Прием аккумуляторов как бизнес. Деньги под ногами: переработка батареек как бизнес и забота об экологии Бизнес план по утилизации автомобильных аккумуляторов

Бизнес на приемке автомобильных аккумуляторов работает по простой схеме: «купил отработанные устройства – отремонтировал или перепродал – получил прибыль». Для этого регистрируем фирму, получаем лицензию на работу с вредными отходами, ищем помещение и оборудование, формируем каналы сбыта. Итог – прибыль в течение полугода и рентабельность от 20%.

«Куплю старые аккумуляторы» - за этим банальным на первый взгляд объявлением стоит прибыльное дело с рентабельностью более 20%.

Бизнес на приемке аккумуляторов - не только выгодный вариант предпринимательской деятельности, но и направление защиты окружающей среды от отходов человеческой жизнедеятельности.

Технически аккумулятор автомобиля способен прослужить от 1 до 5 лет, после чего требует замены или ремонта. Отработанные батареи могут быть разобраны на запчасти или восстановлены в рабочем виде. Как в первом, так и во втором случае продать их можно будет в 2-5 раз дороже цены приобретения.

Справка: В развитых странах мира прием и утилизация автомобильных аккумуляторов поддерживается государством ввиду высокой токсичности входящих в их состав свинца и серной кислоты. Например, в Норвегии фирмы, занятые такой деятельностью освобождаются от уплаты экологических сборов.

Модель бизнеса

Фирма по приемке аккумуляторных батарей - это способ получения дохода от переработки мусора .

Почему такая идея рассматривается в качестве выгодного бизнеса на вторсырье ?

  • Во-первых, аккумуляторы выходят из строя раз в 1-5 лет и, чаще всего, отправляются автовладельцами на свалку ввиду невозможности дальнейшей эксплуатации;
  • Во-вторых, старые зарядные устройства для автомобилей включают в себя массу ценных веществ (свинец, серебро, гелий, кислоты и др.), которые могут быть использованы вторично;
  • В-третьих, если освоить навыки ремонта, то их можно продавать после восстановления по сниженной стоимости (спрос будет высоким, поскольку не все автовладельцы могут позволить себе новый прибор).
  • И, наконец, скупка аккумуляторов - это тот вариант бизнеса, который не требует внушительного стартового капитала

Справка: В 2016 году число автомобилей на дорогах России составило 56,6 млн. единиц. Если предположить, что аккумуляторы меняются в среднем через три года, то ежегодно на свалки попадает до 19 млн. таких устройств.
Источник: ГИБДД

Характеристика услуги - с чего начать?

Приемка вышедших из строя автомобильных аккумуляторов может стать основой для построения двух вариантов бизнеса с возможностью их сочетания.

Справка: Разбор устройства в целях выемки ценных веществ (свинца, соляной или серной кислоты и др.) и деталей проводится только на дорогостоящем оборудовании, что требует стартовых вложений от 1 млн. руб.

Скупка аккумуляторов - на что обратить внимание?

На стадии покупки вышедших из строя автомобильных батарей можно воспользоваться двумя проверенными методами:

  1. Организовать пункт приема б/у аккумуляторов в месте проходимости потенциальных клиентов (внутри гаражного кооператива, близ СТО и др.);
  2. Совершать выездные рейды на автомобиле по гаражам, СТО, местам парковки на предмет приобретения старых устройств.

Собираемые такими путями нерабочие механизмы могут иметь одну из пяти вариантов поломок, каждая из которых предполагает определенный порядок последующих действий.

Помещение и оборудование - что нужно знать?

Начать скупку автомобильных аккумуляторов следует с подготовки помещения. Здесь важно учитывать три нюанса:

  • Строение должно иметь статус нежилого объекта (удобнее всего использовать для этих целей гараж);
  • Обеспечение его защитой от несанкционированного проникновения посторонних лиц, а также обеспечено электричеством и водой;
  • Если речь идет о ремонте необходимо закупить оборудование, резервуары для хранения вредных отходов, спецодежда.

Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) выдает по результатам проверки помещения разрешение на деятельность.

Для проведения мероприятий по скупке аккумуляторов «с рук» необходимо также и собственное авто с багажником (перевозить отработанные устройства в пассажирском отсеке - вредно для здоровья).

Оформление бизнеса - какие потребуются документы?

Для бизнеса по приемке автомобильных аккумуляторов необходима лицензия Росприроднадзора (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ). Для ее получения необходимо зарегистрировать в налоговых органах ИП или ООО.

Таблица 3. Документы необходимые для регистрации ИП и ООО
  1. Копия паспорта владельца бизнеса;
  2. Копия справки о месте постоянной или временной регистрации на российской территории;
  3. Перечень видов деятельности с указанием кодов ОКВЭД;
  4. Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей;
  5. Согласие законных представителей частично дееспособного лица на создание им ИП (документ заверяется в нотариальной конторе по представлению паспортов законных представителей).
  1. Заявление по форме Р11001;
  2. Протокол собрания вкладчиков;
  3. Договор о создании компании в форме ООО с подписями всех учредителей;
  4. Устав ООО в двух экземплярах;
  5. Справка из банка о резервировании уставного капитала на депозитном счету;
  6. Квитанция об уплате госпошлины в размере 4 000 рублей;
  7. Гарантийное письмо собственника помещения для регистрации на его базе юридического адреса.

После того как фирма зарегистрирована (ее владельцы получили на руки выписку из ЕРГЮЛ или ЕГРИП) можно приступать к получению лицензии на сбор, транспортировку, хранение и переработку вредных и опасных отходов (Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 29.06.2015 N 203-ФЗ). Для этого потребуются:

  • Учредительные и регистрационные документы компании;
  • Бумаги на недвижимые объекты и землю;
  • Соглашения на предоставление водо-и энергоснабжения;
  • Документы, подтверждающие профессиональное обучение сотрудников работе с опасными веществами (для фирм, ремонтирующих и разбирающих аккумуляторы);
  • Заключение от СЭС, касающиеся допустимых выбросов в воду, землю, воздух;
  • Детальный план территории, в рамках которых будут обрабатываться, храниться, размещаться отходы I-IV классов;
  • Список отходов, с которыми работает компания.

Справка: В составе аккумуляторной батареи содержатся вещества, которые могут быть отнесены к разным классам по степени их вредного воздействия на окружающую среду (кислоты - I класс, свинец, щелочи - II класс, гелиевые соединения - III класс, сульфаты - IV класс, пластик - V класс).

Источник: Отраслевой аккумуляторный портал России Финансовый план бизнеса по скупке аккумуляторов – состоятелен ли проект? Если фирма планирует скупать и перепродавать отработанные аккумуляторы, то для ее открытия потребуется порядка 25 000-35 000 руб. (при условии наличия собственного гаража). Если предполагается проведение ремонта аккумуляторных батарей, то первоначальные расходы увеличатся до 100 000-150 000 руб. Таблица 4. Первоначальные затраты. Источник: РБК Аренда и ремонт помещения 20 000-30 000 Зарплата персоналу 20 000-30 000 Закупка инструментов и спецодежды 12 000-20 000 Приобретение расходных материалов (в т.ч.

Много идей для малого бизнеса

А информации достаточно много — даже на примере вопроса о том, какой аккумулятор лучше выбрать — обслуживаемый или необслуживаемый… Обслуживаемый аккумулятор — такой, где вы можете добраться до «внутренностей» аккумулятора. Подходит для тех, кто любит копаться в технике, и самому контролировать ситуацию. Но для новичков обсуживаемый аккумулятор — одна большая проблема.


В работе с этим устройством можно осуществлять следующие действия: — Проверка уровня электролита; — Проверка плотности электролита; — Проверка состояние электролита (светлый, либо темный - черный); — Визуальный осмотр свинцовых пластин; — Проверка образования кристаллов сульфатов; — Проверка кипения при заряде аккумулятора. Но у обслуживаемых АКБ есть и негативные стороны: — Из-за того что эта батарея не герметична, электрохимическая жидкость может выкипать или испаряться (летом при жаре) из банок.

Акб: как их продавать?

Выбрасывать их нельзя, поэтому они и хранятся на протяжении долгих лет. Стоит этим воспользоваться, и сделать это можно двумя способами:

  1. Предложить выгодные условия обмена – за старый аккумулятор можно получить дополнительную скидку при покупке нового
  2. Установить фиксированную стоимость за каждое устройство – тогда этим предложением смогут воспользоваться не только клиенты магазина, но и все желающие.

Принимать подобные изделия можно по цене от 300 до 600 рублей – и желающие воспользоваться ими обязательно будут. Что же делать с ними потом? Самый простой способ заработать – сдавать их в специализированную компанию, которая принимает такую продукцию по весу.
В результате, с каждого изделия можно получить не меньше 200 рублей.

10 вопросов для продавца аккумуляторов

А продажа хотя бы трех аккумуляторов в день в среднем дает около полумиллиона рублей выручки в месяц…. А это весьма неплохой показатель для розничной торговли. Конечно, перед открытием магазина следует определиться — будете вы торговать аккумуляторами для легковых, или для грузовых автомобилей.


Может быть, вы захотите стать официальным представителем какого-либо одного производителя. Выбор места для размещения магазина аккумуляторов Наверняка в вашем городе не очень много специализированных магазинов, торгующих только аккумуляторами. Поэтому можно выбирать любое место для открытия магазина.

Центр — хорошо, не обязательно. Спальный район — годится. Промзона — если готовы предложить низкую цену, то можно удачно торговать и там. Но предпочтительнее открываться рядом с действующими магазинами автозапчастей.

Как поменять батарейку

А у типа Asia (Type 3) «плюсовая» имеет диаметр 12,7 мм, а «минусовая» – 11,1 мм. Потому на европейскую машину (кстати, сюда входят и «корейцы», собранные у нас в России) установить японский аккумулятор еще можно: существуют переходники с тонких клемм на «толстые» европейские. Кроме того, существует несколько типоразмеров аккумуляторов.

Внимание

И вполне может быть, что «азиат» просто не встанет на штатное место из-за того, что он меньше или больше… Что на самом деле важно Продавцы говорят: покупатель почти всегда не знает, что ему на самом деле нужно. И потому у него возникают все эти вопросы по поводу «кальциевых», «гелевых», «литий-ионных», «японских» АКБ. А потому продавцу важно объяснить покупателю, чего же он хочет – и почему он хочет именно это! Итак, важнейшими для АКБ являются три параметра.


1.

Открываем магазин автомобильных аккумуляторов

Куплю старые аккумуляторы» – за этим банальным на первый взгляд объявлением стоит прибыльное дело с рентабельностью более 20%. Бизнес на приемке аккумуляторов – не только выгодный вариант предпринимательской деятельности, но и направление защиты окружающей среды от отходов человеческой жизнедеятельности. 1. Бизнес на колесах Технически аккумулятор автомобиля способен прослужить от 1 до 5 лет, после чего требует замены или ремонта.
Отработанные батареи могут быть разобраны на запчасти или восстановлены в рабочем виде. Как в первом, так и во втором случае продать их можно будет в 2-5 раз дороже цены приобретения. Справка: В развитых странах мира прием и утилизация автомобильных аккумуляторов поддерживается государством ввиду высокой токсичности входящих в их состав свинца и серной кислоты.
Например, в Норвегии фирмы, занятые такой деятельностью освобождаются от уплаты экологических сборов.

Бизнес на приемке аккумуляторов – прибыльная забота об окружающей среде

ГДЕ ПОКУПАТЬ? При выборе торговой точки надо помнить, что аккумулятору нужна регулярная профилактика и тогда он прослужит долго. Поэтому выбирать лучше специализированные магазины и фирмы, которые не только продают, но и обслуживают. Аккумуляторные компании в Иркутске, как правило, предлагают при покупке бесплатную диагностику электрооборудования, а также обязательную проверку степени заряженности АКБ, оценку способности держать напряжение под нагрузкой (нагрузочный тест).

После продажи – бесплатное послегарантийное обслуживание. В этих же фирмах всегда можно приобрести сопутствующие товары – зарядные устройства, клеммы, дистиллированную воду, электролит. ЦЕНА ВОПРОСА В том, что касается стоимости АКБ, ценовые колебания по городу небольшие или вовсе отсутствуют.

Исключение могут составить марки, на которых компания специализируется – например, является официальным дилером производителя.

Бизнес идея: магазин автомобильных аккумуляторов

Примеров может быть огромное количество, главное – то, что товар востребован, и выбор места торговли имеет большое значение. Отличным решением будет арендовать торговый остров в раскрученном торговом центре, или же киоск возле остановки общественного транспорта. Обычно торговля батарейками и аккумуляторами не ограничивается исключительно только этой группой товара, и производиться в комплексе с другими направлениями, например, дешевыми часами, или же недорогой электроникой (радио, плееры и прочее).

Размер помещения нужно подбирать небольшой, чтобы минимизировать затраты на аренду, только таким образом вы сможете неплохо зарабатывать. Что должно быть в ассортименте? На самом деле выбор различной мелочевки, которую можно продавать вместе с батарейками, просто огромен, давайте выделим лишь часть товаров, которые отлично подойдут для такой торговли.

Правила торговли при продажи акб

Образец лицензии Росприроднадзора Справка: В составе аккумуляторной батареи содержатся вещества, которые могут быть отнесены к разным классам по степени их вредного воздействия на окружающую среду (кислоты – I класс, свинец, щелочи – II класс, гелиевые соединения – III класс, сульфаты – IV класс, пластик – V класс).

Почему именно свинец и серная кислота?

Часто покупатели задают вопрос - а нет ли в продаже более современных АКБ? Почему продавцы предлагают лишь «традиционные» свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, изобретенные еще в 1859 году? И почему им на замену не пришли более современные никель-кадмиевые, никель-металлгидридные, литий-ионные аккумуляторы? Они более емкие, в них не содержатся токсичные кислота и свинец.

Ответ простой - у них есть недостатки, недопустимые для автомобильных аккумуляторов. У никель-кадмиевых - высокий уровень саморазряда, «эффект памяти», затрудняющий его подзарядку, и большая, чем у свинца, токсичность кадмия. У никель-металлгидридных уровень саморазряда еще больше. Литий-ионные аккумуляторы взрывоопасные, дорогие и теряют заряд при низких температурах. Зарядить литий-ионную батарею непросто: требуется специальное зарядное устройство, работающее по определенному алгоритму.

Так что «по сумме показателей» именно свинцово-кислотные батареи сегодня остаются оптимальным вариантом из всех возможных.

Кальциевая или «гибридная»?

Покупателей пугает слово «гибридная» на маркировке АКБ. А продавец не всегда может объяснить, в чем заключается эта «гибридность».

Стандартная АКБ состоит из шести последовательно соединенных в одном корпусе аккумуляторных «банок». В каждой банке чередуются положительные и отрицательные пластины электродов, покрытые слоем активной массы - у положительных из диоксида свинца, у отрицательных - из губчатого свинца. Электроды (они делаются в виде решеток) изготавливают из свинцового сплава. Но чистый свинец - материал непрочный, и потому его легируют - добавляют в сплав небольшие порции сурьмы или кальция.

«Чисто» сурьмяных аккумуляторов сегодня практически нет - сурьма является катализатором электролиза воды, и такой аккумулятор часто «закипает». Чтобы решить проблему выкипания, сурьму стали заменять кальцием.

Так что сейчас на рынке продают либо «гибридные» АКБ (положительные электроды с добавкой сурьмы, а отрицательные - с добавкой кальция), либо чисто «кальциевые» (все электроды сделаны из свинцово-кальциевого сплава). У «кальциевой» батареи есть свои преимущества - в частности, низкий уровень саморазряда (потеря 50% емкости за 18-20 месяцев) и минимальный расход воды из-за испарения (1 г/Ач). Однако у них есть недостаток - после двух-трех глубоких разрядов такую АКБ невозможно зарядить. У «гибридной» батареи таких проблем нет. Но расход воды в ней в полтора-два раза больше, чем у «кальциевой», - сказывается наличие сурьмы. И уровень саморазряда выше (потеря половины емкости за 12 месяцев). Но при этом «гибридные» батареи тоже не требуют «обслуживания», то есть долива дистиллированной воды в электролит.

Жидкий или гелевый?

Электроды АКБ помещены в электролит, в раствор серной кислоты. Соответственно, существует два вида батарей: с жидким электролитом и «не жидким» электролитом. Наиболее распространены АКБ с жидким электролитом - как более простые и, соответственно, более дешевые. Кроме того, запаса энергии в них хватает на все потребители в стандартном автомобиле.

По батареям с «не жидким» электролитом (иногда их все скопом ошибочно называют «гелевыми») - вопрос более сложный. Батареи, в которых электролит действительно доведен до состояния геля с помощью силикагелей, в настоящее время используются крайне редко: лишь в мотоциклах, да и то эксклюзивных. В батареях с «не жидким» электролитом все свободное место между электродами заполняется микропористым материалом, который пропитывается электролитом. Это технология AGM (Absorbed Glass Material), которая обеспечивает повышение эффективности активной массы за счет лучшего поглощения кислоты, что дает более высокий пусковой ток, стойкость к глубокому разряду, долговечность. Именно такие АКБ лучше всего подходят для автомобилей с системой Start&Stop и системой рекуперации энергии торможения. Но они - не «гелевые»…

На рынке сегодня востребованы АКБ с «промежуточной» технологией - EFB (Enhanced Flooded Battery). Ее еще называют «технология влажного электрода». В таком аккумуляторе на электроды надеты своеобразные «конверты» из микроволокна. Они тоже удерживают электролит, чем обеспечивает стабильность к циклическому разряду. Но сам аккумулятор заполнен жидким электролитом.

Полярность - Азия или Европа?

Прежде чем предлагать покупателю аккумулятор, стоит спросить у него, в какой стране собран его автомобиль. Потому что азиатские и европейские машины спроектированы под разное расположение клемм на АКБ.

Проще говоря, «прямая», она же «европейская», полярность - это когда при положении батареи «клеммы ближе к вам» плюсовая клемма находится слева, а минусовая - справа. У батареи с «обратной», то есть «азиатской», полярностью все ровно наоборот. Кроме того, у «Европы» и «Азии» может различаться и диаметр контактных клемм. Например, на типе Euro (Type 1) «плюсовая» клемма диаметром 19,5 мм, а «минусовая» - 17,9 мм. А у типа Asia (Type 3) «плюсовая» имеет диаметр 12,7 мм, а «минусовая» - 11,1 мм. Потому на европейскую машину (кстати, сюда входят и «корейцы», собранные у нас в России) установить японский аккумулятор еще можно: существуют переходники с тонких клемм на «толстые» европейские.

Кроме того, существует несколько типоразмеров аккумуляторов. И вполне может быть, что «азиат» просто не встанет на штатное место из-за того, что он меньше или больше…

Что на самом деле важно

Продавцы говорят: покупатель почти всегда не знает, что ему на самом деле нужно. И потому у него возникают все эти вопросы по поводу «кальциевых», «гелевых», «литий-ионных», «японских» АКБ. А потому продавцу важно объяснить покупателю, чего же он хочет - и почему он хочет именно это!

Итак, важнейшими для АКБ являются три параметра.

1. Номинальная электрическая емкость (Ач), она определяется отдаваемой энергией полностью заряженной батареи при двадцатичасовом разряде. Например, обозначение 6СТ-60 значит, что батарея в течение 20 часов будет отдавать ток 3 А и при этом в конце напряжение на клеммах не упадет меньше 10,8 В. Однако это вовсе не означает линейную зависимость времени разряда от разрядного тока. Целый час стабильно отдавать энергию батарея не сможет.

Есть и «неофициальный» параметр - «резервная емкость». Она измеряется в минутах - сколько аккумулятор может работать за себя и за генератор. Например, резервная емкость АКБ легкового автомобиля при нагрузке 25 А и падении напряжения до 10,5 В должна составлять не менее 90 минут.

2. Номинальное напряжение - для АКБ легкового автомобиля оно составляет 12 В. Оно может снизиться при разряде батареи и большой токовой нагрузке. Но экспериментировать, устанавливая АКБ с более высоким напряжением, не стоит…

3. Ток холодной прокрутки (CCA - Cold Cranking Amperes). Этот параметр особо важен в России: он представляет собой величину тока, который батарея способна отдать при температуре -18 о С в течение 10 секунд, напряжением не менее 7,5 В. Чем выше ток холодной прокрутки, тем легче двигатель будет запускаться зимой.

Все эти параметры есть в маркировке на корпусе АКБ.

О чем говорить с покупателем?

Прежде всего, продавец должен выслушать, что у клиента плохо светит, слабо и недолго крутится, а провода для «прикуривания» есть не у всех. И только потом спросить:

а) Сколько лет автомобилю?

б) Страна производства?

в) Ездит ли покупатель зимой или в холодное время ставит его на прикол?

г) Оборудован ли автомобиль Start&Stop и системой рекуперации энергии торможения?

д) Стоит машина ночью в гараже или «под окнами» во дворе?

е) Тюнингован ли автомобиль, установлено ли на нем дополнительное электрооборудование: подогреватели, нештатная осветительная техника и т.д.?

ж) И самый главный вопрос - на какую сумму покупки рассчитывает покупатель?

Если у покупателя «пожилая» или тюнингованная машина, то стоит порекомендовать аккумулятор с большей емкостью, например вместо 50 Ач взять 55 Ач. Но не надо «перебарщивать» - генераторы имеют строго определенную мощность и перегружать их не рекомендуется. Да и вынуждать покупателя платить лишние деньги тоже не стоит.

Если же автомобиль - «внедорожник» или «паркетник» и ездят на нем любители загородных поездок, то как раз им стоит порекомендовать аккумулятор AGM. У таких АКБ довольно высокий, до 135%, ток холодной прокрутки, более высокая устойчивость к циклам и очень высокая способность к глубокому разряду.

Утилизация батареек на сегодняшний день плохо организована. Предприятий где налажена переработка батареек в России практически нет. Мало кто из предпринимателей рискует запустить свой цех по утилизации. А государство особых шагов в эту сторону не делает.

Для чего собирают батарейки?

Люди собирают отработанные источники энергии для спасения природы от загрязнения.

Почему нельзя выбрасывать батарейки в обычный мусор?

Это связано с тем, что вредные вещества находящиеся в элементах питания наносят непоправимый ущерб окружающей среде. Они отравляют воду и почву.

На данный момент все это добро выкидывается в мусорные баки и отвозится на свалку. Там происходит перемешивания мусора. Затем идет дальнейшее его сжигание. При сжигании выделяется еще ряд вредных веществ, которые отравляют воздух. С осадками все это может переносится на разные территории и заражать местность.

Поэтому чтобы человечество было здоровым нужно не выкидывать источники питания в мусорку, а собирать и относить их в специальные пункты приема. Но пока мало кто об этом заботится. Люди продолжают искать лекарства от многих болезней и думать почему они болеют. Но по сути искать решение придумывая пилюли - это путь в никуда. Прежде всего нужно решить вопрос с экологией и понять, что воздух, которым дышат люди очень грязный и пагубно влияет на организм.

Сложно вылечить человека от болезни, когда постоянно на него действует этиологический (то есть когда причина не устранена) фактор.

Сбор батареек для утилизации

Сбор отработанных элементов питания происходит по заранее спланированной акции. Человек, обычно волонтер или предприниматель, желающий заняться данным делом выполняет организационные мероприятия. Кроме этого он должен создать несколько рекламных компаний, задействовать школы, детские сады и другие подобные учреждения.

Как организовать сбор батареек?

Самое сложное это вовлечь людей и организовать активный сбор использованных батареек. Чтобы запустить поток батареек в нужные контейнеры выполните следующее:

  1. Обратитесь к администрации школ, магазинов, торговых развлекательных центров.
  2. Договоритесь с ними о том, что в их зданиях будут висеть специальные контейнеры.
  3. Поговорите с учителями, они могут пойти на встречу. На специальном уроке могут рассказать о том, почему нельзя выкидывать источники питания. Кроме этого вполне можно дать задание детям принести старые негодные батарейки и скинуть их в специальные ящики.
  4. Подготовьте специальные тары.
  5. Разместите их в зданиях и возле них.
  6. Нужно провести специальные акции по городу по типу митингов. Привлечь общественность и журналистов.
  7. Как можно больше создать рекламы. Например, задействовать листовки, радио, телевидение, социальные сети, доски объявлений, подключить экологов и др.

Сбор батареек на картинке

Сдай батарейку спаси ежика

Под данным лозунгом проводится акция по сбору батареек в различных городах и поселках. Подобное помогает закладывать подрастающему поколению бережное отношение к окружающей среде. Ведь именно от нее зависит на сколько качественной будет наша жизнь и жизнь наших детей.

В данной акции преподаватели обычно рассказывают, что 1 источник питания может травить место, на котором находится один ежик, пару деревьев, несколько тысяч дождевых червей и два крота. Подобное помогает нагляднее взглянуть на проблему.

Плакат акции сдай батарейку спаси ежа

Порой используют другой лозунг, который звучит так: «Сдай батарейку спаси планету». На самом деле подобных речевок можно использовать большое количество, но цель у всех одна. Это спасти природу от загрязнения и жить в экологически чистых условиях.

Сдача батареек на утилизацию за деньги

Некоторые люди ищут места где принимают использованные батарейки за деньги. Но придется очень сильно постараться чтобы их найти. Потому что ни каждый предприниматель готов оплачивать собранные вами источники питания. Чаще всего сбор проводится абсолютно бесплатно, так сказать за идею очистить окружающую среду.

Сколько стоит килограмм батареек для утилизации?

А вот на заводе утилизация батареек проводится за деньги. То есть чтобы предприятие приняло неисправные источники питания придется выложить около 140 рублей за килограмм. Еще пару лет назад цена была всего 70 р.

Если вы желаете заработать на батарейках станьте предпринимателем, организуйте сбор и создайте свой цех. Только в этом случае пойдет доход.

Куда выбрасывать батарейки?

Большинство людей уверены в том, что их нужно выкинуть в мусорное ведро, но это не так. Источники питания требуют специализированной утилизации. Их ликвидация равносильна люминесцентным лампам, которые нужно сдавать в специальные пункты и еще доплачивать. Но к счастью принимают бесплатно!

Как выбрасывать батарейки?

Собственно, выкидывать элементы питания не нужно их необходимо относить в специальные пункты приема. Но не побежишь же из-за одной старой батарейки к месту сдачи. Поэтому люди копят их дома складывая на стол или в ящик.

Лучше всего взять пластмассовую тару с плотной крышкой и помещать источники питания в нее.

Либо приобрести специализированные. На второй картинки, изображены коробочки, которые стоят около 90 рублей. Хранение использованных батареек выполняется до момента, когда кейс заполнится. После, использованные батарейки можно выбросить в специальную урну, находящуюся в супермаркете. Обычно там нарисован источник питания и стоит экологический значок.

Если задумываетесь при каком напряжении выкидывать батарейку, то здесь все просто. Когда от старого источника питания технический прибор не работает, можно смело выбрасывать в пластиковую коробку. Кстати утилизировать аккумулятор от телефона можно так же в пластиковый контейнер, а потом унести в пункт приема.

Контейнер для батареек

Выше была представлена тара для сбора батареек в которой их можно хранить до момента наполнения. Теперь же рассмотрим те контейнеры, в которые выбрасывают источники энергии.

Как только место будет заполнено скопившиеся элементы питания необходимо отнести в контейнер для сбора батареек. Обычно подобные ящики напоминают урну и находятся в торгово развлекательных центрах.

Контейнер для использованных батареек выполняется из разных материалов. Чаще всего это полипропилен, бумага или оцинкованная, полированная сталь. Поверхность обычно покрывают специальным порошком, оставляют как есть, либо окрашивают. Цвет изделия может быть любым красным, синим, оранжевым, зеленым. Некоторые емкости выполняют прозрачными.

После того как урна для сбора батареек будет полностью готова, на нее наносят условные знаки – наклейки. Как правило это знак переработки батареек, экологический символ, стрелочки и разные объекты окружающей среды.

Контейнер для утилизации батареек состоит из:

  1. 4-х боковых стенок.
  2. Днища.
  3. Верхней крышки.
  4. Батарейка-приемника с отсеками под разный диаметр отработанных элементов питания.
  5. Ручки. Подобное приспособление имеют в основном небольшие ящики для сбора батареек.

Для экономии денежных средств можно изготовить контейнер для сбора батареек своими руками. Это делается из обычной бумаги. Для хранения можно использовать пластиковую бутылку.

Контейнеры для батареек в Европе

В Европе практически перед каждым магазином, торгующим элементами питания стоят контейнеры для сбора. Поэтому проблем с утилизацией батареек там нет. Люди утилизирующие негодные элементы, получают скидки на покупку новых. Обычно коробки для утилизации окрашивают в специфический зеленый цвет. Иногда он может быть желтым и другим. Форма подобных емкостей, в виде огромных пальчиковых батареек. Иногда можно встретить гигантский контейнер в виде источника питания «Кроны». Главное, чтобы он был заметным.

В России же люди считают правильным просто выбросить источник питания в ведро и забыть. Система, осуществляющая сбор только зарождается. И мало кто изготавливает специальные контейнеры.

Пункты приема батареек

Данные учреждения чаще всего работают в местах где находится большое количество народу. Это рынки, магазины, кафе и др.

Основные точки где периодически осуществляется прием батареек на утилизацию:

  1. Утилизация батареек медиа маркт.
  2. Эльдорадо.
  3. Сдача батареек в Икеа.
  4. Вкусвилл.
  5. М Видео.
  6. Ашан.
  7. Медиа маркет.

Аппарат по приему батареек устанавливается перед входом, либо внутри здания. Иногда для привлечения людей его изготавливают в виде источника питания.

В такую тару б у батарейки сдать одно удовольствие.

Как утилизировать батарейки?

Перерабатывают источники питания в специализированных частных предприятиях. Сдают батарейки на утилизацию небольшие компании. Процесс ликвидации отходов происходит в несколько этапов которые будут рассмотрены ниже.

Как утилизировать батарейки в домашних условиях?

Дома подобный процесс категорически запрещается делать. Подобное занятие может быть очень опасным для здоровья. Некоторые химики самоучки разбирают источники питания и пытаются правильно утилизировать батарейки. Например, они добывают цинк из стаканчиков, а затем переплавляют его. После цинк применяют для получения водорода из разбавленной серной кислоты. Угольный сердечник используют в качестве электролиза. Так можно выполнить вторичное использование батареек.

Для обычных людей в России самой лучшей утилизацией будет специальный ящик или урна.

Правила утилизации батареек

  1. Поместите элементы в плотный целлофановый пакет, пластиковую бутылку или с плотно закрывающейся крышкой.
  2. После того как тара будет заполнена, а это обычно бывает лет через 10, отнесите их в пункт приема.
  3. Выбросите их в специальную урну.

На этом вся утилизация в домашних условиях завершена.

Завод по переработке батареек в России

Самым первым кто стал перерабатывать батарейки в России, это Челябинский завод во главе Владимира Мацюка. Сбор использованных приносит хоть и небольшой, но стабильный доход. А поэтому заниматься таким делом не только выгодно, но и полезно для страны!

Изначально предприятие было рассчитано на переработку микросхем, электротехники и другими бытовыми отходами. Для переработки источников питания пришлось переоборудовать часть завода.

Основные этапы переработки источников энергии на заводе:

  1. Первым делом идет ручной перебор по типу элемента.
  2. После этого они поступают из контейнеров в дробильную установку.
  3. Частично переработанное сырье помещают под магнитную ленту. Она отделяет крупные элементы корпуса батареек.
  4. Та часть элементов питания что сохранилась, подвергается повторному дроблению и выемки железа.
  5. Теперь это уже не источники питания, а некая масса содержащая электролит, который надо нейтрализовать.
  6. Используя гидрометаллургические технологии, готовое сырье расфасовывается на определенные компоненты и упаковывается в контейнеры.
  7. Этот прекрасный завод способен переработать до 2-х тон батареек за один день!

Завод по утилизации батареек берет оплату около 110 рублей за кг. Предприятие может извлекать чистые цветные металлы за счет ранее проведенной модернизации. На данный момент завод может перерабатывать до 1000 тонн батареек в год.

Кроме всего выше перечисленного заводом был запущен сервис по выпуску коробочек под источники питания «БОКСИ».

Переработка батареек технология

После того как человек сдал отработавший аккумулятор в специальный контейнер в пункте приема, далее их ждет транспортировка на перерабатывающее предприятие. Для перерабатывания кадмиевых элементов используют гидро и пирометаллургические методы.

Особое предпочтение отдают вакуумной дистилляции. Она характеризуется получением низкого качества кадмия на выходе. И не несет огромную опасность для окружающей среды. В переработке батареек используют серную кислоту и аммиак. С их помощью качество получаемого сырья улучшается. За счет серной кислоты уменьшается количество получаемых полезных материалов. Это означает лишь одно, над технологией по переработке источников питания еще предстоит изрядно потрудиться. Но есть другие технологии, одна из которых представлена ниже.

На картинки отображена одностадийная переработка батареек пирометаллургическим методом

Поэтапное объяснение:

  1. Закидываем в печь.
  2. Битумные изоляторы и обертки разлагаются до углеводородов. Летучие вещества выгорают на свече.
  3. Электролит возгоняется и конденсируется в специальной холодильной установке с водой. Он растворяется в ней.
  4. Кадмий и цинк испаряются и кристаллизуются.
  5. Из оксидов марганца получается марганцевый концентрат.
  6. В остатке остается графит который отделяют примеси марганца.

Подобная технология по сравнению со всем остальным достаточно дешево внедряется. Ее стоимость равна 45 миллионов рублей. Установка достаточно экономная в плане энергии. Затраты на 1 тонну батареек составляют 2000 кВт/ч. Оборудование не несет вреда природе.

Подобная технология утилизации батареек позволяет быстро и дешево получить желаемое сырье!

Оборудование для переработки батареек

  1. Прежде всего потребуется установка для измельчения, переработки и утилизации батареек. Например, молотковая мельница FLEX 400 Industry – 37 кВт.
  2. Разного рода контейнеры.

Обычно указанная выше установка включает в себя:

  1. Разгрузочный бункер.
  2. Панель управления.
  3. Магнитный сепаратор.
  4. Ленточный конвейер.
  5. Вибрационное сито.
  6. Специальную мельницу.

Подобный подход позволяет без проблем измельчать цинковые элементы питания и отделять магнитные металлы. Батареи попавшей на линию предстоит пройти несколько этапов обработки.

  1. Сначала источники энергии попадает на вибрационный конвейер. Это требуется для распределения.
  2. Перемещаясь по ленточному транспорту поступают в мельницу для измельчения. Она позволяет сделать из них однородную массу.
  3. На данном этапе идет отделение сырья из общей кучи в специальном сепараторе.
  4. Остатки в виде черной массы обезвреживаются у увозятся в специальное место для захоронения.

Утилизация батареек презентация

Проект выполнен в программе PowerPoint 2016. Состоит из 6 слайдов.

Что делать с использованными батарейками?

Выше уже было сказано, как поступить с отработанными источниками питания. Лучшим решением будет отнести их в места утилизации или приемные пункты. Вот варианты как можно использовать старые батарейки:

  1. Сдать.
  2. Сделать поделку, что не очень безопасно.
  3. Забрать металлический каркас для своих нужд. Оставшиеся части отнести в пункт приема.
  4. Зарядить. Если их можно подзаряжать.
  5. Построить свой бизнес!

В итоге как использовать старые батарейки приблизительно понятно. Есть еще идеи? Пишите в комментариях.

Утилизация батареек как бизнес

Бизнес на переработке батареек подойдет начинающим предпринимателям. Прибыльность от подобного дела не большая, но зато можно почерпнуть организационный опыт. Если заниматься сбором и сортировкой, то миллионы здесь не заработать. А вот если запустить свое производство, тогда можно выйти в хороший плюс. Сейчас данная ниша особо не занята поэтому бизнес на утилизации батареек построить можно.

Основные этапы построения своего дела на старых батарейках

  1. Нужно открыть «ООО».
  2. Договориться с торговым центром, рынком, магазином или другой посещаемой точкой о размещение специальных контейнеров для сбора батареек. Магазин получает выгоду в виде пиара заботы об экологии. Человек пришедший сдать батарейку может там что-то купить.
  3. Приобрести контейнеры с соответствующими экологическими знаками.
  4. Провести рекламные компании. Здесь можно привлечь борцов за экологию. Дать интервью журналистам. Так же можно потратить некоторые финансы на публикацию объявления в газетах. Задействовать телевидение. Расклеить объявления.
  5. Арендовать помещение под склад для утилизации отработанных батареек.
  6. Доставить источники питания до предприятия.
  7. Выполнить переработку.
  8. Полученное сырье продать.
  9. Получить прибыль.

Если вы не знаете, что делают из переработанных батареек тогда читайте ниже.

Вот что получают из 1 тонны переработанных батареек:

  1. 240 килограмм цинка.
  2. 288 кг марганца.
  3. 47 кг графита.

В действительности элементы питания - это хорошее сырье. Прибыль от которого может превысить все ожидания.

Какая может быть выгода, если заниматься сбором батареек?

Она очевидна! Это экологически чистый города и здоровые люди будущего! Никакой коммерческой выгоды от этого нет. Но с другой стороны можно собирать батарейки, вынимать металлическую основу и сдавать ее на металлолом. Здесь опять же возникает вопрос что делать с внутренностями батареи? Выкидывать? Но подобное будет не выгодным для экологии и коммерции.

Бизнес по утилизации батареек для завода Мегаполис Ресурс достаточно выгодный. Это связано с тем что предприятию платят торговые точки, которые создали у себя сбор батареек. Для них иметь подобные пункты приема источников питания выгодно, так как это привлекает дополнительных покупателей.

В Европе чтобы работала утилизация литиевых батарей и обычных, процесс по организации сбора оплачивает государство.

Если договориться с магазином так что он будет платить вам деньги за этот самый контейнер, тогда овчинка стоит выделки. Например, есть данные что некоторые торговые точки платят по 2 000 рублей за 1 кг батареек.

На что тратятся деньги в этом бизнесе?

В представленной таблице вы отыщите примерные затраты на подобное дело.

Регистрация «ООО» 16 000 рублей.
Реклама платная и бесплатная. Плюс создание своего сайта. Около 10 000 рублей.
Телефон с номером 8800… В пределах 5000 р.
Помещение в аренду под сортировочный пункт и склад в размере 500 квадратных метров. 250 000 р. в месяц.
Дополнительное техническое оборудование Около 300 000 р.
Автозагрузчик б/у Примерно 100 000 – 150 000 рублей.
Переоборудованная Газель для сбора батареек с точек приема 800 000 р.
Оплата сотрудникам сортировщикам. Их будет достаточно 10 человек. 20 000 рублей в месяц.Или 200 000 р.
Сотрудники для приемки – 2 чел. По 15 – 20 т р в месяц каждому.
Кладовщик логист, следящий за тем, сколько продукции для переработки имеется на складе. 40 000 рублей.
Бухгалтер – 1 или 2 человека 30 000 р.
Охранник 20 000 р.
Лицензия на переработку отходов 1-3 класса От 180 000 рублей.

В итоге для серьезного бизнеса придется раскошелиться и выделить на все это дело до 2 021 000 рублей. Предполагаемая месячная прибыль будет приблизительно равна 2 – 3 мл рублей. Выход в плюс предполагается на 4 – 6 месяц.

Таким образом переработка батареек как бизнес вполне имеет место быть. Главное продумать весь процесс от начала и до конца. И позаботится чтобы вложения окупились.

Продажа АКБ через Интернет — новый формат старого бизнеса

Почему Интернет?

  • Во-первых, это широчайшая, неохваченная аудитория потребителей, которые мыслят принципиально новыми категориями. Это люди, не привыкшие тратить свое время на длительные поиски товаров в традиционных магазинах, стремятся к разумной экономии и максимальному комфорту покупок. Интернет для них — основной источник информации и наиболее удобный способ приобретения товаров. Эта аудитория постоянно растет, увеличиваясь с каждым годом на сотни процентов. Поэтому опасаться высокой конкуренции в электронном сегменте рынка не стоит. Места здесь пока хватает всем и недостатка в клиентах, по крайней мере, лет 5-10 не будет даже с учетом того, что количество интернет магазинов также постоянно увеличивается.
  • Во-вторых, организация продаж аккумуляторов через Интернет предполагает наличие существенно меньшего стартового капитала. В отличие от открытия обычного магазина, создание сайта в Сети стоит относительно недорого. Причем, осваивать финансовые средства можно по мере их поступления, развития проекта. Масштаб инвестиций может быть разным. Все зависит от «аппетитов» и финансовых возможностей начинающего предпринимателя. Сделать простой сайт для размещения прайс-листа и контактов фирмы стоит 3-4 тысячи рублей, создать полноценный интернет магазин с описаниями и каталогом — 3-4 тысячи, но уже долларов.
  • В-третьих, нет необходимости затрачивать серьезные деньги на рекламу. Продвижение сайта в Сети стоит относительно дешево и доступно практически всем. Тем более, параметры бюджета рекламной кампании в Интернете вы можете выбирать самостоятельно. Достаточно раскрутить сайт по 1-2 ключевым словам, например, «автомобильные аккумуляторы» или «АКБ на авто» для того, чтобы почувствовать первую отдачу от бизнеса. Дальше количество продвигаемых слов можно увеличивать прямо пропорционально количеству новых количество и поступающих на счет денег. Система очень демократична, она рассчитана на компании и предпринимателей любого уровня.
  • В-четвертых, для начала работы совсем необязательно покупать автомобильные аккумуляторы крупными оптовыми партиями. Многие дилеры и поставщики предлагают лояльные по отношению к подобным клиентам схемы работы. На начальном уровне такой формат сотрудничества может предполагать выкуп незначительных объемов товаров с небольшим дисконтом, которого вполне достаточно для развития интернет проекта. В будущем, с ростом объемов продаж, всегда можно рассчитывать на максимальные скидки и интересные бонусы. Существуют также и разнообразные варианты оплаты аккумуляторов, в том числе по факту продажи. В первое время можно работать со склада поставщика. Это позволит дополнительно сэкономить существенную сумму денег, которую не придется «замораживать» в товаре.
  • В-пятых, торговля через Интернет — это максимум свободы. Многие интернет компании не имеют даже офиса, не говоря о складе или постоянном штате сотрудников. Обойтись без этого можно на первых порах. Все, что нужно для работы — телефон и компьютер, подключенный к Сети.

Разумеется, каждый новый бизнес проект нуждается в тщательном просчете, составлении бизнес плана, поиске поставщиков и рынка сбыта. Но общий принцип ведения бизнеса в Сети заслуживает пристального внимания. Отказаться от этого направления сегодня — значит, подарить конкурентам время для маневра. Возможно, завтра для открытия on-lineмагазина по продаже аккумуляторов понадобится на порядок больше средств и усилий.