Профессия менеджер проектов. О Профессиях Детям Все о профессии генерального директора
Менеджер проекта - это специалист, отвечающий за успешное выполнение проекта: в указанные заказчиком сроки, с необходимым качеством, при фиксированном бюджете, ограниченных человеческих ресурсах и в соответствии с требованиями со стороны заказчика. Зачастую это административный руководитель функциональной проектной группы, который обеспечивает оперативное руководство и контролирует осуществление работ, проводимых в рамках проекта. В условиях постоянного усиления конкуренции особенно актуальными становятся готовность компании к непредвиденным поворотам событий и способность грамотных менеджеров предугадывать, планировать и управлять изменениями. В бизнесе работа по проекту является своего рода искусством и требует умений, времени и сил.
Основная обязанность и ответственность менеджера проекта - довести идею заказчика до реализации в установленный срок, используя существующие ресурсы. В рамках этой задачи менеджеру необходимо построить план разработки, организовать команду, настроить процесс работы над проектом, обеспечить обратную связь между командами и заказчиком, устранять помехи для команд, контролировать качество и поставку продукта в срок.
Задачи менеджера проекта можно классифицировать следующим образом:
- Тактические - это решение каждодневных проблем проекта, устранение препятствий с пути команды
- Стратегические заключаются в том, чтобы координировать общую цель проекта, путь к ней, а также скорость передвижения.
С другой стороны, задачи менеджера проектов можно объединить в 3 группы:
- достижение целей проекта и клиента (эффективное выполнение задачи, обеспечение высокого уровня удовлетворенности клиента);
- достижение целей начальства и компании (финансовые показатели);
- достижение целей членов команды (мотивация, помощь в реализации карьерных целей, предотвращение конфликтов).
Главная постановка задачи для этого специалиста: „Нам нужно, чтобы это работало“, что подразумевает, что команда предоставит результат в разумные сроки с разумным уровнем качества. Хороший PM ценит время, является хорошим аналитиком, психологом, лидером; энергичен, позитивен, не паникует, вместо отговорок ищет пути решения проблем, политкорректен, понимает стратегию и тактику.
Возможные названия вакансий: помощник руководителя проектов, руководитель проектов, проджект-менеджер.
Обязанности
Стратегия реализации проекта
В обязанности менеджера входит контроль качества, сроков, бюджетов и рисков. Другими словами, его главная задача-реализовать проект с имеющимися ресурсами.
Коммуникация
Как правило, менеджер проекта выступает в роли связующего звена между различными отделами и целыми компаниями, участвующими в работе над проектом. Постановка планов, сроков часто требуют согласования на нескольких сторонах. Задача проджекта-обеспечить согласованную работу этих участников. Это требует ведения большого объема как внутренних, так и внешних коммуникаций.
Руководство проектной командой
Проджект-менеджер является формальным лидером проектной команды, ведущим и контролирующим весь рабочий процесс. Проджект всегда держит руку на пульсе и в курсе того, как продвигается проект и какие проблемы могут возникнуть. Для этого он организует совещания с членами проектной команды, контролирует выполнение плана работ как для проекта в целом, так и для каждого члена команды.
Ведение проектной и технической документации
Для обеспечения прозрачности работы над проектом в роль менеджера проектов входит подготовка отчетных документов, например:
- технические задания;
- функциональные требования;
- финансовые отчеты.
Что нужно знать и уметь
- Ответственность;
- Уверенность в результате работы;
- Качества лидера;
- Коммуникабельность;
- Аналитические способности;
- Личная организованность;
- Высокая работоспособность.
Личные качества
- Навыки общего менеджмента;
- Специальные знания о сфере проектного управления;
- Знание специфики той отрасли, в рамках которой разрабатывается проект;
- Умение работать с людьми;
- Умение вести переговоры;
- Знание MS Project;
- Четкое и ясное изложение мыслей для разных людей;
- Разговорный и письменный английский язык;
- Умение увидеть всю картину в целом.
Основные навыки
Генеральный директор — это глава любой коммерческой организации, будь то акционерное общество или производственное предприятие. Функции генерального директора заключаются в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью компании. Именно он несет полную ответственность за все принятые решения, за результаты деятельности предприятия и сохранность его имущества.
Профессия генерального директора очень ответственна и совмещает в себе множество обязанностей, поэтому руководитель, чтобы справиться с нагрузкой, делегирует свои полномочия подчиненным. А именно — на любом предприятии и в каждой компании обязательно существует заместитель генерального директора, организующий работу персонала и в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств исполняющий обязанности директора. Кроме того, существуют такие должности, как финансовый директор (глава финансовой службы компании), коммерческий директор (руководитель служб продаж, маркетинговых отделов и отделов логистики в компании) и исполнительный директор (руководитель, на котором лежит административный и финансовый контроль, работа с субподрядчиками и поставщиками, организация документооборота в компании).
Места работы
Как уже упоминалось, генеральный директор необходим любой коммерческой компании и предприятию. Это одна из наиболее перспективных и высокооплачиваемых должностей.
История профессии
Первыми генеральными директорами в истории можно назвать управляющих фабриками в 18 веке, которые выполняли все административные функции, оставаясь при этом наемными работниками собственника предприятия.
Обязанности генерального директора
В общих чертах должностные обязанности генерального директора выглядят следующим образом:
- Организация, координация и контроль работы предприятия (компании);
- Организация эффективного взаимодействия структурных подразделений компании;
- Стратегическое планирование развития предприятия и реализация этих планов;
- Участие в формировании бюджета и контроль его выполнения;
- Обеспечение эффективного документооборота и своевременного движения информации в компании.
Перечень того, что делает генеральный директор, может отличаться в зависимости от сферы и масштабов деятельности компании.
Требования к генеральному директору
Основные требования следующие:
- Высшее образование (часто требуется экономическое, юридическое или соответствующее профилю работы компании);
- Опыт работы на руководящей должности от 2 лет;
- Опыт работы в сфере, соответствующей деятельности компании;
- Знание нормативных и законодательных актов;
- Свободное владение английским языком;
- Знание ПК.
Иногда выдвигаются и такие дополнительные требования, которые в большей степени связаны с профилем работы компании.
Образец резюме генерального директора
Как стать генеральным директором
Поскольку тому, чем занимается генеральный директор, не учат ни в одном вузе, обычно от соискателя на должность требуется диплом о высшем экономическом, юридическом или техническом образовании. Иногда в силу специфики работы компании приветствуется медицинское образование.
Зарплата генерального директора
Как и в любой другой профессии, заработная плата генерального директора зависит от региона проживания и компании, в которой предстоит работать. Диапазон сумм колеблется от 40 до 250 тыс. рублей. Средняя зарплата генерального директора 60 тыс. рублей в месяц (без учета бонусов, которые озвучиваются только при личной беседе с кандидатом).
А не надо школы ждать! Надо подкараулить соседку-учительницу тетю Фаю и показать ей, как он уже может писать целые статьи на колхозные темы.
Он даже научился считать комбайны на фотографиях, ордена около заглавия “Правды” и сколько тружеников награждено значками “Лучший механизатор Черноземья”. Только непонятно, там земля, что ли, черная такая? А у нас на полях серая и грязная…
Вот и в магазине мальчик, стоя с мамой в очереди за хлебом, вслух перечитывал ценники на пустых
полках: - Бул-ка сдоб-ная!.. Ка-ра-вай сель-ский!.. Ро-жок с по-вид-лой, – а тут возмутился, – Ошибка, тетеньки продавщицы! Пишется с “повидлом”.
Шибко умный у тя пацаненок, Маша, – процедила толстая продавщица, пересчитывая мелочь, – Пжалуй, сейчас табличку пвешу – мешает работать, здеся не изба-читальня!
Вы ошиблись на двенадцать копеек, – вежливо сказал ей мальчик вперед матери, – И пятачок даете совсем гнутый – никто даже из пацанов такой не примет!..
Ай, да математик! – одобрительно потешались граждане в очереди, – Схватил таки за руку жирную прощелыгу.
В общем, получился нешуточный скандал между покупателями и продавцами, и последние нервно закрылись на перерыв по “сан. причинам”.
Мам, что такое “сан”? – понурив виновато голову, спросил мальчик, – Может, сын? Опять напутали с буквой. Я же твой сын, а магазин закрылся из-за меня. Что же, теперь без хлеба домой вернемся?..
Горе ты мое луковое, – мать грустно вздохнула и погладила его по голове, – уж лучше бы в школу ты ходил, а не по магазинам… Завтра мы с братом твоим к их директору наведаемся – вдруг тебя на год раньше возьмет? Директор школы, знаешь, много значит!
Хотя учебный год еще не начался, старший брат посещал в своей школе дополнительные занятия, мечтая поступить в институт. Все вместе они зашли в кабинет директора, строгого подтянутого дядьки в полувоенном костюме.
Как зачарованный, мальчик впялился взглядом в огромный глобус на массивной подставке, утыканный разноцветными флажками.
Вот это мячик! – восторженно выдохнул наконец он, плохо слыша директора, который спрашивал его о чем-то, – Да, да. Конечно, хочу к вам в школу! Что бы вырасти большим и умным, и играть в футбол таким мячом!
Ты что, глобуса никогда не видел? – закурил директор школы папиросу, – Темнота, брат, дикая темнота и невежество!..
Кстати, товарищ директор, – очнулся тут мальчик, – при дамах и детях настоящие мужчины не курят.
Шустер он слишком для шести годков! – поперхнулся дымом директор, – Пусть порядки дома устанавливает. Видать, в старшего братца – тот еще чище дерзок бывает!..
И стал припоминать матери про все закидоны старшего за годы учебы. Мол, учится неплохо, но спорит с учителями… Русичка постоянно жалуется, что самого Маяковского, понимаешь ли, критикует. Демьяна Бедного высмеивает, тезисы партийные – “ни хрена не учит”!.. А драки в школьном дворе? Ни одна без него!.. До исключения, раз на то пошло, не единожды доходило!
Разошелся директор! Брат с мамой молча и печально слушают… А мальчик, тем временем, все дергал потихоньку самый большой красный флажок из глобуса – никак не поддается! – а потом, раз, и покатился огромный мячик по полу! Еле отскочить успел.
Тишина гробовая воцарилась в кабинете! Только чуть слышно булькают чернила из валяющейся на полу раздавленной чернильницы, вытекают медленной синей струйкой на паркетный пол…
“Да, – подумал при этом мальчик, – В эту школу теперь меня, точняк, не пустят! Остается надежда лишь на тетю Фаю, единственно знакомую учительницу. Только не начудить бы при ней чего-нибудь опять!..”
Директор школы. Из цикла Истории старого дома
Директор семнадцатой школы, расположенной напротив дома через дорогу, жила в нашем доме.
Женщина с твёрдым характером, властным, волевым лицом – она многих школьных лоботрясов и двоечников направила на путь истинный. Многих, но не свою дочь.
Муж у неё работал начальником сектора в городском отделе народного образования. Были они с мужем партийцами с довоенным стажем. Муж на войне комиссарил, а она при нём, секретарствовала.
Говорили, что у них ещё до войны родился сын, а во время военной разрухи он, оставленный на бабку, умер от тифа.
В начале пятидесятых родилась дочка и стала для немолодых уже родителей подарком судьбы.
Их двухкомнатная квартира выходила окнами во двор и располагалась на втором этаже. Случалось иногда, чаще весной или осенью, растворялось окно, и оттуда доносился строгий директорский голос:
Макаров, завтра на большой перемене зайдёшь ко мне для объяснений!
Макаров, только что игравший в футбол во дворе и, с горяча, воспользовавшийся непечатным выражением, тут же сникал и понуро плёлся домой. Не до футбола в этот момент становилось.
Когда она в строгом тёмно-сером костюме во время перемены шла по коридорам школы, жизнь в такой момент замирала. Только что шалившие школьники испуганно вжимались в стенку, пытаясь исчезнуть, учителя на два шага отходили в стороны, вежливо уступая дорогу.
В начальных классах и я учился в этой школе и однажды за какую-то провинность предстал пред её светлые очи. Нет, она не орала, как некоторые учителя, не шипела злобно, как завуч. Просто сидела за столом, подписывала какие-то бумаги и изредка бросала на меня взгляд.
Но какой это был взгляд. Казалось, он проникал в самую душу. Он, как рентген, пронизал тело, мурашками стекал по спине, и возникало чувство, что в тебе нет ни одного закоулка, куда бы этот взгляд не доставал. Это был гипнотический взгляд удава на кролика, и только от него начинало
колотить, и от дрожи подгибались коленки.
После нескольких таких взглядов она просто спросила:
Саша, ты всё понял? Ты понял, как нужно вести себя в школе?
И всё. Никаких больше нотаций.
После выхода от директора взгляд этот помнился ещё неделю, а то и месяц, и воспоминания о нём заставляли всё это время ходить по струнке и слегка пришибленным.
Да что говорить о мелких школьниках. Под этим взглядом робели старшеклассники, и даже молодые учителя. Однажды сам слышал, как одна училка говорила другой:
Ты знаешь, она на меня так глянула, что я чуть не описалась!
Вот это был монстр – скажете вы. Монстр не монстр, но что-то магическое в её взгляде присутствовало.
Во дворе взрослые директрису не то что бы боялись, а, скорее, уважали. Многих она помнила не только по фамилии, но и по имени-отчеству; здоровалась всегда первой и была вежлива и уважительна. И, тем не менее, при встречах с ней женщины начинали раскланиваться, а мужчины спешно снимали фуражку или шапку.
Её дочь была несколько старше меня, наверное, лет на пять. Симпатичная девушка – она запомнилась тем, что с юных лет она как бы находилась в оппозиции к родителям. Как бы показывала всем своим видом, что она есть она, и никакие высокопоставленные родители ей не указ.
Лет с тринадцати она покуривала в компании с местной шпаной на задворках сараев и гаражей. В шестнадцать октябрьским тёмным вечером, пьяную и растрёпанную, родители осторожно вели её домой. В семнадцать она была задержана за хулиганские выходки и сопротивление милиции на танцах.
Скорее всего, её бы отправили в колонию для несовершеннолетних, но отцу с помощью связей удалось погасить конфликт.
Что ей двигало? Можно предположить, она пыталась доказать окружающим, что не боится своих родителей. И чтобы ни делала, делала им назло, в желании самоутвердиться и показать, мол, мать – это одно, а она – совсем другое.
Отец не пережил того, семнадцатилетнего, позора дочери. Мать, несмотря на все её заслуги, отправили на пенсию.
Позднее, дочке, чтобы не привлекли её за тунеядство, пришлось устроиться техничкой в ту же школу, где когда-то работала её мать.
Парадоксы жизни. Директриса, умевшая держать в повиновении только одним строгим взглядом коллектив более тысячи человек, оказалась несостоятельной в вопросах воспитания собственной дочери.
Грустно…
Прошло несколько лет. Директриса тихо отошла в мир иной. Дочка, родив собственную дочь, окончательно спилась и двадцать лет спустя последовала вслед за матерью.
И снова парадоксы жизни. Внучка пошла, скажем так, по стопам бабушки, успешно окончила педагогический университет и в настоящее время является заслуженным педагогом области.
Шина и директор школы
Впечатляющая пора – школьные годы. Хотя бы однажды, каждый из нас вспоминает свою учёбу, своих школьных друзей. Спустя много лет смешные школьные истории вызывают на лицах улыбку, а печальные случаи, например плохая учёба, заставляют ещё раз обдумать: - Ну, зачем, я так поступал? Иногда, так хочется вернуться в те времена и исправить свои ошибки, что на душе творится нечто щемящее и приятное.
Эта история могла случиться в любом классе, в любой школе. Кроме своих имён, практически, все мы имели и клички. В основном они близкие по смыслу к фамилиям. Вот и наш герой имел такое прозвище – «Шина». Никто до сих пор не знает, откуда оно взялось. Ну, вот прозвали и всё.
Я, жду ответа на мой вопрос.
«Шина» упорно молчал, качая позади себя портфелем.
Урок, ты, хоть подготовил? – учительница улыбнулась, видя неряшливый и растерянный вид ученика.
Угу, - еле слышно буркнул он себе под нос, сильнее раскачивая портфель.
Ну, вот и хорошо. Поставь портфель и иди к доске.
«Шина» выполнил указание.
Теперь, дети внимательно проверим, как Миша решил задачу, - учительница обратилась к классу и продолжила записи в журнале. - Прошу, Миша. Реши задачу на доске, которую я вам задала на дом.
«Шина» написал на доске слово «Задача» и, обернувшись к классу, стал за спиной учительницы. Что на него нашло, так никто и не понял. Он вдруг поднял над учительницей руки, с растопыренными пальцами. Медленно водя ими со стороны в сторону, проделывал движения фокусника. В классе прыснул смех.
Вначале тихонько. Потом сильнее и сильнее. «Шине» такое занятие понравилось. Он, помимо движения рук, начал «корчить рожи». То язык высунет, то уши растопырит, то глаза перекосит.
Класс ложился от смеха.
Почему шум в классе? – спросила учительница, продолжая возиться с записями и не зная, что творится за её спиной.
Дети, чуть ли не катались по полу. А «Шина» рад стараться. Вновь поднял руки над головой учительницы. Окинув своим взором смеющийся класс, продолжал движения фокусника. И тут…. Его взгляд остановился на серьёзных глазах директора школы, сидевшего за последней партой. Медленно открыв рот, он, как - будто, что-то проглотил неимоверно большое. Продолжая стоять с не моргающими глазами, держа поднятые руки над повернувшейся учительницей, смотрел прямо в глаза директору школы.
Профессия коммерческий директор предполагает наличие у специалиста целого круга определенных обязанностей. Он должен осуществлять инспекцию по вопросам бюджетирования в своей сфере, координировать рекламную и маркетинговую стратегии, курировать стратегическое планирование работы в компании, налаживать контакты с поставщиками. Профессия подходит тем, кого интересует экономика, психология и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Именно он определяет оптимальные каналы логистики и сбыта, а также несет ответственность за максимальное увеличение доходной части бюджета. Очень часто руководители этой категории активно участвуют в управлении компанией наравне с акционерами.
Особенности профессии
Директор по коммерческой части активно сотрудничает с HR-директором, если необходимо решить вопросы с организацией обучения персонала. Если же нужно установить подходящую ценовую политику или оптимизировать стратегию продаж, то здесь ему на помощь придет финансовый директор. Основные обязанности руководителя этой категории:
- Формирование и организация процесса обучения сотрудников (продавцов).
- Поиск свободных ниш для товаров организации.
- Разработка перспективных стратегий компании, которые обеспечивают эффективное использование ее ресурсов.
- Логистические вопросы: организация складского хранения, доставка товаров. Директор занимается прогнозированием будущих потребностей организации, их планированием и разработкой тематических проектов, ищет новых поставщиков услуг складского и транспортного направления.
- Ведет переговоры с важными партнерами, координирует работу в этом направлении.
- Берет непосредственное участие в планировании бюджета организации.
- Координирует все вопросы поставки, организовывает бесперебойную работу с поставщиками.
- Контролирует менеджеров по продажам.
- Отвечает за маркетинг и продвижение.
- Оптимизирует затраты, сокращает издержки при необходимости.
К тому же коммерческий директор принимает участие в таких профильных мероприятиях: торги, ярмарки, выставки. Кроме этого его функцией является отслеживание уровня спроса на тот или иной товар. Этот специалист принимает решения о целесообразности реализации конкретных рекламных проектов, брендинга, программ продвижения. Представителей этой профессии отличает от других руководителей более широкий круг обязанностей.
Каким спектром прав обладает коммерческий директор:
- Он имеет право предлагать к рассмотрению вышестоящему начальству правки и рациональные предложения, касающиеся совершенствования деятельности компании;
- Может представлять свою компанию в госучреждениях и других сторонних организациях;
- Определять круг должностных обязанностей своих подчиненных;
- Брать участие в разработке договоров, проектов, касающихся его сферы деятельности.
Плюсы и минусы профессии
Конечно, эта профессия считается одной из высокооплачиваемых, что делает ее очень привлекательной для соискателей. Также сегодня отмечается высокий спрос на специалистов такого профиля, что свидетельствует о перспективности профессии.
Плюсы должности:
- престижность и респектабельность;
- высокая оплата труда;
- карьерный рост.
К тому же к директорам окружающие относятся с большим уважением и даже с долей благоговения. К минусам профессии можно отнести то, что получить такую должность сразу после окончания вуза невозможно. Необходимо сначала приобрести определенный опыт работы в данной сфере. Также отмечаются и следующие минусы:
- высокий уровень ответственности и рисков;
- работа в напряженной атмосфере;
- график работы зачастую ненормированный.
Важные качества
- высокоразвитая интуиция;
- лидерские позиции;
- контактность, общительность;
- целеустремленность;
- перманентное самосовершенствование;
- склад ума аналитического характера;
- способность находить компромиссы;
- устойчивость к стрессам;
- наличие чувства справедливости;
- умение объективно оценивать ситуацию;
- отличная память;
- умение убеждать в своей правоте;
- ответственность;
- навыки управления конфликтами;
- наличие собственного мнения;
- высокий уровень концентрации внимания.
Обучение на коммерческого директора
Российский институт профессионального образования "ИПО" - проводит набор учащихся на получение специальности по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО - это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!
На этом курсе вы можете получить профессию коммерческого директора дистанционно за 1-3 месяца. Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Обучение в полностью дистанционном формате. Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.
Стоит заметить, что получить специальность «коммерческий директор» в высшем учебном заведении невозможно. Но если после обучения приложить много усилий и труда, то можно стать руководителем этого уровня. Если же претендент на директорское место дополнит свое высшее образование дипломом об окончании бизнес-школы, то его шансы на получение должности значительно возрастут.
Высшее образование Коммерческих директоров
- Филиал Санкт-Петербуржского Гуманитарного университета
- Государственный технический университет в Пензе
- Экономико-правовой институт(специальность менеджмент) в Воронеже
- Филиал российского УДН в Сочи
- До получения диплома придется проучиться от четырех до пяти лет. После окончание обучения студент получает звание магистра или бакалавра
Место работы
Торговые фирмы, банки, страховые и инвестиционные организации государственного или коммерческого характера, биржи, брокерские фирмы.
Зарплата Коммерческого директора
Зарплата на 05.06.2019
Россия 35000—120000 ₽
Москва 60000—300000 ₽
Уровень заработной платы достаточно высокий — от 80 000 рублей. Четкой границы максимального размера оклада не существует — все зависит от уровня компании-работодателя и личных качеств специалиста.
Карьера
Претендовать на должность коммерческого руководителя могут только выпускники профильных факультетов, которые имеют опыт работы в этой сфере не менее трех лет. Очень часто такие начальники впоследствии становятся совладельцами компаний или открывают собственный бизнес. Обычно новые бизнес-предприятия функционируют успешно, благодаря полученному багажу знаний и учету рисков с перспективами.
Профессиональные знания:
- владение иностранными языками;
- высокий уровень знаний в сфере экономики и менеджмента;
- знания о современных методах управления;
- осведомленность об основных законодательных и правовых актах:
- знание о производственных мощностях:
- умение составлять бизнес-планы;
- владение ПК;
- знание основ управления активами финансового плана;
- умение организовать процессы трудового характера.
Известные люди этой профессии
Гришаков Максим ("Яндекс"), Стрижаков Максим Борисович (КРОК), Васильев Александр Васильевич (ОТП-Банк), Клишо Сергей Валерьевич ("Сони Электроникс"), Жаворонкова Анастасия Михайловна (онлайн-кинотеатр Tuzavr.ru) и другие. Коммерческий директор современности — это молодой человек с дипломом специалиста и опытом работы, который обладает целеустремленностью и всем необходимым набором вышеперечисленных качеств, не боится поражений и готов постоянно расти в профессиональном плане.
Если вы чувствуете в себе задатки лидера, умеете находить общий язык с разными людьми, интересуетесь экономикой, то можете попробовать свои силы на руководительском поприще. Однако стоит морально подготовиться к напряженной деловой жизни, которая скорее всего захватит вас с головой. Да и высокий уровень ответственности потребует вложения большого количества душевных сил.
Директора магазинов управляют всеми аспектами торговой деятельности: обеспечивают выполнение планов продаж, участвуют в формировании ассортиментной и ценовой политики, контролируют соблюдение стандартов обслуживания и кассовой дисциплины, организуют представление товара в торговом зале. В их компетенции находится ведение учета товарно-материальных ценностей, контроль качества товара и сопровождающих документов.
Директора проводят переоценку товаров и инвентаризации, проверяют правильность цен. Административные аспекты деятельности руководителей магазинов включают взаимодействие с центральным офисом и арендодателями, урегулирование вопросов с контролирующими органами, контроль соблюдения нормативов по охране труда и противопожарной безопасности.
Помимо этого обязанности директоров магазинов включают управление персоналом: подбор, адаптацию, мотивацию, обучение, а также составление графиков работы и ведение табелей рабочего времени. Директора изучают показатели работы магазинов, разрабатывают мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж, ведут отчетность.
Согласно данным SuperJob.ru , работодатели Москвы предлагают кандидатам на должность директора магазина зарплату около 50 000 руб. в месяц. В Санкт-Петербурге директора магазинов могут рассчитывать на средний доход в размере 40 000 руб.
Претендовать на пост директора магазина могут соискатели с опытом работы в розничной торговле от 3 лет. Шансы на трудоустройство имеют специалисты, как с высшим, так и со средним специальным образованием. От кандидатов требуется знание методов и технологий розничной торговли, закона о защите прав потребителей, правил продаж, кассовой дисциплины. Работодатели готовы доверить руководство магазином специалистам, осведомленным в вопросах управления и мотивации персонала, охраны труда и первичной бухгалтерии. Зарплаты начинающих управленцев в столице составляют от 30 000 до 40 000 руб., в городе на Неве - от 25 000 до 32 000 руб.
Более высокий заработок работодатели предлагают кандидатам с опытом работы на должности директора магазина не менее 1 года. От соискателей требуется знание всех участков работы розничного магазина и хорошие управленческие навыки. Доход руководителей такого уровня в Москве достигает 45 000 руб., в северной столице - 37 000 руб., в Самаре и Казани - 23 000 руб.
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт претендентам, имеющим опыт руководства магазином более 2 лет. Соискателям необходимо иметь опыт работы с определенной категорией товаров и владеть тонкостями общения с контролирующими организациями. Зарплата директоров, соответствующих указанным требованиям, в Москве достигает 57 000 руб., в Санкт-Петербурге - 47 000 руб., в Самаре и Казани - 30 000 руб.
Наиболее высокий заработок предлагают директорам крупные магазины. Такие организации требуют от соискателей опыта работы в торговых предприятиях, имеющих сходный размер и численность персонала. Общий стаж руководства магазином должен составлять не менее 3 лет. Возможны и дополнительные пожелания. Так, организации, работающие с зарубежными партнерами, заинтересованы в кандидатах, владеющих английским языком. Вновь создаваемые магазины нуждаются в руководителях, имеющих опыт развития торговой точки "с нуля", а элитные бутики - в специалистах с навыками работы с товарами класса Lux. Максимальные зарплатные предложения для директоров магазинов в Москве - 100000 руб., в Санкт-Петербурге - 85000 руб., в Самаре - 55000 руб., в Казани - 50000 руб.
Согласно исследованию рынка труда, на должность директора магазина чаще всего претендуют женщины средних лет с высшим образованием. Большинство соискателей - специалисты в возрасте 30-39 лет (44%). Представительницы прекрасного пола составляют 69%. 77% директоров магазинов имеют высшее образование. Каждый десятый свободно владеет английским языком.
Типичный функционал:
Управление торговым процессом магазина:
- участие в формировании ассортиментной и ценовой политики;
- организация представления товара в торговом зале;
- учет ТМЦ, контроль наличия ассортимента, качества товара, обязательных сопровождающих документов;
- проведение переоценок, контроль над правильностью цен на товары;
- участие в организации и проведении инвентаризаций в магазине;
- контроль соблюдения стандартов обслуживания, кассовой дисциплины;
- контроль за оформлением зала;
- обеспечение выполнения планов реализации (месячный, квартальный, годовой);
административная деятельность:
- координация и выполнение нормативов по охране труда и противопожарной безопасности, урегулирование вопросов с контролирующими органами;
- взаимодействие с арендодателями;
- взаимодействие с центральным офисом;
управление персоналом:
- подбор, адаптация, мотивация, обучение персонала, контроль выполнения поставленных задач;
- составление графиков работы и ведение табелей рабочего времени;
аналитика и отчетность:
- анализ финансовых и других показателей: объем продаж, товарооборот, средний чек и т.д.;
- разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы магазина;
- ведение отчетности.
Тип занятости - полный рабочий день.
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.
Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.
Регион | Средний | Диапазон I
Без опыта работы на данной позиции |
Диапазон II
С минимальным опытом работы на данной позиции |
Диапазон III
С опытом работы на данной позиции |
Диапазон IV
Со значительным опытом работы на данной позиции |
Москва | 50 000 | 30 000 - 40 000 | 40 000 - 45 000 | 45 000 - 57 000 | 57 000 - 100 000 |
Санкт-Петербург | 40 000 | 25 000 - 32 000 | 32 000 - 37 000 | 37 000 - 47 000 | 47 000 - 85 000 |
Волгоград | 23 000 | 14 000 - 18 000 | 18 000 - 20 000 | 20 000 - 26 000 | 26 000 - 45 000 |
Екатеринбург | 32 000 | 20 000 - 25 000 | 25 000 - 28 000 | 28 000 - 36 000 | 36 000 - 65 000 |
Казань | 25 000 | 15 000 - 20 000 | 20 000 - 23 000 | 23 000 - 30 000 | 30 000 - 50 000 |
Нижний Новгород | 24 000 | 14 000 - 19 000 | 19 000 - 22 000 | 22 000 - 27 000 | 27 000 - 50 000 |
Новосибирск | 28 000 | 17 000 - 22 000 | 22 000 - 25 000 | 25 000 - 32 000 | 32 000 - 55 000 |
Омск | 24 000 | 14 000 - 18 000 | 18 000 - 20 000 | 20 000 - 27 000 | 27 000 - 45 000 |
Ростов-на-Дону | 27 000 | 16 000 - 20 000 | 20 000 - 24 000 | 24 000 - 30 000 | 30 000 - 55 000 |
Самара | 27 000 | 15 000 - 20 000 | 20 000 - 23 000 | 23 000 - 30 000 | 30 000 - 55 000 |
Уфа | 24 000 | 14 000 - 19 000 | 19 000 - 22 000 | 22 000 - 27 000 | 27 000 - 50 000 |
Челябинск | 27 000 | 16 000 - 22 000 | 22 000 - 25 000 | 25 000 - 30 000 | 30 000 - 55 000 |
Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
Зарплатный диапазон | Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
I
Без опыта работы на данной позиции |
|
II
С минимальным опытом работы на данной позиции |
|
III
С опытом работы на данной позиции |
|
IV
Со значительным опытом работы на данной позиции |
Возможные пожелания:
|