Краткий словарь начинающего фотографа. Жанры фотографии. Основные жанры и виды в фотографии: пример Как называется термин когда фотографируют все подряд

Автофокус (AF) - система, с помощью которой фотоаппарат автоматически фокусирует изображение выбранной части снимаемого объекта.

EV (экспозиционное число, Exposure Value) - условное число, характеризующее условия фотосъемки и служащее для определения экспозиции (задания пары выдержка/диафрагма). EV 1 соответствует при ISO 100 экспопаре 1с и F 1,4. Каждое последующее целое число EV соответствует удвоению экспозиции.

ISO - Международная организация по стандартизации. В фотографии «ISO» используется для обозначения светочувствительности фотоматериалов. Светочувствительность к свету по стандарту ISO обозначается числом, как например, ISO 200. Чем выше это число, тем больше светочувствительность пленки или матрицы.

RAW - формат записи изображения. Представляет собой необработанные данные с матрицы фотоаппарата, после оцифровки процессором. Позволяет получить самое высокое качество изображения. Для работы с этим форматом используются специальные программы - RAW - конвертеры.

TTL (Through The Lens - через объектив) - используется в двух значениях, первое - это замер через объектив, второе значение - это система управления вспышкой, также использующая замер через объектив. "Вспышечный" TTL позволяет определить величину импульса вспышки, необходимую для нормального экспонирования кадра, в данном случае замер происходит во время экспонирования при открытом затворе, датчиками в камере измеряется свет, отраженный от пленки и от камеры передается сигнал вспышке, по которому она прекращает импульс.

Зум (трансфокатор) - это устройство для изменения фокусного расстояния объектива, которое позволяет оптически приближать или отдалять объекты съемки. При помощи зуммирования удобно изменять масштаб и компоновать кадр, фотограф при этом может оставаться на месте.

AUTO - полностью автоматический режим съемки, в котором невозможна регулировка параметров съемки.


Баланс белого (White Balance) - это функция, позволяющая компенсировать искажения цветов, вызванные разными источниками освещения (солнечный свет, лампа накаливания или флуоресцентный свет). Большинство цифровых фотокамер имеют функцию автоматической настройки баланса белого. При автоматической настройке система обработки изображения настраивает цветовую чувствительность камеры, так чтобы конечное изображение имело примерно одинаковые уровни всех цветовых составляющих.

Башмак (Shoe) - специальное приспособление на корпусе фотоаппарата для установки внешней вспышки. "Горячий" башмак (hot shoe), имеет синхроконтакт для включения вспышки, благодаря которому вспышка срабатывает одновременно с затвором.


Байонет - от французского "штык" - узел сопряжения объектива (lens) и корпуса/тела (body) камеры. До байонета использовалась резьба (двух типов), которая сохранилась в некоторых камерах до настоящего времени. Байонет по сравнению с резьбой имеет много плюсов, основные из них - возможность более оперативной замены оптики и более точная установка объектива (байонет в отличие от резьбы имеет фиксированное положение), а также удобство передачи информации от body к объективу.


Бленда - это приспособление в виде полого усеченного конуса или усеченной пирамиды из пластмассы, надеваемое на объектив фотоаппарата. Бленда препятствует попаданию в объектив световых лучей, не участвующих в образовании изображения, предотвращая появление бликов на снимке. Размер бленды определяется характеристиками объектива. Ошибки при выборе бленды могут привести к виньетированию изображения (затенению периферийных участков изображения).


Брекетинг (эксповилка) - это автоматический режим серийной съемки, в котором каждый кадр снимается с разными смещенными друг относительно друга значениями экспозиции (с разной выдержкой и диафрагмой), с недодержкой и передержкой. Этот режим обычно используется в сложных световых условиях, когда тяжело точно определить требующиеся диафрагму и выдержку.


Снимки с брекетингом ±2 ступени

Ведущее число вспышки (GN или Guide Number) - максимальное расстояние (в метрах или футах), на котором вспышка может осветить объект для правильной экспозиции, при диафрагме f/1 и чувствительности ISO100. Например: вспышка с ведущим числом 56, при съемке с ISO100 и диафрагме f/5.6 правильно осветит объект, находящийся на расстоянии 10м, при съемке с ISO400 - 20м. Общая формула связывающая ведущее число с диафрагмой и расстоянием: расстояние = В.Ч. / Диафрагменное число, для ISO100. При съемке с другим значением ISO, полученное расстояние надо умножить на корень квадратный из чувствительности вашей пленки деленной на 100 (1.41 для ISO200, 2 для ISO400, и т.д.)

Выдержка, скорость затвора (англ. shutter speed) - время, в течение которого свет воздействует на фотоматериал или матрицу. Стандартный ряд выдержек 1/2000, 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2 секунды и т.д. Короткие выдержки позволяют "заморозить" движущиеся объекты, а длинные - "смазать".


Видоискатель (Viewfinder) - это оптическое устройство в фотоаппарате для определения границ пространства объектов, изображаемого съемочным объективом на фотопленке в пределах границ кадра.

Виньетирование - это затемнение по краю изображения на фотографии или слайде. Может вызываться плохой конструкцией объектива, использованием бленды, не соответствующей данному объективу или установкой нескольких светофильтров на внешней оправе объектива.


Вспышка - это кратковременный интенсивный импульс света, генерируемый лампой-вспышкой или электронной вспышкой, используемый для подсветки сцены с недостаточным для фотосъемки уровнем освещения.

Глубина резкости (ГРИП - глубина резко изображаемого пространства) - максимальное расстояние между самым ближним и самым дальним предметом, которые при данной диафрагме будут резкими. Глубина резкости зависит от значения диафрагмы и расстояния от объектива до объекта.

Горячий башмак - это специальное приспособление на фотоаппарате, предназначенная для крепления портативной электронной вспышки, которая оснащена электрическими контактами, соответствующими контактам на "башмаке" вспышки и обеспечивающими включение вспышки при нажатии спусковой кнопки затвора. Прямой электрический контакт вспышки с фотоаппаратом устраняет необходимость использования синхрокабеля.


Гиперфокальное расстояние - это расстояние от фотоаппарата до ближайшего резко отображаемого объекта снимаемой сцены, когда объектив сфокусирован на бесконечность.

Гистограмма - график распределения тонов на изображении. На горизонтальной оси отображается шкала яркостей тонов от белого до черного, на вертикальной число пикселей заданной яркости на изображении. Гистограмма позволяет более точно установить экспозицию.


Диафрагма - отверстие объектива, изменяемое подвижными лепестками. Каждому значению диафрагмы соответствует число f, которое определяется отношением диаметра отверстия к фокусному расстоянию объектива. Чем больше число f, тем меньше отверстие объектива. Поэтому f 8 означает, что величина отверстия равна одной восьмой фокусного расстояния данного объектива. В творческом плане величиной диафрагмы регулируют глубину резкости. Чем меньше число f, тем меньше глубина резко изображенных объектов.



Динамический диапазон - разность яркостей самой светлой и самой темной областей изображения. Если снимаемый сюжет содержит множество тональных переходов от очень ярких до почти чёрных тонов, то такой сюжет имеет широкий динамический диапазон. Чем большую разность в яркости способен воспринимать светочувствительный материал, тем больший динамический диапазон он имеет (широкий динамический диапазон).

Естественное освещение - это естественный свет. Строго говоря, естественное освещение представляет собой излучаемый или отраженный от любых источников свет - от луны до солнца. Применительно к фотографии, естественный свет - это тот свет, который в данный момент освещает снимаемую сцену. Источником естественного света могут быть комнатные светильники, люминесцентные лампы, неоновые огни, свечи, дневной свет из окон, сумеречный свет вне помещения или лунный свет.


Затвор - это пластинки, шторка или другая движущаяся перегородка, управляющая световым потоком, поступающим на пленку.

Заполняющий свет - это дополнительный свет от лампы, фотовспышки или отражателя, используемый для смягчения (высветления) теней или темных участков изображения, созданных очень ярким основным светом. Если для создания такого света используется фотовспышка, то режим называется "заполняющей вспышкой" (fill-in flash).

Импульсный источник света - это источник света предназначенный для создания кратковременных световых вспышек большой интенсивности при их работе в специальных осветительных приборах - импульсных осветителях. Импульсные источники света включаются автоматически, в момент полного раскрытия затвора фотоаппарата. Для точной синхронизации момента зажигания с требуемой фазой срабатывания затвора импульсные источники света подключаются к фотоаппарату через синхроконтакт

Композиция - это гармоничное размещение объектов снимаемой сцены, при котором основной объект, элементы переднего плана и фона расположены в соответствии с требованиями визуальной гармонии.

Контровое освещение - свет, освещающий объект со стороны, противоположной к объективу и направленный в его сторону. Благодаря этому объект отделяется от фона. Если контровой свет очень яркий, видны только очертания объекта или силуэт.

Кадрирование (Cropping) - это выбор границ и формата изображения. Используется, как правило, для получения более гармоничного в визуальном отношении изображения. Может также относиться к процессу размещения объектов в поле зрения видоискателя.

Макросъемка (другое название - съемка крупным планом) - относится к съемке с близкого расстояния. Позволяет увидеть детали, которые не видно на обычной фотографии. Как правило это фотосъемка объектов с близкого расстояния, не превышающего обычно 50- 60 см. С использованием специальных принадлежностей (макрообъективов, насадочных линз и раздвижного фокусирующего меха) это расстояние можно уменьшить до 20 сантиметров и менее. Масштаб объектов при этом 1:1 и больше.


Кроп (Crop) - площадь изображения, регистрируемого на сенсоре цифровой фотокамеры в сравнении с площадью изображения плёночной фотокамеры с размером кадра 24х36мм. Большинство зеркальных цифровых фотокамер имеют сенсор, площадь которого меньше площади кадра стандартной фотоплёнки. Фокусное расстояние объектива фактически не меняется, если он используется как с плёночной фотокамерой, так и с цифровой, однако при использовании с цифровой фотокамерой возникает "кроп" - "обрезание" краёв изображения. Соответственно уменьшается угол поля зрения объектива.

Кроп-фактор - Значение, которое позволяет получить эквивалент фокусного расстояния объектива, используемого с цифровой камерой, имеющей сенсор меньшего размера чем стандартный кадр плёнки 135 (24х36 мм). Так, например, объектив с фокусным расстоянием 18 - 70 мм при использовании с цифровой фотокамерой Nikon D90, имеющей кроп-фактор 1,5, эквивалент для плёночной фотокамеры составит 27 - 105 мм, то есть угол поля зрения будет соответствовать объективу с фокусным расстоянием 27 - 105 мм, используемым с плёночной фотокамерой. Угол поля зрения в этом случае составит приблизительно 73° - 23° по диагонали кадра.

Недоэкспонирование - это состояние, при котором на светочувствительный материал или сенсор попадает недостаточное количество света. В результате получается "тонкий" негатив, темный слайд или грязно-серый отпечаток. В цифровой фотографии недоэкспонированный снимок получается темным, с потерями деталей в теневых областях.


Ню (франц. nu - нагой, раздетый), или акт (нем. Akt) - жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному (женскому и мужскому) телу. Значительное место в жанре ню занимают работы с обнаженной натурой эротической направленности (эротика).


Нормальный или штатный объектив - это объектив, позволяющий получить на фотографии изображение с перспективой, близкой к тому, как его воспринимает глаз человека. Фокусное расстояние нормального (штатного) объектива меньше фокусного расстояния длиннофокусного или телеобъектива и больше фокусного расстояния широкоугольного объектива.

Освещение отраженным светом вспышки - свет вспышки или лампы, отраженный от какой-либо поверхности (например, от потолка или стен), и обеспечивающий эффект естественного освещения.

Объектив - устройство, состоящее из линз, системы управления ими (ручной или автоматической), байонета для крепления к камере, заключенное в цилиндрический корпус. Предназначено для формирования изображения на чувствительном элементе (пленке или сенсоре).

Перспектива - это передача на плоскости фотоснимка объемности изображения предметов, создающая ощущение глубины пространства. Перспективные искажения возникают в случаях съемки с малого расстояния с нижней или верхней точек съемки, а также в результате использования короткофокусных объективов.

Переэкспонирование - это состояние, при котором на пленку или сенсор поступает слишком много света, что приводит к повышению плотности негатива, а слайд или фотография становятся слишком светлыми. При этом происходит потеря деталей в светлых областях, так называемый пересвет.

Приоритет выдержки (Tv, S, Shutter priority) - полуавтоматический режим съемки, при котором выдержка выставляется вручную, а диафрагма подстраивается автоматически (на основании замера).

Приоритет диафрагмы (Av, A, Aperture Priority) - полуавтоматический режим съемки, при котором диафрагма выставляется вручную, а выдержка подстраивается автоматически (на основании замера).

Ракурс - это угловое положение фотоаппарата (высокое, среднее или низкое, а также слева, справа и по центру) относительно объекта съемки. Использованием необычных ракурсов достигаются интересные зрительные эффекты.

Рефлектор, отражатель - это любое устройство, используемое для отражения света в направлении объекта.


Ручной режим (M, Manual) - режим съемки, при котором вручную задаются выдержка и диафрагма.

Светофильтр - это устройство, надеваемое на объектив, которое применяется для изменения характеристик света, поступающего в объектив. В зависимости от назначения, светофильтры подразделяются на защитные, нейтральные, градиентные, цветные, эффектные, поляризационные, насадочные линзы и др.


Светосила объектива - это максимальное отверстие объектива (минимальное значение диафрагменного числа). Светосильный объектив пропускает больше света, чем менее светосильный. Объектив с большой светосилой позволяет использовать короткие выдержки в условиях пониженной освещенности.

Синхроконтакт - специальный разъем для подключения внешней вспышки. С помощью этого разъема можно подключить нестандартную фотовспышку, которая несовместима с "горячим башмаком", установленным на фотокамере. Синхроконтакт часто используется для подключения внешней стационарной вспышки при съемке в студийных условиях.

Синхронизатор - устройство беспроводного управления, предназначенное для согласования срабатывания вспышки, установленной вне фотоаппарата, со срабатыванием затвора.


Стабилизатор изображения - позволяет компенсировать дрожание рук при фото- и видеосъемке и получать более четкое изображение без дрожания. Стабилизаторы изображения бывают двух видов: оптические и цифровые. При съёмке с длинными выдержками возникает опасность смазывания изображения в том случае, если фотокамера не закреплена на жёстком основании. Для устранения эффекта смазывания («шевелёнки») производители фотокамер используют несколько принципов: Оптическая стабилизация (IS - у Canon, VR - у Nikon, O.I.S. - у Panasonic, OS у Sigma) в которой неподвижность проецируемого изображения на светочувствительный материал (элемент) фотокамеры обеспечивается подвижным элементом оптической системы. Электронная стабилизация, возможна только с фото- видео камерами, имеющими сенсор изображения. При сдвиге фото-, видеокамеры электронная система сдвигает поле считывание с сенсора. В этом режиме возможно использование лишь части полезной площади сенсора. Anti Shake - запатентованная фирмой Konica Minolta система стабилизации, в которой подвижный светочувствительный сенсор отслеживает перемещения изображения, проецируемого на матрицу. Во всех системах движение (тряски, перемещения) фиксируется специальным датчиком.

Софтбокс (от англ. Soft - мягкий и Box - коробка) - это насадка на источник света, предназначенная для создания мягкого рассеянного освещения без резких бликов. Используется в основном в студийной фотосъёмке. Софтбокс представляет собой закрытую конструкцию из двух частей: отражателя и рассеивателя. Форма отражателя подобрана таким образом, чтобы обеспечить равномерную засветку рассеивателя (обычно сделанного из белой ткани). В результате получается источник света в виде равномерно засвеченной плоскости достаточно большого размера. Это позволяет получить мягкие тени и высокую детализацию в затенённых областях.Чаще всего используются софтбоксы прямоугольной формы, что позволяет получить освещение, подобное свету, падающему из окна. Софтбоксы другой формы используются реже. Длинный и узкий софтбокс называется стрипбоксом. Он необходим для того, чтобы создать четкий блик, подчёркивающий форму объекта.


Тон - это степень плотности светлых и темных участков изображения. Холодные тона на цветных фотографиях соответствуют сине-голубой гамме, а теплые тона - красно-коричневой гамме.

Флэшметр - прибор со светочувствительным элементом, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него, при освещении импульсными источниками света (фотовспышками). Используется как инструмент, помогающий выбрать правильную экспозицию.


Фокусное расстояние - это расстояние от оптического центра объектива до его фокальной плоскости. Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем оно меньше, тем больше угол обзора. Чтобы можно было сравнивать углы обзора у камер с разными по размеру светочувствительными элементами, обычно указывается эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм пленки. Эквивалентное фокусное расстояние относится к истинному, как диагональ кадра 35-мм пленки относится к диагонали матрицы фотоаппарата.

Фокусировка - это настройка объектива на точное расстояние до объекта, при котором изображение объекта кажется наиболее четким или резким

Фиксированное фокусное расстояние - это характеристика съемочного объектива фотоаппарата, у которого отсутствует возможность фокусировки изображения. Фокусное расстояние такого объектива неизменно или фиксировано.

Фотографическая широта - диапазон яркостей, который линейно передается на пленке. Широта пленки больше всего зависит от ее типа. В случае черно-белой пленки широта сильно зависит от условий экспонирования и проявления.

Цветовая температура - это величина, характеризующая спектральный состав излучения источника света. Определяется температурой абсолютно черного тела, при которой его излучение имеет такой же состав и такое же распределение энергии по спектру, как и излучение данного источника.

Шевеленка - это нежелательные сотрясения камеры, снижающие резкость снимка. Риск сотрясения повышается с увеличением выдержки. Для устранения "шевеленки" камеру закрепляют на штативе, для спуска затвора используют дистанционный пульт, спусковой тросик или автоспуск.

Штатив-тренога (трипод) - это трехногое приспособление для жесткой фиксации фотоаппарата во время съемки с применением длительных выдержек и/или при съемке через длиннофокусные объективы.


Штатив-монопод - это штатив с одной ногой, используемый для фиксации фотоаппарата во время съемки.


Шум (Цифровой шум) - неравномерная (нелинейная) структура изображения, состоящая из мелких элементов, имеющих различия в яркости или цветовом оттенке. Цифровой шум изначально возникает при считывании данных с сенсора фотокамеры ввиду неравномерного заряда светочувствительных элементов. На появление цифрового шума непосредствено влияют такие факторы как характеристики сенсора, температура сенсора, время экспонирования, и косвенно - алгоритм обработки изображения, получаемого с cенсора.Шум может быть как яркостным (Luminance noise), так и хроматическим (Cromatic noise). Обычно фотографии с избыточным шумом выглядят неестественно, являются низкокачественными.

Экспозиция - суммарное количество света, попадающего на фотопленку или другой светочувствительный материал за время открытия затвора фотокамеры. Количество попавшего света зависит от диафрагмы, выдержки и степени освещенности объекта съемки. Это величина, равная произведению освещенности (определяется величиной диафрагмы) фотографического материала на время экспонирования (выдержка, определяется временем, на которое открывается затвор).

Экспонометр - прибор со светочувствительным элементом, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него. Используется как инструмент, помогающий выбрать правильную экспозицию.

Экспокоррекция - возможность ввести поправку к экспозиции. То есть все кадры будут сниматься с недодержкой или передержкой, это необходимо для съемки в автоматических режимах в сложных световых условиях. Размер поправки задается в EV.

Чаще всего ищут россияне в поисковой системе Яндекс. Селфи любят делать не только обычные юзеры, но и звезды шоу-бизнеса. Последние, можно сказать, являются законодателями моды на селфи: именно со знаменитостей большинство пользователей «Фейсбука», «Твиттера» и «Инстаграма» берут пример.

О том, как правильно делать селфи и какие разновидности «себяшек» существуют, лучше всего знают Дмитрий Медведев, Алена Водонаева, Никита Джигурда, Риана, Анна Седокова, Джим Керри, Саша Грей и другие.

Итак, что такое селфи? Селфи («себяшка», «самострел») - это разновидность автопортрета: когда фотографирующий сам себя запечатлевает на камеру. Несмотря на то, что слово «селфи» существует примерно с 2002 года, а самый огромный интерес к нему во всем мире зафиксирован в 2013 году, явление самофотографирования нельзя назвать новым. Мода на «самоснимки» возникла задолго до появления айфонов, айпадов и смартфонов.

Один из первых автопортретов был сделан в 1900 году , когда появились портативные камеры Kodak Brownie . Выглядело это вот так:

Фото - Википедия

Сегодня это выглядит по-другому. Пример классического селфи приводит фронтмен альтернативной группы , известный по фильмам «Реквием по мечте», «Господин Никто» и «Далласский клуб покупателей», - Джаред Лето .

Разновидностей селфи существует огромное множество. Мы составили Топ-20 самых популярных видов селфи , которые встречаются в «Инстаграме», «Твитере» или «Фейсбуке» почти у каждой уважающей себя знаменитости.

1. Лифтолук - автопортрет, сделанный при помощи зеркала, расположенного в лифте. Фотографировать свое отражение в лифте любят Алена Водонаева и Анна Седокова. Но автором самого знаменитого лифтолука является премьер-министр РФ .

Селфи было сделано по многочисленным просьбам подписчиков 11 июня 2014 года в лифте Дома правительства РФ. Лифтолук от Дмитрия Медведева оценили 185 тысяч пользователей сети «Инстаграм».

2. Уткоселфи , или Duckface , - еще одна тенденция в изображении себя любимого. Чаще всего к ней прибегают девушки: делая автопортреты, они искусственно выпячивают вперед губы. В итоге «губки бантиком» напоминают не что иное, как утиный клюв. Гламурным чикам кажется, что это сексуально. Однако интернет-пользователи воспринимают такие селфи очень негативно.

Звезды тоже часто надувают губки, «как утки» . Например, Риана :

3. Груфи , или Group Panoramic Selfie , - панорамное групповое селфи, тренд 2015 года. Китайцы уже изобрели смартфон, позволяющий вмещать на фото больше людей, пейзажа и интерьера. Но подавляющему большинству юзеров пока что приходиться пользоваться возможностями своих рук или палкой для селфи.

Никита Джигурда - бог груфи. Его страничка в «Инстаграме» пестрит изображением самого себя на фоне беснующейся толпы фанатов.

4. Фитнес-селфи , или селфи из спортзала , все больше набирает обороты. Тина Канделаки уже показала себя любимую, стройную и красивую в неприлично облегающих бедра шортиках и коротком топе на фоне боксерских груш.

Но по количеству лайков их опередил молодой поп-певец из Канады - . Неподражаемая улыбка, невинный взгляд, безупречный пресс - и все это на фоне тренажерного зала. 1,2 миллиона подписчиков просто не смогли устоять перед этим фото…

5. Релфи , или Relationship selfie, - автопортрет с любимым человеком. Исследования показывают, что такой вид селфи чаще всего выводит юзеров из себя. Однако фото с Брэдом Питтом , скорее, относится к удачным релфи. Как такое может нервировать?

6. Туалетный лук - автопортрет, сделанный в ванной или туалете напротив зеркала. Делая селфи в ванной, нужно помнить о том, что чем больше видно тела, тем лучше. Неплохой пример от :

7. Белфи , или Butt-selfie , а по-русски просто попо-селфи . Фотографируя свою пятую точку, не забывайте, что показать ее нужно во всей красе. Например, как американская светская львица Ким Кардашян :

Ученые считают, что мелфи - это одно из проявлений нарциссизма. Хештеги эпатажного певца, стилиста и парикмахера Сергея Зверева и стихотворение непредсказуемого певца, актера и режиссера Никиты Джигурды наталкивают на некоторые подозрения...

Врачи также уверены, что мужчины, делающие фото самих себя любимых и выкладывающие их в социальные сети, склонны к психопатии. Будем надеяться, что этот синдром никогда не постигнет наших любимых звезд шоу-бизнеса.

9. Бифи , или Bikini Selfie , - селфи в бикини, чаще всего на пляже. Несомненным лидером по количеству селфи в бикини является Ким Кардашян. У нее их столько, что своим пользователям она успела ими намозолить глаза. Поэтому в пример приводим нашу русскую Нюшу , которая тоже любит позировать в купальнике на камеру своего смартфона.

10. Фелфи , или Farmer Selfie . Хотя термин под собой подразумевает фотографии фермеров со своими животными, часто он воспринимается как селфи с любимыми питомцами (не каждая знаменитость может похвастаться фермерским хозяйством).

Часто выкладывает в «Инстаграм » фото своей любимой собаки Тарзана: «Она понимает меня с полуслова и радуется каждой встрече» .

11. Шуфис , или Shoes Selfie , - фото своих ног в любимой обуви на фоне асфальта, моря, неба, гор и многого другого, на что у автора селфи хватит фантазии. Такое милое шуфис показала своим фанатам Риана :

12. «Только проснулась» , или Wake Up Selfie . Во время создания такого селфи главное сделать вид, что вы действительно только проснулись. Голова - на подушке, тело - под одеялом, волосы - чуть растрепаны. А туш на ресницах и подводка на глазах - дело последнее. Ну, мало ли, кто как засыпает...

Вера Брежнева только проснулась и сразу потянулась за телефоном:

13. Селфи в ванной , или Bath Selfie . Больше пены, больше лепестков роз, больше свечей на бортике ванны. В кадр должны попасть напедикюреные ногти, желательно покрытые красным или бордовым лаком. Примерно так:

Фото - vk.com

Ну, и этот вариант тоже ничего. Майли Сайрус , как всегда, со своим неподражаемым чувством самоиронии демонстрирует навыки работы в «Ф отошопе» :

14. Сагли , или Uglies Selfie , другими словами - уродское селфи. Развлечение для тех, кто любит корчить рожи, и для тех, кому противны «уткоселфи» и другие ми-ми-мишности. Так получилось, что для описания этого вида селфи из звезд Мерлин Менсон подошел больше всего.

15. Селфи после секса , или After-Sex-Selfie . На фото - счастливые, ну, или не очень (если «самострел» посвящен «скорострелу»), лица влюбленных. Можно в одиночку, если и так понятно, чем до селфи занимался «самострельщик».

«Долгое утро», - подписала изображение Алена Водонаева:

Фотография сегодня - это не просто способ запечатлеть важный жизненный момент. Благодаря огромному количеству техники высокого класса и специальным программам, возможность сделать съемку своим хобби получил каждый. Художественная фотография как вид искусства достаточно многогранна. Даже новичок сможет проявить фантазию в свое удовольствие. При этом каждый найдет для себя любимый жанр.

Немного истории

Сегодня цифровая фотокамера имеется в каждом доме. А ведь еще сто лет назад фотография была настоящей роскошью. Мало кто знает, что обычный снимок - это изображение, рисованное светом. Такое уникальное открытие появилось благодаря нескольким ученым. Прежде чем появилась фотография в таком виде, в котором ее знают многие, было проделано немало работы. История фотографии интересная и захватывающая.

Попытки получения снимков были зафиксированы еще в XVII веке. Но назвать их успешными нельзя. Художественная фотография берет свое начало с 1839 года. Французскому ученому Луи Дагеру впервые удалось получить отчетливое изображение человека. При этом время экспозиции не превышало и минуты. С тех пор фотография совершенствовалась множество раз. Сегодня мы имеем возможность создавать настоящие шедевры при минимальных затратах времени.

Как создать уникальный снимок?

Взять камеру и фотографировать все подряд без предварительных настроек может каждый. При этом красивый снимок получить, скорее всего, не удастся. Тем, кто хочет стать настоящим фотографом, следует научиться в первую очередь правильно подбирать содержимое кадра. Должен быть правильно подобран свет, настроен объектив. Эти правила одинаковы для любой техники, независимо от того, приходится снимать старым "Зенитом" или же новейшей цифровой камерой.

Стать профессиональным фотографом с первых же дней невозможно. Придется сделать огромное количество снимков, прежде чем появится на свет настоящий шедевр. В этом плане цифровая техника имеет немало преимуществ. Неудачный кадр в любой момент можно удалить. Каждый начинающий фотограф должен выделить для себя жанры искусства фотографии, которым он будет уделять внимание в первую очередь. Чтобы стать профессионалом, нельзя распыляться. Редко можно встретить специалиста, который хорошо бы разбирался во всех отраслях той или иной сферы деятельности.

Портрет

Портретная съемка родилась уже тогда, когда люди научились делать первые снимки. Здесь деятели искусства старались повторить образы живописи. Первые портреты стоили достаточно дорого. Их могли позволить себе лишь аристократы. Они фотографировались как самостоятельно, так и с членами своей семьи. Некоторые старинные снимки сохранились до наших дней и находятся сейчас в музеях мира.

Портрет - это не только изображение лица. Если человек изображен во весь рост - это также считается портретной съемкой. Любая школа фотографии в первую очередь включает в свой курс именно этот жанр. Модели могут сниматься как на улице, так и в помещении. Важно, чтобы

основной акцент падал именно на человека. Никакие детали не должны отвлекать внимание.

Отдельно стоит отметить студийную съемку. Этот вид портретной фотографии является относительно молодым. Ранее таким образом снимали звезд для модных журналов. Сегодня же фотосессией в студии может порадовать себя каждый. Художественная фотография при этом заключается в правильном подборе фона и организации освещения.

Натюрморт

Этот жанр фотографии также произошел от живописи. Художники изображали на своих картинах красиво разложенные фрукты и овощи. Дополнялось изображение красивой тканью и посудой. Как только появилась первая школа фотографии, натюрморт также начал пользоваться популярностью. От французского «nature morte» дословно обозначает «неживая природа». Профессиональные фотографы, как и художники, способны зрителю красиво передать смысл существования тех или иных невоодушевленных предметов.

Продолжительное время натюрморт относился к невостребованному жанру. Техника и искусство фотографии преподавались в школах лишь в ознакомительных целях. С развитием информационных технологий натюрморт стал очень популярен. С его помощью фотографы оттачивают свои профессиональные навыки. Кроме того, разве можно вспомнить интернет-магазин без фотографий товаров? Ведь изображение того или иного изделия - это и есть натюрморт.

Сегодня натюрморт занимает одно из первых мест среди всех жанров. История фотографии рассказывает о том, что эмоциональная сила изображений предметов ранее не уступала портретным снимкам. На данный момент эта тенденция утеряна. Но без натюрморта существование онлайн-магазинов было бы невозможным.

Пейзаж

Классический жанр, который предусматривает съемку природы, называется пейзажем. Эту отрасль фотоиндустрии можно назвать наиболее эмоциональной. Именно из природы каждый начинающий фотограф может черпать вдохновение. А некоторые снимки настолько удивительны, что от них сложно оторвать взгляд.

Новичку сложно освоить с первых же дней пейзаж. Фотографии ландшафта сможет сделать каждый. Но суть не в том, чтобы запечатлеть момент. Через изображение должно передаваться состояние души фотографа. Усложняться процесс поиска удачного кадра может различными природными явлениями. В отличие от студии, на улице работе могут мешать яркое солнце, осадки или сильный ветер. Иногда фотографу приходится работать неделями, чтобы получить действительно стоящий снимок.

Архитектура

Как и предыдущие жанры фотографии, архитектура зародилась практически сразу же. Существует огромное сходство с пейзажем. Разница лишь в том, что объектом выступают различные здания и сооружения. Существуют также и отличительные особенности. Огромное внимание уделяется правильному выбору точки съемки. Наиболее выгодно снять здание можно с возвышенности. Например, один дом можно фотографировать с крыши другого.

Архитектура является одним из наиболее сложных жанров. Поиск нужной позиции часто усложняется уличным движением и погодным условиями. Кроме того, через объектив фотокамеры не всегда удается передать детали. Для съемки архитектуры нужна дорогостоящая техника.

Репортажная съемка

Сегодня этот жанр является достаточно распространенным. А пользоваться популярностью репортажная съемка начала лишь во второй половине XX века. Мало кто знает, что снимки различных мероприятий и праздников - это и есть репортаж.

Считается, что фотограф просто снимает то или иное событие. На самом деле репортаж - это возможность передать не только суть тех или иных действий, но и отношение к ним. Если рассматривать различные жанры фотографии, то репортаж наиболее точно передает характер фотографа, его эмоциональное состояние и профессионализм. Если проводится съемка протеста, к примеру, в силах фотографа показать в положительном свете как одну, так и другую сторону. Объективный взгляд на вещи - одно из важнейших черт характера, которой должен обладать настоящий фоторепортер.

Бытовые или жанровые фотографии

Передача с помощью фотокамеры повседневной жизни относится к жанровой съемке. Достаточно часто изображения имеют документальную основу. Жанровые фото по своей сути очень схожи с репортажными. Профессионал должен передать жизнь именно такой, какой она является. На снимке могут быть изображены играющие дети, убирающая двор бабушка, просящий подаяния нищий и т. д.

Отличием жанрового фото является возможность передачи эмоционального состояния не только фотографа, но и самих объектов съемки. На снимке можно увидеть радость, слезы, разочарование и злость. Это может быть как уличная фотография, так и снимок внутри помещения.

Интерьерная съемка

Без этого жанра фотографии сегодня не обойтись, хотя он является достаточно молодым. Уже готовый интерьер, созданный профессиональным дизайнером, имеет свою эмоциональную нагрузку. При этом задачей фотографа является передать задумку совершенно без искажений. Интерьерная фотография тесно связана с дизайном. Ни один профессионал не смог бы создать портфолио своих работ без помощи опытного фотографа.

Ракурс имеет огромное значение в портретной съемке. От правильно выбранной точки зависит, как будет выглядеть комната на снимке. Кроме того, один элемент позволяет украсить все пространство. Поэтому наиболее выгодным деталям интерьера фотограф должен уделять особое внимание.

Репродукция

Этот жанр фотографии не относится к художественным. Несмотря на это, он имеет важное значение. Существует огромное количество сканеров с различными техническими характеристиками. Но фотограф сможет передать суть картины более правильно. Кроме того, многие старинные изображения требуют к себе особого отношения. К краске нельзя прикасаться лишний раз. Фотография - это возможность аккуратно перенести изображение на бумагу. А некоторые снимки выполняются настолько качественно, что отличить фото от оригинала бывает достаточно сложно.

Фотография в стиле Ню

Обнаженное человеческое тело является популярным объектом съемок на сегодняшний день. На самом деле этот жанр зародился достаточно давно. Всем известно, что художники любили изображать своих женщин без одежды. Как только появился первый художественный фотопортрет, зародился стиль Ню. Этот жанр занимает одно из важнейших мест на протяжении многих веков.

Чаще всего объектом фотосъемки выступают девушки. Это может быть как уличная фотография, так и студийная. Обнаженное тело на снимках способно вызвать только положительные эмоции. Никакой злости и отвращения.

Стиль Ню достаточно часто переплетается с бытовой фотосъемкой. Эти жанры фотографии прекрасно существуют вместе. К примеру, может быть изображена обнаженная девушка, которая занимается своими повседневными делами или же загорает на пляже.

Авангардизм

Как и к любой другой сфере жизнедеятельности, к фотосъемке можно найти нестандартный подход. Авангардизм - это особый жанр фотографии. Он характеризуется выходом за рамки общепринятой эстетики. Для достижения своих целей фотограф может использовать самые нестандартные средства.

Авангард не имеет каких-то определенных черт, как другие жанры фотографии. Поэтому профессионализм снимка часто отследить достаточно сложно. Фотографом может изображаться «вторая действительность», которая никак не связана с настоящим миром. Объектом съемки при этом могут быть люди, животные, предметы быта и растения. А изображены они будут в непривычном для окружающих виде.

Макросъемка

У начинающих фотографов этот жанр пользуется огромной популярностью. Он предусматривает получение изображения в определенном масштабе. Многие считают макросъемку возможностью фотографировать на маленьком расстоянии от объекта. Но это не совсем так. Качественный снимок позволяют получать специальные объективы. Техника для передачи объектов в большом масштабе стоит достаточно дорого.

Макросъемка позволяет запечатлеть жизнь насекомых, маленьких животных, а также микроорганизмов. С помощью дорогостоящего объектива можно сфотографировать даже комара или блоху.

Нестандартные жанры фотографии

Существуют разновидности съемок, которые нельзя назвать общепринятыми в профессиональных кругах. В первую очередь к ним относится автопортрет. Качественно снять себя самого не сможет ни один фотограф. Этот жанр больше подходит для любителей. С развитием информационных технологий автопортрет начал пользоваться огромной популярностью. При этом для того чтобы создать снимок, чаще всего используют обычный мобильный телефон.

На смартфон можно снимать также и пейзаж. Фотографии получаются неплохими для домашнего альбома. Качественные же профессиональные снимки должны создаваться с помощью соответствующей техники, которая стоит недешево. Начинать знакомство с фотографией все-таки желательно с полупрофессиональной зеркальной камерой из средней ценовой категории. Такая аппаратура позволяет начинающему фотографу получить представление о жанрах фото, а также обучится азам.

Итак, выбираем названия для ваших фотографий. Мы даем имя нашему творчеству, поэтому название должно быть привлекательным, интересным, четким, легким для понимания и идеально сочетаться с искусством.

Название – это пролог. Оно всегда дополняет картину, повествуя о характере изображения, и помогает зрителю понять ее лучше. Оно должно намекать на характер изображения. Наши названия или заголовки должны создать чувство принадлежности к автору. Мы осознанно даем имена нашим детям, клички домашним животным, и так же вдумчиво стоит отнестись к названиям в этой форме искусства. Должен быть дополнительный контекст к тому, что было уже сказано картиной.

Для лучшего понимания, можно разделить способы создания заголовка к изображению на три категории.

Прямо к контексту

Постарайтесь подобрать слова, которые смогут точно описать то, что пытается передать изображение. Ваше название может быть описанием сцены, глаголом происходящего внутри действия, или просто название темы. Выбор такого рода названия должен быть простым и прямолинейным.

Отголосок неизведанного

Дерево дракона

Горстка счастья (Первые шаги)

Вера

Без улыбки


Вото: Dennis Bautista

Дышать

Настроение в словах

Настроение снимка передают амбициозные названия. Здесь следует использовать сильные и острые слова. Они должны драматизировать момент, вызывать определенные ощущения, дать почувствовать радость или боль, вселить веру или вызвать отвращение. Это даже может быть диалог между субъектами внутри кадра, голос их внутренней души, их мысли и мечты. Заголовок должен интерпретировать их слова для того, чтобы у зрителей возникало понимание и единение с картиной.

Только в бурю

Она вернется

Секрет

Я не боюсь

Мелодия в тиши

Час пик

Жизнь прекрасна

Творческий подход

О творчестве легче рассуждать, чем самому становиться творческим. Креативность - это искусство самореализации, следование внутреннему голосу. Медленно, но уверенно, этот процесс превращается в привычку, и становится характерной особенностью. Когда стремятся подобрать название со щепоткой творчества, следует мудро и осторожно отнестись к выбору слов. Часто эти названия, как стрела, попадают в яблочко, четко передавая характер картины, и надолго врезаются в глубины памяти. Творческое название, несомненно, поразит зрителя, который удивленно поднимет брови или, по крайней мере, на лицах зрителей появится улыбка.