Где мистраль. Корабль без Родины. Кто строит российский «Мистраль»? Размеры вертолетоносца Мистраль

Однако, в процессе постройки все же большинство аргументов было за то, что , В тот момент наши судостроители были загружены военными и гражданскими заказами чуть ли не на 100% и не обладали всеми технологиями (хотя и части корпусов строились на верфях России) для строительства таких кораблей.

Вскоре после присоединения Крыма к России . До последнего я полагаю все верили, что Франция и в частности бизнес-круги не посмеют в угоду политическим разговорам пойти на срыв такого крупного международного заказа. Ведь предупреждали же, что деньги это ерунда, по сравнению с репутацией и прецедентом. Однако как мы знаем Франция зависимая страна и ей не просто дается независимая политика. Решение было принято не в пользу России и не в пользу Франции.

И вот к чему привела эта своеобразная "черная метка" судостроительную компанию STX France из Сен-Назера...



После срыва контракта по поставкам в Россию десантных кораблей "Мистраль" компании STX France из Сен-Назера (Франции) предрекали серьезные проблемы. Осложнения были связаны с трудностями продажи кораблей ледового класса и узкой специализацией под оборудование российского производства.

Если реализовать почти за себестоимость эти судна компании удалось, то репутационные риски оказались в данной ситуации более серьезны. После невыполнения российского заказа STX France получила "черную метку" от России. Это стало причиной тому, что остальные мировые заказчики резко сократили контакты с ненадежным судостроителем.

В итоге французская верфь впала в затяжную рецессию, долги по зарплатам накапливались, что поставило предприятие на грань банкротства. Решение было найдено в продаже компании. Однако после объявления торгов оказалось, что такие "токсичные активы", подпорченные скандалами с РФ не вызывают особого интереса у инвесторов.

На данный момент реальную заявку на покупку STX France подала лишь одна единственная компания. Руководство верфи, однако, заявило, что если цена сделки окажется слишком низкой, то торги могут быть отменены. Нынешнее положение дел является ярким свидетельством того, что невыполнение российского контракта фактически поставило на грань выживания французскую судостроительную компанию....

А что имеет в результате Россия? Россия вернула все деньги, потраченные на этот проект и получила большой контракт от Египта на поставку оборудования и вертолетов на "Мистрали" проданные в Египет. Операция в Сирии показала правильность расчетов в необходимости таких кораблей для России и получив документацию и опыт строительства корпусов судостроители России вполне теперь смогут сами построить подобные корабли.

Не даром уже звучали заявления о том, что Россия разрабатывает аналоги французских "Мистралей".

По его словам начальника Управления кораблестроения ВМФ России Владимира Тряпичникова, это будет океанский десантный корабль большого водоизмещения, который сможет перевозить большое количество боевой техники и личного состава. "На сегодняшний день наш ВПК вполне способен построить десантные корабли такого класса", — отметил Тряпичников.

Ранее о том, что Россия планирует сама построить вертолетоносцы типа "Мистралей", заявлял заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев. Однако он подчеркнул, что это будут не точные копии французских вертолетоносцев, а корабли с "другим подходом".

источники

Выразила заинтересованность в покупке французских «Мистралей». Но в итоге из-за кризиса на сделка по покупке уже построенных так и осталась на бумаге. Что произошло с ними дальше?

"Особенный" авианосец

"Мистраль" - это вертолетоносец, разновидность авианесущих кораблей, предназначенный как для несения вертолетной техники, так и проведения десантных операций. На огромном судне, длина которого составляет почти 200 метров, а водоизмещение может доходить до 30 тысяч тонн, могут одновременно находиться 16 вертолетов, 70 боевых машин, а также несколько сотен пехотинцев. Еще одно предназначение «Мистралей» - полноценный госпиталь на воде. Российские моряки, побывавшие на одном из построенных кораблей в 2014 году, рассказывали, что на вертолетоносце есть все необходимое медицинские оборудование, включая стоматологическое и хирургическое. Для экипажа созданы достаточно комфортные условия. Простые моряки живут в четырехместным каютах с душем и санузлом. Офицеры низшего и среднего ранга - в двухместных, а старшие командиры - в одноместных каютах.

Для российского флота

Переговоры о «Мистралях» для России начались в 2009 году, а уже в следующем и Париж достигли соглашения по условиям контракта. В соответствии с договоренностями, два первых корабля должны были быть построены на французских верфях и столько же - на российских. Таким образом, наш ВМФ должен был обзавестись четырьмя вертолетоносцами, которые должны были обеспечить авиационную поддержку флота взамен стареющего авианосца «Адмирал Кузнецов». В 2012 году состоялась закладка первого «Мистраля» для нашего флота - «Владивосток», а строительство второго - «Севастополя» - началось годом позже. Сумма контракта составила 1,2 миллиарда евро. Планировалось направить оба корабля на постоянную службу в Тихоокеанский флот. Изначально все шло хорошо: вертолетоносцы быстро строились, Россия формировала экипажи, а готовилась получить деньги. Однако в связи с присоединением и ситуацией на востоке Украины и потребовали от Франции приостановить передачу «Мистралей» России. Почти год ситуация находилась в подвешенном состоянии, пока в июле 2015 года Париж не объявил об окончательном разрыве сделки с Москвой.

У африканских берегов

Французы особо не расстроились, ведь уже тогда активный интерес к покупке кораблей проявлял . Об условиях сделки Париж и договорились максимально быстро, и уже в июне 2016 года «Мистрали» отправились в Александрию, перед этим приняв участие в совместных военно-морских маневрах двух стран. В стране пирамид вертолетоносцы получили новые имена, корабли назвали в честь бывших президентов Египта. «Владивосток» стал «Гамалем Абделем Насером», а «Севастополь» - " ". Не осталась в накладке и Россия. Поскольку эти «Мистрали» создавались специально под потребности отечественных машин, Каир купил у Москвы 50 вертолетов Ка-52к и Ка-29/31. Ну а уже в этом году оба «Мистраля» начали принимать активное участие в антитеррористической операции против исламистов на Синае. Базирующиеся на кораблях вертолеты заняты в операциях по зачистке побережья полуострова. В настоящее время, судя по последним новостям, вертолетоносец «Гамаль Абдель Насер» участвует в морских военных учениях совместно с подразделениями и «Медуза-6». С его помощью отрабатывается взаимодействие наземных, воздушных и морских сил при проведении десантных операций. Таким образом, бывшие «Владивосток» и «Севастополь» активно используются на своей новой родине по прямому назначению.

Высший дракон - достигшая полной зрелости самка дракона. Эти огромные крылатые монстры, покоряющие небеса и сжигающие все живое на своем пути - легендарные и редчайшие из всех ныне существующих драконов.

В серии Dragon Age схватки с драконом всегда были очень трудны и опасны. Чтобы победить этого летающего монстра требовалась неслабая тактика и умение владеть всей группой. А теперь поподробнее. В Тедасе осталось десять высших драконов и за прохождение игры мы обязаны познакомиться с каждым (если конечно хотим себе замечательное достижение «Гроза Драконов »)

Ферелденская Морозница

Первый дракон, которого встречает большая часть игроков. Этот дракон неплохо устроился в Внутренних землях и начал плодить потомство. Мы же, как герои, обязаны помешать этому, ну и, естественно, награда за убийство чудовища довольна хороша.
Характеристики дракона:
Тип атаки: огонь
Уязвим к холоду
Битва сама по себе не сложна, но дракон зачастую взлетает и начинает призывать своих детей себе на помощь, которые спокойно вырезают зазевавшегося лучника или мага.
В бою стоит опасаться его огненного дыхания и, естественно, огромных лап с хвостом. Когда вы опустите его здоровье до нуля, дракон падет и оставит вам свое сокровище (обыскиваем череп) [Достижение 1\10]

Гнездо Дракона

Винсомер

Наша следующая цель будет очень злой, ведь мы помешаем дракону насладиться мясом великана и прервем их потрясающий бой. Дракон находится на Штормовом берегу, на Острове драконов. Попасть туда можно на лодке из Устья Дэрвина (откроется по квесту "Красные воды"). Этот сильный противник создаст вам море преград, перед тем как вы получите то заветное.
Тип атаки: элекстричество
Уязвим к духу
Бояться стоит энергетических шаров дракона, урон от них ужасно большой. В ближнем же бою дракон не показывает себя столь грозным оппонентом. Единственная опасность - его энергетические атаки, берегите магов, лучников. Не забывайте про паузы, контроль, баночки и этот монстр склонится перед вами. [Достижение 2\10]

Гнездо Дракона

Глубинная Высшая Драконица

Обнаружить «Глубинную высшую драконицу» можно в локации Западный Предел. Чтобы дракон вышел, требуется пройти интересную цепочку квестов по охоте на драконов. Этот дракон привык жить в тепле и уюте, боюсь ему не понравится, когда мы будем швыряться в него ледяной магией.
Тип атаки: огонь
Уязвим ко льду
Битва происходит стандартно. Танк пытается не отпускать от себя босса, ближний урон нарезает лапы, дальний стоит как можно дальше, т.к. драконица зачастую любит порадовать команду огненным шаром. Так же она будет всячески мешать вам лапами и хвостом, но не стоит забывать и о крыльях! Ужасные потоки ветра, созданные взмахами огромных крыльев, могут неплохо подпортить вам картину. [Достижение 3\10]

Гнездо Дракона

Гаморданский бурегон (ранее – Гаморан Наездник Бури)

Начинать его поиски следует на Священных Равнинах в Вороньих Топях.
Его гнездо находится в водоеме и это огромное преимущество в его сторону. Дракон владеет электрической атакой, которую вода неплохо проводит.
Тип атаки: электричество
Слабость к духу
В бою дракон ведет себя стандартно. Атакует лапами и хвостом, иногда начинает преследовать случайную цель из нашей группы. Изредка дракон использует воду против нас, переводя через нее электрический заряд огромной силы. Если герои будут стоять в воде, то они получат немалый урон и будут оглушены, поэтому старайтесь большую часть времени проводить на суше. Далее по стандартной тактике: повреждаем лапу, пьем баночки, микроконтроль, активное использование заклинаний и умений. Итог – дракон повержен! [Достижение 4\10]

Гнездо Дракона

Большой мистраль

Этого дракона найти не так уж и сложно, но именно на его поиски я потратил больше всего времени.
Мистраль – ледяной дракон, который обитает в Изумрудной Пещере. Что бы найти его, вам нужно двигаться от Камня Ужаса (который находится недалеко от маленького лагеря преступника, за которым по квесту гонится Касандра) на север. Там вы и увидите огромного, красивого дракона, который не оценит вашего визита и решит прогнать непрошенных гостей.
Тип атаки: лед
Уязвим к огню
Для понижения урона дракона требуется повысить свою защиту ото льда. В ближнем бою дракон терзает вас острыми когтями и огромным хвостом. Так же с помощью крыльев он создает потоки ветра. Когда дракон приходит в ярость, он замораживает свое тело и создает шкалу брони поверх здоровья. В полете он выпускает ледяные шары, для того, чтобы увернуться, используйте тактическое управление. Сражение с этим высшим драконом может продлиться немало времени, а потому запаситесь лечебными зельями и прочими припасами. Когда его здоровье упадет до нуля, дракон сгинет в небытие и оставит о себе лишь память и прекрасный дроп. Вот так мы становимся все ближе и ближе к очищению мира от Драконов и получению долгожданного достижения. [Достижение 5\10]

Гнездо Дракона

Северный Охотник

Обитает наш следующий высший дракон в Крествуде. Этот дракон был моим первым и оставил о себе кучу приятных и неприятных воспоминаний. На мой взгляд бой с этим драконом был самым трудным. Возможно потому, что он был первый, и я не имел достаточного опыта боя с такими чудовищами, мой уровень был очень мал, и одежда отставляла желать лучшего. Но все же кровью и потом, силой, данной нам, я осилил его, и так началась моя охота на драконов.
Тип атаки: электричество
Уязвим к духу
Следите за своими магами и разбойниками, ведь именно они становятся сладкой целью для электро-сферы, которая способна убить практически любого героя в считанные секунды. Также стоит опасаться его атак лапами и хвостом, но и не забывать о драконьем дыхании. Спустя тонну банок на здоровье, сотню использованных умений и пару тройку смертей наш дракон наконец-то сдастся и оставит вам сладкий бонус в виде новых вещей. [Достижение 6\10]

Гнездо Дракона

Песчаный плакальщик

Чтобы найти это Дракона отправляйтесь в локацию «Свистящие пустоши» и, начиная от первого лагеря, идите вверх по правому краю карты. В скором времени вы увидите красивый вход между гор, это и будет проход к нашему спящему дракону. Аккуратно подходите к монстру, не разбудив его раньше времени, и начинайте атаковать танком.
Тип атаки: огонь
Уязвим ко льду
Эта Драконица обладает сильными лапами и частенько любит помахать крыльями. Чтобы пробить ее чешую придется сильно постараться, так как дракон зачастую перекрывает свое здоровье броней. Расслабиться в этом бою не получится, Дракон может взлететь и моментально рухнуть на любого вашего героя. Используйте баночки, контролируйте всех героев и не забывайте о паузе, и эта огненная бестия ляжет к вашим ногам. [Достижение 7\10]

Гнездо Дракона

Хивернал

Чтобы сразиться с этим ледяным красавцем, нам необходимо починить мост в Эмприз-дю-Лион. Дракон не выносит жар и любит частенько освежать всю команду ледяным дыханием.
Тип атаки: лед
Уязвим к огню
Во время боя стоит максимально защитить танка от ледяных атак, иначе бой будет быстрым. Другие же герои активно используют магию огня и наносят урон всеми возможными способами. Во время боя Дракон решит немного передохнуть, расправив свои могучие крылья унесется в небесную высь.
В этой локации, после захвата крепости присутствует квест на всех драконов, прежде чем идти на охоту – не забудьте взять его. [Достижение 8\10]

Гнездо Дракона

Кальтенцан

Этого высшего дракона можно легко найти на второй башне после преодоления моста (показан маячок задания). Бои с двумя драконами довольно одинаковы и легки, поэтому много тут говорить не будем, перейдем к делу.
Тип атаки: лед
Уязвим к огню
Дракон ведет себя очень активно на поле боя и постоянно прыгает из стороны в сторону. Слабой помехой в его убийстве будет его дыхание и яростное желание выжить, но когда драконица поймет о своей неминуемой участи, она призовет на помощь потомство. Как можно быстрее избавьтесь от подмоги! Именно маленькие дракончики составляют всю проблему этого боя. Процент за процентом здоровье Дракона будет падать к нулю и он наконец-то будет повержен. Последняя цель, мы идем! [Достижение 9\10]

Гнездо Дракона

Нагорный Губитель

Вот он, последний бой! Вы уже в предвкушение? Обязательно сохранитесь!!! Достижение могут не дать с первого раза и тогда придется повторить убийство дракона.
Найдем мы это чудовище в третьем амфитеатре за мостом, впрочем, метка на карте по заданию вам в помощь.
Тип атаки: огонь
Уязвимость ко льду
Этот дракон представляет огромную угрозу! На протяжении всего боя он будет защищать себя броней и постоянно призывать своих детей, которые имеют немалый урон, да и убить их не так просто. Вот несколько опасных факторов во время боя: атака в прыжке, оглушение, призыв малых драконов, огненное дыхание, огненные шары по точкам (принцип миномета). Все это может забрать у вас победу. Мне повезло убить этого монстра с первого раза, но в конце боя чудовище одним ударом убило моего Быка. Бой длился около пяти минут и пламенная королева сдалась. Дроп, достижение, аплодисменты победителям. [Достижение 10\10]

Гнездо Дракона

Проходящий в Санкт-Петербурге Международный военно-морской салон стал источником важнейших новостей в отечественной кораблестроительной отрасли. Представитель командования ВМФ России анонсировал планы по строительству двух вертолётоносцев и одного авианосца.

На замену «Мистралям»

С 2015 года в России не утихают дискуссии по поводу необходимости замены французских вертолётоносцев типа «Мистраль», которые Париж отказался отдавать Москве под предлогом «агрессивной политики Кремля». В результате два корабля-дока без вооружений и вертолётов были переданы Египту.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что сохранявшаяся два года интрига разрешилась. Заместитель командующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук подтвердил, что строительство двух УДК «Прибой» вошло в государственную программу вооружения (ГПВ) на 2018—2025 годы.

  • Макет десантного корабля «Прибой»
  • РИА Новости
  • Александр Вильф

25 мая 2017 года заместитель министра обороны Юрий Борисов рассказал журналистам, что в ГПВ до 2025 года (которая пока находится в стадии обсуждения) были включены два вертолётоносца. При этом он не уточнил, о каком проекте идёт речь.

28 июня в интервью ТАСС вице-президент Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Пономарёв сообщил, что корабли типа «Прибой» будут возводиться на мощностях двух петербургских предприятий — «Северная верфь» и «Балтийский завод», а также на «Севмаше» (Архангельская область).

«Прибой» впервые был представлен на международном форуме «Армия-2015». В Минобороны РФ заявили, что проект может стать альтернативой французским кораблям. «На «Прибое» всё будет отечественным: и десантно-высадочные средства, и авиакрыло, и оружейные системы», — говорилось в сообщении ведомства.

Водоизмещение УДК составит 14 тыс. тонн при осадке 5 метров. Предельная скорость корабля — 20 узлов (крейсерская — 15-16 узлов), дальность плавания — 6 тыс. морских миль (11 тыс. км), автономность похода — 60 суток. Держать противовоздушную оборону «Прибоя» будет зенитный комплекс морского базирования «Панцирь-М».

На палубе «Прибоя» будут размещены до 8 противолодочных и десантно-высадочных вертолётов Ка-27 и Ка-52K. Также универсальный корабль сможет нести на борту четыре десантных катера проекта 11770М «Серна» и два десантных катера «Мурена» проекта 12061М.

Предполагается, что «Прибой» будет вмещать около 500 десантников и до 60 единиц различной военной техники, включая 20—30 танков. Автором проекта является Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ).

Возросшая потребность

«Прибой», как и любой другой современный универсальный десантный корабль, будет выполнять самый широкий спектр задач. В условиях современной войны УДК является незаменимым морским транспортом, кораблём управления и средством патрулирования дальней морской и океанской зоны.

Появление двух «Прибоев» значительно усилит экспедиционные возможности ВМФ России. Потребность в дальних боевых походах объективно выросла в связи с началом сирийской операции и созданием новых баз на Дальнем Востоке.

Отечественные УДК должны стать полноценной альтернативой французским вертолётоносцам «Севастополь» и «Владивосток», которые Россия так и не получила от Франции. Между тем в экспертной среде бытует мнение, что двух кораблей подобно класса всё же недостаточно.

  • Корабль-вертолётоносец «Мистраль»
  • Yannick Le Bris / Wikimedia Commons

В середине июня 2015 года начальник департамента Гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов заявил, что России необходимы 6—8 вертолётоносцев. Два года назад Минобороны оценило потребности ВМФ как минимум в четыре «Прибоя», правда, в ведомстве не указали сроки их строительства.

На данный момент известно, что до 2025 года ВМФ получит два УДК. Реализация проекта «Прибой» будет сложной задачей для российских корабелов, которые никогда не строили суда подобного класса. (В советские годы все авианесущие корабли строились на Черноморском заводе в украинском Николаеве. — RT ).

Однако российские верфи получили большой опыт, работая в кооперации с французской корпорацией Chantiers de l’Atlantique, которая строила для ВМФ «Мистрали». Отечественные предприятия выполняли часть сборочных работ, а инженеры имели возможность наблюдать за строительством кораблей на верфях Франции.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский в беседе с RT предположил, что на строительство двух «Прибоев» уйдёт не менее 5 лет. Стоимость контракта с ОСК, по его мнению, составит примерно $1 млрд (без учёта вертолетной техники и вооружений).

В целом затраты на отечественные УДК будут сопоставимы с деньгами, которые были выплачены Chantiers de l’Atlantique. Напомним, что французская корпорация получила от Минобороны РФ $1,2 млрд. Вооружение, вертолёты и часть оборудования производились на российских предприятиях — это было одним из ключевых условий контракта.

Чистый авианосец

Помимо вертолётоносцев, обеспечить прочное присутствие ВМФ в акватории Мирового океана призван многоцелевой авианосец проекта 23000 «Шторм». Впервые данный проект был продемонстрирован в закрытом режиме в июле 2013 года. Его разработчиком является Крыловский государственный научно-исследовательский центр (КГНЦ).

В настоящее время Россия обладает одним авианосцем — «Адмирал Кузнецов» (проект 1143.5), который был спущен на воду в 1987 году. Однако корабль относится к классу авианесущих крейсеров и не является чистым авианосцем.

Для сравнения: на палубе «Шторма» могут размещаться 80—90 единиц авиатехники, а на палубе «Адмирала Кузнецова» — не более 52 самолётов и вертолётов.

«Шторм» будет значительно превосходить по габаритам авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Водоизмещение корабля составит 90—100 тыс. тонн (против 50—60 тыс. тонн), длина — 330 м (против 270 м), ширина по ватерлинии — 40 м (против 33 м).

Важной особенностью «Шторма» станет атомная энергетическая установка, которая предоставляет судну практически неограниченную автономность передвижения.

  • Крейсер «Адмирал Кузнецов» во время прохода авианосной группы Северного флота России
  • РИА Новости

На «Кузнецове» силовая установка работает на мазуте. С одной стороны, она повышает выживаемость корабля, с другой — негативно влияет на скорость и дальность хода.

На проходящем в Петербурге военно-морском салоне замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что контракт на строительство авианосца планируется подписать к концу 2025 года. При этом он не назвал верфи, которые будут участвовать в реализации проекта.

По информации зарубежных СМИ, командование ВМФ России в перспективе рассчитывает получить как минимум два «Шторма». Строительство головного крейсера обойдётся в $6,2 млрд (без учёта авиации и вооружений), второй корабль будет стоить дешевле.

Грандиозная задача

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский обратил внимание, что появление трёх авианесущих кораблей в составе ВМФ потребует строительства боевых кораблей первого и второго ранга (водоизмещением свыше 3 и 4 тыс. тонн).

Эксперт полагает, что сопровождать вертолётоносцы и авианосцы в походах, вероятно, будут эсминцы проекта 23560 «Лидер».

«Для сопровождения одного авианесущего корабля требуется 4-5 фрегатов или корветов и одна подводная лодка. «Лидер» бы эти задачи однозначно решил, но войдёт ли этот проект в ГПВ до 2025 года, пока неясно», — констатировал Мураховский.

Вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что проект эскадренных миноносцев будет разрабатываться на Северном проектно-конструкторское бюро (Петербург). Однако сроки начала производства заместитель командующего ВМФ России не сообщил.

  • Крейсер «Адмирал Кузнецов»
  • РИА Новости

В свою очередь, Виктор Мураховский надеется, что в перспективе ВМФ России обретёт порядка четырёх УДК типа «Прибой», как планировало Минобороны в 2015 году: «Вертолётоносцы важны для РФ в первую очередь для снабжения всем необходимым эксклавов и отдалённых баз. Поэтому нам понадобятся два корабля в Тихом океане и один — на Балтике. И ещё один УДК должен дежурить в Чёрном или Средиземном море».

«Реализация подобных проектов потребует масштабных расходов. Нельзя сбрасывать со счетов стоимость авиакрыла, оборудования, материальные и временные затраты на подготовку лётчиков и моряков. Это грандиозная задача в текущих условиях. Наверное, мы справимся, но делать далеко идущих выводов сегодня я бы не стал», — резюмировал Мураховский.