Fallout 4 лучшие торговцы. Зарабатываем базовые ресурсы с помощью поселений

Но и с жителями, торговыми маршрутами и торговлей как таковой. Итак, приступим!

Расставьте приоритеты

При строительстве и развитии базы не стоит хвататься за все подряд. В самом начале от вашего поселения потребуется иметь кровати, еду и воду - этого хватит, чтобы привлечь первых поселенцев. Затем вы можете заняться защитой и охраной, а также торговлей. Кстати о защите - она должна быть на высоком уровне и вам стоит ее периодически улучшать. Жесткость атак рейдеров и мутантов будет зависеть от того, насколько сильна ваша база и как долго в осаде она может продержаться, так что еды и воды всегда должно быть вдоволь.

Наиболее разумная тактика - полностью прокачать одно поселение, чтобы разблокировать возможности, связанные со строительством мощной защиты и максимально продуктивных зданий в других областях, например, больших торговых рядов, которые станут приносить намного больший доход, чем одна торговая лавка. После того, как вы все откроете, имеет смысл заняться постройкой второго поселения и установлением торговых маршрутов между ними, чтобы они могли делиться ресурсами друг с другом. Вы можете полностью «раскачать» второе поселение, а затем уже приступать к третьему.

Как и где можно строить поселение в Fallout 4 и где добывать ресурсы?

Поселение в Fallout 4 можно строить только в тех местах, где есть мастерская. Именно с ее помощью вы можете построить любое здание, ну а полный комплекс зданий есть только в одном месте - на стоянке грузовиков «Красная ракета». В других местах вам придется, хотя это совершенно не обязательно, строить станки для модификации оружия, брони и прочего, а это может отнять место.

Что до добычи ресурсов, то вы можете набирать их в пустошах, а также вокруг поселения. Прочитайте наш гайд, и вы узнаете, как легко и быстро превращать собранные материалы и хлам в полезные предметы, и помните, что все хранилища в мастерских соединены между собой, так что когда вы в «Красной ракете» складываете хлам, вы можете выдвинуться в другое место и использовать его для стройки.

Строительство же поселения очень простое - достаточно начать взаимодействовать с мастерской, и там уже выбрать то здание, что предстоит построить.

Как построить ферму или плантацию в Fallout 4?

Это довольно просто - вам нужно иметь семена пшеницы, арбузов, бритвозлака или других. На одну плантацию уходит одно семечко, поэтому собирайте семена везде, где только можете.

Вы вполне можете взять семена в других поселениях или купить их, а затем уже пользоваться своими.

Как дать поселенцу в Fallout 4 работу

Вам придется вручную задавать каждому поселенцу в Fallout 4 вид работы, если этого не делать, они сами никогда не додумаются начать работать.

Для этого необходимо зайти в меню «Мастерской», выбрать поселенца и сразу же после этого выдать ему задание, например, сбор урожая или защита, направляя мышкой в нужную область. Как только вы выберете поселенца, у вас должна появиться возможность назначить его.

После этого, не забудьте дать команду «приступить к работе», потом его можно будет остановить, не снимая с работы.

Как в Fallout 4 защитить поселение?

По началу, вам не нужно тратить много ресурсов на оборону, если вы будете начеку, поскольку, когда на поселение нападут враги, вам придет сообщение (в верхнем левом углу экрана). Вы можете быстро выдвинуться в нужное место и уничтожить врагов вручную.

Уровень защиты высчитывается исходя из суммы производимой воды и еды - помните это при закладке и развитии поселения.

Однако на более поздних этапах игры постоянная беготня между поселениями может очень надоесть, так что стоит вложиться в сторожевые посты, башни, ловушки, турели, поставить больше людей на охрану. Если вы вступили в Минитмены и являетесь их генералом, то можете поставить минометы и артиллерию.

В Fallout 4 имеется возможность даже вооружить поселенцев, так что, выдав им хорошее оружие и боеприпасы, вы сделаете каждого поселенца защитником. Мы бы не рекомендовали вооружать их гранатами, минами и другой взрывчаткой, поскольку они вполне могут подорвать не только себя, но и своих друзей, да и все поселение заодно.

Как привлечь новых поселенцев?

Основой для появления новых поселенцев является избыток пищи и воды. Выше уже упоминалось, но мы еще раз повторим, недостаточно построить две-три фермы для производства пищи, вам придется поставить на каждую плантацию работников, которые эту пищу будут производить. Учитывайте, что каждая плантация производит 0,5 единиц продовольствия, а потребление одного человека составляет 1 единицу, так что вам придется занять значительную часть поселения именно фермами, если вы хотите получить большое население.

С водой все проще - один человек потребляет 1 единицу произведенной воды, так что вам просто нужно поддерживать положительный баланс, имея про запас 3-4 единицы воды, дабы вновь появившиеся поселенцы не создали дефицита.

Однако поселенцы не начнут приходить к вам, если вы не построите им дома и кровати. Расклад здесь такой же, как и с водой - 1 поселенцу нужна 1 кровать и не на открытом воздухе, а в помещении. Будет хорошо иметь дополнительные кровати, чтобы новые люди могли присоединиться, в то время как вы отправились на поиски приключениий.

Чтобы привлечь поселенцев к своей базе, вам также надо построить вербовочный радиомаяк. Он будет работать в автоматическом режиме и вам не нужно его контролировать, однако выключите его, как только решите, что в поселении достаточно жителей.

Разумеется, все это требует электроэнергии и мы бы рекомендовали вам строить сразу максимально возможные генераторы, дабы не загромождать пространство и иметь как можно больше энергии. Дабы все ваши постройки работали, их придется соединить при помощи соединительных кабелей, ЛЭП и электромонтажных коробов.

Как разблокировать артиллерию и минометы в Fallout 4, и научить поселенцев использовать их?

Действительно, в Fallout 4 есть возможность использовать артиллерийские орудия, которые подойдут не только для защиты населения в поселениях, но и для ударов по любой точке в Содружестве (вы можете вызвать его, если окажетесь в трудной ситуации). Артиллерию можно ставить в населенных пунктах. Однако такая возможность может быть полностью пропущена, если вы не сделаете правильные действия в своем прохождении.

Во-первых, вам нужно быть генералом у Минитменов. Это случиться достаточно рано, после того, как вы сделаете несколько миссий для чернокожего персонажа Престона, с которым познакомитесь в Конкорде. Вы можете испортить с ним отношения, если будете подкармливать Маму Мерфи веществами, так что учитывайте это. Продолжайте делать миссии для Престона, пока он не попросит вас вернуть локацию «Замок» (The Castle) в миссии «Возвращение независимости» (Taking Independence).

Для ее успешного выполнения лучше использовать силовую броню, поскольку на вашем пути встретятся все типы врагов - мутанты, рейдеры, синтетики, канониры, мирелюрки, молератсы, вурадалки и другие, а в конце вас ждет битва с боссом. После победы, вы должны будете подключить радиомачту с двумя генераторами, вырабатывающими 5 единиц энергии, и миссии будет завершена.

После этого, спустя еще 2-3 часа, когда вы выполните пару миссий для Минитменов, вам будет выдано задание «Старые пушки» (Old Guns). Надо будет вернуться в Замок, взять задание у Престона и помочь персонажу по имени Ронни с парой вещей, скажите ей, что поможете без всяких условий. В таком случае она проведет вас к оружейной, расположенной в Замке. Используйте игровое меню «Мастерской», чтобы удалить строительный щебень и разблокировать дорогу. Вам придется пройти через несколько шахт с врагами и мощным сторожевым ботом в конце, так что будьте наготове.

Если все будет успешно, вы захватите арсенал и получите возможность взять схемы для артиллерийского орудия и сигнальные дымовые гранаты. Вернитесь в поселение и сконструируйте свое первое орудие. А для чего нужны гранаты? Они сигнализируют о вашем местоположении и кинув всего одну, вы получите поддержку артиллерии.

Орудия имеют хоть и большой, но все же ограниченный радиус действия, так что придется построить их в нескольких населенных пунктах. Вы можете увеличить свой запас гранат при помощи оружейного верстака.

Как повысить уровень счастья среди населения поселения в Fallout 4?

Это довольно просто - украшайте поселение строениями из «декоративного» раздела, поставьте по телевизору или хотя бы по радиоприемнику в каждый дом, стройте разнообразные торговые точки - пусть одна лавка торгует вещами, другая медицинскими препаратами, третья будет рестораном.

Кроме того, проводите побольше времени с людьми - неважно, являетесь ли вы мэром этого участка Пустоши, генералом минитменов или членом Братства Стали - вы всегда можете рассказать пару-тройку интересных историй, которые с удовольствием выслушают жители.

Как начать зарабатывать на поселении?

Для этого вам потребуется навык «Местный лидер», имея который вы можете построить несколько торговых точек в своем поселении. Они приносят небольшой пассивный доход, но чем больше людей в вашем поселении - тем больший доход от торговли вы получите.

Как проложить торговые маршруты в Fallout 4 между поселениями?

Для этого потребуется сочетание следующих факторов - наличие двух или более поселений (вы не можете торговать с другими территориями), 6 очков вложенные в «Харизму» и перк «Местный лидер» первого уровня. Кроме того, в поселении должен быть один свободный человек, который займется торговлей. Вы не можете отправить уже занятого персонажа, так как он бросит свою работу.

Откройте меню в «Мастерской», выберете свободного человека и, если у вас два и больше поселения, появится функция «отправить». Нажав по соответствующей кнопке, вы сможете выбрать из открывшегося списка, куда отправить человека. Эту операцию можно провести для нескольких свободных поселенцев, отправив их в одно или в другие поселения. Аналогично можно сделать и с другими поселениями, не важно, приходят к ним маршруты из других мест или нет.

При помощи торговых маршрутов вы сможете развить потенциал каждой базы Fallout 4 до максимума, а также сбалансировать излишки и недостачу продовольствия или воды.

Где найти медь для поселения?

Развитие поселения напрямую связано с тем, есть ли у вас медь, поскольку она используется в генераторах электричества, радиостанциях, защитных системах. Медь - очень дефицитный ресурс в Fallout 4 и ее не так-то легко найти.

Для начала, мы бы рекомендовали очистить всю территорию поселения от хлама - вполне возможно, что вы найдете там достаточно меди для производства хотя бы пары генераторов. Также собирайте хлам в Пустоши, например, лампочки, вентиляторы, магниты, кастрюли, вакуумные трубки, телефоны, включая сломанные и не сломанные, поскольку вне зависимости от состояния, в них содержится медь.

Медь также можно купить в Даймонд Сити, у Артуро, а также у женщины-продавца из Драмлин-Диннер, однако медь будет стоить достаточно дорого, а откат составляет 48 часов реального времени.

У кого можно купить материалы для строительства поселения в Fallout 4?

Сбор хлама в мире Fallout 4 является трудным и нудным процессом, да и он не безграничен и когда-нибудь закончится. Так что если у вас есть немного лишних крышек из под колы, вы можете купить необходимые материалы для строительства поселения у следующих продавцов:

  • Конни Абернати - ее можно найти на Ферме Абернати (Abernathy Farm), строго на юго-запад от «Красной ракеты». Она продает бетон, ткани, удобрения, кожу и древесину. Если вы выполните для нее квест по возвращению медальона, она даст вам некоторую скидку.
  • Карла Трашкан появляется в тех поселениях, чье население равно или превышает 10 человек. Ее можно встретить там, если использовать быстрое перемещение или же если лечь спать на 12 часов. Она продает асбест, военные электронные схемы, кристаллы, масло, и болты, однако ее расценки заметно выше, чем у других продавцов.
  • Робот Перси из Даймонд Сити пригодится тем, кто ищет клей, керамику, удобрения, пластмассы, пружины и сталь. Однако он там появляется только ночью. Удобрения у него дороже, чем у Конни Абернати.
  • Артуро также находится в Даймонд Сити, но в течение дня. Он продает алюминий, медь, шестеренки и болты. Алюминий может пригодиться для улучшения силовой брони, так что не пренебрегайте покупкой, когда будете у него.
  • Мо Кронин - еще один продавец из Даймонд Сити, которого можно встретить в течение дня. Он продает пробковое дерево и лесоматериалы. Поскольку вы можете бесплатно получить большое количество древесины из деревьев вокруг поселения, пользоваться его услугами нерационально.
  • Доктор Сунь продает в Даймонд Сити антисептик, стекло и резину, в течение дня.
  • В районе «Добрососедство» (Goodneighbor) есть два магазина. В первом девушка Дейзи продает клей, электронные схемы, стекло и серебро. Клео продает оптоволокно, медь, свинец и нефть.
  • Магазины района «Банкер Хилл» (Bunker Hill) порадуют вас кристаллами, стекловолокном, золотом, свинцом и серебром, кислотой и стеклом.

Поселения являются неотъемлемой частью геймплея Fallout 4 , однако далеко не все игроки их развивают. Это оправдано, ведь их постройка и поддержка требуют ручной работы, а защита ложится тяжким бременем на плечи игрока. Но не все так однозначно и в данном гайде мы объясним, каким способом можно зарабатывать на поселениях.

Сразу предупредим, что нужно иметь полную версию Fallout 4, особенно пригодятся дополнения для мастерской - Contraptions , Vault-Tec и Wasteland . Даже без одного из них возможности обустройства поселений будут существенно ограничены. С натяжкой можно обойтись без Far Harbor и Nuka-World.

Игровая механика поселений в Fallout 4

В основе любого поселения стоят его жители, а их максимальное число зависит не от размера поселения или условий жизни, а определяется простой формулой - уровень харизмы персонажа + 10. Например, у персонажа с уровнем харизмы 8 в поселениях будет жить 18 жителей.

Чтобы зарабатывать на поселениях, лучше иметь персонажа от 20 уровня, поскольку нужны следующие характеристики и перки:

  • нужно вложить как минимум 6 очков в «Харизму», а лучше 8;
  • перк «Коллекционер крышек» надо прокачать на 2, чтобы получить скидки в магазинах при покупке и более высокую цену при продаже;
  • нужно собрать все журналы «Байки торговца из Джанктауна», чтобы иметь скидку на покупку ресурсов, их потребуется много и можно хорошо сэкономить;
  • перк «Местный лидер» должен быть прокачан на 2;
  • перк «Крепкий хребет» надо прокачать на 3, чтобы переносить больше ресурсов для застройки следующего поселения.

В зависимости от предпочитаемого типа заработка могут потребоваться следующие перки (нужен персонаж 36 уровня и выше):

  • «Крепкий хребет» на 4, чтобы стало доступно быстрое перемещение при превышении максимального веса;
  • «Коллекционер крышек» на 3, чтобы повысить количество денег у продавца в магазине;
  • «Тусовщик» на 2, чтобы эффект от приема алкоголя усилился в 2 раза;
  • «Химик» тоже прокачивается на 2, чтобы эффекты от наркотиков действовали вдвое дольше;
  • «Наука» первого уровня, требующий 6 очков в параметре «Интеллект», этот перк позволит строить Большие водоочистительные установки, производящие много очищенной воды.

Если вы не хотите заморачиваться с поселениями, а просто на них зарабатывать, то хватит 20 жителей.

Желающие могут легально манипулировать геймплеем, чтобы иметь в поселениях от 30 до 36 жителей. Для этого в начале игры прокачайте харизму до 10, после пролога снизьте харизму «шиком» и используйте журнал SPECIAL! чтобы поднять её до 9. Через время эффект наркотика пройдет, а параметр станет равен 11. Также найдите одноименный пупс - и вот харизма у персонажа равна 12.

Одновременный прием пива и наркотиков суммирует эффект увеличения харизмы, в то время как прием одинаковых наркотиков или напитков продлит действие эффекта. Не забудьте про «аддиктол» или перки на защиту от зависимостей.

Игровая механика доходов и расходов от поселений Fallout 4

Сразу скажем, что строительство и развитие поселений в Fallout 4 - это долгосрочная инвестиция, которая окупится только в том случае, если вы проведете в игре много времени. Для простоты счета договоримся, что в каждом поселении проживает 20 жителей.

Чтобы ответить на вопрос, как разбогатеть на поселениях Fallout 4, нужно понимать, как работает игровая механика поселений и торговли в Fallout 4. Существуют разные способы получения доходов с поселения:

  • строительство нескольких магазинов ради ежедневного получения крышек в качестве налога и собственной торговли со своими продавцами;
  • фарм арбузов с помощью поселенцев и их продажа Люси с фермы Эбернати– простой вариант без подводных камней, но требующий дополнительных затрат времени;
  • фарм очищенной воды в больших количествах для последующей продажи - классический вариант, который не так прост, как кажется;
  • разбор мусора поселенцами у специального станка, для последующей его переработки на базовые ресурсы;
  • начиная с 60-70 уровня можно продавать излишки товаров, которые вы будете создавать сами, имея нужные перки.

Теперь поговорим о расходах. Как таковое содержание поселения ничего не стоит, основные расходы вы понесете при строительстве, поскольку недостающие ресурсы (лес, железо, бетон, болты, масло и другие) придется покупать у поставщиков. С их списком вы можете ознакомиться .

Механика поселений такова, что жителям совершенно неважно, где и как они живут. Им требуется только базовый набор ресурсов, который должен на 1-2 пункта превышать их число:

  • любые по форме кровати, но они обязательно должны быть под крышей;
  • еда с фермы: каждый житель приносит 6 единиц еды, значит, хватит 3-4 человек для 18-24 единиц пищи. Можно использовать браминов, чтобы генерировать излишки;
  • вода на 20 пунктов, которую должна добывать опреснительная установка или несколько больших установок, чтобы излишки можно было продать;
  • и «очки защиты», которые должны как минимум втрое превосходить число жителей.

Еще одна характеристика, влияющая на доходы - это счастье. Чем оно выше, тем больше крышек или хлама будут платить или добывать поселенцы. Обычно, если добываемые базовые ресурсы выше расходуемых, то счастье находится на отметке 76-80 пунктов. Поднять его до 100 уже сложнее - стройте вольеры с гориллами, больше баров и лечебниц, игровых автоматов (не требуют людей на содержание!), автоматов с газировкой или форпотеров.

Кроме того, чем больше роботов в поселении, тем менее оно счастливо, но тем проще в создании торговых линий, ведь если робота убьют, его жалко, а вот мертвый поселенец-торговец сильно и надолго снизит уровень счастья. Мы не рекомендуем использовать больше двух роботов в каждом поселении.

Зарабатываем на магазинах Fallout 4

При 100 % довольстве жителей, чтобы получить 50 крышек, достаточно поставить по одному магазину общих товаров (16), брони (18) и оружия (18) в их большой версии. Фактически, вам должны начислить 16+18+18=52 крышки, но дадут только 50. Эти три типа магазинов приносят больше всего денег, в то время как бар и фэшн-шоп только по 15 крышек каждый, а клиника меньше всех - 13 крышек вне зависимости от версии.

Каждый пункт торговли увеличивает настроение жителей на 1, кроме большого бара и клиники - они на 2. Вы можете использовать это, в случае, если довольство жителей падает. В остальных ситуациях вы можете строить больше магазинов только с одной целью - чтобы продавать им воду или другие дорогие товары, о которых мы поговорим далее.

Генерация крышек не зависит от того, сколько в поселении свободных или занятых жителей, соединено ли оно с другими поселениями и где расположено. Главное, чтобы в нем было больше 5 жителей. Поселение с 3 магазинами и 6 поселенцами даст столько же крышек, сколько поселение с 15 магазинами и 36 поселенцами. Крышки можно забрать из мастерской, подменю «Разное»:

Теперь давайте подсчитаем. Большой магазин оружия и брони стоят по 3 000 крышек каждый, большая клиника - 1 800 крышек, большой бар и обычный торговый пункт - 1 500, а одежды - 1 000. Следовательно, 3 больших магазина обойдутся в 7 800 крышек, при 100 % уровне довольства в день они принесут всего 50 крышек, значит, строительство магазинов окупится только через 156 игровых дней!

Можно построить средний магазин оружия и брони за 1 000 крышек каждый, большую клинику и большой бар - и того будет потрачено 5 300 крышек. Тогда при 83 % уровне довольства можно получать 50 крышек в день и эти вложения окупятся через 126 дней. Это неприемлемо, поскольку этот срок примерно равен времени прохождения всей Fallout 4.

Следовательно, нужно что-то продавать в своих магазинах. Однако разработчики из Bethesda понимали, что игроки легко и просто сломают баланс крышек Fallout 4 и в этой связи они наложили на торговлю ряд ограничений, которые кратко можно описать как «не так сложно найти воду и другой товар, как найти продавца с крышками» .

Во-первых , все продавцы данного типа магазина имеют один и тот же инвентарь. Общий инвентарь обозначает и общие деньги. Если вы продали в магазин оружия воду на все деньги продавца, то ни в соседнем поселении, ни у продавца на другом конце Содружества в точно таком же магазине денег не будет, более того, неважно, это маленький магазин или большой - уровень игнорируется.

В этой связи ненужно строить магазины всех 6 типов в каждом поселении, хватит и 3-4 самых прибыльных. Только один раз нужно построить 6 магазинов в одном поселении - наиболее защищенном и крепком, чтобы продавать в одной точке все излишки собранных ресурсов.

Учитывайте, что общий инвентарь продавцов восстанавливается за 48 игровых часов, причем можно подождать или поспать.

Во-вторых , перк «Коллекционер крышек» позволит инвестировать 500 крышек в любой магазин, что на деле означает простую вещь - запас крышек у этого магазина вырастет на 500 навсегда. Проще говоря, потратив 3 000 крышек на увеличение наличности в карманах продавцов ваших 6 магазинов, запас крышек повысится во всех магазинах всех остальных поселений.

Если обычно продавец имеет 300-600 крышек, то после инвестирования вы получите продавцов с запасом в 800 - 1 100 крышек. Это действие избавит вас от сложных поисков тех продавцов, у кого еще остались деньги.

В-третьих , больше крышек при продаже своего товара можно заработать с высоким показателем харизмы, прокачанными перками «Коллекционер крышек», пупсом «Обмен» и журналом «Байки торговца из Джанктауна». Соответственно, больше товара можно сохранить для продавцов из Даймонд-Сити, Убежища 81, Добрососедства и Банкер-Хилл.

В-четвертых , поселенцы-торговцы дают скидку по дружбе только после выполнения заданий для поселения, поэтому выполняйте подобные квесты.

Зарабатываем на продаже арбузов в Fallout 4

В данном варианте не нужны ни особые перки, ни редкие ресурсы, он прост и подойдет для самого начала игры. Его недостаток - монотонность процесса фарма.

В начале игры Престон Гарви отправит вас на ферму Эбернети, где надо выполнить пять квестов. Как можно скорее договоритесь с Люси Эбернети о продаже ей своих арбузов, за каждый она даст 3 крышки, но её можно убедить покупать по 5.

Суть в том, что Люси может покупать столько арбузов, сколько у вас будет, хоть 1 000, она не ограничена в деньгах. Сделка действует до того, как вы сдадите квест «Ответная Услуга», но лучше его вообще не брать. Если вы его уже сдали, то при встрече Люси будет напоминать про арбузы, но нужного варианта в диалоге с ней не появится.

От вас требуется только выращивать арбузы - лучше всего для этого подходит Сэнкчуари Хиллз - там много земли и идти недалеко. Разместите большую ферму на 100-120 арбузов (для их обработки нужно 10 человек) или более и каждый день собирайте урожай. В округе фермы Эбернети есть еще 4 поселения, которые также могут выращивать арбузы.

В отличие от воды, арбузы респавнятся каждые 24 часа, вы можете проспать игровой день, быстро переместиться в другую локацию и вернуться обратно, чтобы собрать их - это займет около 10 минут. Имея прокачанные поселения, не составит труда продавать в день арбузов на 1 000 крышек.

Зарабатываем на очищенной воде в Fallout 4

Очищенная вода - вариант обогатиться, ставший уже классическим, но его нельзя назвать быстрым и вот почему. Каждая банка чистой воды стоит 10-12 крышек, чтобы получать их в достаточном объеме надо строить промышленные водоочистительные установки и средние генераторы энергии.

Для этого потребуется перк «Наука» и редкие компоненты, такие как медь (80), болты (90), шестеренки (30) и масло (40) для 10 элементов. Не факт, что все это у вашего персонажа будет в самом начале.

Вода генерируется один раз в игровые сутки, причем вы должны проводить это время играя - ожидание, сон или быстрое путешествие не учитываются. За сутки 10 установок произведут 280-290 банок воды, а игровой день - это 72 минуты реального времени.

Их можно продать вашим торговцам за 3 000 - 3 500 крышек, но мы помним, что они обновят свой инвентарь через двое суток, так что излишки воды на следующий день придется продавать уже торговцам из Содружества. Следовательно, не стоит строить больше 10 установок для очищения воды - излишки просто некому будет продать.

Зарабатываем на продаже товаров в Fallout 4

Помимо этих двух вариантов торговли, на более высоких уровнях появляются новые виды товаров, которые можно выгодно продавать, пусть и нерегулярно.


Зарабатываем базовые ресурсы с помощью поселений

Последний способ разбогатеть, пусть и нематериальный - это сбор мусора и его переработка на базовые ресурсы. Для этого в каждом поселении нужно строить станции по сортировке мусора и добавлять к ним жителя:

Если в поселении 20 жителей, то 10 из них могут работать на мусорной станции, генерируя, в зависимости от уровня счастья, от 17 до 20 единиц мусора в день, что именно это будет, игра определяет случайным образом. Более того, в каждом поселении будет свой набор хлама - где-то больше пластика, металла, резины или бетона, причем велик шанс получить и редкие компоненты, вроде оптоволокна или шестеренок.

Суть в том, что в Fallout 4 можно построить около 30 поселений, если соединить их между собой с помощью торговых маршрутов, то в день у вас будет до 600 единиц мусора, и вы сможете забрать его к себе в инвентарь из любого места. Мусор генерируется один раз в игровые сутки, причем вы должны проводить это время играя - ожидание, сон или быстрое путешествие не учитываются.

Если уделить поселениям достаточно внимания, то в день с них можно получать больше 1 600 единиц дерева, 1 400 стали, 800 бетона и по 50-200 единиц редких ресурсов. Добавьте к этому 1 500 крышек в виде налогов с магазинов и 3 000 крышек в виде проданной воды - и жизнь в Fallout 4 больше не покажется такой угрюмой.

Расходы от поселений Fallout 4

Мы формулируем заработок как разницу между доходами и расходами. С доходами разобрались, теперь нужно рассказать о том, какие расходы будут на поселения и как их минимизировать.

Для игры важны цифры, а как вы строите свои поселения на деле ей не важно. Следовательно, на поселении можно и нужно сэкономить, особенно если вы не принадлежите к числу эстетов, любящих идеальный порядок и условия, приближенные к реальности.

Что мы предлагаем, так это построить большую коробку в 3-4 этажа из древесины, размером 3 на 4 или 4 на 4, в которой поместятся все жители, магазины, генераторы, станции разбора мусора и прочее. Рядом, в огороженном периметре с отдельным входом поместите огород и установки с водой.

Строительство коробки 3 на 3 обойдется примерно в 600 единиц дерева и 150 стали:

Коробка это наиболее простой способ защитить ваших поселенцев. Дело в том, что периодически на поселение будут нападать. Это может происходить не чаще, чем один раз в неделю с вероятностью 2 % помноженное на количество ресурсов, которое вы содержите в поселении.

Свободные ресурсы в мастерской поселения привлекают рейдеров, мутантов, орков и ржавых дьяволов из дополнения Automatron. На огонек может заглянуть даже Коготь Смерти. Что вы будете делать с излишками - дело ваше, продавайте или прячьте в ящике, игра учитывает только то, что лежит в мастерской.

Обычно вокруг каждого поселения есть 2-3 точки спавна врагов для атаки, хуже того, в больших поселениях игра спавнит врагов прямо внутрь, между зданиями и магазинами. Следовательно, выстраивать защиту и огораживаться забором по периметру не стоит, проще защитить главное здание.

Компактное, высотное проживание жителей, турели, простреливающие все ключевые точки и подходы, и монтаж только самого необходимого - дом на примере построен из самых базовых компонентов, а все генераторы, пост охраны, магазины, станции разбора мусора и другое спрятано внутри, вместе с кроватями.

  • Вступление

    Кроме того, что в поселении можно строить лавки, клиники,бары и прочее и назначить на работу в них обычных ваших поселенцев, можно в Fallout 4 встретить и особых торговцев – «профессионалов». Они увеличивают уровень лавки (используем в качестве общего наименования) до 4-го уровня и для того, чтобы пригласить их к себе жить и работать, необходимо выполнить и ряд условий.

    Товары, что они продают, гораздо лучше, чем продают поселенцы, частенько попадутся и раритетные предметы. Разумеется,что пригласить их к себе можно только когда поселение большое и навыки соответствующие у Героя есть и лавки 3-го уровня уже все построены.

    Торговцы 4-го уровня

    Всего в Пустоши их 8 человек. Четверо из них всегда находятся в одном месте, и встретить их можно в любой момент игры. Другие четверо – рандом, то есть неизвестно, где и как они появятся перед вами на дороге.

    Но не все так сложно. Пусть они и рандом, появляться они все же где-то должны, точки привязки в игре должны быть. И такие точки есть. В них возникают любые события, когда Герой приближается к ним, поэтому, при желании, торговцев можно «наролить». Но обо всем по порядку.

    Энн Харгрейвс


    Местоположение : Радиостанция WRVR, как появитесь, сразу заходите в домик.
    Требования : наличие лавки с одеждой 3-го уровня. Количество поселенцев не имеет значения.
    Как пригласить : пообщайтесь с ней и предложите работу.

    Представитель «Волт-Тек»


    Местоположение : Добрососедство, отель Rexford, верхний этаж.
    Требования : наличие торговой лавки общими товарами 3-го уровня.
    Как пригласить : когда встретитесь, вспомните друг друга, обсудите с ним и криокамеры, и посочувствуйте его судьбе. Затем появится в диалоге возможность пригласить в поселение.

    Холт Комбис


    Местоположение: Убежище 81, в отделе Depot (склад)
    Требования : наличие лавки 3-его уровня
    Как пригласить: здесь требуется пообщаться с его женой Алексис и узнать, что Холт (муж её) не помогает ей в магазине. Уровень харизмы Героя должен быть 20, также прокачен навык «Черная вдова». И, разумеется, вы должны подружиться с самим убежищем 81. Как сделать – .

    Торговец Райли


    Местоположение : консервный завод Большого Луковски
    Требования: торговая лавка 3-го уровня
    Как пригласить: входите внутрь здания и увидите как Райли спорит с Теодором. Послушайте их, а затем выходите на улицу и пообщайтесь с ней. Расспросите о проблемах, о её костюме из Убежища 81, и тогда появится вариант пригласить

    Скриптор


    Местоположение : рандомное появление в мире. Удобнее всего
    Требования : наличие 10 поселенцев и лавки с броней 3-его уровня.
    Как пригласить : пообщаться с ним при встрече.

    Веселый Ларри


    Местоположение: рандомное появление в мире. Удобнее всего посещать точку близ Лаборатория «Кембридж полимер».
    Требования : 30 поселенцев (при условии наличия торговых путей) и оружейная лавка 3-его уровня
    Как пригласить: пообщаться.

    Док Андерсон


    Местоположение : рандомное появление в мире. Удобнее
    Требования : 20 поселенцев и Больница 3-го уровня.
    Как пригласить : пообщаться.

    Рон Стаплес


    Местоположение: рандомное появление в мире. Удобнее посещать точку близ автостоянки склада «Масс Фьюжн» (у огороженной автостоянки лагерь будет) или небольшой лагерь между Карьером Тикет и Музеем Свободы. От карьера поворачивайте направо и уходите в холмы в сторону города Конкорд, а перед городом на автостоянке и будет небольшой лагерек.
    Требования : 20 поселенцев и ресторан -3-го уровня
    Как пригласить : пообщаться.

    Как найти Скриптора и Веселого Ларри

    У геймеров есть два пути: либо гулять по Пустошам и надеяться встретить данных торговцев, или наролить их целенаправленно . Во втором случае, мой совет, наберитесь терпения, но ролится быстро или мне повезло.

    Сделайте сохранение в любой точке , например, Сэнкчуари. Загрузитесь и быстрым перемещением отправляйтесь в точку Лаборатории . Вы появитесь во внутреннем дворе.
    Затем ваша задача пройти путь по зеленой линии и обойти два здания. Дело в том, что событие срабатывает из-за угла, где крестик. Поэтому, если пройти по нижней дороге - событие не запустится.

    Здесь могут быть рейдеры, компания БС, могут быть торговцы «спайсом», могут быть супермутанты..и многое иное.

    Обратите внимание: если в точке нет торговца, загружаете опять сейв в Сэнкчуари и снова телепортируетесь к Лаборатории. Обходите и смотрите, кто появился. Затем опять грузите сейв и…ролите.

    Скриптор и Ларри появляются здесь , проходят немного по дороге, разворачиваются и возвращаются в точку начала и так курсируют постоянно. Некоторые встречали их близ Кратер Кембриджа, близ Школы Малдена, но у лаборатории… по проще ролить.

    И да, можно просто гулять по миру и надеяться на встречу с ними. Выбор за геймером.

    . - 00036d72
    - 0002f2a7
    - 00190047
    - 00192357

    Временное решение бага, который не позволял назначить Веселого Ларри в палатку из за отсутствия возможности отдавать команды через меню мастерской (возможно кого-то еще но ларри 100%).
    Итак сначала любым способо уговариваем работать на нас и доставляем в поселение. Далее (если конечто баг имеет место быть) открываем консоль, выбираем нашего НПС (через клик или "prid id") и вводим.

    setpv bCommandable 1
    setpv bAllowMove 1
    setpv bAllowCaravan 1

    PS: Кстати ларри не очень, у него абсолютно бесполезная ленендарка - пилонож на 15% пока стоим, ну и чуть по больше всего чем у обычного торговца.

    В поселении можно строить лавки, клиники, бары и прочее и назначить на работу в них обычных ваших поселенцев, можно в Fallout 4 встретить и особых торговцев – профессионалов.

    Они увеличивают уровень лавки (используем в качестве общего наименования) до 4-го уровня и для того, чтобы пригласить их к себе жить и работать, необходимо выполнить и ряд условий.

    01.12 — добавлено: решение бага с Ларри и все ref id торговцев для временного решения бага с помощью консоли.

    Товары, что они продают, гораздо лучше, чем продают поселенцы, частенько попадутся и раритетные предметы. Разумеется, что пригласить их к себе можно только, когда поселение большое и навыки соответствующие у Героя есть, и лавки 3-го уровня уже все построены.

    Торговцы 4-го уровня

    Всего в Пустоши их 8 человек. Четверо из них всегда находятся в одном месте, и встреть их можно в любой момент игры. Другие четверо – рандом, то есть неизвестно, где и как они появятся перед вами на дороге. Но не все так сложно. Пусть они и рандом, появляться они все же где-то должны, точки привязки в игре должны быть. И такие точки есть. В них возникают любые события, когда Герой приближается к ним, поэтому, при желании, торговцев можно «наролить». Но обо всем по порядку.

    Заголовок Арнольда. Мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл. Хулиганы…

    Энн Харгрейвс

    Местоположение: Радиостанция WRVR, как появитесь сразу заходите в домик. Требования: наличие лавки с одеждой 3-го уровня. Количество поселенцев не имеет значения. Как пригласить: пообщайтесь с ней и предложите работу.

    Представитель «Волт-Тек»

    Местоположение: Добрососедство, отель Rexford, верхний этаж. Требования: наличие торговой лавки общими товарами 3-го уровня. Как пригласить: когда встретитесь, вспомните друг друга,обсудите с ним и криокамеры и посочувствуйте его судьбе. Затем появится в диалоге возможность пригласить в поселение.

    Холт Комбис

    Местоположение: Убежище 81, в отделе Depot (склад) Требования: наличие лавки 3-его уровня Как пригласить: здесь требуется пообщаться с его женой Алексис и узнать, что Холт (муж её) не помогает ей в магазине. Уровень харизмы Героя должен быть 20, также прокачен навык «Черная вдова». И, разумеется, вы должны подружиться с самим убежищем 81.

    Торговец Райли

    Местоположение: консервный завод Большого Луковски. Требования: торговая лавка 3-го уровня. Как пригласить: входите внутрь здания и увидите как Райли спорит с Теодором. Послушайте их, а затем выходите на улицу и пообщайтесь с ней. Расспросите о проблемах, о её костюме из Убежища 81, и тогда появится вариант пригласить.

    Скриптор

    Местоположение: рандомное появление в мире. Удобнее всего посещать точку близ Лаборатория «Кембридж полимер». Требования: наличие 10 поселенцев и лавки с броней 3-его уровня. Как пригласить: пообщаться с ним при встрече

    Веселый Ларри

    Местоположение: рандомное появление в мире. Удобнее всего посещать точку близ Лаборатория «Кембридж полимер». Требования: 30 поселенцев (при условии наличия торговых путей) и оружейная лавка 3-его уровня. Как пригласить: пообщаться.

    Док Андерсон

    Местоположение: рандомное появление в мире. Удобнее посещать точку близ автостоянки склада «Масс Фьюжн» (у огороженной автостоянки лагерь будет) или небольшой лагерь между Карьером Тикет и Музеем свободы. От карьера поворачивайте направо и уходите в холмы в сторону города Конкорд, а перед городом на автостоянке и будет небольшой лагерек. Требования: 20 поселенцев и Больница 3-го уровня. Как пригласить: пообщаться.

    Рон Стаплес

    Местоположение: рандомное появление в мире. Удобнее посещатьт очку близ автостоянки склада «Масс Фьюжн» (у огороженной автостоянки лагерь будет) или небольшой лагерь между Карьером Тикет и Музеем свободы. От карьера поворачивайте направо и уходите в холмы в сторону города, а перед городом Конкорд на автостоянке и будет небольшой лагерек. Требования: 20 поселенцев и ресторан -3-го уровня Как пригласить: пообщаться.

    Как найти Скриптора и Веселого Ларри

    У геймеров есть два пути: либо гулять по Пустошам и надеяться встретить данных торговцев, или наролить их целенаправленно. Во втором случае, мой совет, наберитесь терпения, но ролится быстро или мне повезло.

    Сделайте сохранение в любой точке, например, Сэнкчуари. Загрузитесь и быстрым перемещением отправляйтесь в точку Лаборатории. Вы появитесь во внутреннем дворе.Затем ваша задача пройти путь по зеленой линии и обойти два здания. Дело в том, что событие срабатывает из-за угла, где крестик. Поэтому, если пройти по нижней дороге — событие не запустится.

    Здесь могут быть рейдеры, компания БС, могут быть торговцы «спайсом», могут быть супермутанты..и многое иное.

    Обратите внимание: если в точке нет торговца, загружаете опять сейв в Сэнкчуари и снова телепортируетесь к Лаборатории. Обходите и смотрите, кто появился. Затем опять грузите сейв и…ролите.

    Скриптор и Ларри появляются здесь, проходят немного по дороге, разворачиваются и возвращаются в точку начала и так курсируют постоянно. Некоторые встречали их близ Кратер Кембриджа, близ Школы Малдена, но у лаборатории… по проще ролить.

    Как найти Рона и Доктора

    Эти два торговца базируются в лагерях-стоянках и не гуляют по трактам. Их можно аналогичным выше способом ролить в двух местах близ Карьера Тикет и у Склада «Масс Фьюжн». Причем после загрузки сохранения, вы можете посетить одну точку, потом вторую и только затем перезагружать сейв и снова посещать их. И да, можно просто гулять по миру и надеяться на встречу с ними. Выбор за геймером.

    Возможные проблемы

    Баг (редкий) среди всех них есть, но у кого-то из геймеров он проявляется, у кого-то нет. Дело в том, что Герой может пригласить и отправить торговца (любого) в поселение, но он так и не придет. Исчезнет. Тут решения нет, только надеяться, что Bethesda поправит когда-нибудь.

    Телепортируемся на базу, где будет находится его место «работы» (ларек) , открываем консоль, прописываем в консоли prid (ref id торговца) (без скобок). Например, в случае со Скриптором это prid 0010d56d, а затем прописываем moveto player, закрываем консоль.

    Ref ID: Рэйли — 0003eff3, Скриптор — 0010d56d, Холт — 0002a831, Представитель «Волт-Тек» — 000abfa0 (человек) / 00031fb4 (гуль), Энн Харгрейвс — 00036d72, Веселый Ларри — 0002f2a7, Док Андерсон — 00190047, Рон Стаплес — 00192357

    Временное решение бага, который не позволял назначить Веселого Ларри в палатку из за отсутствия возможности отдавать команды через меню мастерской (возможно кого-то еще но ларри 100%). Итак сначала любым способо уговариваем работать на нас и доставляем в поселение. Далее (если конечто баг имеет место быть) открываем консоль, выбираем нашего НПС (через клик или «prid id») и вводим.

    setpv bCommandable 1, setpv bAllowMove 1, setpv bAllowCaravan 1

    В этой маленькой статье я попробую в доступной форме рассказать, как при помощи простейших манипуляций в Creation Kit каждый желающий может смастерить собственного торговца. Статья предназначена для начинающих, поэтому наш торговец будет использовать только ванильные диалоги, новые писать не придется.
    Разумеется, для работы нам будет нужен Creation Kit. Предположим, что он уже у вас установлен, а вы знаете, на какие кнопочки надо нажать, чтобы загрузился Fallout4.esm - основной файл игры. Проделаем эту нехитрую процедуру, а пока редактор думает, определимся, что же мы хотим получить в качестве результата.
    Давайте сделаем женщину-отставного стрелка, торгующую оружием (разумеется, вы можете выбрать любой другой вариант, но мне нравится именно такой персонаж). Допустим, нашу даму зовут капрал Кендра Форестер, звание - капрал в отставке.
    Подумаем о месте, где наша мадам Форестер будет продавать свои смертоносные игрушки. При желании вы можете построить для своего торговца магазин или даже дом (если умеете), я же воспользуюсь в качестве "торговой точки" одним из закоулков Гидрополиса - города на воде из моего мода "Диксилэнд". Как видите, здесь есть садовый стульчик, а значит, нашей торговке не придется проводить весь свой рабочий день, стоя на ногах. Рядом можно положить матрасик, чтобы торговке было, где переночевать, но я, пожалуй, не стану этого делать, ибо места мало.

    Переходим к созданию персонажа. Можно сделать это с нуля, а можно воспользоваться в качестве основы кем-нибудь из ванильных неписей, что мы и сделаем для экономии времени и сил. Пусть нашей "основой" будет Элли Филмор, вот она (категория Actor):


    Прежде всего сменим ID, для чего в соответствующей строке вместо AllieFilmore напишем что-нибудь типа a1VendorWeapon. Сразу же дадим нашему персонажу новое имя, но кириллицу СК адекватно не воспринимает, поэтому лучше сделать это на латинице. "Русифицировать" имя можно программами Fo4edit или ESP/ESM Translator. В окне Short Name, если хотите, можно написать короткое имя, а можно обойтись и без него, но не забудьте удалить старое, если оно есть:

    Нажмем ОК и на вопрос программы, желаем ли мы создать новый объект, ответим "Да". Теперь можно уже сохранить наш мод, для этого нажмем на кнопку с дискетой в левом верхнем углу.
    Займемся настройкой нашей будущей торговки. Откроем ее и прежде всего во вкладке Traits, в окне Voice type, выберем новый голос (не все голоса поддерживают специальные "торговые" реплики). Здесь вы можете поэкспериментировать, но сразу скажу, что варианты FemaleRough или FemaleBoston работают, проверено. После этого можно отметить галками чекбоксы Essential (если нужно сделать персонажа бессмертным) или Protected (в этом случае персонажу грозит смерть только от руки игрока). Если же поставить галку на чекбоксе Respawn, персонаж будет обновляться с определенной периодичностью.

    Перейдем на вкладку Templates (шаблоны). Здесь мы можем выбрать персонажа или LeveledCharacter (уровневого актера) и конкретные параметры, которые наша торговка унаследует от него. В нашем случае это уже сделано, Элли Филмор, ставшая основой для Кендры Форестер, использует статы, позаимствованные у LeveledCharacter LCharGunner, но вы можете их поменять, для этого достаточно убрать галку с чекбокса Use Stats.
    Переходим во вкладку Faction и удаляем все, что там есть:

    Теперь нам нужно сделать две вещи. Во-первых, перейдем в меню редактора, найдем в категории Faction фракцию DialogueMerchantsFaction и добавим ее нашей торговке (это необходимо для диалогов):

    Далее кликнем в категорию Faction правой кнопкой мыши, в выпадающем меню выберем пункт New и создадим новую фракцию (назовем ее a1VendorWeaponFaction). Перейдем в этой фракции на вкладку Vendor и отметим галкой одноименный чекбокс. В окне Vendor Buy/Sell List можно выбрать "специализацию" для торговца, но если мы не хотим ставить его в узкие рамки, лучше вместо этого отметить чекбокс Buy/sell everything not in list?

    Добавим только что созданную фракцию нашей торговке и займемся другими ее настройками. Удаляем все из вкладок Keywords и AI Packages, а после этого создаем новый АИ пакет (клик ПКМ в окне AI Package List, вариант New), привязанный к садовому стулу, который я упоминал выше. Я выбрал тип Sandbox с радиусом 256, чтобы персонаж выглядел более естественно, но возможны и другие варианты, например, пакет Sit.

    Самое время переодеть нашу даму, не ходить же ей в институтском халате Элли Филмор. Открываем вкладку Inventory, нажимаем на окно Default Outfit и выбираем, допустим, Outfit_Gunner (напоминаю, мадам Форестер - стрелок на пенсии). Вы, разумеется, можете использовать другие варианты или вообще создать какой-нибудь новый Default Outfit. Возможно, есть смысл заменить и другие предметы инвентаря, но я не буду подробно описывать этот процесс, сами разберетесь. Что касается внешности, то можно либо поколдовать над ней в СК, либо воспользоваться программой Face Ripper и сделать из страшненькой "дочери" Элли Филмор Мисс Вселенную.
    Персонаж практически готов, можно поместить его в мир игры. Просто перетащим нашу торговку мышкой из окна объектов в окно рендеринга и поставим где-нибудь рядом с ее садовым стулом.

    Приступим к созданию Merchant Container. Если кто не в курсе, это такой специальный ящик, где находится все, что наш торговец предлагает на продажу. Его можно сделать с нуля, а можно использовать в качестве основы какой-нибудь из уже существующих контейнеров. Второй способ существенно проще, им мы и воспользуемся. Согласно изначальному замыслу наша торговка специализируется на оружии и боеприпасах, значит, логично будет, если основой для ее Merchant Container станет заначка кого-нибудь из "оружейников", к примеру, Артуро или КЛЕО. Контейнер КЛЕО имеет ID VendorGoodneighborKillorBeKilled, контейнер Артуро - VendorDCCommonwealthWeaponry, вот им-то мы и воспользуемся в качестве базы. Открываем этот ящик и переименовываем его, допустим, в a1VendorWeaponContainer. Соглашаемся на создание нового объекта.

    Далее можно поработать над ассортиментом, что-то добавить или убрать, возможно, подкинуть побольше крышек. Когда с этим закончили, перетаскиваем укомплектованный контейнер в игровой мир и ставим рядом с нашей торговкой.
    Теперь нам придется вернуться к настройке ее фракции, назначить Merchant Container и указать место для торговли. Открываем нашу фракцию на вкладке Vendor и нажимаем на окно Merchant Container и наводим появившийся прицел на ящик, где Кендра Форестер хранит свои богатства. Делаем двойной клик левой кнопкой, потом, когда дело будет сделано, прячем контейнер в какое-нибудь недоступное для игрока место (это нужно делать не всегда, все зависит от контейнера). Нажимаем на окно Location (Edit), а дальше есть два варианта. Самый простой - выбрать Near Editor Location и выставить в соответствующем окне произвольный радиус, допустим, 1000. Также можно выбрать вариант Near reference, нажать на кнопку Select reference, навести появившийся прицел на наш садовый стул и тоже дважды кликнуть левой кнопкой. В окнах Start Hour и End Hour можно выбрать время, в которое наша торговка будет обслуживать покупателей, по умолчанию там выставлена работа без перерывов и выходных.

    Простейший торговец готов, можно проверить его в игре. Разумеется, это всего лишь первый шаг, намного интереснее сделать неповторимого персонажа с уникальными диалогами и своей историей, но главное - начать, верно?