Мероприятие о космосе в школе. Игровая программа на день космонавтики для начальной школы. конкурс «В открытый космос»

Провести День космонавтики в школе полезно, занимательно и познавательно поможет корректно составленный сценарий мероприятий. Для общего образования в актовом зале можно провести конкурсы, выставку или концерт. Для усвоения полученной информации и знакомства с новыми данными для начальной школы рекомендуется провести еще и классный час с викториной и другими состязаниями. Дополнительно можно поручить ребятам подготовить к праздничным мероприятиям собственные рассказы. Выступая для одноклассников, дети смогут лучше понять материал и затем с интересом обсудить его с учителем.

Полезный День космонавтики со сценарием мероприятия в школе - концерт для учителей

Ознакомление с миром космоса, его особенностями и покорителями просторов намного проще проводить в школе в концертной форме. Для таких мероприятий лишь стоит составить интересный и полезный сценарий, а в дальнейшем просто его придерживаться. Тщательно проработанная программа сделает праздник Дня космонавтики в школе запоминающимся и занимательным. Он понравится и учителям, и ученикам начальных классов.

Какие мероприятия стоит провести ко Дню космонавтики в школе по сценарию?

Общий концерт для всей школы можно считать оптимальным решением. Во время его проведения ученики средней и старшей школы смогут интересно рассказать об известных космонавтах и инженерах, возводивших ракеты и корабли. А вот для запоминания и проверки полученных знаний отлично подойдет классный час с викториной. Во время подобных мероприятий ребята смогут проверить, как много они узнали из концерта, и какие материалы им следует изучить детальней.

Идеи полезных номеров на концерт ко Дню космонавтики для учителей в школе

Составляя мероприятия ко Дню космонавтики в начальной школе, нужно позаботиться и о теоретических, и о "практических" выступлениях. Например, включить в праздничную программу можно следующие виды номеров:

  • интересные рассказы о космонавтах или изучении космоса;
  • демонстрация занимательных опытов (к примеру, летающие ракеты из бутылок);
  • отгадывание названий планет, звезд;
  • знакомство зрителей со стендом великих космических животных.

Дополнительно можно включить презентацию, демонстрирующую существующие звездные туманности. Необычные скопления звезд могут принимать форму глаз, часов, животных. Можно поручить гостям концерта отгадать, как называется та или иная туманность. Дополнить мероприятие следует и выступлением с песнями о космосе и его изучении.

Как провести День космонавтики в обычной школе для учеников начальной школы?

Сочетать внеклассные мероприятия для всех школьников и учителей стоит и с классными часами, посвященными тематике космических исследований. В них можно включить выступления ребят или же оставить исключительно выступление учителя, который будет рассказывать интересные и полезные сведения. Обязательно в сценарий на День космонавтики в школе нужно включить и обсуждение рассмотренной информации. Это поможет проще ее усвоить и легче запомнить.

Интересные задания для учеников ко Дню космонавтики для начальной школы

Обязательно детям ко Дню космонавтики необходимо поручить изготовление поделок или же прямо во время уроков труда, классного часа заняться их сборкой. К другим важным заданиям, которые помогут ребятам больше узнать о космонавтике, относятся:

  • подготовка мини-доклада об одном из космонавтов (или животных-космонавтах);
  • сбор интересной информации для стенгазеты;
  • изготовления красочных плакатов;
  • подготовка рисунка космического корабля (или на другую тему) для проведения выставки.

Потратив совсем немного времени, дети уже будут иметь некоторое представление о мире космонавтики. Это поможет им легче воспринимать получаемую от учителя информацию.

Какие темы следует рассмотреть с учениками школы в День космонавтики?

Для того чтобы действительно заинтересовать школьников в проведении классного часа или праздничного концерта, нужно предоставить им полезную и увлекательную информацию о мире космоса. Например, можно на День космонавтики в школе для начальной школы провести такую выставку, на которой детки смогу легко ознакомиться:

  • с самыми известными космонавтами (подготовить стенд с портретами и биографиями);
  • с разными космическими кораблями (изготовить макеты летательных аппаратов);
  • с существующими подтверждениями существования НЛО (вырезки из старых газет в виде распечаток можно использовать для плакатов).

Чем больше будет увлекательной информации, тем с большим удовольствием дети будут ходить между стендами и получать новую полезную информацию. Отдельно можно повесить стенгазету с самыми занимательными данными: как проходил первый полет, чем питаются космонавты, отправляют ли людей и животных вместе в космос.

Занимательный День космонавтики с викториной в школе - проведение необычного классного часа

Небольшой классный час, посвященный космической теме, отлично дополнит небольшая викторина, проводимая для одноклассников. Они смогут и получить новые знания, и просто вместе посмеяться от души, проверить насколько точны их познания в это сфере. Занимательная викторина сделает День космонавтики в начальной школе на классном часу действительно полезным и необычным.

Какие вопросы стоит включить в викторину для проведения Дня космонавтики в школе?

Сложные задания с датами, малоизвестными именами лучше изначально исключить. Лучше подобрать разноплановые задачи, которые помогут заинтересовать детей, а именно:

  1. Отгадывание астронавтов по фото.
  2. Называние имен животных, летавших в космос.
  3. Выстраивание логических цепочек.
  4. Отгадывание оригинальных загадок.
  5. Изображение разных созвездий по памяти.

Многоплановые задания порадуют детей и помогут показать себя и свои таланты. Также они могут принять участие в активных конкурсах, которые показывают как серьезно и долго готовят людей в космонавты. А по завершению каждого состязания и всей викторины следует наиболее умелым и мудрым деткам вручить приятные подарки. Пример проведения классного часа в 1 классе можно увидеть в следующем видео:

Подарить ученикам незабываемый День космонавтики в школе поможет тщательная подборка номеров для праздничной программы. Оригинальный концерт, выставка помогут малышам погрузиться в мир удивительного космоса, а старшим школьникам с удовольствием подготовить экспонаты, декорации и другие изделия. На классном часу можно провести занимательную викторину и обсудить с учениками начальной школы, интересующие их вопросы. Подобные мероприятия обязательно понравятся и самым маленьким исследователям, и ученикам средних классов.

Сценарий на 12 апреля - День космонавтики «Дорога в космос начинается с мечты» для начальной школы

Ход праздника

Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам.

Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.

Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.

Нам каждый шаг к заветной цели дорог.

Стучат сердца, звучит оркестров медь.

Есть подвиги, величие которых

Не сразу удаётся разглядеть.

Ещё корабль космический на взлёте,

Еще не знают жители планеты,

Что человек в космическом полёте,

А гром уже взлетающей ракеты

Потряс степные дали Казахстана.

Случилось то, что мы годами ждали.

Но и тогда не сразу осознали,

Наш праздник о полете в космос первого в мире космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина.

Давайте перенесёмся на много лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников.

Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство,

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин.

Ученик.

Рассвет. Еще не знали ничего.

Обычные «Последние известия».

А он летит через созвездие.

Земля проснётся с именем его.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлёт в космос сына своего.

Учитель . После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике; и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Ученик.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся.

Учитель. Сегодня работа в космосе - это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран.

Ученик.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Учитель. Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

Ученик.

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый светлый класс.

Много дел, больших и новых,

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы -

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

Учитель . Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Ученики.

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости разных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас -

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Скомандует диктор: «Внимание - взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

Чтоб ты не скучала всё время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж!

Учитель. В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...

Космонавт, не забудь...

- В далёкий космос держишь путь.

Главным правилом у нас....

- Выполнять любой приказ.

Космонавтом хочешь стать...

- Должен много, много знать.

Любой космический маршрут...

- Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолёт...

- Может взять с собой в полёт.

Скучных, хмурых и сердитых...

- Не возьмём мы на орбиту.

Учитель. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листках все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертёж из деталей сложи.

Всё надо заметить, всё надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

Дети складывают из отдельных деталей макет космического корабля.

1 - й ученик.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Вы, ребята, готовьтесь к полёту!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

2-й ученик.

Люди - взрослые и дети -

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном!

3-й ученик.

Когда над землёю летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса.

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят!

Учитель . Отгадайте загадки.

Крыльев нет,

Но эта птица полетит -

И прилунится. (Лунник.)

Сам металлический,

Мозг электрический. (Робот.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь - он молчок.

А стоит ручки повертеть,

Он будет говорить и петь. (Радиоприемник.)

Изобретатель.

Когда немножко подрасту, -

Сказал мне мой приятель, -

Для мамы я изобрету

Настолонакрыватель.

Потом я сделаю чертёж... -

Сказал изобретатель.

И что ещё изобретёшь?

Обедоподаватель.

Посуду будет вытирать

Посудовытиратель.

Учитель. Было бы замечательно, если бы человек направлял всю свою энергию и ум, доброту сердца и полет фантазии на изобретения и открытия, приносящие только радость другим людям.

1-й ученик.

Чтобы космос был чистым,

И к детям планет

Мы бы в гости летали

В каютах ракет.

2-й ученик.

Чтоб цветы и улыбки.

Веселье везли,

А не страшные бомбы

И тучи войны.

3-й ученик.

Чтобы солнце светило

Для всех на земле!

И поэтому «нет»!

Говорим мы войне!

4-й ученик.

Так давайте же вместе,

Все дети Земли,

Взявшись за руки, скажем:

«Мы против войны!»

Учитель. Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.

«Путешествие в Космос»
(внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики)
Автор работы:
Лебедева Наталья Владимировна,
учитель начальных классов
МКОУ Думчевская средняя
общеобразовательная школа
Залесовского района Алтайского края

Пояснительная записка
Актуальность
В настоящее время школьники младших классов о космонавтике владеют небольшой информацией. Их знания сводятся лишь к тому, кто впервые полетел в космос: Юрий Алексеевич Гагарин. Не все ответят, в каком году полетел в космос наш русский космонавт. А кто стал родоначальником науки о космосе и космических полётах, и какой год называют началом космической эры человечества, на эти вопросы учащиеся младших классов в большинстве случаев затрудняются ответить.
Потому цель внеклассного мероприятия – расширить у школьников младших классов знания о космонавтике.
При проведении данного мероприятии учитель добивается решения следующих задач:
1.Выявить у школьников знания понятия «космонавтика».
2. Познакомить школьников с родоначальником науки о космосе и космических полётах.
3. Познакомить учащихся младших классов с лётчиками-космонавтами Алтайского края.
4.Через загадки, викторину, конкурсы расширить у школьников кругозор о космонавтике.
5. Формировать сплочённость в школьных коллективах (в организованных группах).
6. Воспитывать у школьников младших классов гордость за свою Родину, за своих
земляков-космонавтов.
Методические рекомендации
Проводить внеклассное мероприятие «Путешествие в Космос» целесообразно 12 апреля в актовом зале.
Вид данного мероприятия - общеразвивающий.
Тип мероприятия – комбинированное занятие
Место занятия в программе – итоговое.
По проведению форма занятия – познавательно-развлекательное путешествие с применением ИКТ.
По количеству и составу обучающихся форма занятия – групповая.
Методы, используемые на занятии

Беседа рассказ наглядность игра
Возрастная категория – учащиеся начальных классов.
Оборудование, оформление и реквизит:
- плакат «День Космонавтики»;
- рисунки космических кораблей;
- песни «Знаете, каким он парнем был!», «Созвездие Гагарина»;
- конкурс рисунков «День Космонавтики»;
-два листа бумаги, два фломастера;
-жетоны, медали, звёздочки.
Техническое оснащение мероприятия: мультимедийный проектор, ноутбук с колонками, магнитофон, кассета с записью голоса о подготовке полёта в космос.
Участники:
Две команды учащихся, равные по количеству.
Выступающие со стихами, биографией о космонавтах.
3. Жюри
4. Зрители.
Ожидаемый результат: после проведения данного мероприятия младшие школьники будут свободно владеть информацией, кто стал родоначальником науки о космосе и космических полётах, и какой год называют началом космической эры человечества. Они будут знать земляков-космонавтов, познакомятся с первой женщиной-космонавтом. Учащиеся начальных классов расширят кругозор и пополнят свой словарный багаж знаний о космонавтике.
Подготовительная работа
Учителем заранее готовится презентация о космонавтике. Все учащиеся с 1 по 4 классы ко Дню Космонавтики готовят рисунки. Учащимся 3-4 классов за неделю до мероприятия раздаются стихи, биографии космонавтов для устного их выступления. Перед началом внеклассного мероприятия делается выставка рисунков.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Учащиеся делятся на две команды.
Сообщение темы и целей мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем мероприятии.
- Скажите, какой сегодня день?
Учащиеся: 12 апреля.
Ведущий: Так чему посвящается наша встреча?
Учащиеся: Дню Космонавтики.
Ведущий: Сегодня мы все вместе совершим «путешествие» по страницам устного журнала, познакомимся с лётчиками-космонавтами и побываем в космосе.
Знакомство с понятием «Космонавтика», родоначальником науки о космосе.
Ведущий: Итак, открываем первую страницу нашего журнала. (Показывается 1 слайд презентации). Что вы узнаете на этой странице? (О космонавтике)
-Что такое «Космонавтика»? (ответы детей)
-В переводе с греческого языка слово «космонавтика» означает кораблевождение. Но космонавтика – это не только полёты в космос. Это ещё и множество отраслей науки и техники, без которых эти полёты были бы не возможны. Чтобы вывести на орбиту космический корабль, нужны были мощные ракетные двигатели и топливо для них. А для ракеты требовались лёгкие и прочные материалы, которые не боятся высоких температур. Учёным пришлось подумать и о надёжных средствах связи между космическим кораблём и Землёй. Были созданы приборы, которые ориентируют космический корабль в полёте. Родоначальником науки о космосе и космических полётах (показывается 2 слайд презентации) стал Константин Эдуардович Циолковский. А 4 октября 1957 года называют началом космической эры человечества. В этот день был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.
-Ребята, сразу ли человек полетел в космос? (ответы детей)
Ведущий: Конечно, нет. Сначала со стартовых площадок срывались могучие ракеты, унося в космическое пространство первые искусственные спутники Земли. (Показывается 3 слайд презентации).
-Посмотрите, какие были первые искусственные спутники Земли. Эти спутники, а позже космические корабли появились благодаря Сергею Павловичу Королёву. (Показывается 4 слайд презентации). Этот человек внёс огромный вклад в дело космонавтики. Сергей Павлович Королёв – академик, конструктор ракетно-космических систем. Без него человек не смог бы полететь в космос.
-Посмотрите, какие были космические корабли. (Показывается 4 слайд презентации).
-Только после того, как были построены космические корабли, на космических орбитах появились люди.
Ведущий: А сейчас давайте откроем вторую страницу нашего устного журнала, которая называется «Мужественные люди-герои!» (Показывается 5 слайд презентации).
- С кем вы познакомитесь на этой странице?
Учащиеся: С лётчиками-космонавтами.
Ведущий: Кто был первым космонавтом?
Учащиеся: Ю.А. Гагарин (Показывается 6 слайд презентации).
(Выступает 1 ученик, заранее подготовленный)
-Юрий Алексеевич Гагарин родился под городом Гжатск в селе Клушино Смоленской области. Ему было 7 лет, когда началась война. В небе под Гжатском часто велись воздушные бои. Когда побеждали наши, Юрий радовался, кричал. Может быть именно тогда он захотел стать лётчиком. Позже он успешно закончил ремесленное училище, Саратовский индустриальный техникум, академию имени Жуковского. Он учился всегда только хорошо, ведь у него была цель стать таким, как лётчик Чкалов. И вот 12 апреля 1961 года над землёй пронеслась потрясающая весть «Человек в космосе!» Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Сказку сделал былью смоленский парень Юрий Алексеевич Гагарин. Вся планета восхищалась его подвигом. Имя Гагарина сразу стало известно всему миру. Но он остался самим собой – скромным и добрым, улыбчивым и обаятельным. А героем космоса стал благодаря свое воле, настойчивости и верности мечте, которая зародилась в нём ещё в детстве.
Ведущий: Ю.А. Гагарину посвящались песни. Давайте послушаем одну из них. (С помощью ноутбука и колонок звучит песня «Знаете, каким он парнем был!»)
Ученик: (Выступает 2 ученик, заранее подготовленный, читает наизусть стихотворение
В.Кострова)
Когда на Землю он вернулся,
Закончив звёздные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла!
В ней только доброта и сила,
Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Берёзовый озёрный свет.
Она объединила мудро
Движенье воли и ума,
Как солнечным морозным утром
Смеётся русская зима.
Она, как чудо, нам открылась,
И был таков её размах,
Такая искренность искрилась
В чуть-чуть прищуренных глазах!
Нам с ней легко в пути великом,
Душе теплей в её тепле.
Да, без гагаринской улыбки
Темнее было б на земле!
(С помощью ноутбука и колонок звучит песня «Созвездие Гагарина»)
Ведущий: После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа на орбите. Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты. Уходит в небо одна экспедиция, другая готовится к полёту.
-А каких лётчиков-космонавтов Алтайского края вы знаете?(ответы детей) Давайте с ними познакомимся. (Показывается 7 слайд презентации).
(Выступает 3 ученик, заранее подготовленный)
- Лазарев Василий Григорьевич родился в селе Порошино Алтайского края. Свой первый полёт в космос он совершил 27 сентября 1973 года в качестве командира космического корабля «Союз-12», на котором в течение трое суток он вёл научную работу. Позже Василий Лазарев был удостоен звания «Герой Советского Союза».
Ведущий: В августе 1982 года наш Залесовский район посетил космонавт-земляк В.Г. Лазарев. На встречах с жителями района он рассказал о планах освоения и исследования космоса. В Залесово у жителей осталась добрая память о космонавте. Долгое время в нашем районе ежегодно передовикам производства вручался приз имени Василия Лазарева.
(Выступает 4 ученик, заранее подготовленный), (Показывается 8 слайд презентации)
-Леонов Алексей Архипович родился в селе Листвянка Кемеровской области. Первый полёт в космос совершил 18 марта 1965 года в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». Впервые в мире Леонов вышел из кабины космического корабля в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля. Он доказал, что человек сильнее космоса. Позже он был удостоен звания «Дважды Герой Советского Союза».
(Выступает 5 ученик, заранее подготовленный), (Показывается 9 слайд презентации)
-Титов Герман Степанович родился в селе Верхнее Жилино Алтайского края. При подготовке к выполнению первого в мире полёта был дублёром Юрия Гагарина. Первый космический полёт он совершил 6 августа 1961 года на корабле-спутнике «Восток-2». Это был первый в мире многовитковый полёт: за 25 часов 11 минут «Восток-2» совершил свыше 17 витков вокруг Земли, пролетев расстояние 703143 километра. Позже Герман Титов был удостоен звания «Герой Советского Союза».
Ведущий: В космос летают не только мужчины, но и женщины.
(Выступает 6 ученик, заранее подготовленный), (Показывается 10 слайд презентации)
- 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6» выполнила первый полёт в космос Валентина Владимировна Николаева-Терешкова. Это первая в мире женщина-космонавт. Она летит в космос над земным шаром, а на весь мир звучат её далёкие позывные:
«Я – Чайка! Я – Чайка!» - слышится опять
Над звёздною пучиною.
А как же эту Чайку звать?
Да просто – Валентиною.
Ей подчиняются рули
И двигатели грозные,
И пропускают дочь Земли
Все светофоры звёздные. (Е. Тараховская.)
Ведущий: Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя всего человечества. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с русскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, ГДР, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии и других стран.
Нашим учёным дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
Проложим дороги к далёким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим. (Из песни «Звёздная дорога»)
- Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты». Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.
-На этом наша вторая страница устного журнала закончилась. Давайте откроем 3 страницу.
IV. Расширение знаний о космонавтике.
(Показывается 11 слайд презентации)
Ведущий: Эта страница имеет очень интересное название: «В космос всем открыта дверь, ну-ка, сам себя проверь». Это необычная страница. Она поможет каждому из вас побывать в космосе. Хотите полететь в космос? Ну что ж,
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим.
Самым дружным будет наш,
Наш весёлый экипаж.
(Звучит объявление по магнитофону: «Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. К полёту в космос готовится космический корабль «Дружба», на борту которого учащиеся начальных классов МКОУ Думчевская СОШ Залесовского района Алтайского края»)
Ведущий: Итак, мы отправляемся в космос. Я буду давать указания, а вы все вместе выполняйте их.
-Внимание! Всем приготовиться к запуску ракеты!
Учащиеся: Есть приготовиться к запуску ракеты!
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Учащиеся: Есть пристегнуть ремни! (изображают движениями)
Ведущий: Включить контакты!
Учащиеся: Есть включить контакты! (Хлопают ладошкой по рту, издают звук «а»)
Ведущий: Завести моторы!
Учащиеся: Есть завести моторы! (изображают руками мотор, вращая их вкруговую, издают звук «у»)
Ведущий: Внимание! Трёхминутная готовность: 3, 2, 1 – пуск! (Показывается 12 слайд презентации)
Поднимается ракета,
Чертит небо ярким светом.
Посмотрите, посмотрите,
Оказались на орбите.
-Итак, теперь вы все – космонавты. Сейчас на орбите я проверю вашу подготовку. Вы знаете, сто космонавты должны быть подготовленными к полёту как физически, так и умственно. Вот и проверим вашу умственную подготовку. Предлагаю вам викторину. За каждый ответ на заданный вопрос каждый из вас будет награждён звёздочкой. Результаты проверим после приземления. (Ведущий задаёт вопросы, за каждый правильный ответ вручает ученику звёздочку)
Викторина.
Кто из учёных нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы в освоении космоса. (Академик С.П. Королёв)
Какая дата стала началом космической эры человечества? (4 октября 1957 года. В этот день был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли)
Какому событию посвящено празднование Дня Космонавтики? (День Космонавтики отмечается 12 апреля, в день первого космического рейса Ю.А. Гагарина)
Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Спичка только вспыхнет, т.к. на Луне нет кислорода)
Назовите лётчиков-космонавтов наших земляков. (Г.С. Титов, В.Г. Лазарев)
Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)
В какое созвездие входит Полярная звезда? (В созвездие Малой медведицы, Греческого ковша) (Показывается 13 слайд презентации)
Ведущий: По викторине вы работали хорошо, но для космонавта важна и смекалка. Отгадайте загадки:
Украшал ночную синь, серебристый апельсин,
А прошла неделька только – от него осталась долька. (Луна)
Искры небо прожигают
А до нас не долетают. (Метеориты) (Показывается 14 слайд презентации)
На чёрный платок просыпано просо,
Пришёл петушок, а склевать – то не просто. (Звёзды)
Рогалик, рогалик, золотые рожки!
Тучке сел на плечи, с тучки свесил ножки. (Месяц)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт) (Показывается 15 слайд презентации)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета)
(За каждый правильный ответ учащимся вручаются звёздочки)
Ведущий: Вы стали настоящими космонавтами. А каким должен быть космонавт? (Смелым, честным, находчивым, смекалистым, сообразительным, образованным…)
- Все вы хорошо прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете, умеете. Теперь
мы можем возвращаться на Землю.
-Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Учащиеся: Есть приготовиться к спуску!
Ведущий: 3, 2, 1 – стоп машина! Отстегнуть ремни!
Учащиеся: Есть отстегнуть ремни! (показывают движениями рук)
Ведущий: Мы вернулись на Землю.
Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых ожидает нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы – к тайнам, сказочным планетам
В дальние миры.
Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учёбы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут.
V. Проведение конкурсов.
Ведущий: Давайте вернёмся к устному журналу. (Показывается 16 слайд презентации) На 4 странице вас ожидают конкурсы. Эти конкурсы будет оценивать жюри. Познакомьтесь, в жюри входят …
-1 конкурс называется «Космический словарь» В начале мероприятия вы уже разделились на две команды. Сейчас из каждой команды по очереди вы должны добежать до своего стула, на котором лежит лист бумаги и фломастер. Ваша задача: написать по одному слову,
имеющему отношение к полёту в космос. Выиграет та команда, игроки которой успели написать слов больше. (Команды соревнуются, жюри оценивает)
(Ведущий читает написанные слова, знакомит с другими, не знакомыми для них, показывает слайды презентации, объясняя значение непонятных слов)
-Какие же ещё слова связаны с космосом?
(Показываются слайды презентации:
17 –млечный путь;
18 – звёздный дождь;
19 - телескоп;
15 – скафандр;
12 – космодром;
20 – луноход)
2 конкурс «Лучший рисунок ко Дню Космонавтики» (Проводится выставка рисунков, заранее приготовленных, жюри выбирает самые лучшие и интересные рисунки)
Ведущий: А сейчас подсчитаем звёздочки за викторину и загадки. У кого 3 и больше? Поднимите, руки. (Учащимся вручаются медали)
- А теперь слово жюри… (В 1 конкурсе жюри объявляет команду - победителя, вручая этой команде сладкий приз. За 2 конкурс рисунков вручаются грамоты.
VI. Подведение итогов.
Ведущий: Какому дню была посвящена наша встреча? (Дню Космонавтики)
-Когда люди отмечают этот день? (12 апреля)
-Что нового каждый из вас узнал сегодня на страницах устного журнала? (Ответы детей)
-На этом наша встреча закончена. До свидания!

Литература:
1. Живаго О. Большая книга «Почему». Вопросы и ответы, любопытная и полезная
информация, викторины и занимательные опыты. 2010г.
2. Иванова О.В. 1001 вопрос и ответ. Энциклопедия знаний. 2008г.
3. Ханц Хабер. Зачем и почему. Звёзды. 2007.

Кречнева Ирина Львовна

учитель начальных классах

МБОУ СОШ №47 г. Белгорода

Белгород 2015 г.

Сценарий праздника «День космонавтики» для учащихся 2 классах.

Цель: 1. Расширить представление детей о космосе и космонавтах.

2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, прививать уважение

к истории России.

Предварительная подготовка. К этому мероприятию учитель может предложить учащимся для заучивания стихотворения.

Оборудование: компьютер + проектор.

Ход мероприятия

(Стихотворение читает ученик)

1. Куда девался снег?

Весенней стал водой,

Вот этот ручеёк-

Сугробом был недавно.

Снег – старый, а ручей –

Апрельский, молодой…

И потому весной

Так весело, так славно.

(1слайд)

Ведущий . 12 апреля 201 4 года исполяется 54 года со дня полета первого человека в космос. В один из таких весенних, солнечных дней произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. (2 слайд ) С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Этот день навсегда останется в истории и сердцах миллионов людей.

(ученик рассказывает заранее заученное стихотворение)

Живем мы на нашей планете

В такой удивительный век.

И первым из первых в ракете

Советский летит человек.

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летит он один во Вселенной

Чтоб снова вернуться к Земле.

(3 слайд)

Ведущий . Люди давно мечтали освоить космическое пространство и они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Ученые создали космические корабли, чтобы отправится в Космос. Но прежде чем отправился в космос Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в герметической кабине спутника летела над миром собака Лайка. (4 слайд)

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? (Выслушать ответы детей). Вслед за Лайкой, последовали Белка и Стрелка (5 слайд). Потом полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.Благодаря старательным усилиям наших знаменитых ученых стал доступен на первый взгляд недосягаемый и необъятный космос!

А 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут московского времени на космическом корабле «Восток» отправился в космос наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин . 108 минут проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым тру дны м и опасным. Но увереность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

(6 слайд)

(Двое учеников рассказывают заранее заученное стихотворение)

(1 ученик)

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

(2 ученик)

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

(1 ученик)

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий . -Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)

Ведущий. - Давайте посмотрим сценку про мальчика Сережу, который мечтал стать космонавтом

(Показ сценки «Хочу быть космонавтом»)

ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Сережа не стал исключеньем,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по Луне...

Как хочется вот так же мне.

Я космонавтом стать хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжимания, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.

На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

Папа: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы буду развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

Ведущий . - А кто дети из вас запомнил, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина?(108 мин., менее 2 часов .). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе.

После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.

Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др. ) Символом XX века стал космический корабль - легендарный «Восток», поднявший в космос первого в мире космонавта, гражданина СССР Юрия Гагарина.

(7 слайд)

А теперь ребята, я проверю ваши знания, что вы знаете о космосе.

Игра-викторина "Угадайка".

Самая большая и горячая звезда во вселенной

(Солнце)

Естественный спутник земли.

(Луна)

Человек, который летает в космос.

(Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(Космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие?

(Медведица)

Почему на земле есть день и ночь?

(Планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

(Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

("Восток")

(День космонавтики )

Ведущий . – Молодцы ребята, ответили на все мои вопросы. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте внимательно!

Загадки

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

2. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (Парашют)

4. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

5. Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

6. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна.А дочурки … (Звезды)

7. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

8. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

Ведущий . - Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

Ведущий . -А еще ребята приготовили вам стихотворения, которые они сейчас прочитают.

( Ученики читают стихи ).

Не забывать их имен

Всех космонавтов и учёных,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили (1 учен.)

Но кто построил первую ракету,

Вы знаете об этом?

Конструктор, академик Королёв.

К полёту первый спутник был готов

В минувшем веке, пятьдесят седьмом году. (2 учен.)

Через четыре года новый был успех –

Поднялся в космос первый человек

Гагарин Юрий выполнил полёт

Вокруг земли наш облетел пилот.

Благополучно завершил виток

Космический корабль «Восток»

Титов, Попович, Николаев и Быковский

После Гагарина слетели в космос. (3учен.)

Всё больше космонавтов новых

И Валентина Терешкова

Была средь первых космонавтов.

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро всё переносил,

Отправится в космический полёт. (4 учен.)

Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь. (5 учен.)

Ведущий. – Сегодня мы с вами показали сценку про космонавтов, читали стихи о космосе, а также угадывали загадки, а вот песенки не было. Дети, кто из вас знает песню о космонавтах? Какую? Давайте ее все вместе споем!

(Дети исполняют песню «ТРАВА У ДОМА») (8 слайд)

Ведущий. Молодцы ребята! А нам остается попрощаться и пожелать друг другу удачи, счастья, успехов и до встречи в межгалактическом пространстве.

Начиная планирование мероприятия и сценария Дня космонавтики, главное внимание следует уделить разнообразию его элементов - детям должно быть интересно. Этот праздник проводится с учетом особенностей каждой возрастной категории школьников.

Младшие классы

Маленьких детей не следует перегружать информацией об освоении космического пространства. Мероприятия должны содержать больше подвижных и логических игр. Можно предложить детям создать своими руками оформление для праздника: игрушки, рисунки, поделки, посвященные Дню космонавтики.

Ученикам 1-4 классов информацию следует подавать в игровой форме. Только в этом случае праздник запомнится им надолго и вызовет много положительных эмоций.

Можно выбрать несколько детей из класса и распределить для них роли, дать выучить небольшие стихи. Это поможет вовлечь малышей в ход мероприятия, увеличить степень их участия в проведении праздника.

Старшая школа

Школьникам постарше будет интереснее воспринимать информацию при помощи медиа-презентаций, слайд-шоу. Конкурсы также должны присутствовать в сценарии, описывающем День космонавтики. Классный час будет активным и интересным.

Старшеклассникам предпочтительнее преподносить более серьезную, углубленную информацию по теме мероприятия. Можно уделить внимание биографиям легендарных космонавтов, основным событиям на пути освоения космоса и т. д.

Старшеклассники также должны принимать активное участие в проведении мероприятий ко Дню космонавтики. Это может быть такая форма работы, как распределение ролей между детьми, подготовка информации на заданную тему. Главное, чтобы было оригинально и динамично. Не стоит слишком затягивать проведение мероприятия.

Мотивация детей

Планируя День космонавтики, сценарий следует начать со вступления и мотивации проведения этого мероприятия. Это можно сделать самостоятельно или при участии детей-ведущих.

Обязательно нужно уделить внимание вопросу, почему именно 12 апреля отмечается всенародный праздник. Следует рассказать о подвиге Юрия Гагарина, открывшего путь человечеству к звездам, донести информацию детям в доступной для их возраста форме.

Можно рассказать о событиях, которые предшествовали первому полету в космос, после чего люди стали праздновать День космонавтики. Год 1957 положил начало эре освоения человечеством пространства за пределами нашей планеты.

Конкурсы и игры ко Дню космонавтики для младших школьников

Существует множество конкурсов, которые проводятся в этот день. Маленьким детям будет очень весело, представив себя космонавтами суперсовременного межпланетного корабля, узнать быт астронавтов. Для этого рекомендуется провести конкурс "Завтрак космонавта". На нитке привязывают несколько яблок и предлагают детям съесть фрукты, не касаясь их руками. Почти как в условиях невесомости. Выигрывает тот, кто съест свой "завтрак" быстрее всех.

Конкурс "Настоящий космонавт" позволит принять участие в игре всем желающим. Для его проведения на пол кладется веревка или лента. Каждый конкурсант перед началом своего маршрута 5 раз оборачивается вокруг себя (представляя преодоление перегрузок при выходе на орбиту), а после пытается пройти по прямой, не сходя с пути.

Очень хорошо, если перед проведением праздника была продумана система наград и поощрений для участников.

Тематические творческие работы

Конкурс "Космические художники" также внесет разнообразие в школьный День космонавтики. Поделки, выполненные детьми, должны рассказывать о кометах, астронавтах, звездолетах. Это будет способствовать развитию творчества и принесет много позитива классному часу, посвященному Дню космонавтики.

Также можно предложить построить ракету, на которой дети все вместе отправятся в воображаемый полет к звездам. Перед проведением мероприятия будет интересно предложить детям подготовить музыкальный номер на космическую тему. Такое выступление станет ярким воспоминанием как для участников, так и для зрителей.

Тематические приемы в старшей школе

Составляя сценарий Дня космонавтики для более взрослых учеников, можно уделить внимание таким формам активного участия детей в мероприятии, как викторины, слайд-шоу и заранее подготовленные выступления.

Проводя День космонавтики в школе, можно предложить детям разделиться на 2 группы, выбрать для них названия и принять участие в игре "Привет из космоса". Ученики должны написать послание астронавтов из глубин Вселенной, используя слова на букву "П". Письмо должно быть познавательным и оригинальным. Чье сообщение будет длиннее, та команда и победила.

Понравится всем присутствующим заранее подготовленное музыкальное выступление одного или нескольких участников. Номер репетируется детьми заранее, можно сделать соответствующие костюмы.

Игры для старших школьников ко Дню космонавтики

Еще один интересный конкурс называется "Метеоритный дождь". Космические корабли попали под атаку астероидов. Каждый участник команды должен проявить собранность и взаимопомощь, чтобы избежать столкновения с разрушительными объектами.
Нужно давать правильный ответ "да" или "нет" на поставленный вопрос, чтобы уберечь экипаж корабля от аварии.

Ведущий задает вопросы на космическую тематику. Например:

  • Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли за 1 час 48 минут? (Да)
  • Солнце меньше Земли? (Нет)

Каждый "меткий" ответ добавляет команде 1 балл и помогает ее космическому кораблю избежать столкновения с метеоритом.

Допускается использование более активных конкурсов. Проводя День космонавтики, мероприятия такого типа следует ставить рядом с пассивными формами работы.

Внесет большое оживление в проведение классного часа игра "Ракета". Для этого двум парам предлагается принять участие в построении межпланетного корабля. Желательно если это будет тандем "мальчик и девочка". Ученик поднимает руки и складывает ладони вместе, изображая ракету. Ученица начинает обматывать его бумажным полотенцем, не закрывая лица (оставляя иллюминатор для астронавта). Та пара, которая быстрее справится с заданием, получает награду и звание Главного конструктора.

Материал для проведения мероприятия

День космонавтики в школе должен быть соответствующе оформлен, поэтому необходимо подготовить теоретический материал.

Следует принести портрет Ю. А. Гагарина, материалы для конкурсов, подобрать соответствующее музыкальное сопровождение и слайды. Можно тематически оформить помещение, например звездами, плакатами с рисунками, подготовленными учениками и т. д.

Если планируется выкладка теории, можно с помощью проектора или специальных слайдов представить наглядный материал. Интересные факты о космической промышленности, пространстве Вселенной и другую информацию также будет интересно послушать детям.

Примером для подрастающего поколения станут биографии легендарных космонавтов Ю. А. Гагарина, Г. С. Титова, В. В. Терешковой. Они достигли своей цели благодаря силе характера, упорству, преданности Родине.

Грамотно спланированный День космонавтики в школе станет настоящим событием для всех участников. Такое мероприятие запомнится надолго. Учитывая возрастные особенности детей, проведение Дня космонавтики каждый год будет развивать в школьниках командный дух, чувство уважения, патриотизм, а также творческое мышление, фантазию, умение высказывать свои мысли. Праздник принесет массу ярких впечатлений и позитивных эмоций.