Фотографировать советы. Шесть простых советов в помощь фотолюбителю. Что происходит на фоне

В помещении снимать не просто. Особенно если вы новичок. В этом виде съемки многое зависит от техники. Света в помещении, как правило, не достаточно. Если он и попадет через окно или излучается светильниками, то он падает под неправильным углом на объекты съемки, поэтому приходится его перенаправлять отражателями или компенсировать вспышками. Без хорошего, светлого объектива в помещении вообще нечего делать. Одного лишь обладания техникой недостаточно, чтобы начать делать хорошие фотографии. Нужно уметь ей пользоваться и уметь использовать окружение.

Как не надо снимать в помещении

Из-за малого количества света придется использовать вспышку. Чтобы на снимке не получить большое количество шума, ISO обычно ставят на минимум. Что же из этого получается. Чаще всего снимок выглядит как белое лицо на темном фоне. Вспышка просто не освещает всю комнату.

Помним про фон

Фон в фотографии не менее важен, чем сам объект съемки. Фон может быть размыт или находиться в резкости. но он должен присутствовать. Он не должен быть черным. На снимке необходимо вместить передний план, средний план и задний план. Во время тренировок не обязательно строить интересный фон. Прежде всего, нужно добиться технически правильной передачи фона, а уж потом можно заниматься художественной деятельностью.

В темном помещении первое, что нужно сделать - это увеличить выдержку до того значения на котором еще не появляется шевеленка. Существует правило, которое гласит, что для того, чтобы снимки не получались смазанными при съемке с рук, выдержка не должна превышать значение 1/фокусное расстояние объектива. К примеру, если вы снимаете на фокусном расстоянии 28мм, то выдержка не должна превышать 1/25 сек. Если фокусное расстояние 80мм, то выдержка должна быть 1/80 сек и т.д.

Диафрагма поможет немного увеличить яркость сцены, но если её будет недостаточно, то для увеличения яркости остается лишь ISO. Увеличив светочувствительность в 2 раза, получается выигрыш в освещении на одну ступень. Это значит, что увеличив ISO, можно уменьшить выдержку или прикрыть диафрагму. Современные камеры позволяют получать снимки практически без шума вплоть до ISO 1600. У полнокадровых моделей этот порог выше. У стареньких фотоаппаратов можно работать с ISO 800-1000 без особых потерь качества.

Небольшое количество шума особо не вредит снимку. Невооруженным глазом он может быть и незаметен. Кроме того, малое количество шума можно скрыть в Lightroom. Просто нужно снимать в RAW. В Lightroom За регулировку шума отвечают ползунки цветового шума и светового.

Используй вспышку с умом

В помещении вспышка не должна играть роль основного источника света. Она должна лишь подсвечивать тени, играть роль заполняющего источника света или слегка добавлять подсветку переднего плана. Направлять вспышку в потолок или стены - это не самый лучший вариант. Внутренняя отделка помещения может быть разноцветной, а свет, отраженный от зеленой, синей, красной и т.д. стены приобретает соответствующий оттенок. Все фотографии получатся разноцветными, и коррекция баланса белого будет мучительно долгой.

Идеальный цвет отражателя - белый. Поэтому стоит стремиться к использованию именно этого цвета на отражающих поверхностях. Самый распространенный режим работы вспышки при съемке в помещении - это срабатывание по задней шторке. Это легко объяснить. Если вспышка будет срабатывать по передней шторке, то в некоторых ситуациях будет видна смазанность. Вспышка в первое мгновение пыхает, а потом идет экспонирование кадра, при котором может возникнуть шевеленка, а она наложится поверх нашего объекта съемки. Если использовать вспышку по задней шторке, то произойдет сначала экспонирование, при котором возможно появление шевеленки, а потом пыхнет вспышка, которая зафиксирует четкий и яркий объект сверху шевеленки.

Достаточно часто в помещении можно обойтись и без вспышки. Многие свадебные фотографы в ЗАГСе снимают именно так.

Во время съемки стоит задумываться и о температуре света. Только вспышка дает нейтральный свет, близкий к естественному дневному освещению. Все прочие осветительные приборы создают синеватый, красноватый, желтоватый свет. Это неминуемо влияет на результат.

Если используются разные источники света в одном помещении, то они будут смешиваться и создавать невероятный коктейль. Вспышка в такой ситуации может только навредить. Если общее освещение имеет зеленоватый тон, а вы вспышкой осветите передний план, то всё, что находится на фоне, будет зеленоватого оттенка, а объекты, находящиеся в нескольких метрах от объектива получат естественное белое освещение.

Исправлять освещение в Фотошопе - это неблагодарное занятие, особенно если у вас несколько сотен фотографий, поэтому проще заранее позаботиться об источниках света. Для того, чтобы различные типы освещения не смешивались, нужно иметь с собой набор цветовых фильтров. Сделав тестовый снимок, нужно оценить в какой цвет окрашивается кадр при естественном освещении. Затем нужно выбрать цветовой фильтр для вспышки с таким же оттенком и установить его. После этого температура цвета вспышки не будет спорить с температурой света от осветительных приборов в помещении.

Выбирай адекватные средства

«Фотосъемка в помещении» — это обширное понятие, в которое входят множество различных стилей и методов съемки. Вы можете быть репортажным фотографом на различных мероприятиях. Если вы собираетесь продавать свои снимки различным изданиям, то фотографии должны быть наивысшего качества. Иначе их у вас никто не купит. Для такой работы нужна дорогостоящая камера и оптика. Свадебным фотографам позволительно иметь менее дорогую технику, так как снимки будут собраны лишь в семейном альбоме, но, если вы хотите добиться уважения у своих клиентов. то фотографии должны быть тоже наивысшего качества. Вы должны уметь вытягивать из своей техники все её возможности. Если вы снимаете на дружеских вечеринках и застольях, то особых требований к фотографиям обычно не предъявляют Для такой съемки самое главное предать атмосферу, запечатлеть некоторые события. Никто не будет всматриваться в естественность цветопередачи бутербродов и салатов на столе. Для такой съемки подойдет самая простая зеркалка или даже обычный, но качественный компакт.

Чтобы было проще определиться какую камеру покупать, стоит ознакомиться с рекомендациями по выбору фотоаппарата в статье Как выбрать цифровой фотоаппарат.

Профессиональные камеры, которые имеют ценники от 3000$, снимают не только точно и быстро. Они имеют полнокадровые сенсоры, которые позволяют получать в несколько раз меньше шума по сравнению с кропами. Значит допустимые (рабочие) значения ISO могут быть на порядок выше, чем при работе с кроп-камерами. Следовательно, это даёт возможность получать более качественные снимки в условиях недостаточной освещенности, а это именно то, что нужно профессиональным репортажным фотографам.

Вспышка чаще всего дает выигрыш примерно на ½ или ⅓ ступени. Это не много, но часто именно этого не хватает. Кроме того, благодаря вспышке можно смягчить тени. Качество работы и функциональность вспышки прямо пропорциональны её стоимости. Выбирать вспышку стоит исходя из тех задач, которые вы на неё собираетесь возлагать. О вспышке можно говорить очень долго, поэтому лучше обратиться к нашим статьям на данную тему:

  • Основные принципы работы со вспышкой
  • О целесообразности использования внешней вспышки
  • Ошибки при работе со вспышкой
  • Фото со вспышкой: рекомендации по управлению ISO
  • Заполняющая вспышка

Профессиональные объективы стоят от $1000. Дорогая оптика отличатся от дешевой более высокой резкостью и светосилой. Это очень важные параметры, которые влияют на качество получаемых фотографий. Светосильная оптика позволяет не только получать хорошие снимки благодаря безупречно построенной системе линз, но и использовать более низкие значения ISO, что тоже положительно сказывается на качестве фотографий. Чтобы определиться с выбором объектива, можно ознакомиться с нашей статьей на эту тему: "Выбор объектива".

Профессиональная техника дает возможность получать более качественные результаты в любых условиях. Но цена такой техники многих может огорчить, поэтому, выбирая фотоаппарат и комплектующие к нему, нужно разобраться с задачами, которые он будет выполнять и исходя из имеющегося бюджета подбирать именно то, что будет нужно вам.

Эксперименты

Всё, что вы прочитали в данной статье - это лишь базовые принципы съемки внутри помещений. Для каждого типа съемки существует собственные правила и нюансы. Если вас одолевает дух бунтарства и вы не хотите подчиняться правилам, то с ними всё равно стоит ознакомиться, чтобы быть в курсе, что именно вы нарушаете.

Профессиональные фотографы, в силу большего опыта, знают некоторые секреты и не спешат их раскрывать. Сегодня мы постараемся раскрыть вам некоторые тайны мастеров фотосъемки, которые помогут в создании привлекательных портретов.

Советы по фотосъемке портретов. Использование компенсации экспозиции

Частой проблемой при фотосъемке людей со светлым тоном кожи являются недоэкспонированные портреты. Это особенно заметно при фотографировании на светлом фоне, например, при съемке невест на свадьбах. Сделать портреты лучше поможет фотосъемка в режиме приоритета диафрагмы с использованием компенсации экспозиции. Увеличьте компенсацию на одну остановку, чтобы осветлить лица людей.

При установке выдержки, не забывайте учитывать фокусное расстояние объектива, иначе есть риск получить размытую фотографию. Как правило, выдержка фотоаппарата должна быть больше эффективного фокусного расстояния. Например, при фокусном расстоянии 200 мм используйте выдержку 1/250 сек.. Это также означает, что можно использовать выдержку около 1/20 сек. при фокусном расстоянии 18 мм.

Советы по фотосъемке портретов. Использование отражателя

Быстрым и доступным способом улучшения портретов является использование отражателя. Используйте отражатель при съемке в помещении, или на открытом воздухе. Отражатель позволит направить больше света на объект съемки и заполнить нежелательные тени. Большинство отражателей двухсторонние, с одной стороны, белый, с другой – серебристый, и у вас будет выбор между ними.

Белую поверхность отражателя можно использовать в качестве диффузора, чтобы смягчить воздействие прямых солнечных лучей. При отсутствии средств для покупки отражателя, его можно сделать своими руками, используя большой лист белого картона, с одной стороны обклеенный серебристой фольгой.

Настроение во время фотосъемки портретов имеет немаловажное значение. Сохраняйте приподнятое, добродушное настроение на протяжении всей фотосессии, и это настроение передастся модели. Направляйте человека, указывая какой ракурс подходит больше, а какой меньше, и не забывайте периодически показывать получившиеся фотографии.

Не ленитесь менять свое положение и создавать интересную композицию. Часто фотографы акцентируют внимание только на лице, забывая снимать в полный рост, или делать фотографии под интересными углами.

Можете попросить модель принять интересную, оригинальную позу, заставьте её фантазировать и импровизировать, очень часто лучшими получаются фотографии, сделанные в непринужденной обстановке.

Используя широкое отверстие диафрагмы(f/2.8 или больше), глубина фокуса резко уменьшится, поэтому крайне важно фокусироваться точно. В противном случае портреты могут быть нечеткими, или же, нос модели будет четким, а глаза размытыми.

Чтобы точно фокусироваться на глазах выберите фокусировку по одной точке. Как известно, самой точной точкой фокусировки является центральная, сфокусируйтесь на одном из глаз модели, наполовину зажав на кнопку спуска затвора и переместите фотокамеру, для создания необходимой композиции. После этого сделайте кадр.

Используйте вспышку во время съемки в солнечную погоду. Из-за яркого солнечного света на лице могут появиться резкие тени, а свет вспышки компенсирует их. Даже если у вас нет мощной внешней вспышки, воспользуйтесь менее сильной встроенной. Снимая в ручном режиме, настройте мощность вспышки и регулируйте её, в зависимости от результатов.

Даже у новичка есть возможность пофотографировать на профессиональной студии. Большинство фотостудий дают возможность снять помещение, вместе со всем оборудованием на несколько часов. Прежде чем бронировать студию поинтересуйтесь наличием различных источников света, различных фонов и всего, что может потребоваться.

Применение этих простых правил и практических советов по фотосъёмке
очень скоро позволит вам сфотографировать ваш первый фото-шедевр.

Всегда думайте, что вас заинтересовало в сюжете и как эти ощущения передать на плоской фотографии, независимо от того, фотографируете вы людей, животных, здания, памятники или пейзаж. Исключайте из кадра всё, что может испортить ваш замысел.

Самый простой способ сделать вышесказанное, «пробежать» взглядом по периметру кадра и перестроить композицию если обнаружены нежелательные объекты, такие как телеграфные столбы, провода, урны и т.п. Иногда это очень сложно сделать при съёмке в городе, но даже в этом случае можно найти решение:

  • Подойдите к объекту съёмки ближе или переместите объект, если это возможно
  • Обойдите объект съёмки и найдите точку съёмки откуда не будет видно нежелательных объектов или используйте их как подводящий элемент композиции - усиливайте перспективу
  • Максимально откройте диафрагму, чтобы нежелательный фон оказался сильно расфокусированным (размытым)

Самое ужасное, что может попасть в кадр – это отражение фотографа или фото-принадлежности: фотосумка, фото-штатив; футляр от фотоаппарата и т.д. Фотограф всегда должен оставаться незамеченным!

Перед нажатием спуска затвора посмотрите как свет освещает объект съёмки – не слишком ли косые лучи? Посмотрите как падает тень – не слишком ли много теневых пятен? Не попадает ли в кадр ваша собственная тень? Не заслонили ли вы собой свет, падающий на объект съёмки? Используйте "игру света и тени", а так же сильный боковой свет, чтобы драматизировать настроение фотоснимка, используйте психологическое* освещение.

Обращайте внимание на то, как освещён фон - не допускайте резких контрастов в освещении объекта съемки и фона. В то же время, не бойтесь использовать контровой свет, возможно в сочетании с заполняющим светом фотовспышки. Очень хорошо, если вы понимаете с каким типом света * вы работаете.

*

Посмотрите на небо. Хотите ли вы, чтобы серые, тяжёлые облака испортили портрет? Тогда скадрируйте объект так, чтобы на снимке максимально уменьшить площадь неба.

Если день солнечный и безоблачный большая вероятность вместо голубого неба получить очень сильную

Помните, что облачное небо в солнечный день усиливает контраст цветов. В ненастную погоду черно-белые снимки часто выглядят более эффектно, чем цветные.

Вполне возможно, что интересный объект может исчезнуть из кадра раньше, чем вы нажмёте на спуск затвора. Так же возможно, что ваша фотомодель перестанет улыбаться или просто устанет ждать, пока вы настраиваете параметры съёмки.

Учитесь заранее настраивать и быстро работать с фокусировкой. По возможности, всегда делайте дубли для того, чтобы получить кадр с правильной фокусировкой и экспозицией.

Если ваша камера имеет довольной длинный отключите ненужные функции фотоаппарата и старайтесь снимать с упреждением - спускайте затвор за одну-две секунды до кульминации событий в кадре.

Никогда не используйте режим AUTO, даже если у вас очень мало опыта, и вы с трудом разбираетесь с ручными настройками фотоаппарата.

В случае, когда у вас нет времени подобрать оптимальные настройки в ручном режиме, хорошей привычкой будет использовать Вы получите гораздо лучший результат, чем если бы пытались снимать с наспех установленными параметрами ручного режима или в полностью автоматическом режиме.

Всегда используйте дополнительную опору - лучше не сделать снимок вовсе, чем сделать его трясущейся камерой.

Даже если вы не собираетесь продавать ваши фотографии, предпринимайте всё возможное, чтобы снимок получился сбалансированным и красивым:

  • Не заваливайте горизонт;
  • Кадрируйте снимок тщательно, следите за фоном, не перегружайте кадр большим количеством объектов;
  • Вместо того, чтобы ждать пока люди займут нужное положение в кадре, старайтесь сами расставлять их так, как вам кажется правильным и красивым;
  • Усиливайте перспективу, используя линейные (вытянутые) объекты таким образом, чтобы они подводили взгляд к смысловому объекту фотоснимка;
  • Не забывайте о

Делайте дубли с разным значением диафрагмы, чтобы потом выбрать снимок с самой выразительной Если есть возможность, ставьте фотомодель как можно дальше от фона. Для выделения модели используйте световой и цветовой контраст.

Каждый раз, когда вы снимаете какой-нибудь сюжет, сделайте дубль с более близкого расстояния. Фотосъёмка крупным планом поможет вашей фотокамере, правильно навести фокус на важном объекте и установить экспозиционные параметры более точно.

Часто детальный снимок получается гораздо интересней, чем обзорный. Однако, при фотосъёмке животных или незнакомых людей, советую держать безопасную дистанцию - найдите компромисс между крупностью объекта в кадре и здравым смыслом.

Используйте зум-объектив (или комплект объективов с разным фокусным расстоянием) для создания на снимке эффектов перспективы. Помните, что в некоторых случаях, необдуманно выбранное фокусное расстояние объектива до неузнаваемости. Пробуйте изменить стандартные установки экспозиции, чтобы добавить вашим снимкам

Фотограф должен всё время двигаться. Исключение только одно - момент спуска затвора.
Ищите красивые ракурсы, не бойтесь фотографировать крупные планы (без использования зума или телеобъектива).
Не бойтесь сделать снимок с "неправильными настройками" или фотографировать незнакомых людей.
Если вы видите, что люди неадекватно реагируют на то, что вы их сфотографировали, просто подойдите к ним первым и предложите получить фотографию в подарок. Лучше, конечно, держать разумную дистанцию.

САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ФОТОСЪЁМКИ

В фотографии нет строгих правил, которые нельзя нарушать!

ЧТОБЫ СФОТОГРАФИРОВАТЬ СВОЙ ПЕРВЫЙ ШЕДЕВР

Фотографируйте много, но всегда думайте о том, что вы хотите донести до зрителя.
Не бойтесь ошибаться, анализируйте свои работы, изучайте свои ошибки
и записывайте в блокнот свои идеи и «открытия» в фотографии.

В этой статье мы собрали 100 самых полезных и лучших на наш взгляд советов фотографам. Эти советы мы выбрали из различных и собрали в одном месте для того, чтобы вам было проще охватить всю информацию сразу. Думаем, эта статья поможет вам стать лучше и усовершенствовать свои знания об искусстве фотографии.

1. Экспериментируйте с фокусным расстоянием

2. Создайте интересный фон

3. Нарушайте правила композиции

4. Играйте со взглядом

5. Попробуйте снимать не постановочные фотографии

6. Играйте со светом

7. Используйте рамки внутри рамок

8. Поиграйте с перспективой

9. Делайте черно-белые снимки

10. Веселитесь во время съемки

1. Удлините выдержку

2. Используйте штатив

3. Тщательно настраивайте фокус

4. Используйте хорошие и качественные объективы

5. Держите свои объективы в чистоте

6. Пользуйтесь стабилизацией

7. Поставьте самый низкий уровень ISO

8. Найдите оптимальное значение диафрагмы

9. Используйте свет

10. Фотографируйте в RAW

10 грубых ошибок, которые совершают начинающие фотографы

1. Никогда не используют нормальную вспышку

2. Всегда используют неправильный фокус

3. Всегда используют неправильный уровень ISO

4. Всегда фотографируют в JPG

5. Не знают о ручной выдержке

6. Не заботятся о бэкапе фотографий

7. Используют неправильные объективы

8. Пользуются USB для переноса фото на компьютер и теряют массу времени

9. Выключают баланс белого

10. Пользуются бесплатными и некачественными обработчиками фотографий

10 причин, по которым ваши снимки плохи

1. Плохое освещение

2. Вместо того, чтобы фотографировать, вы находите себе оправдания и пропускаете ценный опыт

3. Неправильный баланс белого

4. Размытые двигающиеся объекты

5. Плохая глубина резкости

6. Вы фотографируете не в то время суток

7. Вы отвлекаетесь

8. Вы пытаетесь впечатлить других

9. Плохая композиция

10. “Слишком много Фотошопа”

10 клише, которых вы должны избегать

1. Цветы, животные и восход солнца

2. Ненастоящие блики

3. Винтажные фильтры

4. Черно-белый режим там, где он не нужен

5. Выборочное обесцвечивание

6. Делать надписи на фотографиях

7. Размытые края и выделяющиеся подписи

8. Слишком насыщенный HDR

9. “Dutch tilt”, то есть фото, сделанное под каким-либо углом поворота камеры

10. Слишком выразительное виньетирование

10 шагов на пути к качественным фотографиям

1. Научитесь настраивать камеру вручную

2. Выучите базовые техники композиции, а потом…забудьте их!

3. Никаких встроенных в камеру вспышек. Купите съемную

4. Находите свежие углы съемки

5. Подходите ближе, вместо того, чтобы использовать зум

6. Убирайте лишние объекты (этот небольшой заборчик на переднем плане портит все)

7. Выделяйте главный объект на фото

8. Выставьте правильный баланс белого

9. Пользуйтесь Гистограммой

10. Практика, практика и еще раз практика

10 советов, которые помогут снимать хорошие не постановочные фотографии

1. Забудьте про вспышку и настраивайте камеру вручную

2. Носите фотоаппарат повсюду

3. Будьте терпеливыми и выжидайте момент

4. Используйте телеобъективы

5. Добавляйте контекст в фото

6. Делайте несколько кадров подряд

7. Ведите себя тихо и незаметно

8. Ловите момент

9. Двигайтесь вокруг ваших объектов съемки

10. Будьте спонтанными и не давайте человеку возможности приготовиться к фото

10 способов раскритиковать фотографию

1. Где визуальный центр?

2. Есть ли элементы, которые отвлекают?

3. Правильна ли экспозиция?

4. Будет ли это выглядеть лучше при другом фокусном расстоянии?

5. Что происходит на фоне?

6. Сбалансирована ли композиция?

7. Как много обработки требует изначальное фото?

8. Сбалансирован ли цвет?

1. По возможности старайтесь, чтобы свет падал на объект съёмки под углом. Когда свет направлен под определённым углом, он создаёт засветки и тени, делая изображения более эффектными, нежели при «плоском» освещении. 2. Сделайте изображение ещё эффектнее, выбрав для съёмки время, когда тени становятся длинными и глубокими. Чтобы получить уникальное изображение, попробуйте сфотографировать только тень человека или объекта. 3. Снимайте, когда свет становится самым красочным, сразу после рассвета или перед самым закатом. В это время солнце находится низко над горизонтом и даёт тёплый золотистый свет, который так приятен для глаз. Пейзажи и портреты выглядят в таком свете просто великолепно. 4. При дневном свете на портретах часто появляются резкие тени. Смягчите эти тени, включив вспышку, которая сделает тёмные области немного светлее. Просто перейдите в настройки и укажите, что вспышка должна быть включена постоянно. Этот метод даёт отличный результат даже при ярком свете. 5. Чтобы заснять кого-либо на закате, включите вспышку и поверните того, кого вы снимаете, спиной к заходящему солнцу. При включенной вспышке человек будет освещён. При выключенной вспышке будет виден лишь его силуэт.
6. Включите свет, когда делаете снимки дома. С помощью ламп и верхнего освещения любой снимок, сделанный в помещении, можно сделать ярче. Свет добавит глубины изображению и зачастую сделает цвета теплее. Но главное - он осветлит фон. 7. При работе со светом попробуйте «поместить» его в стороне или сзади от объекта съёмки. Свет, падающий под углом, почти всегда даёт очень интересные эффекты, создавая хитросплетения и образы, которые никогда не возникают при прямом освещении.
8. Если при съёмке против солнца в объективе образуются блики, то быстрый способ справиться с этой проблемой - попросить друга прикрыть фотокамеру сверху руками для затенения передней линзы. Вы сможете сразу определить, получилось ли добиться желаемого результата. Только следите, чтобы при съёмке фотографии руки не попали в кадр. 9. Терпение - это решающий фактор при создании снимка. Если вы нашли понравившийся сюжет, но считаете, что он выглядел бы лучше при другом освещении, лучше немного подождите. Или сделайте заметку и вернитесь на это же место в другое время суток или даже в другое время года.
10. Используйте маленький фонарик, чтобы осветить сюжет. Расположите его за объектом или под ним в ночное время, чтобы создать интересное свечение, или используйте его вместо вспышки. Делайте снимки с длинной экспозицией, используя вспышку в качестве источника света. Это позволит создать на фотографии интересные светящиеся участки. 11. Во время съёмки на закате осмотритесь вокруг. То, что казалось скучным днём, чудесным образом оживает от прикосновения последних лучей солнца. Здания, автомобили, любые предметы, от которых отражается свет, на закате приобретают особые качества. 12. В большинстве фотокамер со встроенными вспышками есть настройка для подавления эффекта «красных глаз». При её активации перед срабатыванием основной вспышки несколько раз включается предварительная вспышка. Если вы не фотографируете людей, выключите эту функцию, поскольку при её использовании быстро разряжается батарея, и она совершенно не помогает осветить сюжет. 13. Свет отражается от стеклянных поверхностей под углом 90 градусов к его источнику, поэтому если делать снимок прямо перед стеклом (окном, стеклом аквариума и т. п.), на изображении будет большое пятно света. Переместитесь так, чтобы объект находился немного под углом, тогда увеличится вероятность того, что отражённый свет пройдёт мимо фотокамеры.
14. Съёмка против света - это съёмка в условиях, когда источник света находится за объектом и светит в лицо фотографу. Это сложно, потому что в итоге на изображении вместо объекта может быть виден лишь его силуэт, а фон может оказаться переэкспонированным. Однако если снимать объект вплотную, может получиться отличный снимок. Замеряйте экспозицию по объекту, а не по свету за ним. 15. Снимая против света (когда его самый яркий источник находится за объектом), попробуйте воспользоваться заполняющей вспышкой. Иногда нужно делать снимки прямо в направлении солнца, например во время съёмки прекрасного заката. Попробуйте включить вспышку или воспользоваться вспышкой Speedlight, чтобы осветить свой объект. 16. Когда снимаете объект, расположенный возле стекла или зеркала, следите за тем, чтобы не оказаться перпендикулярно к отражающей поверхности, а снимать под углом. Это позволит избежать попадания отражённого света вспышки на снимок.
17. Слишком яркое солнце может препятствовать портретной съёмке, создавая резкие тени и ярко освещённые области на снимаемом. В этом случае следует перевести человека на открытое тенистое место и снимать при более мягком освещении. 18. Источники цвета обладают различной цветовой «температурой», поэтому снимки, сделанные в разных условиях освещения (под лампой накаливания, лампой дневного света, галогенной лампой, натриевой лампой и т. п.), выглядят по-разному. Эту особенность можно использовать для создания интересных эффектов, выбрав вместо автоматического баланса белого какой-либо другой. Поэкспериментируйте с различными источниками света, чтобы получить разные результаты. 19. Попробуйте отключить вспышку ночью, чтобы снять то, что видно невооружённым взглядом. Найдите значок отключения вспышки (обычно он выглядит как молния, перечёркнутая линией) и выберите его. Крепко держите фотокамеру или воспользуйтесь штативом, поскольку выдержка может быть очень длительной.
20. При съёмке пейзажей в сумерках или ночью используйте штатив и кабель спуска затвора или автоспуск, чтобы увеличить выдержку и получить больше света. Эта техника используется для создания снимков, на которых фары автомобиля выглядят как линии, а не как точки.