от тифа.

В начале пятидесятых родилась дочка и стала для немолодых уже родителей подарком судьбы.

Их двухкомнатная квартира выходила окнами во двор и располагалась на втором этаже. Случалось иногда, чаще весной или осенью, растворялось окно, и оттуда доносился строгий директорский голос:

Макаров, завтра на большой перемене зайдёшь ко мне для объяснений!

Макаров, только что игравший в футбол во дворе и, с горяча, воспользовавшийся непечатным выражением, тут же сникал и понуро плёлся домой. Не до футбола в этот момент становилось.

Когда она в строгом тёмно-сером костюме во время перемены шла по коридорам школы, жизнь в такой момент замирала. Только что шалившие школьники испуганно вжимались в стенку, пытаясь исчезнуть, учителя на два шага отходили в стороны, вежливо уступая дорогу.

В начальных классах и я учился в этой школе и однажды за какую-то провинность предстал пред её светлые очи. Нет, она не орала, как некоторые учителя, не шипела злобно, как завуч. Просто сидела за столом, подписывала какие-то бумаги и изредка бросала на меня взгляд.

Но какой это был взгляд. Казалось, он проникал в самую душу. Он, как рентген, пронизал тело, мурашками стекал по спине, и возникало чувство, что в тебе нет ни одного закоулка, куда бы этот взгляд не доставал. Это был гипнотический взгляд удава на кролика, и только от него начинало

колотить, и от дрожи подгибались коленки.

После нескольких таких взглядов она просто спросила:

Саша, ты всё понял? Ты понял, как нужно вести себя в школе?

И всё. Никаких больше нотаций.

После выхода от директора взгляд этот помнился ещё неделю, а то и месяц, и воспоминания о нём заставляли всё это время ходить по струнке и слегка пришибленным.

Да что говорить о мелких школьниках. Под этим взглядом робели старшеклассники, и даже молодые учителя. Однажды сам слышал, как одна училка говорила другой:

Ты знаешь, она на меня так глянула, что я чуть не описалась!

Вот это был монстр – скажете вы. Монстр не монстр, но что-то магическое в её взгляде присутствовало.

Во дворе взрослые директрису не то что бы боялись, а, скорее, уважали. Многих она помнила не только по фамилии, но и по имени-отчеству; здоровалась всегда первой и была вежлива и уважительна. И, тем не менее, при встречах с ней женщины начинали раскланиваться, а мужчины спешно снимали фуражку или шапку.

Её дочь была несколько старше меня, наверное, лет на пять. Симпатичная девушка – она запомнилась тем, что с юных лет она как бы находилась в оппозиции к родителям. Как бы показывала всем своим видом, что она есть она, и никакие высокопоставленные родители ей не указ.

Лет с тринадцати она покуривала в компании с местной шпаной на задворках сараев и гаражей. В шестнадцать октябрьским тёмным вечером, пьяную и растрёпанную, родители осторожно вели её домой. В семнадцать она была задержана за хулиганские выходки и сопротивление милиции на танцах.

Скорее всего, её бы отправили в колонию для несовершеннолетних, но отцу с помощью связей удалось погасить конфликт.

Что ей двигало? Можно предположить, она пыталась доказать окружающим, что не боится своих родителей. И чтобы ни делала, делала им назло, в желании самоутвердиться и показать, мол, мать – это одно, а она – совсем другое.

Отец не пережил того, семнадцатилетнего, позора дочери. Мать, несмотря на все её заслуги, отправили на пенсию.

Позднее, дочке, чтобы не привлекли её за тунеядство, пришлось устроиться техничкой в ту же школу, где когда-то работала её мать.

Парадоксы жизни. Директриса, умевшая держать в повиновении только одним строгим взглядом коллектив более тысячи человек, оказалась несостоятельной в вопросах воспитания собственной дочери.

Грустно…

Прошло несколько лет. Директриса тихо отошла в мир иной. Дочка, родив собственную дочь, окончательно спилась и двадцать лет спустя последовала вслед за матерью.

И снова парадоксы жизни. Внучка пошла, скажем так, по стопам бабушки, успешно окончила педагогический университет и в настоящее время является заслуженным педагогом области.

Шина и директор школы

Впечатляющая пора – школьные годы. Хотя бы однажды, каждый из нас вспоминает свою учёбу, своих школьных друзей. Спустя много лет смешные школьные истории вызывают на лицах улыбку, а печальные случаи, например плохая учёба, заставляют ещё раз обдумать: - Ну, зачем, я так поступал? Иногда, так хочется вернуться в те времена и исправить свои ошибки, что на душе творится нечто щемящее и приятное.

Эта история могла случиться в любом классе, в любой школе. Кроме своих имён, практически, все мы имели и клички. В основном они близкие по смыслу к фамилиям. Вот и наш герой имел такое прозвище – «Шина». Никто до сих пор не знает, откуда оно взялось. Ну, вот прозвали и всё.

Я, жду ответа на мой вопрос.

«Шина» упорно молчал, качая позади себя портфелем.

Урок, ты, хоть подготовил? – учительница улыбнулась, видя неряшливый и растерянный вид ученика.

Угу, - еле слышно буркнул он себе под нос, сильнее раскачивая портфель.

Ну, вот и хорошо. Поставь портфель и иди к доске.

«Шина» выполнил указание.

Теперь, дети внимательно проверим, как Миша решил задачу, - учительница обратилась к классу и продолжила записи в журнале. - Прошу, Миша. Реши задачу на доске, которую я вам задала на дом.

«Шина» написал на доске слово «Задача» и, обернувшись к классу, стал за спиной учительницы. Что на него нашло, так никто и не понял. Он вдруг поднял над учительницей руки, с растопыренными пальцами. Медленно водя ими со стороны в сторону, проделывал движения фокусника. В классе прыснул смех.

Вначале тихонько. Потом сильнее и сильнее. «Шине» такое занятие понравилось. Он, помимо движения рук, начал «корчить рожи». То язык высунет, то уши растопырит, то глаза перекосит.

Класс ложился от смеха.

Почему шум в классе? – спросила учительница, продолжая возиться с записями и не зная, что творится за её спиной.

Дети, чуть ли не катались по полу. А «Шина» рад стараться. Вновь поднял руки над головой учительницы. Окинув своим взором смеющийся класс, продолжал движения фокусника. И тут…. Его взгляд остановился на серьёзных глазах директора школы, сидевшего за последней партой. Медленно открыв рот, он, как - будто, что-то проглотил неимоверно большое. Продолжая стоять с не моргающими глазами, держа поднятые руки над повернувшейся учительницей, смотрел прямо в глаза директору школы.

Профессия коммерческий директор предполагает наличие у специалиста целого круга определенных обязанностей. Он должен осуществлять инспекцию по вопросам бюджетирования в своей сфере, координировать рекламную и маркетинговую стратегии, курировать стратегическое планирование работы в компании, налаживать контакты с поставщиками. Профессия подходит тем, кого интересует экономика, психология и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Именно он определяет оптимальные каналы логистики и сбыта, а также несет ответственность за максимальное увеличение доходной части бюджета. Очень часто руководители этой категории активно участвуют в управлении компанией наравне с акционерами.

Особенности профессии

Директор по коммерческой части активно сотрудничает с HR-директором, если необходимо решить вопросы с организацией обучения персонала. Если же нужно установить подходящую ценовую политику или оптимизировать стратегию продаж, то здесь ему на помощь придет финансовый директор. Основные обязанности руководителя этой категории:

  • Формирование и организация процесса обучения сотрудников (продавцов).
  • Поиск свободных ниш для товаров организации.
  • Разработка перспективных стратегий компании, которые обеспечивают эффективное использование ее ресурсов.
  • Логистические вопросы: организация складского хранения, доставка товаров. Директор занимается прогнозированием будущих потребностей организации, их планированием и разработкой тематических проектов, ищет новых поставщиков услуг складского и транспортного направления.
  • Ведет переговоры с важными партнерами, координирует работу в этом направлении.
  • Берет непосредственное участие в планировании бюджета организации.
  • Координирует все вопросы поставки, организовывает бесперебойную работу с поставщиками.
  • Контролирует менеджеров по продажам.
  • Отвечает за маркетинг и продвижение.
  • Оптимизирует затраты, сокращает издержки при необходимости.

К тому же коммерческий директор принимает участие в таких профильных мероприятиях: торги, ярмарки, выставки. Кроме этого его функцией является отслеживание уровня спроса на тот или иной товар. Этот специалист принимает решения о целесообразности реализации конкретных рекламных проектов, брендинга, программ продвижения. Представителей этой профессии отличает от других руководителей более широкий круг обязанностей.

Каким спектром прав обладает коммерческий директор:

  • Он имеет право предлагать к рассмотрению вышестоящему начальству правки и рациональные предложения, касающиеся совершенствования деятельности компании;
  • Может представлять свою компанию в госучреждениях и других сторонних организациях;
  • Определять круг должностных обязанностей своих подчиненных;
  • Брать участие в разработке договоров, проектов, касающихся его сферы деятельности.

Плюсы и минусы профессии

Конечно, эта профессия считается одной из высокооплачиваемых, что делает ее очень привлекательной для соискателей. Также сегодня отмечается высокий спрос на специалистов такого профиля, что свидетельствует о перспективности профессии.

Плюсы должности:

  • престижность и респектабельность;
  • высокая оплата труда;
  • карьерный рост.

К тому же к директорам окружающие относятся с большим уважением и даже с долей благоговения. К минусам профессии можно отнести то, что получить такую должность сразу после окончания вуза невозможно. Необходимо сначала приобрести определенный опыт работы в данной сфере. Также отмечаются и следующие минусы:

  • высокий уровень ответственности и рисков;
  • работа в напряженной атмосфере;
  • график работы зачастую ненормированный.

Важные качества

  • высокоразвитая интуиция;
  • лидерские позиции;
  • контактность, общительность;
  • целеустремленность;
  • перманентное самосовершенствование;
  • склад ума аналитического характера;
  • способность находить компромиссы;
  • устойчивость к стрессам;
  • наличие чувства справедливости;
  • умение объективно оценивать ситуацию;
  • отличная память;
  • умение убеждать в своей правоте;
  • ответственность;
  • навыки управления конфликтами;
  • наличие собственного мнения;
  • высокий уровень концентрации внимания.

Обучение на коммерческого директора

Российский институт профессионального образования "ИПО" - проводит набор учащихся на получение специальности по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО - это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

На этом курсе вы можете получить профессию коммерческого директора дистанционно за 1-3 месяца. Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Обучение в полностью дистанционном формате. Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Стоит заметить, что получить специальность «коммерческий директор» в высшем учебном заведении невозможно. Но если после обучения приложить много усилий и труда, то можно стать руководителем этого уровня. Если же претендент на директорское место дополнит свое высшее образование дипломом об окончании бизнес-школы, то его шансы на получение должности значительно возрастут.

Высшее образование Коммерческих директоров

  • Филиал Санкт-Петербуржского Гуманитарного университета
  • Государственный технический университет в Пензе
  • Экономико-правовой институт(специальность менеджмент) в Воронеже
  • Филиал российского УДН в Сочи
  • До получения диплома придется проучиться от четырех до пяти лет. После окончание обучения студент получает звание магистра или бакалавра

Место работы

Торговые фирмы, банки, страховые и инвестиционные организации государственного или коммерческого характера, биржи, брокерские фирмы.

Зарплата Коммерческого директора

Зарплата на 05.06.2019

Россия 35000—120000 ₽

Москва 60000—300000 ₽

Уровень заработной платы достаточно высокий — от 80 000 рублей. Четкой границы максимального размера оклада не существует — все зависит от уровня компании-работодателя и личных качеств специалиста.

Карьера

Претендовать на должность коммерческого руководителя могут только выпускники профильных факультетов, которые имеют опыт работы в этой сфере не менее трех лет. Очень часто такие начальники впоследствии становятся совладельцами компаний или открывают собственный бизнес. Обычно новые бизнес-предприятия функционируют успешно, благодаря полученному багажу знаний и учету рисков с перспективами.

Профессиональные знания:

  • владение иностранными языками;
  • высокий уровень знаний в сфере экономики и менеджмента;
  • знания о современных методах управления;
  • осведомленность об основных законодательных и правовых актах:
  • знание о производственных мощностях:
  • умение составлять бизнес-планы;
  • владение ПК;
  • знание основ управления активами финансового плана;
  • умение организовать процессы трудового характера.

Известные люди этой профессии

Гришаков Максим ("Яндекс"), Стрижаков Максим Борисович (КРОК), Васильев Александр Васильевич (ОТП-Банк), Клишо Сергей Валерьевич ("Сони Электроникс"), Жаворонкова Анастасия Михайловна (онлайн-кинотеатр Tuzavr.ru) и другие. Коммерческий директор современности — это молодой человек с дипломом специалиста и опытом работы, который обладает целеустремленностью и всем необходимым набором вышеперечисленных качеств, не боится поражений и готов постоянно расти в профессиональном плане.

Если вы чувствуете в себе задатки лидера, умеете находить общий язык с разными людьми, интересуетесь экономикой, то можете попробовать свои силы на руководительском поприще. Однако стоит морально подготовиться к напряженной деловой жизни, которая скорее всего захватит вас с головой. Да и высокий уровень ответственности потребует вложения большого количества душевных сил.

Директора магазинов управляют всеми аспектами торговой деятельности: обеспечивают выполнение планов продаж, участвуют в формировании ассортиментной и ценовой политики, контролируют соблюдение стандартов обслуживания и кассовой дисциплины, организуют представление товара в торговом зале. В их компетенции находится ведение учета товарно-материальных ценностей, контроль качества товара и сопровождающих документов.

Директора проводят переоценку товаров и инвентаризации, проверяют правильность цен. Административные аспекты деятельности руководителей магазинов включают взаимодействие с центральным офисом и арендодателями, урегулирование вопросов с контролирующими органами, контроль соблюдения нормативов по охране труда и противопожарной безопасности.

Помимо этого обязанности директоров магазинов включают управление персоналом: подбор, адаптацию, мотивацию, обучение, а также составление графиков работы и ведение табелей рабочего времени. Директора изучают показатели работы магазинов, разрабатывают мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж, ведут отчетность.

Согласно данным SuperJob.ru , работодатели Москвы предлагают кандидатам на должность директора магазина зарплату около 50 000 руб. в месяц. В Санкт-Петербурге директора магазинов могут рассчитывать на средний доход в размере 40 000 руб.

Претендовать на пост директора магазина могут соискатели с опытом работы в розничной торговле от 3 лет. Шансы на трудоустройство имеют специалисты, как с высшим, так и со средним специальным образованием. От кандидатов требуется знание методов и технологий розничной торговли, закона о защите прав потребителей, правил продаж, кассовой дисциплины. Работодатели готовы доверить руководство магазином специалистам, осведомленным в вопросах управления и мотивации персонала, охраны труда и первичной бухгалтерии. Зарплаты начинающих управленцев в столице составляют от 30 000 до 40 000 руб., в городе на Неве - от 25 000 до 32 000 руб.

Более высокий заработок работодатели предлагают кандидатам с опытом работы на должности директора магазина не менее 1 года. От соискателей требуется знание всех участков работы розничного магазина и хорошие управленческие навыки. Доход руководителей такого уровня в Москве достигает 45 000 руб., в северной столице - 37 000 руб., в Самаре и Казани - 23 000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт претендентам, имеющим опыт руководства магазином более 2 лет. Соискателям необходимо иметь опыт работы с определенной категорией товаров и владеть тонкостями общения с контролирующими организациями. Зарплата директоров, соответствующих указанным требованиям, в Москве достигает 57 000 руб., в Санкт-Петербурге - 47 000 руб., в Самаре и Казани - 30 000 руб.

Наиболее высокий заработок предлагают директорам крупные магазины. Такие организации требуют от соискателей опыта работы в торговых предприятиях, имеющих сходный размер и численность персонала. Общий стаж руководства магазином должен составлять не менее 3 лет. Возможны и дополнительные пожелания. Так, организации, работающие с зарубежными партнерами, заинтересованы в кандидатах, владеющих английским языком. Вновь создаваемые магазины нуждаются в руководителях, имеющих опыт развития торговой точки "с нуля", а элитные бутики - в специалистах с навыками работы с товарами класса Lux. Максимальные зарплатные предложения для директоров магазинов в Москве - 100000 руб., в Санкт-Петербурге - 85000 руб., в Самаре - 55000 руб., в Казани - 50000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, на должность директора магазина чаще всего претендуют женщины средних лет с высшим образованием. Большинство соискателей - специалисты в возрасте 30-39 лет (44%). Представительницы прекрасного пола составляют 69%. 77% директоров магазинов имеют высшее образование. Каждый десятый свободно владеет английским языком.

Типичный функционал:

Управление торговым процессом магазина:

  • участие в формировании ассортиментной и ценовой политики;
  • организация представления товара в торговом зале;
  • учет ТМЦ, контроль наличия ассортимента, качества товара, обязательных сопровождающих документов;
  • проведение переоценок, контроль над правильностью цен на товары;
  • участие в организации и проведении инвентаризаций в магазине;
  • контроль соблюдения стандартов обслуживания, кассовой дисциплины;
  • контроль за оформлением зала;
  • обеспечение выполнения планов реализации (месячный, квартальный, годовой);

административная деятельность:

  • координация и выполнение нормативов по охране труда и противопожарной безопасности, урегулирование вопросов с контролирующими органами;
  • взаимодействие с арендодателями;
  • взаимодействие с центральным офисом;

управление персоналом:

  • подбор, адаптация, мотивация, обучение персонала, контроль выполнения поставленных задач;
  • составление графиков работы и ведение табелей рабочего времени;

аналитика и отчетность:

  • анализ финансовых и других показателей: объем продаж, товарооборот, средний чек и т.д.;
  • разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы магазина;
  • ведение отчетности.

Тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.

Регион Средний Диапазон I

Без опыта работы на данной позиции

Диапазон II

С минимальным опытом работы на данной позиции

Диапазон III

С опытом работы на данной позиции

Диапазон IV

Со значительным опытом работы на данной позиции

Москва 50 000 30 000 - 40 000 40 000 - 45 000 45 000 - 57 000 57 000 - 100 000
Санкт-Петербург 40 000 25 000 - 32 000 32 000 - 37 000 37 000 - 47 000 47 000 - 85 000
Волгоград 23 000 14 000 - 18 000 18 000 - 20 000 20 000 - 26 000 26 000 - 45 000
Екатеринбург 32 000 20 000 - 25 000 25 000 - 28 000 28 000 - 36 000 36 000 - 65 000
Казань 25 000 15 000 - 20 000 20 000 - 23 000 23 000 - 30 000 30 000 - 50 000
Нижний Новгород 24 000 14 000 - 19 000 19 000 - 22 000 22 000 - 27 000 27 000 - 50 000
Новосибирск 28 000 17 000 - 22 000 22 000 - 25 000 25 000 - 32 000 32 000 - 55 000
Омск 24 000 14 000 - 18 000 18 000 - 20 000 20 000 - 27 000 27 000 - 45 000
Ростов-на-Дону 27 000 16 000 - 20 000 20 000 - 24 000 24 000 - 30 000 30 000 - 55 000
Самара 27 000 15 000 - 20 000 20 000 - 23 000 23 000 - 30 000 30 000 - 55 000
Уфа 24 000 14 000 - 19 000 19 000 - 22 000 22 000 - 27 000 27 000 - 50 000
Челябинск 27 000 16 000 - 22 000 22 000 - 25 000 25 000 - 30 000 30 000 - 55 000

Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазон Требования и пожелания к профессиональным навыкам
I

Без опыта работы на данной позиции

  • Высшее / среднее специальное образование
  • Опытный пользователь ПК (MS Office, 1С)
  • Знание методов и технологий розничной торговли
  • Знание методов управления и мотивации персонала
  • Знание закона о защите прав потребителей, правил торговли, кассовой дисциплины
  • Знание основ охраны труда
  • Знание первичной бухгалтерии
  • Опыт работы в розничной торговле от 3 лет
II

С минимальным опытом работы на данной позиции

  • Знание всех участков работы розничного магазина
  • Навыки руководства людьми
  • Опыт работы директором магазина от 1 года
III

С опытом работы на данной позиции

  • Высшее образование
  • Опыт работы с определенной категорией товаров (продукты питания, одежда, обувь, бытовая химия, косметика, детские товары и т.д.) Успешный опыт руководства коллективом
  • Успешный опыт решения вопросов с контролирующими органами
  • Опыт работы директором магазина от 2 лет
IV

Со значительным опытом работы на данной позиции

  • Опыт работы директором крупного магазина (площадью от 500 кв.м.)
  • Опыт управления коллективом от 15 человек
  • Опыт работы директором магазина от 3 лет

Возможные пожелания:

  • знание английского языка на базовом уровне
  • опыт развития магазина с нуля- опыт работы с товарами класса lux