Конкурс социальной рекламы по пдд. Социальная реклама по соблюдению пдд. "Челюсти" - социальная кампания "Дистанция"

В социальном видеоролике "Комментатор", изготовленного для социальной кампании "Повод для обгона", представлена дорожная история напоминающая об ответственности водителей перед пассажирами и другими водителями, о важности оценки всех рисков при принятии решения о выполнении обгона.

"Безопасный переход. Водитель" - социальная кампания "Сложности перехода"

Мама, Светка, «зебра» и водитель грузовика стали главными героями двух новых социальных роликов по безопасности дорожного движения. Сюжет под названием «Безопасный переход для двоих. Водитель» рассказывает о взаимодействии на дороге со стороны пешехода. Ролики сняты в рамках стартовавшей в ноябре кампании «Сложности перехода», которая реализуется силами Госавтоинспекции, Российского союза автостраховщиков и экспертного центра «Движения без опасности».

"Безопасный переход. Пешеход" - социальная кампания "Сложности перехода"

Мама, Светка, «зебра» и водитель грузовика стали главными героями двух новых социальных роликов по безопасности дорожного движения. Сюжет под названием «Безопасный переход для двоих. Пешеход» рассказывает о взаимодействии на дороге со стороны пешехода. Ролики сняты в рамках стартовавшей в ноябре кампании «Сложности перехода», которая реализуется силами Госавтоинспекции, Российского союза автостраховщиков и экспертного центра «Движения без опасности».

"Челюсти" - социальная кампания "Дистанция"

Видеоролик «Челюсти» – центральный элемент широкомасштабной социальной кампании «Дистанция», проводимой по инициативе Госавтоинспекции МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков (РСА) и экспертным центром «Движение без опасности». Главная цель кампании – обратить внимание автомобилистов к проблеме неправильного выбора дистанции, а также повысить уровень культуры участников дорожного движения.

"Пиктограммы" - социальная кампания "Притормози"

Ролик "Пиктограммы" - центральный элемент социальной кампании "Притормози". Организаторы проекта: Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра "Движение без опасности" (бездтп.рф). Цель кампании - сократить число аварий, происходящих из-за нарушения водителями правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Задача - донести до водителей, что очень важно заблаговременно снижать скорость перед "зеброй".

"Зачем нужны ремни безопасности?" - социальная кампания "Пристегнись!"

Обучающий фильм "Зачем нужны ремни безопасности?", созданный в рамках всероссийского социального проекта "Пристегнись!". Целью проводимой Кампании является снижение количества жертв среди водителей и пассажиров, в том числе детей-пассажиров на дороге вследствие неиспользования ремней безопасности или неправильного их использования для фиксации детских удерживающих устройств. Организаторы: Госавтоинспекция МВД России, Российский союз автостраховщиков, общественная организация "Движение без опасности".

Социальная кампания - "Автокресло – детям!"

Кампания «Автокресло – детям!» стартует в России во второй раз – впервые она была запущена 1 ноября 2011 года и дала положительные результаты. Тем не менее, проблема по-прежнему актуальна – количество погибших и пострадавших в авариях детей-пассажиров остается высоким. Цель кампании – объяснить родителям, что автокресло – необходимая вещь в поездке с ребенком. Даже самое первое путешествие малыша – из роддома – должно проходить в автолюльке. Очередная дорогостоящая игрушка – не признак любви. Настоящая забота проявляется в ответственности взрослых за своих детей. Безопасность ребенка – самый главный подарок!
В России детские автокресла продаются в магазинах детских товаров, вместе с игрушками. Игрушки, понимают его важность, «признают» его главенство и «намекают», подсказывают людям - прежде всего, купите ребенку то, что ему действительно нужно и важно, а потом уже можно купить и игрушки: «Даже игрушки понимают, что важнее для безопасности вашего ребенка. Ребенок в машине должен быть в автокресле».

"Пассажир рулит!" - социальная кампания "Право пассажира"

Кампания «Право Пассажира» обращена и к водителю, и к пассажиру. Каждый из них – участник дорожного движения, и рядом с пассажиром всегда есть водитель. Мы хотим, чтобы водитель помнил об этом, а пассажир знал, что у него тоже есть права. Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП – пассажиры. От них ничего не зависит, они получают травмы и гибнут на дороге за кампанию. Они не имеют права голоса. Зачастую они даже не знают, что должны сделать для обеспечения собственной безопасности. Пассажир – активный участник дорожного движения. Он должен осознавать свои права и обязанности. Пассажир имеет право голоса. Он должен пристегиваться, он должен делать замечания водителю, нарушающему правила дорожного движения, а значит подвергающего опасности жизнь и здоровье пассажира. Водитель должен помнить, что он отвечает за безопасность пассажира.

"Пешеход, на переход!" - социальная кампания "Пешеходы"

Безопасность пешеходов - это одна из острейших проблем в России. Ежегодно на наших дорогах гибнет несколько тысяч человек. Это намного больше, чем в любой цивилизованной стране мира. Исправить эту ситуацию можно только изменив культуру и поведение всех участников дорожного движения. Ролик социальной кампании «Пешеходы» при помощи метафор, погружает зрителя в увлекательное путешествие -- городскую прогулку по фантастическому пешеходному переходу и в ненавязчивой форме напоминаем ему - всегда идите по переходу, он укажет вам безопасный путь. А водителям сообщает: «Будьте вежливыми, пропускайте пешеходов на переходах». Роль дисциплинированного пешехода в ролике сыграл один из самых востребованных российских актеров Егор Бероев. Он активно участвует в социальных кампаниях и давно зарекомендовал себя, как человек социально ответственный и неравнодушный к проблемам дорожной безопасности.

"Не пересекай черту!" - социальная кампания "Последняя встречная"

"Засветись!" - социальная кампания "Засветись! Стань заметен на дороге"

Сделать участников дорожного движения заметнее на дороге в темное время суток - главная цель новой масштабной социальной кампании «Засветись! Стань заметен на дороге», которая стартовала 1 декабря 2010 года. Инициатором кампании выступила Госавтоинспекция МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков. Реализует проект «Zavod consulting». По статистике каждое третье ДТП с участием пешехода происходит в темное время суток. При этом следует учитывать, что ночные аварии значительно превосходят дневные по степени тяжести. В результате подобных происшествий ежегодно гибнут тысячи людей, большинство из которых - молодые трудоспособные люди в возрасте от 16 до 35 лет. Инициативу проведения кампании, нацеленной на молодежь, активно поддержали представители культуры и шоу-бизнеса России. Модельер Маша Цигаль разработала стильный дизайн световозвращающих браслетов, которые помогут стать заметнее на дороге и в жизни, а Dj Леонид Руденко специально для проекта написал ремикс своего супермодного трека Everybody. Партнером кампании выступил телеканал MTV, несколько эфиров популярных программ «тренди» и «стерео утро» были посвящены старту проекта «Засветись».

"Потеряв терпение, можно потерять жизнь"

Каждое третье столкновение на полосе встречного движения приводит к смерти. Не пересекай черту!

"Осколки" - социальная кампания "Выпил – не заводись! Разобьешься"

"Чертовски везучий" - социальная кампания "Движение без опасности"

Проезд на красный сигнал светофора приводит к самым тяжелым последствиям для участников ДТП. Иногда лучше умереть, чем остаться в живых. Напрасный риск - разбитая жизнь

"Сбавь скорость! Тебя дождутся" - социальная кампания "Движение без опасности"

Превышение скорости - причина большинства дорожно-транспортных происшествий. Несмотря на то, что водители считают превышение скорости самым незначительным нарушением правил дорожного движения, самые тяжелые последствия для жизни и здоровья участников аварий возникают именно из-за превышения скорости.

"Пристегни ремень! Если хочешь выжить" - социальная кампания "Движение без опасности"

Ремень безопасности, как считают некоторые российские водители, придумали трусы. Вероятно, эти люди не фаталисты и не идиоты, они просто плохо учили физику в школе. Столкновение на скорости 50 км/ч по силе равно падению с пятого этажа.

"Останови пьяного! Сохрани жизнь" - социальная кампания "Движение без опасности"

Алкоголь является наиболее частой причиной серьезных аварий. Алкоголь не только увеличивает вероятность ДТП, но делает их последствия более тяжелыми как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Пьяный водитель на дороге - террорист-смертник.

"Не теряйте нас! Там где ездят машины" - социальная кампания "Движение без опасности"

Ежегодно на дорогах России гибнет около 1000 детей и еще более 20000 получают серьезные травмы. ДТП - основная причина детской смертности. Дети - самые уязвимые участники дорожного движения. В смерти детей всегда виноваты взрослые.

"Будь человеком! В железных машинах - живые люди" - социальная кампания "Движение без опасности"

На дороге человек человеку - волк. Как будто стекло и железо, которое отделяет водителя от окружающего мира - панцирь, лишающий его обладателя последних человеческих качеств - порядочности, уважения к окружающим, терпения. А дорога - для тех, кто под панцирем - игра на выживание, где побеждает сильнейший. Хочешь изменить общество, в котором ты живешь - начни с себя.

"Ресторатор"

Даже один глоток алкоголя может погубить вашу жизнь - не садитесь за руль в нетрезвом состоянии. Напрасный риск - разбитая жизнь

"Пристегнитесь, или пристегнут вас"

Социальный видеоролик о необходимости пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности - это не прихоть работников инспекции. Каждый год гибнут тысячи людей из-за не пристегнутых ремней. Фотографии ДТП надо поставить в рамки для фото, что бы помнить о пристегнутых ремнях. Ремень безопасности нужен, прежде всего, самому водителю. Позаботьтесь о своих близких, проследите, что бы и они были пристегнуты.

Споры о том, как заставить людей соблюдать правила дорожного движения, ведутся давно. Говорили, что водителям нужно быть осторожными за рулем, пешеходам внимательными на дороге. Звучали призывы – пристегиваться ремнями безопасности, возить детей в детских креслах. Но, практически с момента начала массовой автомобилизации, стало понятно, профилактика дорожных происшествий не должна ограничиваться только призывами.

На службу пропаганде безопасного дорожного движения пришли те, кто раньше стимулировал развитие торговли. Рекламные агентства стали крупнейшими авторами «социальной рекламы». Их работы уже не призывают – они заставляют задуматься, а иногда даже шокируют. Небольшая подборка видеороликов и постеров дает некоторое представление о том, как развивалась социальная реклама «Road Safety» в мире.

Киноальманах «Некуда спешить»

Всегда соблюдай правила перехода дороги

Дождитесь полной остановки движения перед переходом.
Безопасность дорожного движения зависит от Вас.
Вы не видите то, чего не предполагаете.
.Ожидайте неожиданного.
Процент смертельных случаев без ремня безопасности - 56%.
Не глупи, заботься о безопасности.
Спасибо, что пропустили меня.
Всегда полностью останавливайтесь перед пешеходным переходом.
Выспись, прежде чем садиться за руль. Не дай вашей дружбе умереть на дороге.
Следи за своими товарищами.

При скорости 60 км/ч тормозной путь на 8 метров больше, чем при 50 км/ч.
Не включенный указатель поворота - 27 жертв в день.
В городе не только лишь машины попадают в ДТП.
Не говори с ним по телефону, пока он за рулем Переход на красный свет - 15 жертв в день.
В городе не только лишь машины попадают в ДТП.

Для детей дорога выглядит иначе.
Родители детей, пострадавших на дорогах.
Для детей дорога выглядит иначе.
Родители детей, пострадавших на дорогах.

В России ежегодно на дорогах гибнут около 1 000 детей, и около 20 000 получают ранения. В большинстве случаев, дети перевозились в машине без специальных автокресел. Многие родители считают автокресло дорогой и бесполезной вещью, без которой легко можно обойтись. Но в тоже время, они покупают своим детям много лишних игрушек, не задумываясь о их стоимости.

Напомнить о детской смертности в Новой Зеландии решили прямо на улице. Но не рекламным щитом или вывеской. Вдоль дорог, возле заборов, при входе в магазины появились картонные фигуры маленькой грустной девочки. За день люди могли встреть эту девочку не раз и не два. А спустя две недели у нее в руках появился дорожный знак с надписью: «Дети, которых вы убили, никогда не покидают вас. Притормозите возле школ».

В основе одной из социальных реклам лежит документальная съемка, которую сделал один английский школьник в 2005 году. Он снимал на мобильный телефон, как с друзьями шел из школы домой. Они шутили, дурачились, а потом одного из них сбила машина, потому что переходя дорогу он просто не посмотрел налево. И камера мобильного телефона случайно сняла эту трагедию. Натуралистические шокирующие кадры. В конце ролика резюмируется, что в Великобритании 55 подростков в неделю жалеют о том, что они были невнимательны на дороге. В России эта цифра больше в несколько раз, хотя точных данных нет: в нашей стране не ведут такую детальную статистику.

В Чехии нестандартным образом стараются обратить внимание водителей на проблему детского травматизма на дорогах. Цель этой наружной рекламы - показать водителям, что дети, увлекаюсь, порой продолжают игры на проезжей части, и водители всегда должны быть готовы к этому. (рисунок 1)

Рисунок 1.

Чтобы объяснить взрослым простые вещи, приходится прибегать к сложным конструкциям вроде этой. Цель этой наружной иллюстрации - наглядно показать, что нужно пристегиваться не только на передних сиденьях, но и на задних. (рисунок 2)

Рисунок 2.

Существуют социальные рекламы, призывающие соблюдать скоростной режим. Пока еще это оригинальный ход - агитировать осторожную езду при помощи юмора. Обычно для этого используют такие понятия, как несчастье, горе и смерть. Хотя некоторые специалисты утверждают, что реклама, показывающая последствия тяжелых аварий, уже не так эффективна. К тому же большинство людей и после просмотра подобных роликов придерживаются мнения, что подобного с ними никогда не случится.

Пример социальной рекламы о соблюдении скоростного режима: «Даже такое незначительное уменьшение скорости на 5 км/ч может спасти чью-то жизнь. Статистика такова, что при ударе на скорости 65 км/ч в 80% случаев пешеход погибает. При ударе на скорости около 50 км/ч в 80% случаев он остается живым. Ваш ребенок тоже является пешеходом» (рисунок 3).

Рисунок 4.

Основная масса роликов и плакатов ГИБДД выполнены в темных цветах, что у большинства людей ассоциируется с болью и горечью утраты близких людей.

Большую опасность на дороге представляют сами водители и их халатное отношение к безопасной езде. Несоблюдение скоростного режима, не пристегнутые ремни, невнимательность, алкоголь, отсутствие детского кресла - все это может нанести летальный исход. Согласно исследованиям, проведенным агентством «Естественно», в 42% случаев люди не пристегиваются, потому что ремень им «мешает». Выходит, что угроза помять одежду для них серьезнее, чем угроза потерять жизнь.

«Пристегни ремень, если хочешь выжить», «Сбавь скорость, и тебя дождутся», «Останови пьяного - сохрани жизнь», «Будь человеком: в железных машинах - живые люди» - это некоторые из множества лозунгов социальной реакламы.

В начале июня 2009 года на улицах Тюмени появится серия билбордов со слоганами: «Детей? Пристегивать? А зачем?», «Наша дочка уже совсем большая. Она никогда не пристегивается», «Наш сын плачет в детском кресле. Нам проще 500 рублей заплатить». Билборды разработаны для нашей области известным российским дизайнером Артемием Лебедевым . Их цель -- заставить водителей задуматься, как пишет сам А.Лебедев: «Включить голову и возмутиться постановкой вопроса». В Госавтоинспекции надеются, что возмутившихся будет больше, чем равнодушных. Тех же, кто не задумается о безопасности детей инспекторы будут штрафовать за нарушение Правил перевозки детей. На 500 рублей. Ежедневно. Госавтоинспекция Тюменской области заявляет: «Нам дорога каждая детская жизнь. Задумайтесь и вы: в этом году наши дети-пассажиры получили в ДТП такие травмы: открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга тяжелой степени, разрыв селезенки, перелом таза, ноги, предплечья, ключицы, рвано-ушибленная рана лба, сотрясение головного мозга, стресс и др.» (рисунок 5).

1. При разработке любых материалов социальной рекламы (отдельных макетов, видео или аудио роликов, концепций рекламных кампаний) обязательным этапом работы является заполнение брифа.

Обязательными элементами брифа на разработку социальной рекламы являются:

Описание ситуации, постановка проблемы (причины существования проблемы; что требуется изменить в представлении, отношении или поведении целевой аудитории для решения проблемы)

Описание целевой аудитории (социально-демографические характеристики, мотивационная сфера)

Сообщение, которое требуется передать целевой аудитории посредством рекламной коммуникации

Модель оценки эффективности (какие характеристики коммуникативной и итоговой эффективности рекламы могут быть замерены на каждом этапе ее подготовки и реализации).

  • 2. Обязательным этапом при разработке социальной рекламы является предварительное тестирование рекламных материалов целевой аудиторией. При этом методы оценки должны не только позволять делать выводы об эффективности воздействия социальной рекламы на целевую аудиторию, но и способствовать формированию рекомендаций по доработке рекламы для повышения ее эффективности. Примером может служить методика сравнительного семантического анализа SocResponse.
  • 3. Рекомендации по доработке социальной рекламы, имеющие отношение к процессу создания рекламных материалов, должны быть подготовлены на языке характеристик, доступных для внедрения различными инструментами рекламы - посредством элементов графики, композиции, музыкального сопровождения, цвета и т.д. При этом выбор средств для внедрения рекомендаций должен осуществляться профессионалами (производителями рекламы), без участия заказчика рекламы и целевой аудитории.
  • 4. Разработка и реализация социальных рекламных кампаний должна осуществляться в соответствии с критериями эффективности формируемых коммуникаций. Одним из важных компонентов эффективности является учет специфики рекламоносителей - правил эффективного дизайна в наружной и печатной рекламе, принципов разработки эффективных сообщений для телевидения и радио, а также интернет-СМИ.
  • 5. Оптимальной схемой реализации социальных рекламных кампаний является партнерство четырех основных сторон - НКО, государства, бизнеса и общества, на основании ресурсов, предоставляемых всеми сторонами и действующим федеральным и региональным законодательством.
  • 6. Одним из эффективных механизмов развития социальной рекламы в России является проведение конкурсов и фестивалей социальной рекламы, с целью формулирования и трансляции профессиональных стандартов в разработке социальной рекламы. Обязательным этапом таких мероприятий является тестирование работ целевой аудиторией с помощью специальных методик, позволяющих оценить понятность сообщения, мотивирующую силу работы, соответствие целевой аудитории и т.д., а также экспертами (членами жюри). Важным аспектом конкурсов и фестивалей социальной рекламы является последующее использование работ-победителей в социальных программах.
  • 7. В ходе разработки социальных программ и социальной рекламы рекомендуется проводить общественные слушания на основе исследований и тестирований рекламы для повышения эффективности решения социальных проблем.

В своей работе я решила взять проблему безопасности дорожного движения. ПДД - известны каждому водителю, но не каждый им следует. Существует большое количество роликов в интернете, которые призывают к осторожности, и соблюдению таких норм, как например, пристегивать ремень безопасности, проверять состояние транспортного средства, львиную долю всех компаний занимают предостережение водителей от езды в нетрезвом виде. В России был ролик с мальчиком в инвалидном кресле, которого сбил пьяный водитель.Ниже несколько плакатов с примерами социальных реклам посвященных как раз теме вождения: «не всякий, ставший жертвой пьяного водителя - умирает. Не садитесь пьяным за руль».

«46 дней в больничной койке. Скоростной лимит 25. Медленнее, значит лучше».

Как мы видим, все выложенные примеры красноречиво говорят о рисках, которые преследуют водителей и их окружение. Зачастую, в подобного рода рекламах любят использовать детей. Потому, что предполагается, что если человек не задумается о себе, то подумает о своем ребенке.

Вещи правильные, актуальные, и каждый про это знает. Но зачастую и подобного рода информация остается незамеченной в общем потоке информации. 1 Билборд из десятков, что каждый встречает на своем пути. Поскольку, в России все-таки это не так популярно, подобного рода реклама просто пройдет мимо своего клиента.

Потому, первым делом нам нужно сделать так, чтобы реклама была эффективной, чтобы она влияла на сознание человека. В первом примере мы видим обезображенное лицо молодой девушки. Эффект в этом случае

получается даже больше, чем если бы показали мертвого человека, потому, что девушке предстоит жить с этими уродствами.

Если обратить внимание на объявление с ремнем, где написан год рождения и под вопросом год смерти, который закрывает ремень безопасности. Реклама, кажется завуалированной, но при этом понятна каждому, кто ее видит.

Такие вещи так же могут добиться своего эффекта быстрее, чем явное показывание жертв аварий.

К сожалению, ко всем прочим проблемам связанными с эффективностью социальной рекламы, сказывается то, что люди стали безразлично относиться к страху, к смерти и к болезням. Слишком большое количество насилия, которое льется со всех сторон сделало людей безразличными к подобного рода вещам. Несмотря на то, что все понимают важность всех перечисленных мер, не все этому следуют. А нам нужно, все-таки, чтобы следовали.

В свое время по заказу ГИБДД и администрации Алтайского края разработать наружную рекламу, призывающую водителей соблюдать ПДД и быть бдительными в разных ситуациях.

В данной рекламе использовали одну из стандартных отговорок водителей перед ГИБДД «Торопился», призрак девочки не обвиняет водителя напрямую, что создает так же психологический эффект, который позволяет человеку почувствовать, что он может стать причиной чужого несчастья. Подобного рода плакаты были развешаны по всему Алтайскому краю. Касаемо пьяных водителей логично то, что им как правило плевать и на себя и на других. Потому, некоторые рекламщики предлагают подойти к данной проблеме с юмором.

Выглядит забавно, и как бы напоминание о том, что за выпивку за рулем грозит лишение прав. Нет смысла пугать людей смертью или увечьями, они к этому привыкли и кажется, что их это не коснется. Потому, наша цель еще и донести до клиента, что эта проблема может затронуть и его. Если он водитель.

Деятельность по пропаганде безопасности дорожного движения в нашей стране как одного из направлений работы по повышению правовой культуры безопасности дорожного движения имеет уже более чем полувековую историю. На начальных этапах этой работы формами пропаганды правомерного поведения на дороге являлись различные публикации в газетах и журналах, радиопередачи и беседы сотрудников Госавтоинспекции с трудовыми коллективами автохозяйств. Весьма широко и эффективно использовались методики общественного воздействия и контроля на нарушителей правил дорожного движения. Во второй половине XX в. с массовым распространением телевидения, широко стал использоваться в данной работе и этот ресурс. Однако в ходе роста количества индивидуальных владельцев транспортных средств такие формы воздействия, как различные беседы сотрудников Госавтоинспекции, отчасти утратили свою эффективность, а последствием развала социалистической идеологии, распада СССР и масштабных социально-экономических преобразований 90-х годов XX в. фактически стала полная неэффективность существовавшего до этого механизма общественного воздействия на нарушителей. Изучение зарубежного практического опыта, а также исследований отечественных ученых показывает, что в рыночных условиях одним из эффективных способов пропаганды безопасности дорожного движения является социальная реклама, направленная на формирование правовой культуры участников дорожного движения, а также стереотипов правомерного поведения у водителей и пешеходов. Основным назначением социальной рекламы в области дорожного движения является обеспечение безопасности его участников и соблюдение Правил дорожного движения. Социальная реклама является важным способом повышения правовой и общей культуры водителей и пешеходов, однако необходимо признать, что в настоящее время ее возможности используются далеко не в полном объеме. В такой специфической сфере, как дорожное движение, уже несколько десятков лет фиксируется увеличение агрессивной составляющей в рекламе всех продуктов, связанных с автомобильным транспортом. Это находит свое отражение в различных рекламных материалах, которые содержат аргументы в пользу "спортивного стиля управления", что во многих случаях воспринимается подсознанием человека как агрессивный стиль поведения. При этом гораздо реже встречаются материалы, которые бы обращали внимание на такие аспекты дорожного движения, как экономичность транспорта или взаимоуважение участников дорожного движения. Анализ современной социальной рекламы в области безопасности дорожного движения показывает, что в своем большинстве ее тексты построены по шаблону запугивания и возбуждения негативных эмоций. Например,: "управляя автомобилем в нетрезвом уме, вы рискуете остаться в твердой памяти", "этим лошадиным силам нужна хотя бы одна голова" и др. Даже несмотря на определенный менталитет россиян, представляется, что подход, основанный только лишь на запугивании, не может быть эффективным. Такая реклама отвергается человеком под воздействием механизмов психологической защиты. Представляется, что более эффективным подходом является создание шаблонов положительной рекламы, направленной на установку "кооперативного поведения" у водителей, поскольку отрицательные типы рекламы разрушают данную установку. В такой социальной рекламе представляется целесообразным не призывать, а косвенно и деликатно показывать целесообразность соблюдения Правил дорожного движения, указывая, например, на незначительность выигрыша во времени при нарушении скоростного режима. Необходимо помнить, что реклама культуры дорожного движения имеет определенную социально-психологическую специфику, существенно отличаясь от разного рода коммерческой рекламы. При этом в случае с социальной рекламой, посвященной безопасности дорожного движения, речь идет об общественных ценностях, таких как взаимоуважение на дороге, осторожность при движении. Совершенно другая ситуация складывается в случае с коммерческой рекламой - там определенной группе лиц предлагаются конкретные материальные ценности. Повышение дорожной дисциплины участников дорожного движения более эффективно проводить поэтапно, начав с акцентирования внимания на необходимости беречь себя, свое здоровье. На следующем этапе может быть реализована попытка призвать к соблюдению Правил дорожного движения с помощью социальной рекламы. При этом она должна носить тактичный и мягкий характер, для того чтобы минимизировать возможную реакцию в виде "духа противоречия". Представляется, что эффективным приемом может стать переформулировка требований Правил дорожного движения с языка документа на более доступный для понимания язык (без изменения смысла фразы). При разработке таких рекламных материалов социальной направленности видится необходимым словесная или наглядная демонстрация пользы, которую несет соблюдение водителями и пешеходами Правил дорожного движения. Не менее важным направлением работы в области социальной рекламы в сфере безопасности дорожного движения является формирование образа "идеального водителя" и ориентация граждан на повышение их самооценки и самоуважения при их правомерном поведении. Немаловажным аспектом данной работы является место размещения социальной рекламы, посвященной безопасности дорожного движения. Несмотря на то что наиболее очевидным местом размещения подобной рекламы является придорожная территория, это далеко не единственное место для ее размещения. Подобная реклама может быть размещена на остановках общественного транспорта, в крупных торговых центрах в виде плакатов или мультимедийных роликов на специальных видеопанелях. В настоящее время одним из эффективных мест размещения рекламы является сеть Интернет. Таким образом, социальная реклама, учитывающая основные психологические процессы и механизмы мыслительной деятельности человека, - это реальный путь повышения бесконфликтности и культуры дорожного движения, что является одной из составляющих работы по снижению аварийности и дорожно-транспортного травматизма на дорогах России.