Организация эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в эксплуатационном локомотивном депо ОАО «ржд» Типовой регламент. Обязанности нарядчика по формированию поездных бригад Нарядчик локомотивных бригад должностная инструкция

Должностные обязанности. Составляет месячные графики работы водителей с учетом специфики местных условий (наличие дневного осмотра подвижного состава, обеспеченность кадрами, профессиональная подготовка водителей, наличие служебных маршрутов для доставки бригад на работу и к месту жительства и т.д.), а также выработки нормативного рабочего времени, соблюдения чередования рабочих и выходных дней, утренних и вечерних смен на основе расписаний по закрепленным за депо маршрутам. Выписывает и выдает водителям на основании сменно-суточных заданий первичные документы, на основании которых учитывается выработка нормативного рабочего времени и заработная плата водителей (наряды, ведомости и т.п.), а также доплаты, вызванные нарушениями нормальных условий труда, простоями не по вине водителей, за сверхурочные работы и др. Ведет учет выписанных нарядов и документов, нормированного времени, передает их для начисления заработной платы, составляет необходимые сведения для мастера участка и инженера по нормированию труда. Ведет учет рабочего времени водителей. Ведет учет и оформление больничных листов водителей. Принимает необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.

Должен знать: положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы по организации, нормированию труда и заработной плате водителей трамвая и троллейбуса, порядок их применения; сроки, и правила оформления первичных документов по учету рабочего времени и заработной платы; методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся эксплуатационной деятельности трамвайного (троллейбусного) депо; правила эксплуатации технических средств; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование либо основное общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

2 разряд - нарядчик поездных бригад: общее среднее образование и индивидуальное обучение не менее 3 месяцев.

3 разряд - нарядчик поездных бригад II категории: среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее образование и стаж работы в должности нарядчика поездных бригад не менее 3 лет.

4 разряд - нарядчик поездных бригад I категории: среднее специальное образование и стаж работы в должности нарядчика поездных бригад II категории не менее 1 года.

56.3.1 Производит подвязку локомотивных бригад согласно суточного и долгосрочного плана работы локомотивных бригад.

56.3.2 Ведет учет использования и выдачи маршрутных листов.

56.3.3 По прибытии локомотивной бригады после поездки нарядчик локомотивных бригад определяет время следующей явки на работу локомотивной бригады:

– при графиковой системе – согласно графику работы, сообщает локомотивной бригаде дату, время и место явки с росписью каждого члена локомотивной бригады в журнале наряда;

– при организации явок в зависимости от подхода поездов – определяет дату, время и место явки согласно расчетам необходимого домашнего отдыха локомотивной бригады.

В соответствии с этим, нарядчиком локомотивных бригад должны соблюдаться следующие условия постановки локомотивных бригад на явки:

– нормативное время домашнего отдыха (предоставляемого после поездки) рассчитывается по данным поездки и должно составлять:

Т отд.норм. = (Т рабочее) * 2,6 - Т отд. п. об. где:

Т рабочее – общее рабочее время локомотивной бригады за поездку в оба направления;

Т отд. п. об. – время отдыха в пункте оборота;

2,6 – коэффициент расчета, установленный Трудовым Кодексом РФ, определяющий отношение рабочего времени за неделю к нерабочему времени исходя из 40-часовой рабочей недели.

При этом допускается предоставление сокращённого отдыха до 0,75 нормативного, но в любом случае: минимальное время домашнего отдыха между поездками должно составлять не менее 16 часов. О сокращении отдыха в журнале наряда делается соответствующая отметка. После двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращенного междусменного отдыха.

– нормативное время отдыха в пункте оборота, при планировании «завязок» пассажирских поездов и работе с «чужими» локомотивными бригадами, отдыхающими в пункте оборота, должно составлять не менее половины времени предшествующей работы (рассчитывается по данным предшествующей работы – время от явки в основном депо до сдачи в пункте оборота);



– для локомотивных бригад не допускаются ночные поездки более двух ночей подряд. Ночными следует считать поездки с работой, начинающейся или заканчивающейся в период с 0 часов до 5 часов местного времени. Это требование не распространяется на локомотивные бригады, возвращающиеся из пункта оборота локомотивов или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров.

56.3.4 Предоставление выходного дня локомотивной бригаде осуществляется по графику работы на месяц (квартал) путем прибавления 24 часов к расчетному отдыху. Число дней еженедельного непрерывного отдыха должно быть равно числу воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учетного периода.

Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна составлять менее 42 часов. Перенос выходного дня осуществляется только по письменному заявлению работника с обоснованием причин переноса. Продолжительность суммированного выходного дня определяется путем добавления 24 часов к выходному дню, определяемому в порядке, предусмотренном в первом абзаце данного пункта.

К работе в выходной день локомотивная бригада может быть привлечена в случаях производства работ, необходимых для предотвращения производственной аварии либо устранения последствий производственной аварии или стихийного бедствия (снежных и песчаных заносов, обвалов, оползней, последствий ураганов, смерчей, бурь, ливневых дождей, наводнений и землетрясений) и с письменного согласия работника. Для этого издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо, в котором указываются причины привлечения работников в выходной день.

56.3.5 Предоставление отпуска работникам локомотивных бригад производится по письменному уведомлению начальника резерва локомотивных бригад. Отпуск работникам закрепленной локомотивной бригады, как правило, предоставляется одновременно.

Нарядчик локомотивных бригад производит ознакомление локомотивной бригады под роспись с уведомлением о предоставлении отпуска, дате фактического ухода в отпуск, дате выхода на работу.

56.3.6 Постановка в наряд работников локомотивных бригад после перерыва в работе более 10 суток производится нарядчиком или начальником резерва локомотивных бригад после проведения с работником соответствующих инструктажей, при необходимости проведения другой работы, определенной настоящим Регламентом.

56.3.7 При получении информации нарядчиком локомотивных бригад о невозможности явки на работу одного из членов локомотивных бригад, нарядчик производит соответствующее перемещение данного работника в АРМ нарядчика, ставит отметку в журнале явок. Докладывает об этом начальнику резерва локомотивных бригад, заместителю начальника депо по эксплуатации. Подбор отсутствующего работника локомотивной бригады производится из списков временного закрепления работников локомотивных бригад.

При невозможности подбора замещающего работника из списков временного закрепления, вызывается другая локомотивная бригада.

56.3.8 Локомотивная бригада, сформированная в соответствии со списками временного закрепления, не считается вновь сформированной.

56.3.9 После каждой поездки нарядчик локомотивных бригад производит подсчет рабочего времени каждого члена локомотивной бригады, осуществляет контроль с целью недопущения сверхурочных часов работы.

56.3.10 В случае превышения локомотивной бригадой установленного режима непрерывной продолжительности рабочего времени нарядчик информирует начальника резерва локомотивных бригад, начальника депо. Производит запись в журнале учета нарушений непрерывной продолжительности с указанием причины, времени сверхнормативной работы, должности и фамилии лица, передавшего приказ на продление режима работы. Информация о нарушении локомотивной бригадой режима непрерывной работы передается в диспетчерский центр и дирекцию тяги порядком установленным приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо.

56.3.11 Перед окончанием смены нарядчик локомотивных бригад производит составление отчета установленной формы, в котором отражается:

– выполнение локомотивными бригадами норм времени на поездку по каждому участку обслуживания;

– нарушения установленной продолжительности рабочего времени;

– факты нерационального использования рабочего времени локомотивных бригад;

– дислокацию локомотивных бригад по каждому пункту оборота;

– обеспечение наряда на предстоящую смену или сутки;

– другие данные, предусмотренные нормативными документами дирекции тяги и эксплуатационного локомотивного депо.

Формирование отчета производить в автоматизированном режиме с использованием отчетных форм «АРМ Нарядчика».

56.12 Работа нарядчика организуется в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД»

размер шрифта

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ПО ОТРАСЛЕВОЙ ТАРИФНОЙ... Актуально в 2018 году

Нарядчик локомотивных, поездных, рефрижераторных бригад

4 - 6 разряды

Должностные обязанности. Обеспечивает работу бригад по наряду-графику в соответствии с суточным планом и маршрутными расписаниями. Заполняет, выдает и принимает маршруты машиниста. Учитывает и регулирует продолжительность их работы и отдыха. Участвует в разработке маршрутных расписаний и графиков работы бригад. Составляет отчет о работе бригад. Обеспечивает своевременный выход на работу работников бригад, а также необходимый резерв для выполнения хозяйственных и дополнительных работ. Осуществляет контроль за прохождением работниками локомотивных бригад медицинского освидетельствования перед и после поездок. Осуществляет оперативное управление работой бригад в соответствии с установленным планом. В случае изменения графика пассажирского движения и маневровой работы принимает решение в установленном порядке об организации работы в изменившихся условиях. Участвует в работе по анализу и оценке деятельности бригад. Обеспечивает своевременное предоставление отпусков по графику и выходных дней работникам бригад. Ведет установленную документацию. Обеспечивает предоставление утвержденной отчетности.

Должен знать: Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; устав предприятия; действующие инструкции, приказы, распоряжения и нормативные документы по работе бригад; порядок организации работы и смены бригад; маршруты машиниста и правила оформления их; графики движения транспорта и участки обращения, обслуживаемые бригадами; расположение приемо-отправочных и экипировочных путей; режимы труда и отдыха работников бригад; должностную инструкцию (карту); основы трудового законодательства; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

4 разряд: среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года;

5 разряд: среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности нарядчика локомотивных, поездных, рефрижераторных бригад не менее 1 года;

6 разряд: среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности нарядчика локомотивных, поездных, рефрижераторных бригад не менее 2 лет.

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Локомотивное хозяйство как объект автоматизации. Информационные потоки локомотивного хозяйства. Методологический подход к рабочим местам как к элементам автоматики. Депо как элемент системы управления процессами перевозок. Общая характеристика локомотивного депо. Дежурный по депо. Нарядчик локомотивных бригад...

МПС РОССИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Курсовой проект

"Разработка автоматизированного рабочего места нарядчика локомотивного депо"

Выполнил: Студент 5 курса факультета УПП

Конов Виталий Викторович 0316 – п\ИСЖ – 1104

Проверил: профессор, д.т.н. Самме Г.В

Москва

2008


ВВЕДЕНИЕ

Транспорт — важная составная часть экономики России, так как явля е тся мат е риальным носителем между районами, отраслями, предприятиями. Специализация районов, их комплексное развитие невозмож ны б е з системы тра н спорта. Транспортный фактор оказывает влияни е на размещение производства, б е з его учета нельзя достичь рационального ра з мещения производительных сил.

Важное значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материа л ами, оборудовани е м и доставляя готовую продукцию потребителю.

Ж е л е знодорожный транспорт занимает ведущее место в грузообороте всех видов транспорта (56,7 %) и в пассажирообороте (33,7 % ). Он имеет целый ряд достоинств, которые и определили его преимущественное развитие в стране. Ж елезнодорожный транспорт характеризуется относительно свободным разме щ ением, надежностью, регулярностью, универсальностью вне зависимости от времени года, суток, условий погоды. Он дает возможность осуществлять массовые перевозки грузов и пассажиров, что укрепляет его преимущества, повышает производительность труда и значительно снижает себестоимость перевозок. Кроме того, он позволяет экономить жидкое углеводородное топливо за счет широкой электрификации. Ж елезнодорожный транспорт особенно эффективен при перевозках на дальние расстояния, а с учетом огромной территории России он и в перспективе останется ведущим видом транспорта в массовых грузовых перевозках на дальние расстояния и в пассажирских перевозках на средние расстояния и пригородные сообщения.

Основные направления развития железнодорожного транспорта разрабатываются в рамках комплексной программы " Транспорт России".

Одним из этапов реформирования железнодорожного транспорта является полная автоматизация всей железной дороги.

Внедрение в депо специализированных программ, которые заменят бумажную работу, создание баз данных персонала.

Без баз данных сегодня невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций. Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. Во времени они имеют тенденцию к увеличению. Не будь баз данных, мы давно захлебнулись бы в информационной лавине. Базы данных позволяют информацию структурировать, хранить и извлекать оптимальным для пользователя образом.

Таким образом, ставится задача разработать программный продукт который автоматизирует рабочее место нарядчика локомотивного депо.


1.Локомотивное хозяйство как объект автоматизации

1.1.Об щая характеристика

Локомотивное хозяйство является одним из важнейших элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта, от организации работы которого в значительной мере зависят как устойчивость работы дороги, так и себестоимость перевозок.

Затраты локомотивного хозяйства составляют треть всех эксплуатационных расходов железных дорог. В хозяйстве, по данным на конец 2007 года, было занято 257,3 тыс. чел., в том числе 112,2 тыс. чел. – локомотивные бригады и 50,0 тыс. чел. – слесари по ремонту тягового подвижного состава. Общая численность инвентарного парка тягового подвижного состава – более 39 тысяч тяговых единиц.

К объектам инфраструктуры локомотивного хозяйства относятся:

  • основные депо
  • оборотные депо
  • пункты технического обслуживания локомотивов
  • склады топлива, смазки и песка
  • пункты смены локомотивных бригад
  • тяговый подвижной состав

Локомотивное хозяйство, как система характеризуется автономностью входящих в нее различных по назначению хозяйственных подсистем и организационных звеньев, многоуровневой информационной взаимосвязью и необходимостью жесткого и централизованного управления. Для системы такого уровня сложности должны быть определены основные объекты управления, организация работы которых и информация о работе которых способствовала бы устойчивой, надежной и эффективной работы системы в целом.

1.2 Информационные потоки локомотивного хозя й ства

Исходя из необходимости жесткого учета, мобильности и обоснованности управленческих решений, - в качестве бумажной информационной технологии в структуре локомотивного хозяйства сложилась система учета, содержащая технико-экономическую характеристику предприятия: «Технический паспорт основного или оборотного депо с приписным парком», а также система документирования на базе учетных и отчетных форм по различным направлениям деятельности хозяйства.

Порядок учета первичной информации и ее обработки в локомотивных депо строго регламентирован указаниями МПС. Руководителям локомотивных депо запрещается составлять и представлять статистическую отчетность в не установленные адреса и по формам, не утвержденным Госкомстатом и МПС России.

Рисунок 1 - Учетные формы в ремонтном хозяйстве


Поступающая информация характеризует эксплуатационную работу депо, ремонтные работы и техническое обслуживание локомотивов. Отчетная информация передается в подразделения служб и департаментов: на уровень отделения дороги (НОД), в службу локомотивного хозяйства, в отдел статистического учета и отчетности дороги, в управление статистического учета и отчетности министерства и др.

Локомотивные депо, как объект инфраструктуры наиболее важен для управления инфраструктурой локомотивного хозяйства по следующим направлениям его работы:

  1. работа с диспетчерским центром управления перевозками;
  2. обработка маршрутов машинистов, расчет заработной платы, кадры;
  3. безопасность движения;
  4. управление технологическими процессами ремонта;
  5. организация работы руководства депо;
  6. материально-техническое обеспечение;
  7. организация обучения персонала;
  8. учет, отчетность, анализ, поддержка принятия решений.
  9. контроль состояния здоровья личного персонала;
  10. подготовка, стажировка кадров;

Источниками первичной информации в существующей технологии являются:

  1. локомотивные бригады (маршруты машиниста);
  2. группа учета (обработка маршрутов машиниста);
  3. дежурный по депо;
  4. нарядчик;
  5. производственно-технический отдел;
  6. ремонтный персонал;
  7. пункты технического обслуживания локомотивов;
  8. и др.

1.3. Методологический подход к рабочим местам как к элементам автомат и ки

Автоматизированная система управления локомотивного хозяйства (АСУТ) предполагает в первую очередь внедрение на предприятиях локомотивного хозяйства всех уровней единой компьютерной информационно-управляющей системы, что позволяет перейти на безбумажную технологию работы и автоматическое формирование отчетных форм. К чисто информационным функциям АСУТ одновременно будут добавляться функции управления. Это, прежде всего, автоматизированный анализ, контроль действий оператора, подсказки в задачах реального времени и др.

При автоматизации рабочих мест возможно два подхода: адаптация новой информационной технологии к существующей организационной структуре и реорганизация этой структуры. Информация в ТУ и ТО избыточна. Более 50% времени специалисты затрачивают на анализ информации и ее наглядность во многом определяет качество принимаемых решений.

Компьютерные технологии позволяют формировать любые отчетные формы.

Поэтому система ТУ и особенно ТО при внедрении АРМ начинает играть второстепенную роль. Однако при фактическом отказе от системы ТУ и ТО необходимо создать новую технологию обработки и хранения информации. Следует проанализировать существующую систему ТУ и ТО. При анализе создаваемых АРМ нужно обратить внимание на степень отхода от принятой технологии обработки информации и предложенных новых подходах. Последнее замечание относится ко всем АРМ.

1.4. Депо как элемент системы управления процессами перев о зок

Общая характеристика локомотивного депо

Наиболее важным для управления инфраструктурой локомотивного хозяйства является локомотивное депо. Главная задача локомотивного депо – своевременная выдача локомотивов и локомотивных бригад под поезд. От устойчивой работы локомотивного депо в значительной степени зависит устойчивая работа дороги в целом.

Локомотивные депо подразделяются на основные и оборотные. По роду тягового обслуживания локомотивное депо делятся на пассажирские, грузовые и смешанные.

Основное локомотивное депо – линейное предприятие локомотивного хозяйства, имеющее приписной парк локомотивов; включает тяговую территорию с железнодорожным путевым развитием, на которой размещаются локомотивное здание с мастерскими для технического обслуживания и ремонта локомотивов, экипировочные устройства со складами топлива, песка, смазочных материалов, служебно-технические, социально-бытовые помещения и другие устройства локомотивного хозяйства. Все перечисленные сооружения, а также пункты подмены локомотивных бригад и пункты технического обслуживания локомотивов находятся в ведении начальника основного депо.

Оборотные локомотивные депо предназначены для выполнения технического обслуживания, экипировки, подготовки и выдачи локомотивов к поездам при их смене, а также для организации смены и отдыха локомотивных бригад.

Оборотные депо подчиняются начальнику локомотивного отдела отделения железной дороги.

Оперативное управление эксплуатацией начинается с составления графика оборота. Для этого используется информация о расписание движения поездов и информация об окне в поездном графике. Затем назначаются бригады на работу, и осуществляется работа на линии (поездка).

В процессе эксплуатационной работы работниками цеха эксплуатации, а также локомотивными бригадами ведется форма ТУ-3 (маршрут машиниста). По окончании поездки обрабатывается маршрута машиниста.

Главная задача локомотивных депо - своевременная выдача локомотивов и локомотивных бригад под поезда.

От устойчивой работы локомотивного депо в значительной степени зависит устойчивая работа дороги в целом. Автоматизация локомотивного хозяйства должна проводиться в тесной связи с автоматизацией перевозочного процесса в целом.

Процесс управления перевозками имеет мощную информационно-вычислительную систему.

Вся информация о составе поезда, месте его формирования, станции назначения и др. имеется в ИВЦ дороги.

Система протоколов запроса и передачи информации поддерживает специальный пакет программ АСОУП. Сам ИВЦ информацию не создает. Она поступает из ИВЦ других дорог, со станций формирования поездов, с сортировочных и промежуточных станций, локомотивных депо и др.

Для учета работы локомотивных депо как подразделений дороги в АСОУП создано две подсистемы - оперативный контроль дислокации локомотивов (ОКДЛ) и оперативный контроль дислокации локомотивных бригад (ОКДБ).

Информация о дислокации локомотивов не является первоочередной в работе системы АСОУП: на дорогах с депо обычно не требуют своевременного поступления информации и ее достоверности. Кроме того, протокол обмена ненагляден и относительно трудоемок. Это привело к тому, что в АСОУП большинства дорог система ОКДЛ имела недостоверную информацию о местонахождении локомотивов.

Ненадежность информации, в свою очередь, рождала недоверие с ОКДЛ и как следствие еще меньшее ее использование.

Ситуация усугублялась желанием депо скрыть неплановые заходы локомотивов в депо. Все это привело к тому, что при существующей системе взаимосвязи депо с диспетчерским центром управления перевозками подсистема ОКДЛ оказалась фактически нежизнеспособной. Необходима поддержка этих систем соответствующим АРМ в депо.

Принципиальное улучшение связи депо с ИВЦ достигается при создании единых диспетчерских центров управления перевозками (ЕДЦУ или ЦУП).

В этом случае депо более жестко привязывается к процессу управления перевозками.

При создании ЕДЦУ одна из основных проблем - полнота и достоверность исходной информации и, прежде всего, о дислокации и составности поездов.

Движение поездов как точки отслеживается с помощью существующих и вновь создаваемых систем диспетчерской централизации. Однако не решен вопрос со считыванием номеров вагонов и локомотива.

Несмотря на большой объем экспериментальных работ, на сегодняшний день эта задача не имеет удовлетворительного технического решения в силу целого ряда причин.

На практике задача сводится к следующему: ввод информации о составности поезда в месте его формирования, автоматическая передача натурных листов поезда (электронная почта), счет числа осей поезда и номера локомотива на промежуточных станциях.

Задача счета осей поезда кажется относительно простой. Счет осей осуществляется на пунктах обнаружения нагрева букс (ПОНАБ) - с помощью так называемых электромагнитных педалей. Эксперименты показывают: использование этих педалей для ЕДЦУ невозможно из-за большого числа сбоев и сильной зависимости от скорости поезда.

Сложные климатические условия, затрудненность обслуживания и даже вопросы сохранности (датчики числа осей должны устанавливаться до входной стрелки станции) затрудняли решение этой технической задачи.

Также как и для счета осей, много решений предлагается и для считывания номера локомотива. Наиболее интересные из них предусматривают крепление на борту локомотива специальных датчиков с “зашитым” в них номером локомотива.

Специальные антенные блоки считывают номер при прохождении локомотива мимо них. Есть технические решения и на базе радиостанций локомотива, намагничивания колесных пар и др.

При решении задачи счета осей и считывания номера локомотива при создании ЕДЦУ одновременно снимется проблема контроля дислокации локомотивов: простая установка соответствующего оборудования при въезде в депо и ПТОЛ позволит автоматически фиксировать заход локомотивов на техническое обслуживание.

Информация может поступать, например, в АРМ дежурного по депо.

После этого можно программно достичь достоверности информации о локомотивах.

Контроль дислокации локомотивных бригад решается проще. Обработка маршрутов машинистов позволяет контролировать объем работы, выполненный локомотивными бригадами.

Учет местонахождения машинистов в реальном масштабе времени решается в АРМ нарядчика локомотивных бригад.

Точное местонахождение бригады во время поездки можно взять из системы АСОУП, где фиксируется локомотивная бригада поезда и передается дежурным по станции в ИВЦ.

Таким образом, задачи контроля дислокации локомотивов и локомотивных бригад следует решать в рамках общей задачи создания ЕДЦУ и развития АСОУП путем использования типовых для отрасли или дороги датчиков счета осей и устройств считывания номеров локомотивов, устанавливаемых, в том числе, при въезде в депо.

Обе задачи привязываются к базам данных системы АСОУП: обмен информацией между депо и ИВЦ идет по стандартному протоколу.

Вся необходимая для нормальной работы депо информация имеется в базе данных АСОУП.

Для связи целесообразно использовать АРМ дежурного по депо. В работе с дорогой также задействованы АРМ нарядчика и АРМ группы учета.

Последние годы разработана и внедряется система автоматического управления торможением поездов (САУТ), представляющая собой устройство безопасности напольного исполнения. Информационно САУТ не связана с депо, однако, бортовые электронные устройства требуют технического обслуживания – работу САУТ также следует учитывать при создании информационной сети депо.

АСОУП обеспечивает информацией практически все уровни управления через существующие системы на станциях и других линейных предприятиях, а также путем взаимодействия с системами верхнего уровня.

АСОУП смежных железных дорог взаимодействует друг с другом таким образом, чтобы в конечном итоге на сети железных дорог функционировала единая автоматизированная система оперативного управления перевозками.

Наиболее слабое место АСОУП – подготовка и передача данных в ЭВМ, так как в основном процесс не автоматизирован. Но для локомотивного хозяйства эти данные можно считать заранее введенными (натурный лист поезда формируется до отправления поезда) и получаемыми автоматически. В перспективе предполагается создание нового информационного обеспечения, переход на автоматизированное составление основных первичных документов и получение сообщений об эксплуатационных событиях непосредственно из ЭВМ, а также устройств железнодорожной автоматики.

Основой системы АСОУП является динамическое моделирование процесса перевозок на ЭВМ на основе машинно-ориентированных сообщений о поездах, вагонах, локомотивах, их характеристиках, а также об эксплуатационных событиях, изменяющих местоположение подвижного состава и его состояние. Создание динамических моделей рассматривается как одна из важнейших задач системы.

Обрабатывая данные о формировании и движении поездов в АРМ депо, можно автоматически формировать информацию, которая в настоящее время вносится вручную в маршрут машиниста, а затем вручную переносится в компьютер.

1.6. Дежурный по депо

Дежурный по депо осуществляет руководство работниками своей смены, которые обеспечивают подготовку и выдачу локомотивов для поездной работы и других видов работ.

Он непосредственно подчиняется заместителю начальника депо по эксплуатации (ТЧЭ), а в оперативном отношении - оперативно-распорядительному аппарату отделения дороги.

Дежурный несет ответственность за состояние трудовой дисциплины, выполнение суточного плана выдачи локомотивов, их экипировку, за своевременную явку локомотивных бригад, за соблюдение техники безопасности и многое другое. Очевидно, что АРМ дежурного (АРМ ТЧД) должен иметь оперативный доступ ко всей базе данных через локальную вычислительную сеть депо.

Соответственно, АРМ дежурного должен позволять вести базу данных, как по локомотивам, так и по локомотивным бригадам. По бригадам дежурный получает информацию из базы данных АРМ нарядчика (АРМ ТЧБ). АРМ дежурного должен позволять не только просматривать базу данных по бригадам, но и вносить в нее определенные изменения и добавления. Но доступ к изменению базы данных должен быть ограничен.

2.Нарядчик локомотивных бригад

1.Нарядчиками локомотивных бригад назначаются лица, имеющие как правило профильное образование не ниже среднего, прошедшие стажировку на рабочем месте и выдержавшие испытания в знании основных положений Трудового Кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, касающихся организации работы локомотивных бригад.

  1. При заступлении на смену нарядчик локомотивных бригад проходит инструктаж у дежурного по депо по вопросам техники безопасности и безопасности движения поездов, ознакамливается с текущим положением наряда, проверяет работоспособность АРМ нарядчика, заполнение предшествующим работником установленных отчетных форм, вводит свои персональные данные в строке пользователя АРМ нарядчика, делает установленные отметки в журнале приема-сдачи дежурств. При необходимости нарядчику проводится дополнительный инструктаж по безопасности движения поездов машинистом-инструктором или руководителем депо в зависимости от требований в проведении инструктажа.
  2. В течение рабочей смены нарядчик:

Обеспечивает планирование прибывающих локомотивных бригад на нитки графика по именным графикам или безвызывной системе.

Производит вызов локомотивных бригад на явку в сроки, определяемыми графиком работы локомотивных бригад или подвязкой локомотивных бригад под поезда, указанные дежурным по депо.

Обеспечивает ведение установленной отчетной документации в бумажном или электронном виде.

Осуществляет контроль соблюдения локомотивными бригадами установленной непрерывной продолжительности рабочего времени по участкам обслуживания, норм отдыха в пунктах оборота.

Осуществляет ведение электронных форм журналов и передачу сообщений АРМ нарядчика.

Информирует своего непосредственного и вышестоящего руководителей о всех фактах опоздания и неявки на работу работников локомотивных бригад.

Совместно с дежурным по депо и локомотивным диспетчером производит подвязку локомотивных бригад под нитки поездов, указанные локомотивным диспетчером. В соответствии с корректировкой осуществляет вызов локомотивных бригад.

В локомотивных депо, где установлен такой порядок, осуществляет бронирование мест в вагонах пассажирских поездов для следования локомотивных бригад пассажиром.

Ведет учет бланков маршрутов машиниста.

  1. Работа локомотивных бригад организуется по именным графикам сменности или по безвызывной системе. В других случаях, а также в случаях нарушения работы по графикам сменности, локомотивные бригады назначаются на работу по вызову. Способы вызова устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
  2. По прибытии локомотивной бригады после поездки нарядчик локомотивных бригад определяет время следующего заступления на работу локомотивной бригады:

При графиковой системе – согласно графику работы, сообщает локомотивной бригаде дату, время и место следующего заступления с росписью локомотивной бригады в журнале наряда.

При безвызывной системе – определяет дату и время следующего заступления согласно расчетам необходимого домашнего отдыха локомотивной бригады по формуле:

Т дом отд = (Т раб х 2,6) – Т отд. об. депо.

Где Т дом отд – расчетное время домашнего отдыха;

Т раб – рабочее время за выполненную поездку в оба направления;

Т отд. об. депо – время отдыха в пункте оборота.

2,6 – коэффициент расчета, установленный Трудовым Кодексом РФ, определяющий отношение рабочего времени за неделю к нерабочему времени исходя из 40-часовой рабочей недели.

При вызывной системе нарядчик локомотивных бригад определяет время возможного вызова на работу аналогичным порядком, о чем информирует локомотивную бригаду с росписью локомотивной бригады в журнале наряда.

В исключительных случаях разрешается уменьшать время домашнего о т дыха локомотивной бригады между поездками. О сокращении отдыха в журнале наряда делается соответс т вующая отметка.

  1. Предоставление отпуска работникам локомотивных бригад.

Нарядчик локомотивных бригад производит ознакомление локомотивной бригады под роспись с уведомлением о предоставлении отпуска, дате фактического ухода в отпуск, дате выхода на работу.

  1. При получении информации нарядчиком локомотивных бригад о невозможности явки на работу одного из членов локомотивных бригад, нарядчик производит соответствующее перемещение данного работника в АРМ нарядчика, ставит отметку в журнале явок. Докладывает об этом начальнику резерва локомотивных бригад, заместителю начальника депо по эксплуатации. Подбор отсутствующего члена локомотивной бригады производится из списков рекомендуемых машинистом-инструктором и психологом работников для совместной работы в соответствии с требованиями по стажу работы и классу квалификации машиниста или стажу работы и наличию прав управления помощника машиниста.
  2. После каждой поездки нарядчик локомотивных бригад производит подсчет рабочего времени каждого члена локомотивной бригады, осуществляет контроль с целью недопущения сверхурочных часов работы.
  3. Перед окончанием смены нарядчик локомотивных бригад производит составление отчета установленной формы, в котором отражает выполнение локомотивными бригадами норм времени на поездку по каждому участку обслуживания, нарушения установленной продолжительности рабочего времени, факты нерационального использования рабочего времени локомотивных бригад, дислокацию локомотивных бригад по каждому пункту оборота, обеспечение наряда на предстоящую смену и сутки, а так же другие данные, предусмотренные нормативными документами ОАО «РЖД», железной дороги, отделения железной дороги и локомотивного (моторвагонного) депо. Возможно формирование указанного отчета в автоматизированном режиме.
  4. В процессе трудовой деятельности нарядчики локомотивных бригад проходят обучение не реже одного раза в год на семинарах, организуемых службой локомотивного хозяйства не реже одного раза в квартал. Ежеквартально технические занятия с нарядчиками проводит заместитель начальника депо по эксплуатации, ежемесячно – начальник резерва (старший нарядчик) локомотивных бригад.

Главным документом нарядчика является книга нарядов. Информация этого документа используется дежурным по депо для заполнения отчетных форм ТУ-1 и ТУ-2. Нарядчик фиксирует дополнительную информацию о работе бригад.

Например, поездки с машинистами инструкторами, стажерами и др. По имеющимся у нарядчика данным, подсчитывается выработка часов машинистов и их помощников с начала месяца.

АРМ нарядчика должен автоматизировать ведение учетной и отчетной информации, позволять получать оперативную отчетную информацию по запросу.

Внешне функции АРМ нарядчика относительно просты. Это и привело к появлению многочисленных программ, позволявших автоматизировать ведение документации. Однако не учитывалось, что АРМ нарядчика, как и АРМ дежурного - это АРМ реального времени.

Непонимание особенностей АРМ оперативного персонала часто приводит к созданию неработоспособных программ.

Программы оперативного персонала должны позволять отслеживать нестандартные ситуации в реальном масштабе времени, позволять оперативно менять график работы, находить замены бригадам и локомотивам.

Вся информация должна представляться быстро и в наглядной форме. В случае возможности выбора, программа должна составлять приоритетные списки по тем или иным критериям.

При этом должны автоматически отслеживаться наиболее ответственные действия персонала и, в случае необходимости, блокироваться. А это возможно только при полном отказе от бумажной технологии: только при отказе от существующей “бумажной” формы документов можно добиться достоверности информации в ЭВМ.

Еще одна особенность АРМ оперативного персонала - повышенные требования к надежности вводимой информации.

Программа должна производить всесторонний анализ вводимой информации, позволяющий оперативно отслеживать как можно больше возможных ошибок.

Оперативную работу с локомотивами и локомотивными бригадами в депо выполняет цех эксплуатации. Ключевыми рабочими местами являются дежурный по депо (ТЧД) и нарядчик (ТЧБ). Именно эти два АРМ составляют основу рассматриваемой группы. Оперативную связь с внешними для депо подразделениями осуществляет в основном дежурный по депо.


3. Выводы

В данной курсовой работе рассмотрено локомотивное хозяйство с точки зрения его автоматизации. Приведена общая характеристика, которая включает в себя данные о численности объектов железнодорожного хозяйства. Рассмотрена структура системы управления локомотивного хозяйства. Так же проанализирован методологический подход к рабочим местам как к элементам автоматики.

Были рассмотрены такие темы как

  • Локомотивное хозяйство как объект автоматизации
  • Дежурный по депо.
  • Нарядчик локомотивных бригад.


Список используемой литературы

  1. МПС России. http :// mps . ru .
  2. Типовой регламент организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве ОАО «РЖД»
  3. Железнодорожный путь: Учебник для техникумов и колледжей ж. д. трансп./ З.Л. Крейнис, И.В. Федоров
  4. Информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. Э.К.Лецкий, В.И.Панкратов, В.В.Яковлев и др.; под ред. Э.К.Лецкого, Э.С.Поддавашкина, В.В.Яковлева. – М.: УМК МПС России
  5. Руководство по организации и эксплуатации автоматизированных рабочих мест АСУ «Экспресс-2»-М: ВНИИЖТ;
  6. Грунтов П.С., Дьяконов Ю.В., Макарочкин А.М. и др. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте


Неплан овый ремонт

Смена оборудования

Смена подшипниковых букс

Смена колесных пар

Замер колесных пар

Книга повреждений и неисправностей локомотива

Книга осмотра, ремонта подшипников качения

Журнал технического состояния локомотива

Книга записи ремонта локомотива

Книга регистрации освидетельствования колесных пар локомотива

Карманная книга обмера бандажей

Книга учета состояния бандажей колесных пар локомотива и их пробега

Мастер

бригадир

Мастер дефектоскопист

Лок. бригадир

Мастер

Мастер

бригадир

Мастер дефектоскопист

замерщик


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82331. Образование Казахского ханства 29.72 KB
Вхождение отдельных казахских племен в разные государства, войны и раздоры между родами и племенами стали преградой на пути их объединения в единую народность. Преодолеть эту раздробленность, политическую разобщенность выпало на долю султанов Жаныбека и Керея
82332. Состояние жизненного уровня трудящихся в 50-е гг. События в Темиртау (1958г.) 35.21 KB
События в Темиртау 1958г. Особенно крупный взрыв недовольства произошел летом 1959 года в городе Темиртау. Строящийся в Темиртау металлургический комбинат был объявлен ударной комсомольской стройкой и до конца 1958 года в область прибыли 132 тыс. например из двух тысяч болгар трудившихся в Казахстане свыше половины работали в Темиртау.
82333. Политика Тауке хана. «Жеты Жаргы» – свод норм обычного права казахского народа 34.49 KB
Изменения политической структуры вызвали настоятельную необходимость переработки и правовой базы организации казахского общества. и включал в себя следующие основные разделы: земельное право; семейнобрачные отношения; военная организация; суд и судебный процесс; виды наказаний по уголовным преступлениям; введение куна выкуп; наследственное право. Первое место в нем занимает закон возмездия: за кровь мстить кровью за увечье увечьем; За воровство грабеж насилие прелюбодеяние казнить смертью; По сим постановлениям родственники...
82334. Изменение в социальной структуре и численности населения в начале 50-х-сер.60-х годов 29.09 KB
Доля рабочих среди трудоспособного населения была невелика. По официальным данным на 1940 год доля рабочих в Казахстане было 634 тысячи колхозников 912 тысяч. Проблема нехватки рабочих рук была решена за счет приезжих которые составляли 80 от общего числа рабочих. В 1960 году численность рабочих составляла 22 млн человек колхозников 611 тысяч.
82335. Освободительная борьба казахского народа против джунгарских завоевателей (Ордабасы, Анракай, годы «великого бедствия») 33.09 KB
Еще более усилилась агрессия джунгар после создания ими государства. Джунгарское ханство занимавшее территорию между Китаем и Казахстаном было образовано в 1640 году. В 1204 году ойраты как сами назвали себя джунгары вошли в состав государства Чингисхана.
82336. Казахстан и мировое сообщество в конце 50-х-сер.60-х годов 29.45 KB
В СССР 12 марта 1951 года принят закон о защите мира пропаганда войны объявлялась тягчайшим преступлением против человечества. Осенью 1959 года состоялись переговоры глав правительств СССР и США. Расширился между СССР и КНР культурный и торговый обмен. Тысячи китайцев получали высшее образование в СССР в том числе в вузах Казахстана.
82337. Хан Абылай и его место в истории казахского народа 28.98 KB
Его дед тоже Абылай был владетелем города Туркестана прославился воинскими доблестями и получил грозное прозвище Канишер кровопийца. В 13 лет Абылай лишился отца убитого во время междоусобиц рано поступил на службу. Абылай понимал что главный враг Казахстана джунгары поэтому стремится держать пророссийскую ориентацию.
82338. Казахстан в середине 60-х нач. 80-х годов. Социально-политическое развитие 30.01 KB
Состав депутатов Верховного Совета СССР где были представлены чабаны колхозники рабочие промышленных предприятий техническая интеллигенция люди науки и искусства партийные и хозяйственные руководители и служил якобы подтверждением этой новой общественнополитической ситуации в обществе. Группа деятелей высшего политического руководства СССР в глубокой тайне подготовила смещение Н. Суслов и председатель КГБ СССР В. Смена политического руководства СССР в октябре 1964 года вскоре стала сказываться и на состоянии культуры.
82339. Восстание Кенесары Касымова (причины, характер, движущие силы, итоги) 27.95 KB
Движущие силы численность: все слои населения крестьянешаруа бии батыры султаны 20 тысяч человек все слои населения крестьянешаруа бии батыры султаны Ход восстания: осень 1837 организация отрядов повстанцев; начало открытого сопротивления царскому правительству; весналето 1838 вооруженные столкновения с царскими отрядами нападение на аулы ненавистных султанов; разгром Акмолинской крепости отрядом Кенесары; увеличение отрядов перемещение центра восстания из Среднего в Младший жуз; 1840 вторжение Кенесары в Кокандское...

Введение

Регламент организации работы резервов проводников ОАО «Федеральная пассажирская компания» (далее Регламент) обеспечивает унификацию производственных процессов, направлен на достижение целей компании и определяет основные направления деятельности филиалов ОАО «Федеральная пассажирская компания» (далее ОАО «ФПК») и их структурных подразделений.

Требования настоящего Регламента являются обязательными для исполнения всеми работниками ОАО «ФПК».

Планирование работы структурных подразделений на предстоящий год осуществляется филиалом ОАО «ФПК» и объединяется в План действий по улучшению качества обслуживания пассажиров и условий труда работников по следующим блокам вопросов:

работа нарядной части, баланс рабочего времени;

санитарно-бытовые условия (оснащение рабочих мест, питание, служебные помещения);

форменная одежда, средства индивидуальной защиты, спецодежда;

взаимодействие резервов проводников с другими производственными участками (формирования, эксплуатации и ремонта вагонов, оперативный отдел филиала и т.д.);

взаимодействие с контрагентами;

организация обучения работников (в т.ч. техническое);

обеспечение безопасности движения поездов в пути следования, СМБД;

внедрение электронно-технических средств и программного обеспечения в пассажирских поездах;

соответствие штатного расписания резервов проводников объему выполняемой работы;

план привлечения персонала;

сокращение и оптимизация;

организация целевых проверок резервов проводников;

классные звания, профессиональное мастерство, «Паспорт доверия», «Талон качества»;

фирменные и международные поезда;

имущество;

работа инструкторского состава;

информационная обеспеченность резервов проводников (наличие АРМов АСУ «Экспресс», АС СК ССПС ГИС РЖД и т.д.)

Организация работы нарядчиков по формированию поездных бригад

2.1. Задачи нарядной части:

формирование поездных бригад с учетом установленных нормативов и требований к классам обслуживания;



контроль соблюдения режима труда и отдыха, норм выработки рабочего времени;

планирование формирования поездных бригад в соответствии с утвержденным графиком работы;

реализация функциональных задач и ведение работы в ЕКАСУТР;

оформление и ведение маршрута проводника пассажирского вагона и приемосдатчика груза и багажа формы № ФТУ-33 (далее – Маршрутный лист);

контроль своевременности прохождения работниками медицинской комиссии и их выхода на работу;

ознакомление работников с графиком работы и отдыха;

ведение отчётной и регламентирующей документации;

Учетная документация нарядной части.

2.2.1. На бумажных носителях:

график работы и отдыха поездных бригад на учетный период (полугодие, год) – вывешивается на информационном стенде;

списки закрепления проводников пассажирских вагонов (далее - Проводник вагона) за бригадами;

списки закрепления поездных бригад за составами;

приказы на Проводников вагонов, аттестованных на право обслуживания поездов категории «фирменный»;

приказы о закреплении Проводников вагонов – первозимников за опытными проводниками пассажирских вагонов;

приказы на назначение поездов, пополнение/ сокращение схем, отправку вагонов в/ из ремонта и т.д.

график отпусков Проводников вагонов на текущий год;

маршруты проводника пассажирского вагона и приемосдатчика груза и багажа формы № ФТУ-33;

распечатки выписок из книг формирования с личными подписями поездных работников;

распечатки выписок из личных карточек поездных работников с их личными подписями.

2.2.2. В электронном виде в ЕК АСУТР:

приказы на предоставление отпусков проводникам пассажирских вагонов;

приказы о наложении дисциплинарных взысканий на Проводников вагонов;

приказы о перемещении поездных работников;

приказы по личному составу поездных работников (прием, увольнение);

приказы о поощрении поездных работников;

личные карточки поездных работников;

книги формирования поездных бригад по каждому поезду (далее – Книга формирования);

общая книга выхода Проводников вагонов на работу;

книга горячего резерва.

За организацию работы нарядной части отвечает старший нарядчик, который подчиняется непосредственно заместителю начальника структурного подразделения–начальнику резерва проводников (далее – Начальник резерва) или его заместителю.

2.4. Требования к организации рабочего места нарядчика поездных бригад:

персональный компьютер, клавиатура, мышь;

программное обеспечение SAP logon, АСУ «Экспресс», электронная почта;

многофункциональное устройство (принтер, копир, сканер);

телефон с доступом к междугородным звонкам;

расходные материалы (бумага формата А4, канцелярские принадлежности)

Обязанности нарядчика по формированию поездных бригад.

2.5.1. Формировать поездные бригады совместно с начальником поезда с соблюдением норм режима труда и отдыха.

2.5.2. Контролировать рабочее время работников поездных бригад, соблюдение норм межсменного отдыха.

2.5.3. Выполнять расстановку Проводников вагонов в соответствии со схемой формирования поезда и учетом требований действующих нормативов обслуживания вагонов проводниками.

2.5.4. Контролировать при заступлении в рейс у работников поездной бригады наличие удостоверения личности, удостоверения с отметками о проверке знаний ПТЭ, требований по охране труда, пожарно-технического минимума, правилам технической эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В, на право обслуживания хвостового вагона (для проводника хвостового вагона), санитарную книжку проводника своевременность прохождения медицинской комиссии;

2.5.5. Выдавать Маршрутные листы работникам поездной бригады под подпись в распечатанной из ЕК АСУТР выписке из книги формирования. Запрещается выдача Маршрутного листа посторонним лицам, в том числе начальнику поезда.

2.5.6. Вносить данные по формированию поездных бригад в ЕК АСУТР. 2.5.7. Составлять акт совместно с начальником поезда, старшим нарядчиком и инструктором поездных бригад о самовольном уходе проводника вагона с работы, с указанием даты, времени и существа дела.

2.5.8. Контролировать явку работников поездных бригад.

2.5.8.1. В случае длительной неявки на работу (более 2-х недель) и отсутствии информации о ее причинах, старший нарядчик докладывает рапортом Начальнику резерва для дальнейшего информирования руководителя структурного подразделения и его заместителя по кадрам и социальным вопросам для организации работы по выяснению причин длительной неявки работника.

2.5.8.2. При получении информации о длительной неявке работника, отдел управления персоналом готовит и направляет проводнику вагона письмо с уведомлением, в котором просит сообщить причину своего невыхода на работу. В случае отсутствия ответа в течение 2 недель после получения уведомления о доставке, процедура повторяется. При получении 2-3-х уведомлений и продолжающемся прогуле Проводника вагона, заместитель по кадрам и социальным вопросам готовит докладную на имя начальника структурного подразделения для принятия решения об увольнении работника.

2.5.8.3. В случае явки Проводника вагона на работу и обнаружения у него прогула старший нарядчик по формированию поездных бригад обязан:

потребовать от Проводника вагона письменное объяснение с обязательным указанием конкретного времени неявки и причины своего отсутствия на работе;

проставить на объяснении Проводника вагона дату его невыхода на работу и расписаться (наличие выработки и самовольное использование дней отгула не освобождает работника от ответственности);

доложить рапортом заместителю начальника структурного подразделения–начальнику резерва проводников для организации служебного расследования случая прогула и определения мер дисциплинарной ответственности.

2.5.9. Требовать от работника поездной бригады документы, подтверждающие отсутствие на рабочем месте в пути следования (госпитализация в лечебные учреждения, задержание работниками полиции, по прибытию в резерв проводников).

2.5.10. Предупреждать работников поездных бригад о своевременном прохождении медицинской комиссии не позднее чем за месяца до окончания срока действия предыдущей, с обязательной подписью за ознакомление в распечатанной из ЕК АСУТР выписке из личной карточки.

2.5.11. Выдавать начальникам поездов график дежурства Проводников вагонов для ознакомления под подпись всех членов поездной бригады.

2.5.12. Контролировать записи в личных карточках Проводников вагонов и начальников поездов в ЕК АСУТР.

При наличии в личной карточке записи о назначении служебного расследования по нарушению трудовой или технологической дисциплины, Проводник вагона направляется к руководству резерва проводников. Если служебное расследование откладывается, то решение о предоставлении работы Проводнику вагона принимается старшим нарядчиком по согласованию с начальником резерва проводников.

2.6. Порядок оформления маршрута проводника пассажирского вагона и приемосдатчика груза и багажа формы № ФТУ-33:

подобрать Маршрутные листы работников, запланированных в поездку;

при явке работника поездной бригады проставить дату и время открытия Маршрутного листа (графы 1 и 2), в графе 4 номер поезда, в графе 5 инвентарный (заводской) номер вагона, в графе 6 направление, и расписаться в графе 29;

в случае невыхода Проводника вагона на работу в графе 4 отметить «н/я» (неявка) и расписаться в графе 29;

в случае необходимости переписать Проводника вагона на более позднюю дату отметить напротив старой даты в графе 4 и 5 «переписан на….», расписаться в графе 29 и строкой ниже написать новую дату выхода;

при сдаче Проводником вагона Маршрутного листа произвести отметку о закрытии рейса в графах 7 и 8, расписаться в графе 30 и записать дату следующего выхода в графу 1;

продублировать записи из Маршрутного листа в электронный маршрут формы № ФТУ-33 в ЕК АСУТР;

при переводе проводника в другой производственный участок сделать запись «Приказ от ЧЧ.ММ.ГГГГ № ХХХ с ЧЧ.ММ.ГГГГ по ЧЧ.ММ.ГГГГ –(наименование производственного участка)»;

в случае утери или порчи выдавать дубликат Маршрутного листа только по личному заявлению Проводника вагона и обязательном разрешении Начальник резерва о выдаче дубликата, при этом в дубликате Маршрутного листа восстановить рейсы на основании данных ЕК АСУТР (штампы не переносятся, т.к. данный маршрута формы № ФТУ-33 является копией).

рассчитанные Маршрутные листы до сдачи в структурное подразделение «Желдоручета» хранятся в отдельных папках по табельным номерам;

исправления в Маршрутных листах путем уничтожения предыдущей записи корректором не допускаются – в случае необходимости ошибочная запись зачеркивается, ставится роспись и вписывается новая информация;

2.7. Порядок заполнения книги формирования поездных бригад в ЕК АСУТР:

после формирования поездной бригады в соответствии с установленным для обслуживания поезда нормативом, в соответствующие графы Книги формирования вносятся порядковые и заводские номера вагонов, Ф.И.О. Проводников вагонов, их табельные номера, общее количество вагонов и проводников;

далее из Книги формирования делается распечатка, в которой расписываются: проводники пассажирских вагонов (за получение Маршрутного листа), нарядчик по формированию поездных бригад и начальник поезда, которые заверяют формирование поездной бригады по отправлению поезда;

по прибытию поезда в пункт формирования, в Книгу формирования вносятся порядковый и заводской номер вагона, Ф.И.О. Проводника вагонов, планируемая дата явки Проводника вагонов на работу, общее количество вагонов и проводников;

далее из Книги формирования делается распечатка в которой расписываются: проводники пассажирских вагонов (за сдачу Маршрутного листа и ознакомление с датой очередной явки на работу), нарядчик по формированию поездных бригад и начальник поезда.

2.8. Оформление листков нетрудоспособности поездных работников.

2.5.10.1. В случае, если проводник пассажирских вагонов расписан на работу, старший нарядчик по формированию поездных бригад на обратной стороне листка нетрудоспособности заполняет верхнюю часть листка с обязательной отметкой «расписан на (дата)», далее график бригады на период отсутствия проводника пассажирских вагонов по болезни и лично под роспись передает в структурное подразделение «Желдоручета».

2.5.10.2. В случае, если проводник пассажирских вагонов не был расписан на работу, в листке нетрудоспособности отмечается «не расписан». Все записи заверяются подписью и датой. Далее нарядчик по формированию поездных бригад обязан предъявить проводнику пассажирских вагонов составленный ранее акт о самовольном уходе домой, потребовать объяснение, после чего все собранные необходимые документы передаются начальнику резерва проводников для разбора.

в случае болезни проводника (сообщили по телефону), в графе 4 записать «н/я» и только после предъявления листка нетрудоспособности произвести запись «Б/л № ХХХХХХ с ЧЧ.ММ.ГГГГ по ЧЧ.ММ.ГГГГ», расписаться в графе 29 и проставить дату выхода на работу в графе 1;

2.6.Оформление очередного и учебных отпусков поездных работников.

О предоставлении отпуска издаётся приказ. Нарядчик по формированию поездных бригад после получения приказа определяет выход на работу каждому проводнику пассажирских вагонов с учётом графика работы и выработанных часов с обязательной их росписью за выход на работу в «Книге формирования» и «Общей книге выходов».

В случае предоставления очередного отпуска вне графика вследствие переноса по желанию работника и согласования с руководством в заявлении работника о предоставлении отпуска проставляются визы:

нарядчика по формированию поездных бригад, который отмечает «выработку часов» при потурном учёте рабочего времени (или количество часов, имеющихся в запасе, при суммарном учёте рабочего времени), информацию, необходимую вниманию начальника резерва проводников (наличие прогула, запрета и др.);

отдела кадров, который отмечает право на использование отпуска; начальника резерва проводников, который отражает своё мнение о возможности предоставления отпуска.

2.5.12. Порядок оформления дней без оплаты, заработанных в летний период, отпусков без сохранения заработной платы аналогичен порядку предоставления очередного отпуска вне графика, установленному пунктом 2.5.11. Регламента.

2.5.13 При назначении на обслуживание прицепного вагона (группы вагонов) определяет и назначает одного проводника для исполнения им дополнительных обязанностей (далее – старшего проводника).

Старший проводник – работник, из числа Проводников вагонов на которого приказом руководителя структурного подразделения возложены функций (определяется приказом) по руководству работниками прицепного вагона (группы вагонов) с установлением дополнительного коэффициента интенсивности труда.

Направление старшего проводника к ответственному лицу, определенному руководителем структурного подразделения, для получения комплекта необходимых документов (путевого рапорта, рейсового журнала, бланков учета населенности и расхода постельного белья формы ЛУ-72, книги жалоб и предложений, квитанций формы ВУ-9 и др.).

2.9. В период массовых летних пассажирских перевозок закрепление Проводников вагонов за бригадами при необходимости пересматривается. Если формируются поездные бригады из студенческих отрядов или проводников, принятых по контракту, то для обслуживания головного и хвостового вагонов назначаются проводники со стажем работы не менее одного года.

2.10. За одним нарядчиком по формированию поездных бригад может быть закреплено от 150 до 300 человек.

Проверка Маршрутного листа перед выдачей:

записи в личной карточке Проводника вагона в ЕК АСУТР (отметки о проведении разбора, неявки на работу, соответствие выхода на работу после болезни, прохождение медицинского освидетельствования и др.);

выработки часов рабочего времени;

прохождение инструктажа;

наличие форменной одежды;

прохождение аттестации на право обслуживания фирменных поездов поездными работниками, если формируется фирменный поезд.

3. Организация работы с бланками и документами

К числу бланков и документов в резервах проводников относятся:

билеты, квитанции доплат и другие документы всех форм для оформления проезда пассажиров (в том числе оформленные с применением программно-аппаратных средств);

квитанции разных сборов РС-97;

квитанция за пользование постельными принадлежностями формы
ВУ-9;

акты формы ЛУ-4;

бланки учета населенности пассажиров в вагоне и расхода постельного белья формы ЛУ-72, ИНУ-4 (пронумерованные нумератором, со штемпелем предприятия);

рейсовый журнал формы ВУ-6;

книга жалоб и предложений формы АДУ-20;

путевой рапорт;

маршрут формы № ФТУ-33.

Формы билетов, квитанций и бланков строгого учета устанавливаются, изготовляются и получаются централизованно. Изготовление этих форм в местных типографиях не допускается.

3.1. Порядок работы с маршрутом формы № ФТУ-33

3.1.1. Маршрут формы № ФТУ-33 применяется для учета использованного рабочего и нерабочего времени Проводников вагонов, начальников пассажирских поездов, поездных электромехаников, обслуживающих пассажирские поезда в пути следования.

3.1.2. Нарядчики по формированию поездных бригад до 24 числа предыдущего месяца вписывают маршруты формы № ФТУ-33, заполняют на лицевой стороне маршрута формы № ФТУ-33 графы: «Предприятие», «профессия, фамилия, имя, отчество», «№ маршрута», месяц и год, на который выдан маршрут формы № ФТУ-33, «Табельный номер», «Дата заполнения маршрута», «Тарифная ставка работника». В выписанных маршрутах формы № ФТУ-33, согласно личным карточкам поездных работников из ЕК АСУТР, расставляют причины и период отсутствия на рабочем месте (отпуск, дни отдыха заработанных за летний период «особого режима», отсутствие работников по болезни «Б/л № ХХХХ с ЧЧ.ММ.ГГГГ по ЧЧ.ММ.ГГГГ» и другие отвлечения), присвоенные разряды.

3.1.3. Нарядчики по формированию поездных бригад подбирают маршруты формы № ФТУ-33 по нарядам на ближайшие сутки и сверяют записи в личных карточках. Во время прохождения проводниками пассажирских вагонов инструктажа нарядчики формируют поездную бригаду, заполняют в разделе «Показатели времени работ и отдыха» графы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 29 и выдают их непосредственно проводникам пассажирских вагонов и начальнику поезда, которые расписываются за получение маршрутов формы № ФТУ-33. При спаренных поездках, каждый рейс (оборот) оформляется в маршруте формы № ФТУ-33 отдельной строкой. Во время поездки маршруты формы № ФТУ-33 хранятся у Проводника вагона.

3.1.4. В пункте оборота начальник поезда собирает маршруты формы № ФТУ-33 у Проводников вагонов, производит оформление раздела «Отметка в пункте оборота»: заполняет графы «Номер поезда», «Число и месяц», Часы и минуты», все это заверяется штемпелем и подписью дежурного по станции, заполняет в разделе «Показатели времени работы и отдыха» следующих граф: 16 и 33. В маршрутах формы № ФТУ-33 Проводников вагонов, обслуживающих хвостовой вагон, записывает количество часов работы на хвостовом вагоне. По окончании данных операций начальник поезда раздает маршруты формы № ФТУ-33 проводникам пассажирских вагонов.

3.1.5. Во время сдачи заполняется раздел «Сведения о приеме и сдаче вагонов»: заполняются графы «Номер поезда», «Номер вагона» – заводской и порядковый, «Дата сдачи вагона», «Вагон сдал», «Вагон принял», «Примечание о состоянии вагона и оборудования».

3.1.6. После сдачи смены начальник поезда и проводники пассажирских вагонов лично сдают заполненные маршруты формы
№ ФТУ-33 нарядчику по формированию поездных бригад, который проверяет правильность заполнения маршрутов формы № ФТУ-33 начальником поезда и проводником пассажирского вагона, закрывает маршрут формы № ФТУ-33 (заполняет графы 7, 8, 30), указывает дату следующей явки на работу (заполняет графы 1, 2).

3.1.7. Не позднее следующих суток после сдачи смены нарядчики по формированию поездных бригад заполняют в разделе «Показатели времени работы и отдыха» следующие графы: 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 18, 19, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28.

3.1.8. До окончания отчетного месяца, но не позднее последнего дня прибытия в отчетном месяце данного Проводника вагона, Проводник вагона ставит свою подпись на оборотной стороне маршрута формы № ФТУ-33 в графе «Проводник, подпись, расшифровка подписи», начальник поезда на оборотной стороне маршрута формы
№ ФТУ-33 ставит свою подпись в графе «Начальник поезда, подпись, расшифровка подписи» и делает отметки о премировании. В случае лишения премиальной оплаты начальник поезда производит отметку об этом со ссылкой на документ, на основании которого производится лишение премиальной оплаты и берет письменное объяснение от Проводника вагона, которое передается инструктору поездных бригад.

3.1.9. До 1 числа, следующего за отчетным месяцем, нарядчиками по формированию поездных бригад в ЕК АСУТР производится окончательный расчет маршрута формы № ФТУ-33 и заполнение раздела «Расчет заработной платы: графы «Вид оплаты», шифр выплат, часы и проценты по данному виду оплаты, «Расчет произвел, должность, подпись, расшифровка подписи», «Часы фактические», «Норма часов».

3.1.10. После таксирования маршруты формы № ФТУ-33 передаются в структурное подразделение «Желдоручета» для начисления заработной платы. В структурное подразделение «Желдоручета» маршруты формы № ФТУ-33 передаются под роспись в книге сдачи маршрутов с указанием фамилии бухгалтера и количества переданных маршрутов.

3.1.11. Все оплаченные маршруты формы № ФТУ-33 хранятся в структурном подразделении «Желдоручета» в подшитом виде по табельным номерам.

3.1.12. В течение месяца, следующего за отчетным, нарядчиками по формированию поездных бригад производится выборочная проверка правильности расчета маршрутов формы № ФТУ-33 проводника пассажирских вагонов (начальника поезда) и исправление ошибок, если таковые будут обнаружены.

3.1.13. Не допускаются исправления в маршрутах формы № ФТУ-33 путем уничтожения предыдущей записи корректором. Необходимо зачеркнуть ошибочную запись, расписаться и написать новую информацию. При заполнении маршрута формы № ФТУ-33 записи производить строго в соответствующих графах. Лишние записи в маршруте формы № ФТУ-33 не допускаются.

3.1.14. В случае утери или порчи маршрута формы № ФТУ-33 нарядчики по формированию поездных бригад выписывают дубликат при наличии заявления Проводника вагона (начальника поезда) о выдаче нового маршрута формы № ФТУ-33 с указанием причины и обязательным разрешением начальника резерва проводников о выдаче дубликата. Нарядчики по формированию поездных бригад на основании записей в книге формирования поездных бригад и личных карточек восстанавливают утраченные рейсы и ставят свою подпись за каждую восстановленную поездку.

3.1.15 В графе 19 маршрута формы № ФТУ-33 проставляются часы работы проводника на угольном отоплении в соответствии с режимами труда и отдыха проводников вагонов.

3.1.16. Раздел на обратной стороне «Отметки кладовщика о выдаче проводнику и получении от него постельного белья, продуктов чайной торговли» используется для определения суммы удержаний за утерянные постельные принадлежности. Нарядчику по формированию поездных бригад запрещено принимать маршруты без отметки кладовщика.

3.1.17. Начальник поезда отражает право Проводника вагона на выплату премии по итогам работы за рейс. В случае лишения премиальной оплаты указывается номер пункта документа и название документа, на основании которого производится лишение премиальной оплаты.

3.1.18. Графа «Норма часов» заполняется нарядчиками по формированию поездных бригад следующим образом:

при потурном учете рабочего времени – норма рабочих часов отчетного месяца;

при суммированном учете рабочего времени: в первом месяце учетного периода проставляется норма рабочих часов за весь учетный период; во втором и следующих месяцах учетного периода проставляется норма рабочих часов учетного периода за вычетом ранее отработанных часов в данном учетном периоде;

при перерасчете нормы часов в связи с отсутствием работника по болезни, во всех видах отпусков, днях отдыха заработанных в период «особого режима» записывается пересчитанная норма часов.

3.1.19 Срок хранения маршрутов формы № ФТУ-33 – 3 года. Маршруты формы № ФТУ-33 подшиваются в пачки согласно табельным номерам и хранятся в структурном подразделении «Желдоручета». Уничтожение маршрутов формы № ФТУ-33 по прошествии 3-х лет производится после составления акта путем сжигания.

3.2. Порядок работы с бланком формы ВУ-9

3.2.1. Бланк формы ВУ-9 разрешен к применению на железнодорожном транспорте при расчетах с пассажирами за пользование ими постельным бельем. Бланки формы ВУ-9 являются документом строгого учёта. Бланк квитанции состоит из 2 частей (листов) самокопирующей бумаги, обозначенных одним номером и серией:

1 лист – корешок квитанции – остаётся с книжкой для отчёта начальника поезда в кассу разных сборов;

2 лист – квитанция с защитной сеткой– выдаётся плательщику.

Книжка квитанций содержит 50 номеров квитанций или 100 листов.

В филиалах, где типографским способом нанесен код и наименование дороги, штемпель структурного подразделения не требуется, так как это не приводит к нарушению осуществления денежных расчетов с клиентами железнодорожного транспорта.

3.2.2. Учет бланков в структурных подразделениях ведется в книгах учета бланков строгого учета и отчетности, сшитых, пронумерованных и подписанных начальником структурного подразделения или материально ответственным лицом и заверенных печатью. Хранение бланков осуществляется в сейфах структурных подразделений.

3.2.3. Начальник пассажирского поезда, старший проводник обязаны перед рейсом получить квитанции формы ВУ-9. Квитанции формы ВУ-9 выдаются начальникам пассажирских поездов (старшим проводникам) в кассе разных сборов, с регистрацией в книге выдачи. Количество книжек квитанций ВУ-9, выдаваемых начальнику поезда или проводнику прицепного вагона, определяется из количества постельного белья в составе поезда (прицепном вагоне) с учётом обеспечения потребности в квитанциях на весь путь следования. Номера книжек квитанций ВУ-9, выданных начальнику пассажирского поезда (старшему проводнику) в кассе разных сборов, заносятся в путевой рапорт с указанием даты и заверяются подписью и штампом.

3.2.4. Квитанции формы ВУ-9 выдаются начальником поезда проводникам спальных вагонов до отправления поезда из пункта формирования и во время пути следования по мере необходимости. Не допускается использование одной книжки квитанций на несколько вагонов. Номера выданных квитанций формы ВУ-9 вносятся начальником поезда в бланк учета населенности и расхода постельного белья ф. ЛУ-72 (в графе код станции назначения) того вагона, в который выданы квитанции.

3.2.5. Квитанции формы ВУ-9 хранятся проводником пассажирского вагона в билетной папке вместе с денежными средствами, полученными за пользование постельным бельём от пассажиров. Ответственность за сохранность квитанций ВУ-9 и денежных средств лежит на дежурном проводнике вагона.

3.2.6. При оформлении квитанции ВУ-9 Проводник вагона в обязательном порядке заполняет все графы квитанции. На бланке квитанции заблаговременно может быть наложен штемпель с фиксированной стоимостью постельного белья. Оформление и выдача на руки пассажирам квитанций формы ВУ-9 осуществляется одновременно с выдачей пассажирам постельных принадлежностей и взысканием их стоимости.

3.2.7. Начальник пассажирского поезда, при осуществлении контроля работы поездной бригады, проверяет своевременность и правильность оформления, а также соблюдение правил хранения проводниками пассажирских вагонов квитанций формы ВУ-9.

3.2.8. Никакие исправления в квитанциях не допускаются. В случае порчи или неправильного оформления квитанции ВУ-9 оба листа квитанции отдельно перечеркиваются и пишется слово «испорчено», ставится штамп начальника поезда, его подпись и дата. Если испорченная квитанция вырвана из книжки, дополнительно должна быть указана причина порчи квитанции.

3.2.9. По прибытии в пункт оборота поезда Проводник вагона записывает на обороте последней израсходованной квитанции количество использованных и испорченных бланков квитанций и общую сумму полученных платежей. Корешки израсходованных бланков квитанций проводники пассажирских вагонов сдают начальнику поезда (старшему проводнику). Начальник поезда при этом сверяет соответствие количества использованных квитанций количеству проданного пассажирам постельного белья, согласно бланкам учёта ЛУ-72. После сверки он делает соответствующую запись в бланке учёта ЛУ-72. Затем начальник поезда пломбирует мешки с использованным постельным бельём

3.2.10. Перед прибытием в пункт формирования поезда Проводник вагона записывает на обороте последней израсходованной квитанции количество использованных и испорченных бланков квитанций и общую сумму полученных платежей. Корешки израсходованных бланков квитанций и полученные по ним платежи, а также оставшиеся неиспользованными бланки строгого учета, проводники пассажирских вагонов сдают начальнику поезда (старшему проводнику).

3.2.11. Начальник поезда сдает денежную выручку от продажи постельного белья, корешки квитанций с отчетом об использованных бланках в кассу разных сборов с выпиской квитанции РС-97м в течение двух часов после прибытия поезда.

3.2.12. В случае не сдачи оставшихся квитанций ВУ-9 начальником поезда после рейса, работник, ответственный за выдачу квитанций, немедленно письменно докладывает руководителю структурного подразделения.

3.3. Порядок работы с квитанциями разных сборов формы РС-97,
РС-97м.

Квитанции формы РС-97, РС-97м разрешены к применению на железнодорожном транспорте при расчётах с пассажирами за услуги железнодорожного транспорта.

3.3.1. Квитанция формы РС-97 (РС-97м) является документом строгого учета и выдается плательщику при получении сборов, тарифа и доплат, для взыскания которых специальных форм бланков не установлено. Бланк квитанции состоит из трех частей (листов) самокопирующей бумаги, обозначенных одним номером и серией.

1 лист – корешок квитанции – высылается в финансовый отдел филиала;

2 лист – талон квитанции – остаётся с книжкой в делах структурного подразделения;

3 лист – квитанция с защитной сеткой – выдаётся плательщику.

Книжка квитанций содержит 25 номеров квитанций или 75 листов. Штемпель структурного подразделения получающего платежи, ставится в бланках квитанций заблаговременно.

3.3.2. В случае оформления оплаты услуг железнодорожного транспорта в пассажирском поезде, начальником поезда по квитанции разных сборов РС-97 взимаются следующие сборы и платежи:

страховой сбор;

комиссионный сбор;

тариф за провоз багажа (ручной клади);

стоимость утерянного или испорченного оборудования (только по квитанции РС-97м).

3.3.3. Квитанции формы РС-97 (РС-97м) выдаются начальникам пассажирских поездов в кассе разных сборов, с регистрацией в книге выдачи. Количество книжек квитанций РС-97 (РС-97м), выдаваемых начальнику поезда, устанавливается местной технологией. Номера книжек квитанций РС-97 (РС-97м), выданных начальнику пассажирского поезда в кассе разных сборов, заносятся в путевой рапорт с указанием даты и заверяются подписью и штампом.

3.3.4. Квитанции формы РС-97 (РС-97м) в пути следования хранятся в сейфе вместе с денежными средствами, полученными от плательщиков. Ответственность за сохранность квитанций РС-97 (РС-97м) и денежных средств лежит на начальнике пассажирского поезда.

3.3.5. Книжка квитанций формы РС-97 (РС-97м) заполняется обязательно в порядке очередности номеров. При одновременной оплате плательщиком разных видов платежей на каждый вид платежа квитанция выписывается отдельно. Платежи от разных плательщиков оформляются отдельно на каждого плательщика. Допускается оформление на одной квитанции оплаты проезда членов семьи, но не более трех (по одной фамилии, с указанием количества человек). Все графы должны быть заполнены четко, без исправлений, особенно при написании цифр. Наименование плательщика указывается без сокращения.

3.3.6. Никакие исправления в квитанциях не допускаются. В случае порчи или неправильного оформления квитанций РС-97 (РС-97м) с указанием цифр и суммы прописью все три листа квитанции отдельно перечеркиваются, и пишется слово «испорчено», на ближайшей станции ставится штамп станции, заверенный подписью дежурной по станции и дата. В случае порчи квитанции без указания сумм платежей все три листа квитанции отдельно перечеркиваются, пишется слово «испорчено», ставится штамп начальника поезда, его подпись и дата. Испорченные квитанции остаются в книжке квитанций.

3.3.7. Порядок заполнения квитанций формы РС-97 (РС-97м):

в левом верхнем углу квитанции формы РС-97 (РС-97м) указывается название железной дороги и наименование филиала (структурного подразделения), в штате которого находится работник, оформляющий квитанцию формы РС-97 (РС-97м), а также маршрут следования пассажира, за который взимаются платежи;

в правом верхнем углу указывается номер поезда, номер вагона, в котором следует пассажир, и номер места, предоставленного для проезда;

в графе «вид перевозок» указывается: «дальняя» или «местная»;

указываются фамилия, инициалы пассажира, его адрес (при отсутствии документа, указывающего адрес, он заполняется со слов пассажира);

в графе «код» указываются коды статей свода разных сборов;

в графе «наименование сбора» указывается услуга, за которую получен платеж или сбор;

в графе «дата и номер документа» указывается дата и номер документа, к которому производится доплата, получен платеж (при оформлении используются следующие сокращения: ПН (паспорт), ВБ (военный билет), СР (свидетельство о рождении), УД (удостоверение)),его серия и номер;

в графе «сумма (руб.)» указывается сумма взысканного платежа цифрами, указывается сумма всего по квитанции, а ниже указывается сумма прописью;

в графе «кассир» ставится подпись ЛНП, оформившего квитанцию формы РС-97 (РС-97м);

сумма, взысканная по квитанции, подтверждается подписью плательщика.

3.3.8. Заполненная квитанция отделяется от талона и корешка квитанции и выдается плательщику. Талон и корешок квитанции остаются в книжке квитанций.

3.3.9. На обороте корешка последней квитанции, выписанной за данное число, указывается цифрами итог взысканных за отчетные сутки сумм с подразделением по платежам, согласно кодам.

3.3.10. Все выданные книжки квитанций формы РС-97 (РС-97м), как использованные так и не использованные, после окончания поездки, в течении часа после прибытия поезда сдаются в кассу разных сборов, вместе с наличными деньгами взысканными по квитанциям формы РС-97 (РС-97м).

3.3.11. Кассир кассы разных сборов, проверив соответствие взысканных платежей и сданных наличных денег, оформляет получение денег по своим квитанциям формы РС-97 (РС-97м). Удостоверившись в правильности финансового отчета, кассир ставит в путевом рапорте штамп кассы, дату и свою роспись, удостоверив тем самым факт сдачи квитанций формы РС-97 (РС-97м) в кассу разных сборов.